Прочие системы: .с емкостными накопителями энергии – F02P 3/06

МПКРаздел FF02F02PF02P 3/00F02P 3/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 3/00 Прочие системы
F02P 3/06 .с емкостными накопителями энергии

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ЗАКЛЮЧЕННОГО В УПЛОТНЕННУЮ ИЛИ ГЕРМЕТИЧНУЮ ОБОЛОЧКУ

Изобретение относится к технологии изготовления электрооборудования, эксплуатируемого на летательных аппаратах, в частности агрегатов зажигания авиационных газотурбинных двигателей и жидкостных ракетных двигателей, и может также быть использовано для изготовления изделий с применением пенопластов, к которым предъявляются повышенные требования к термостойкости и вибропрочности. Изобретение направлено на повышение термостойкости и вибропрочности электрооборудования, заключенного в уплотненную или герметичную оболочку. Этот результат обеспечивается за счет того, что при изготовлении электрооборудования, заключенного в уплотненную или герметичную оболочку, внутреннюю полость оболочки электрооборудования заполняют мелкодисперсным порошком пенопласта, выдерживают оболочку при повышенной температуре в течение времени, достаточного для вспенивания и отверждения пенопласта, охлаждают оболочку с размещенными в ней элементами электрооборудования и отвержденным пенопластом, уплотняют или герметизируют оболочку с постановкой конструктивной крышки. При этом, согласно изобретению, осуществляют выдерживание оболочки с пенопластом при повышенной температуре и ее охлаждение при избыточном давлении газообразной среды, окружающей нагреваемую оболочку. 1 ил.

2300816
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
СПОСОБ СТАБИЛИЗИРОВАННОГО МНОГОИСКРОВОГО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам электроискрового зажигания с емкостными накопителями энергии. Технический результат заключается в возможности обеспечения надежного искрообразования при изменении питающего напряжения в широких диапазонах и в обеспечении многоискрового режима работы за счет многопериодной колебательной разрядки накопительного конденсатора. Согласно изобретению многоискровое электронное зажигание обеспечивается в устройстве, содержащем электрические контакты прерывателя, катушку индуктивности, вариатор, автогенератор, выполненный на биполярном транзисторе, выпрямительное устройство, накопитель электроэнергии, диодный и тиристорный ключи, схему управления тиристорным ключом и схемы запуска и защиты от дребезга контактов. При подаче бортового напряжения запускают автогенератор и осуществляют переход в режим автоколебаний. Со вторичной обмотки автогенератора снимают напряжение в пределах 390 В, которое через выпрямительное устройство заряжает емкостной накопитель электроэнергии. С помощью диодного и тиристорного ключа обеспечивают колебательный процесс разрядки накопителя энергии через первичную обмотку индукционной катушки, при этом на вторичной обмотке получают искрообразовательное напряжение колебательного вида. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2262618
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к области теплоэнергетики, двигателестроения, а также электроники в части схемотехники. Технический результат заключается в возможности создания устройства электроискрового зажигания топливной смеси с универсальной схемой, позволяющей неограниченно увеличивать мощность периодического искрового разряда, а также в повышении к.п.д. использования накапливаемой в паузах между разрядами энергии, в упрощении конструкции устройства и в уменьшении его массы и габаритов. Устройство электроискрового зажигания включает в себя последовательно подключенные к источнику тока ключ, первичную обмотку повышающего импульсного трансформатора и конденсатор. Параллельно первичной обмотке и конденсатору установлен ключ. Последовательно со вторичной обмоткой повышающего трансформатора, соединенной с электродами искрового промежутка, подключен конденсатор-накопитель, соединенный через ключ с источником тока или отдельным зарядным устройством. 2 ил.

2243406
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧИХ СМЕСЕЙ

Изобретение относится к искровым разрядникам, в частности к устройствам для воспламенения горючих смесей в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности создания устройства для воспламенения горючих смесей, которое могло бы управляться при помощи широко распространенных контроллеров для двухискровых катушек зажигания, давало бы разрядный импульс с передним фронтом в единицы наносекунд, продолжительностью десятки наносекунд и плоской вершиной, было надежным, долговечным, простым по конструкции и дешевым в массовом производстве. Согласно изобретению устройство для воспламенения горючих смесей представляет собой источник высоковольтных разрядных импульсов, содержащий накопитель, разряжаемый непосредственно через искровые промежутки двух свечей зажигания. В качестве источника высоковольтных разрядных импульсов применен резонансный импульсный трансформатор с индуктивно связанными контурами (трансформатор Тесла), а в качестве накопителя - коаксиальная накопительная линия, центральный проводник которой разделен разрывом по середине. В разрыв включены концы высоковольтной катушки вторичного контура трансформатора Тесла. Концы центрального проводника накопительной линии подключены к искровым промежуткам двух свечей зажигания. Катушки резонансного трансформатора с индуктивно связанными контурами применены в качестве бесконтактного соединителя для подключения накопительной линии к источнику импульсного разрядного напряжения. При этом катушка вторичного контура выполнена в виде штекера и смонтирована нацело с накопительной линией в точке разрыва центрального проводника, а катушка первичного контура оформлена в виде гнезда на корпусе коммутатора. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2235898
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы). Генератор маховичный переменного тока содержит ротор в виде маховика с посадочным конусом и постоянного магнита, выполненного кольцеобразным из магнитопласта на основе неодима, железа, бора и полимерного связующего с каучуком и размещенного на внутренней поверхности маховика и намагниченного асимметричным магнитным полем, и статор, выполненный в виде звездочки с различным количеством полюсов и размещенными на них обмотками управления и зажигания, при этом обмотки управления включены встречно, маховик ротора и его посадочный конус выполнены единой деталью из магнитомягкого материала, между дном маховика и магнитом установлено кольцо из твердого немагнитного материала, статор имеет 2Р полюсов, где Р4, а ротор имеет (2Р-2) полюсных секторных участка, намагниченных последовательно N и S, на статоре дополнительно выполнены обмотки питания бортовой сети транспортного средства, при этом количество обмоток управления кратно двум, а общее количество обмоток зажигания и питания 6, оставаясь четным числом. Техническим результатом является обеспечение полной мощности генератора в малых габаритах, повышение срока службы. 5 ил.
2187690
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов. Изобретение позволяет обеспечить взаимосвязанный синтез воздействий на топливовоздушную смесь для интенсификации работы ДВС. Способ внутренней очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания путем повышения мощности и длительности электрических импульсов зажигания топливной смеси в камерах сгорания заключается в том, что одновременно обедняют топливную смесь путем введения регулируемой дополнительной воздушной струи во впускной тракт под углом к потоку топливной смеси до достижения минимальной токсичности выхлопных газов при сохранении устойчивой работы двигателя во всех режимах. В карбюраторных двигателях внутреннего сгорания вводят дополнительную воздушную струю из атмосферы под дроссельную заслонку карбюратора перпендикулярно потоку топливовоздушной смеси. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2165031
патент выдан:
опубликован: 10.04.2001
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах. Система зажигания содержит источник питания, катушку зажигания, датчик угла поворота, блок усиления и формирования управляющего сигнала, коммутирующий элемент, блок обратной связи, преобразователь напряжения, установленный после источника питания и соединенный с накопительным элементом, образующим с первичной обмоткой катушки зажигания посредством коммутирующего элемента колебательный контур для прямой полуволны, цепь перезаряда, образующую с первичной обмоткой катушки зажигания и накопительным элементом замкнутый колебательный контур для тока обратной полуволны, при этом блок усиления и формирования управляющего сигнала выполнен из отдельных соединенных между собой схемы-согласования и схемы-формирования, второй вход которой соединен с блоком обратной связи. 2 ил.
2140561
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда. Система зажигания содержит источник питания, преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, соединенный с первичной обмоткой катушки зажигания, и коммутирующий элемент, образующий колебательный контур, с колебательным контуром связан блок обратной связи, который своим выходом соединен с устройством усиления и формирования сигнала, при этом блок обратной связи выполнен с возможностью управления работой коммутирующего элемента. 1 ил.
2140560
патент выдан:
опубликован: 27.10.1999
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ И СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАРЯДА ОТ МНОЖЕСТВА ЗАРЯДНЫХ СРЕДСТВ К МНОЖЕСТВУ СРЕДСТВ НАКОПЛЕНИЯ ЗАРЯДА В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками. В системе зажигания с множеством зарядных средств и множеством средств накопления заряда и средством искрообразования с первичной катушкой и вторичной катушкой, соединенной с искровым разрядником, по меньшей мере одно зарядное средство предназначено для подачи всего своего заряда к одному из средств накопления заряда, первому или второму, при этом оба средства накопления заряда выполнены с возможностью разряда для совместного инициирования средства искрообразования для формирования искры и соединены с первичной катушкой средства искрообразования. Способ заключается в том, что осуществляют распределение заряда по меньшей мере от одного из множества зарядных средств к каждому из средств накопления заряда и распределения заряда по меньшей мере от одного зарядного средства к одному из множества средств накопления заряда. 2 с. и 12 з.п.ф-лы, 2 ил.
2134816
патент выдан:
опубликован: 20.08.1999
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах. Стабильность энергии искрового разряда и надежность искрообразования в широком диапазоне температур достигается тем, что устройство, содержащее датчик входного сигнала и последовательно соединенные преобразователь напряжения, накопительное устройство, коммутирующее устройство и катушку зажигания, блок формирования управляющего сигнала зажигания, подключенный своим выходом к входу коммутирующего устройства, схему согласования входного сигнала, включенную между датчиком входного сигнала и блоком формирования управляющего сигнала зажигания, схему обеспечения колебательного процесса, через которую накопительное устройство перезаряжается током самоиндукции катушки зажигания, и схему обеспечения длительности процесса колебаний, снабжено схемой стабилизации выходного напряжения и схемой стабилизации запуска при температуре окружающей среды от -60oC до +125oC, связанными с преобразователем напряжения, причем схема обеспечения длительности процесса колебаний включена между накопительным устройством и входом блока формирования управляющего сигнала зажигания. Изобретение обеспечивает стабильность энергии искрового разряда и надежность искрообразования. 1 ил.
2119089
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
СПОСОБ НАКОПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания. Сущность способа и устройства, его реализующего, заключается в том, что рабочий элемент предварительно обрабатывают до достижения атомарно-гладкой его поверхности, размещают его на одном из электродов и помещают в вакуумную камеру, а другой электрод соединяют с положительным потенциалом источника постоянного тока и осуществляют его вращение, измеряют величину тока утечки в цепи рабочий элемент - первый электрод - второй электрод, при достижении нулевого значения тока утечки снимают электроды и устанавливают рабочий элемент между другими электродами, соединенными с положительным потенциалом источника постоянного тока, предварительно понижая температуру в вакуумной камере до 5 - 10 К, повторно измеряют ток утечки, при достижении которым нулевого значения повышают температуру в вакуумной камере до нормальной и измеряют потенциал рабочего элемента. Рабочий элемент выполнен в виде диска, диаметр которого не менее чем в 80 - 100 раз больше его толщины и размещен на поверхности первого электрода, установленного с возможностью контакта со вторым электродом, при этом рабочая поверхность первого электрода в области, контактирующей с рабочей поверхностью второго электрода, выполнена в виде составного сегментообразного диска, сегменты которого выполнены последовательно чередующимися из проводящего и диэлектрического материалов, а рабочая поверхность второго электрода, установленного с возможностью вращения, выполнена в виде последовательно чередующихся выступов и впадин, при этом третий и четвертый электроды, заменяющие первый и второй электроды, выполнены из меди в виде стержней, в рабочий элемент расположен соосно между ними. Достигаемый технический результат состоит в создании электрического энергонакопителя энергетической объемной плотности, превышающей 10 ГВт ч/м3. Изобретение позволяет получит автономные сверхмощные энергонакопители с высокой энергетической плотностью. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 1 табл., 2 ил.
2110130
патент выдан:
опубликован: 27.04.1998
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ "УНИВЕРСАЛ МАДИ"

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. В многоискровой системе зажигания ДВС обеспечивается автоматический прогрев свечей зажигания за счет подачи на них высокочастотных импульсов по сигналу от датчика температуры свечей и осуществляется контроль за работой цилиндров путем подачи на свечи контролирующих импульсов со сдвигом на 180° положения коленвала по отношению к поджигающим импульсам. 4 ил.

2109163
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЕМКОСТИ В ЭЛЕКТРОСИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: электрооборудование двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для заряда накопительной емкости содержит повышающий трансформатор 2, вторичная обмотка 4 которого соединена с выпрямителем 5, а первичная обмотка 3 подключена к низковольтному источнику питания 7 через транзисторный ключ 6, и задающий генератор 8 импульсов, соединенный с цепью управления транзисторного ключа 6. Генератор импульсов 8 и транзисторный ключ 7 выполнены на базе трансформатора 9 с насыщающимся магнитопроводом, первая обмотка 10 которого, являющаяся выходной обмоткой генератора импульсов, включена между базой и эмиттером силового транзистора 11, а вторая обмотка 12 включена в цепь нагрузки последнего, причем первая и вторая обмотки включены согласно, а отношение количества витков в первой обмотке к количеству витков во второй обмотке больше или равно коэффициенту усиления силового транзисторного ключа. Схема 8 запуска транзисторного ключа представляет собой блокинг-генератор с коллекторно-базовой трансформаторной обратной связью, при этом параллельно времязадающему конденсатору 17 блокинг-генератора включена защитная цепь из последовательно соединенных резистора 21 и диода 22, точка соединения которых через дополнительный диод 23 подключена к выводу вторичной обмотки повышающего трансформатора. Устройство может быть снабжено пороговой схемой измерения напряжения на емкостном накопителе энергии, выполненой на резисторах 24, 25 и стабилитроне 27, а трансформатор с насыщающимся магнитопроводом снабжен дополнительной обмоткой 28, выводы которой соединены между собой через полупроводниковый ключ 29 с односторонней проводимостью, управляющий вход которого подключен к выходу упомянутой схемы измерения. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2107185
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
КОНДЕНСАТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Использование: конденсаторная система зажигания для газотурбинных двигателей (ГТД) относится к устройствам, предназначенным для розжига камер сгорания различных силовых и энергетических установок, и может быть использована в качестве системы зажигания для авиационных ГТД. Сущность изобретения: система зажигания содержит полупроводниковый преобразователь напряжения с блоком управления и стабилизации, транзисторным первым ключом, опорным резистором и первым трансформатором с первичной, управляющей и выходной обмотками. Выходная обмотка через высоковольтный диод подключена к накопительному первому конденсатору, который через управляемый разрядник и обмотку второго трансформатора активизатора подключен к свече зажигания. К управляющему электроду разрядника подключена вторичная обмотка импульсного третьего трансформатора, при этом один из концов обмотки управления первого трансформатора преобразователя соединен с измерительной цепью, выполненной на основе последовательно включенных резистора и второго конденсатора, который подключен к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока стабилизатора, выход которого подключен к входу (по цепи питания) преобразователя напряжения, а выход устройства сравнения соединен с входом электронного второго ключа. В схеме системы зажигания предлагается выход второго ключа соединить с блоком управления и стабилизации преобразователя, к которому подключают один из концов первичной обмотки импульсного третьего трансформатора, а ее второй конец соединяют с коллектором транзисторного первого ключа преобразователя. 1 ил.
2106518
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
СИСТЕМА ТИРИСТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Использование: в электрооборудовании бензиновых двигателей внутреннего сгорания, в частности в электронных системах зажигания с накоплением энергии конденсатора. Сущность изобретения: система зажигания включает индукционный накопитель 1, силовой транзистор 2, блок 4 стабилизации, трансформатор 15 искрообразования, накопительный конденсатор 13. Особенностью изобретения является то, что конец второй вторичной обмотки накопителя 1 через дополнительные последовательно соединенные конденсатор и второй резистор соединен с общим проводом схемы, если же в базовую цепь второго транзистора включен третий транзистор, то между базой и эмиттером последнего включен дополнительный диод, и кроме того то, что постоянная времени указанной цепи из последовательно соединенных конденсатора и второго резистора составляет 0,1 0,5 значения от времени длительности импульса открытого силового транзистора. Указанное позволяет повысить надежность системы и улучшить ее КПД 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2047784
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ С НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ НА КОНДЕНСАТОРЕ

Использование: в устройствах зажигания для двигателей внутреннего сгорания, в частности в электронных конденсаторных устройствах с импульсным накоплением энергии. Сущность: изобретение включает входной логический блок, пороговый датчик тока, полупроводниковый силовой коммутатор, дроссель, диод, накопительный конденсатор, шунтирующий диод, шины питания. Особенностью изобретения является выполнение датчика и новые связи входящих элементов, что позволяет повысить КПД, стабильность напряжения заряда на накопительном конденсаторе. 1 ил.
2020259
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к блокам электронного зажигания, предназначенным для работы в таких системах. Цель изобретения - повышение надежности и энергии искрообразования. Для этого в блоке электронного зажигания, содержащем один преобразователь 4 напряжения, один накопительный конденсатор 3, один ключ 1, одну катушку 2 индуктивности, один вспомогательный конденсатор 5, катушка 2 индуктивности включена между преобразователем 4 напряжения и ключом 1, а вспомогательный конденсатор 5 образует параллельный колебательный контур совместно с первичной обмоткой катушки зажигания системы зажигания. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2007613
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх