Многоцилиндровые компрессоры, характеризуемые числом или расположением цилиндров – F04B 27/00

МПКРаздел FF04F04BF04B 27/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04B Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы и компрессоры
F04B 27/00 Многоцилиндровые компрессоры, характеризуемые числом или расположением цилиндров

F04B 27/02 .с цилиндрами, расположенными оппозитно относительно рабочего вала 
F04B 27/04 .со звездообразным или веерообразным расположением цилиндров
F04B 27/047 ..с исполнительным элементом, расположенным на внешних концах цилиндров
F04B 27/053 ..с исполнительным элементом, расположенным на врутренних концах цилиндров
F04B 27/06 ..с подвижными цилиндрами, например вращающимися 
F04B 27/067 ..управление или регулирование
F04B 27/073 ...путем изменения относительного эксцентриситета между двумя элементами, например кулачком и приводным валом
F04B 27/08 .с цилиндрами соосными, параллельными или наклонными к оси рабочего вала 
F04B 27/10 ..со стационарными цилиндрами
F04B 27/12 ...с несколькими блоками цилиндров или поршней
F04B 27/14 ..управление
F04B 27/16 ...компрессорами со стационарными цилиндрами
F04B 27/18 ....путем изменения относительного положения кулачкового диска и цилиндрового блока
F04B 27/20 ...компрессорами с вращающимся цилиндровым блоком
F04B 27/22 ....путем изменения относительного положения кулачкового диска и цилиндрового блока
F04B 27/24 .управление или регулирование, не отнесенное ни к одной из подгрупп  27/02

Патенты в данной категории

ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, насосах, а также в механизмах преобразования вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное движение поршней и наоборот. Оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа, включает в себя картер (7) с цилиндрами (11), в котором размещены штоки (9) с поршнями (11) и приводной вал с ведущей шестерней. Ведущая шестерня находится в зацеплении с ведомой шестерней, жестко установленной в корпусе кривошипов. В механизме имеются оппозитно установленные кривошипы (5) преобразующие вращательное движение приводного вала в возвратно-поступательное перемещение штоков (9) с поршнями (10) в цилиндрах (11). Раскрыт вариант выполнения оппозитного кривошипно-планетарного поршневого механизма бесшатунного типа и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении производительности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524154
выдан:
опубликован: 27.07.2014
РОТАТИВНЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым ротативным машинам объемного вытеснения для производства сжатого газа, и может быть использовано в качестве компрессорной ступени вместо динамического компрессора в составе газотурбинных установок. Ротативный компрессор включает кольцевой блок цилиндров, размещенные в цилиндрах поршни, механизм взаимного возвратно-поступательного перемещения поршней и цилиндров и клапанное устройство. Клапанное устройство обеспечивает подачу и отвод газа из полостей, образованных между цилиндрами и поршнями. Поршни и цилиндры выполнены в виде полых стаканов, имеющих дно и обечайку, при этом поршни помещены своими открытыми торцами внутрь цилиндров с гарантированным зазором между обечайками поршней и цилиндров. Указанный зазор и частично указанная полость заполнены жидкостью. При вращении блока цилиндров жидкость компенсирует разницу давления газа внутри поршня и давления на поверхности жидкости в зазоре за счет разницы статических давлений столбов жидкости в полостях и в зазорах. Изобретение позволяет повысить эффективность работы компрессора за счет уменьшения потерь на трение и приближения процесса сжатия газа к изотермическому процессу. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2513056
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к области компрессоростроения, а именно к поршневым многоцилиндровым компрессорам возвратно-поступательного конструктивного исполнения с бесшатунным механизмом. Поршневой компрессор с бесшатунным механизмом содержит эксцентриковый вал 3 с установленным на нем ротором 4, по меньшей мере две пары оппозитных цилиндров 1, оси которых перпендикулярны оси эксцентрикового вала 3. Внутри каждого цилиндра размещен, с возможностью возвратно-поступательного движения, поршень 2, взаимодействующий с ротором 4. Каждый поршень 2 имеет выступ 10, продолговатый в направлении, перпендикулярном оси ротора 4 и оси соответствующего цилиндра 1. Поверхность выступа 10 взаимодействует с поверхностью ротора 4, а поршни 2 каждой пары оппозитных цилиндров 1 соединены между собой, по меньшей мере, одним соединительным элементом, выполненным в виде стяжки 6, охватывающей соответствующие концы выступов 10 соответствующей пары поршней 2 и ротор 4. Уменьшается металлоемкость конструкции, обеспечивается его компактность, динамическая уравновешенность движущихся частей, число передаточных звеньев. Снижены потери мощности на механическое трение. Повышается надежность и долговечность. Упрощается процесс сборки. Снижается уровень вибрации и шума. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471088
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к поршневым компрессорам и к другим поршневым машинам объемного вытеснения газов, например к ДВС. Компрессор содержит кольцевой канал постоянного сечения с окнами в стенке для входа и выхода газов. В кольцевом канале две пары поршней, каждый из которых расположен между поршнями другой пары. Каждая пара поршней связана с ведущим валом через универсальный шарнир Гука, который преобразует равномерное вращение ведущего вала в циклически неравномерное вращение поршней, взаимно смещенное на полфазы цикла. Поршни расходятся и сходятся в одних и тех же секторах кольцевого канала, всасывая и вытесняя газ через окна в стенке корпуса. Компрессор по изобретению проще известных, менее материалоемок, уравновешен статически и динамически. 5 ил.

2379552
выдан:
опубликован: 20.01.2010
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ БЕСШАТУННЫЙ КОМПРЕССОР

Изобретение предназначено для использования в области аэрокосмической и нефтегазовой промышленности, энергетики для сжатия газообразных сред и сред агрессивных газов. Механизм привода компрессора состоит из ведущего колеса, выполненного в виде двух цилиндров аксиального типа, большее из которых имеет обод трапецеидальной формы. Ведущее колесо соединено с поршнями при помощи направляющих, имеющих со стороны поршней головки, а со стороны ведущего колеса направляющий паз. Создано устройство, обладающее малой массой, малыми габаритами и имеющее малое количество подвижных частей за счет применения бесшатунного механизма с круговыми звеньями. Повышается мощность компрессора на единицу его массы, и уменьшаются его габариты. 6 ил.

2290535
выдан:
опубликован: 27.12.2006
РЕАКТИВНЫЙ ВАКУУМНО-КОМПРЕССИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами. Изобретение позволяет повысить надежность движителя. Реактивный вакуумно-компрессионный движитель содержит приводной двигатель, несущий цилиндр, поршень двухстороннего действия, кривошип, шаровые узлы, вакуумные калибры, расширители сжатого воздуха, шестерни привода, зубчатые муфты, противовесы кривошипа, масляные насосы, цилиндр несущий, выполненный из двух гильз, запрессованных одна в другую. В средней части цилиндра закреплены два гнезда для подшипников кривошипа. Шаровые узлы установлены с торцов цилиндра с камерами сжатия. По периметру цилиндра при крайних положениях днищ поршня от камеры сжатия выполнены вакуумные окна, снаружи цилиндра сделаны ребра для охлаждения и закреплены цапфы для установки шестерен привода, поршень двухстороннего действия делит внутреннюю полость цилиндра на две части с изменяющимися объемами. На поршне установлены уплотнительные кольца и насадки, кривошип разборный со съемным пальцем установлен на двух шариковых подшипниках в гнездах цилиндра. На осях кривошипа установлены шестерни для зубчатых муфт, каждый шаровой узел состоит из корпуса, шарового золотника. Шаровой корпус разъемный, по периметру выполнены два отверстия для размещения цапф шарового золотника, окно для нагнетания воздуха в камеры сжатия, окно для выхода потока сжатого воздуха в расширитель, шаровой золотник установлен и вращается в шаровом корпусе, снаружи шарового золотника сделаны две камеры сжатия в форме полусферических полостей, по периметру этих полостей установлены в канавках круглые уплотнительные кольца, в шаровом золотнике закреплены соосно две цапфы, на которые установлены опорные подшипники, размещенные в гнездах шарового корпуса. На конце одной цапфы установлена шестерня привода, шаровой золотник вращается в два раза медленнее кривошипа, для смазки шарового золотника в шаровом корпусе установлены пористые вставки из металлокерамики, которые под давлением пропускают микрочастицы смазки и смазывают поверхность шарового золотника. Вакуумные калибры сделаны в виде полых полуколец с калиброванными раструбами и фильтром, установлены по периметру цилиндра над вакуумными окнами, расширители прямоугольного сечения ступенчатые установлены на шаровых узлах вместе с соплами и могут поворачиваться относительно шаровых узлов, на концах расширителей установлены вертушки с электрогенераторами для снижения шума расширяющегося воздуха и рекуперации оставшейся энергии воздуха в конце расширения, шестерни привода соединяют цапфы шаровых золотников с кривошипом и расположены в кожухе, кожух шестерен привода разъемный, масляные насосы коловратные подают смазку к трущимся поверхностям и откачивают излишнюю смазку в масляные полости, расположенные в кожухе шестерен привода двигателя и между гильзами цилиндра. В двигателе камеры сжатия воздуха отделены от полостей цилиндра. При вращении кривошипа ползун движется возвратно-поступательно по полозьям в рамке поршня, одновременно вращается вместе с кривошипом и перемещает поршень вдоль цилиндра, движитель является модулем, модули соединяются между собой муфтами в кассеты. Кассеты образуют силовой контур на подвеске, устанавливаемый на транспортные средства и приводимый во вращение приводным двигателем. 7 ил.

2285817
выдан:
опубликован: 20.10.2006
СИММЕТРИЧНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Устройство предназначено для использования в области машиностроения. Симметрично-поршневой компрессор содержит блок цилиндров, в каждом из которых происходит сжатие газа между двумя приближающимися поршнями. Механизм преобразования вращательного движения вала в возвратно-поступательное движение поршней и сочлененных с ними штоков реализуется в виде двух барабанов, жестко сидящих на валу с каждой стороны блока цилиндров, синусоидальных замкнутых каналов, зеркально противоположных на каждом барабане, в которых размещены подшипники качения, закрепленные на штоках, а сами штоки расположены в опорах скольжения, фиксирующих перемещение штоков только вдоль осей соответствующих цилиндров. Подшипники качения закреплены на штоках через оси. Ось подшипника, не испытывающего рабочей нагрузки, прижата пружиной для выборки возникающих при эксплуатации зазоров. Повышается надежность работы компрессора, обеспечивается динамическая уравновешенность движущихся частей; уменьшаются потери мощности на трение. 6 ил.

2243411
выдан:
опубликован: 27.12.2004
РОТАЦИОННЫЙ ГАЗОВЫЙ КОМПРЕССОР С НАКЛОННЫМ ВАЛОМ И МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ СИСТЕМОЙ ВЫПУСКА

Устройство предназначено для использования в области компрессоростроения для избирательного выпуска сжатого в цилиндре газа в соответствии с давлением в выпускном канале. Ротационный газовый компрессор с наклонным валом имеет многоступенчатую систему выпуска. Содержит приводной вал, скрепленный с головкой цилиндров, которая имеет отверстия для газа. Элемент направления газа предназначен для впуска газа и выпуска сжатого газа. Крышка картера соединена с приводным валом и имеет впускное окно и три выпускных окна. Клапанная плита закреплена на внутренней поверхности крышки картера для контакта с внешней поверхностью головки цилиндров и имеет канавку впускного клапана для газа и три канавки выпускного клапана для газа. Блок цилиндров имеет отверстия цилиндров, соединен за одно целое с головкой цилиндров и содержит вставленные в него с возможностью скольжения поршни. Поворотная плита соединена с блоком цилиндров и с поршнями и преобразует вращательное усилие в возвратно-поступательное движение. Снижается уровень шума, повышается КПД, эффективность работы. 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

2236612
выдан:
опубликован: 20.09.2004
КОМПРЕССОР ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к холодильной технике. Компрессор снабжен дополнительным цилиндром, бесштоковая полость которого пневматически связана с бесштоковой полостью основного цилиндра. Шток дополнительного цилиндра выполнен в виде серьги и шарнирно соединен с рычагом, имеющим перемещаемую вдоль его тела ось поворота рычага, которая перемещается устройством смещения оси. Устройство смещения оси выполнено в виде ползуна в направляющей и пневмоцилиндра с возвратной пружиной, бесштоковая полость которого пневматически соединена с нагнетательной линией компрессора. Противоположный конец рычага шарнирно соединен с дополнительным шатуном. Нижняя головка дополнительного шатуна охватывает шейку дополнительного колена коленчатого вала. Использование изобретения позволит обеспечить плавный пуск, снизить уровень помех в питающей сети, уменьшить уровень шумов при пуске, снизить броски тока и, как следствие, сократить расход электроэнергии и увеличить моторесурс как электродвигателя, так и пускорегулирующей и защитной аппаратуры компрессора, а также сократить число ремонтов при эксплуатации, уменьшить радио- и телевизионные помехи. 1 ил.
2224137
выдан:
опубликован: 20.02.2004
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВЫТЕСНЕНИЯ) И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ГОРБАНЯ-БРОДОВА

Способ преобразования и объемная машина могут быть использованы в машиностроении в таких механизмах, как редукторы, дифференциалы, инверторы, в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и т.д. Способ преобразования движения в машине объемного расширения (вытеснения), в которой по меньшей мере один поршень и цилиндр связаны с ползуном и с кулисным элементом, установленным на оси и выполненным в виде по меньшей мере двух непараллельных направляющих со скользящими в них ползунами, причем ползуны посредством шарниров связаны между собой соединительным элементом, установленным на оси, заключаются в обеспечении вращения по крайней мере одного из упомянутых элементов вокруг своей оси, при этом осуществляют одновременное вращение оси одного из элементов относительно введенной основной оси и оси другого элемента относительно оси первого элемента и одновременное вращение обоих элементов вокруг своих осей, и синхронизацию угловых скоростей планетарного и вращательного движений поршней и цилиндров машины. Особенностью выполнения упомянутой машины является то, что она снабжена основным валом и синхронизатором, связанным с одной стороны с основным валом или корпусом, а с другой стороны - по крайней мере с ползуном, или кулисным элементом, или с соединительным элементом, или с двумя из них, и по крайней мере один из упомянутых элементов или ползунов установлен шарнирно в синхронизаторе с возможностью вращения вокруг основного вала и обеспечения при этом дополнительного планетарного вращения любого одного элемента относительно основного вала и планетарного вращения второго элемента относительно оси первого элемента. Использование изобретения обеспечивает расширение технологических и функциональных возможностей, увеличение КПД. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил.
2134795
выдан:
опубликован: 20.08.1999
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КУЛИСНОМ МЕХАНИЗМЕ И КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОРБАНЯ-БРОДОВА

Способ преобразования и кулисный механизм могут быть использованы в различных машинах и механизмах, преимущественно в бесшатунных поршневых двигателях. Способ преобразования движения в кулисном механизме, содержащем ползуны, кулисный элемент, установленный на оси и выполненный в виде по меньшей мере двух непараллельных направляющих со скользящими в них упомянутыми ползунами, и соединительный элемент, установленный на оси и шарнирно связанный с ползунами, заключается в обеспечении вращения по крайней мере одного из упомянутых элементов вокруг своей оси, при этом осуществляют одновременное вращение оси одного из элементов относительно введенной основной оси и оси другого элемента относительно оси первого элемента, и вращение обоих элементов вокруг своих осей, и синхронизацию угловых скоростей планетарного и вращательного движений. Особенностью выполнения кулисного механизма является то, что он снабжен основным валом и синхронизатором, связанным с одной стороны с основным валом или корпусом, а с другой стороны - по крайней мере с ползуном, или кулисным элементом, или с соединительным элементом, или с двумя из них, и по крайней мере один из упомянутых элементов или ползунов установлен шарнирно в синхронизаторе с возможностью вращения вокруг основного вала и обеспечения при этом дополнительного планетарного вращения любого одного элемента относительно основного вала и планетарного вращения второго элемента относительно оси первого элемента. Изобретение обеспечивает высокую эффективность кинематического преобразования, увеличение КПД. 2 с. и 14 з.п.ф-лы, 21 ил.
2133832
выдан:
опубликован: 27.07.1999
КОМПРЕССОР ПОРШНЕВОЙ С КУЛАЧКОВЫМ РАБОЧИМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к компрессорным машинам объемного типа. Устройство включает динамически уравновешенный механизм кулачкового компрессора с одноплоскостной схемой расположения цилиндров конструктивного исполнения узловых элементов. Кулачок выполняет одновременно функции маховика и задает закон движения поршня как на его прямом, так и на обратном ходе. Опора толкателя имеет возможность проворачиваться по оси цилиндра и производить самоустановку кулачковых роликов в канавке кулачка. Поршневой шарнир выполнен плавающим, подпружиненным и обеспечивает работу поршня без ударов и без бокового давления. Существенно уменьшает массы поршней и силу трения в паре поршень - цилиндр. 4 ил.
2132485
выдан:
опубликован: 27.06.1999
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Использование: в энергомашиностроении и может быть использовано при проектировании компрессоров, насосов, детандеров, двигателей. Сущность изобретения: машина содержит корпус, крышку, подшипники, опорную цапфу, блок цилиндров, в оппозитных цилиндрах которых расположены два поршня одинаковой массы на равных расстояниях от его центра вращения, каждый из которых соединен в центре его массы шарнирно с одной из двух планшайб, оси вращения которых смещены относительно оси вращения блока цилиндров в диаметрально противоположные стороны на одинаковую величину, пальцем, проходящим через продольные пазы, выполненные на торцовых поверхностях блока цилиндров, с боковыми зазорами, обеспечивающими бесконтактное расположение поршня в цилиндре. Кинематическая пара, образованная продольным пазом и пальцем, выполняет функцию синхронизатора движения, через который передается крутящий момент от блока цилиндра к планшайбам, а также одновременно выполняет функции маслонасоса, обеспечивающие подачу масла в цилиндры в процессе сжатия и нагнетания газа. Планшайбы и блок цилиндров плотно, без зазоров, прилегают друг к другу торцовыми поверхностями, на которых выполнены разгрузочные карманы, обеспечивающие заданные удельные контактные давления между ними, а также отверстия впуска и выпуска газа, окна всасывания и нагнетания, каналы подачи масла к маслонасосам. На боковых поверхностях поршней выполнены гидростатические карманы, соединенные с источником давления масла. В теле планшайб выполнены напорные каналы, соединяющие полость всасывания газа с окнами всасывания. 6 з.п.ф-лы, 6 ил.
2107822
выдан:
опубликован: 27.03.1998
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Использование: в компрессоростроении. Сущность изобретения: в поршневом компрессоре, по меньшей мере с одним цилиндром с поршнем и картером, на одном из противовесов коленвала расположена полумуфта для передачи вращательного момента, коленвал установлен в картере на коренных подшипниках, на одном из коренных подшипников коленвал установлен посредством полумуфты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2073117
выдан:
опубликован: 10.02.1997
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Сущность изобретения: в оппозитно расположенных в картере цилиндрах установлены поршни, попарно соединенные общими штоками. Механизм привода выполнен в виде кулачка. На штоках, охватывая кулачок, закреплены ролики. Кулачок имеет круглую форму на части поверхности, ограниченной сектором с центральным углом при вершине 180. Ось вращения кулачка смещена относительно вершины по линии, соединяющей крайние точки дуги этого сектора. Поверхность остальной части профиля кулачка описывается формулой, приведенной в описании. 2 ил.
2011003
выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх