Агрегаты из двух или более роторных машин или насосов с вращающимися или качающимися рабочими органами; насосные установки – F04C 11/00

МПКРаздел FF04F04CF04C 11/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F04 Гидравлические машины объемного вытеснения; насосы для жидкостей или для сжимаемых текучих сред
F04C Гидравлические машины объемного вытеснения с вращающимися или качающимися рабочими органами
F04C 11/00 Агрегаты из двух или более роторных машин или насосов с вращающимися или качающимися рабочими органами; насосные установки

Патенты в данной категории

ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к насосам, применяемым в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей. Насос содержит размещенные в расточках корпуса 1 и установленные на валах 3, расположенных в подшипниках 4, находящиеся в зацеплении шестерни 2. С торца каждой шестерни 2, обращенного на вход, выполнены центральные расточки 5. Насос имеет каналы 12 подвода жидкости в межзубовые впадины 13 шестерен 2 и закрепленные в корпусе 1 разделители 9 полостей 7, 8 всасывания и нагнетания и заборные отверстия 11. Каналы 12 выполнены внутри ступицы шестерни 2 с наклоном к оси ее вращения. Отверстия 11 направлены к входу в центральную расточку 5 шестерни 2, образующую по наружному диаметру сплошную стенку. Разделители 9 размещены с перекрытием заборных отверстий 11 каналов подвода, контактирующих с внешними стенками разделителей 9. Сеть каналов 12, вращающаяся вместе с шестернями 2, представляет собой лопастную решетку подкачивающего центробежного насоса. Это позволяет отказаться от использования специального лопаточного колеса, что упростит конструкцию насоса, снизит трудоемкость его изготовления и повысит КПД. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525054
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС

Изобретение относится к погружным электронасосам. Погружной электронасос 200 содержит первый и второй корпусные элементы, шестеренный насос, статор 222 электродвигателя и множество постоянных магнитов. Первый корпусной элемент содержит первую выемку, имеющую плоскую первую поверхность 246, окруженную первой стенкой 248. Второй корпусной элемент прикреплен к первому корпусному элементу и содержит вторую выемку, имеющую плоскую вторую поверхность 256, окруженную второй стенкой 258, которая смещена от поверхности 246 и идет параллельно ей. Шестеренный насос имеет внутренний ротор 266 и внешний ротор 242. Статор 222 расположен в гнезде, образованном во втором корпусном элементе. Магниты установлены с возможностью вращения вместе с ротором 242 поблизости от статора 222. Каждый ротор 242 и 266 имеет противоположные стороны, расположенные рядом с поверхностями 246 и 256. Ротор 242 расположен между первой и второй выемками и выровнен на оси вращения при помощи стенок 248 и 258. Вал 268 входит в зацепление с каждым из первого и второго корпусных элементов, ограничивающих ось вращения ротора 266, смещенную от оси вращения ротора 242. Изобретение направлено на создание усовершенствованного полностью погружного объединенного электронасоса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2517641
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СМАЗОЧНЫЙ СИСТЕМА И НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, СОДЕРЖАЩИЙ ЭТУ СМАЗОЧНУЮ СИСТЕМУ

Изобретение относится к смазочной системе, в частности, для турбины или привода воздушного судна. Смазочная система содержит привод для приведения в действие несущего винта вертолета, смазочный насос, резервуар со смазочной жидкостью, корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода. Смазочный насос содержит первую и вторую ступени. Первая ступень выполнена с возможностью сжатия смазочной жидкости из резервуара для подачи к указанному элементу, помещенному в указанном корпусе. Вторая ступень выполнена с возможностью подачи смазочной жидкости из корпуса обратно в резервуар. Вторая ступень содержит первый и второй роторы, которые приводятся в действие первой ступенью. Первая ступень содержит, по меньшей мере, третий ротор и четвертый ротор, соединенные, соответственно, с первым и вторым роторами. Корпус, в котором помещаются первая и вторая ступени, содержит первую и вторую корпусные детали, которые образуют соответствующие осевые конечные части насоса. Корпус содержит первую и вторую пластины, которые расположены соосно между первой и второй корпусными деталями и герметично разделяют первую и вторую корпусные детали. Первая корпусная деталь образует полость, к которой обращена первая пластина и в которой помещены первый и второй роторы. Вторая корпусная деталь образует полость, к которой обращена вторая пластина и в которой помещены третий и четвертый роторы. Изобретение направлено на обеспечение возможности легкой замены роторов при одновременно компактной конструкции насоса с меньшими размерами. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2516090
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ПОДВОДНЫЙ ДОБЫЧНОЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к подводному добычному агрегату. Подводный добычной агрегат включает насос 31 и приводное устройство 32, которое герметизировано от окружающей воды и от технологической среды. Насос 31 и приводное устройство 32 объединены в один модуль, снабженный корпусом 3, и расположены в напорном корпусе 2. Напорный корпус 2 наполнен технологической средой и охватывает корпус 3 модуля. Корпус 3 защищен от неподвижного контакта с окружающей водой посредством технологической среды. Внутри напорного корпуса 2 и/или внутри корпуса 3 расположены сепарационные устройства для разделения жидкой фазы и газообразной фазы многофазной смеси. Для дозированной подачи сепарированной жидкой фазы в камеру всасывания 311 предусмотрен рециркуляционный канал от камеры 312 нагнетания насоса 31 или от напорного корпуса 2 к камере 311 всасывания насоса 31. Изобретение направлено на создание подводного добычного агрегата для углеводородов, который надежно работает и предотвращает опасность нанесения вреда окружающей среде вследствие неплотностей, без негативного влияния на работоспособность и надежность. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2498113
выдан:
опубликован: 10.11.2013
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к многоступенчатым объемным насосам пластинчатого типа, которые могут быть использованы для подъема жидкости из нефтяных скважин. Многоступенчатый пластинчатый насос включает последовательно размещенные на общем валу ступени. Каждая ступень насоса содержит ротор 5, установленный с возможностью осевого перемещения на валу, статор 4, рабочие камеры между ротором 5 и статором 4, разделительные пластины 6, перемещающиеся в пазах, расположенных в диаметральной плоскости, нижнюю крышку 16 с входными окнами 21 и верхнюю крышку 17 с выходными окнами 22. Ротор 5 изготовлен в форме кулачка. Статор 4 сформирован из двух концентричных втулок и донышка 11 с образованием кольцевого зазора. Пазы 13 и 14 выполнены во внутренней втулке и донышке 11. Разделительные пластины 6 связаны синхронизирующим элементом 7, Входные и выходные окна 21 и 22 в крышках 16 и 17 ступени расположены напротив ее рабочих камер по разные стороны от разделительных пластин 6. Торцы крышек соседних ступеней состыкованы с образованием кольцевой полости, которая сообщена с кольцевым зазором предыдущей ступени. Изобретение направлено на повышение надежности насоса, упрощение конструкции и снижение ее себестоимости при перекачке жидкостей с высоким содержанием абразивных частиц. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2495282
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к насосам, применяемым в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Центробежно-шестеренный насос содержит расположенные в расточках корпуса и находящиеся в зацеплении шестерни, каналы подвода жидкости в межзубовые полости шестерен и закрепленные в корпусе разделители полостей всасывания и нагнетания. Каналы подвода, сообщающие межзубовые полости шестерен с полостью всасывания, выполнены внутри ступицы шестерни и направлены поперек оси ее вращения. Разделители полостей всасывания и нагнетания установлены с перекрытием заборных отверстий каналов подвода, контактирующих с внешними стенками разделителей. Реализация изобретения позволит отказаться от использования в конструкции центробежно-шестеренного насоса лопастных центробежных колес, что упростит конструкцию насоса и снизит трудоемкость его изготовления, а также увеличит объемный КПД благодаря сокращению утечек, как через торцевые зазоры, так и через радиальные зазоры. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2484308
выдан:
опубликован: 10.06.2013
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Насос содержит расположенные в расточках корпуса и находящиеся в зацеплении шестерни, у которых у ножек зубьев выполнены кольцевые проточки с расположенными в них разделителями полостей всасывания и нагнетания, а на торцах, обращенных на вход, установлены предвключенные центробежные крыльчатки. В расточке корпуса расположена находящаяся в зацеплении с соседними и снабженная предвключенной центробежной крыльчаткой, по меньшей мере, одна дополнительная шестерня. В местах входа в зацепление с дополнительной шестерней и выхода из зацепления с ней образованы дополнительные полости всасывания и нагнетания. У шестерен, находящихся в двойном зацеплении, в кольцевой проточке у ножек зубьев установлены два разделителя полостей всасывания и нагнетания, между которыми образованы всасывающие каналы. Изобретение позволит увеличить подачу комбинированного центробежно-шестеренного насоса без изменения геометрических параметров шестеренного зацепления и без увеличения частоты его вращения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2482334
выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕЛЕНИЯ ПОТОКА ПОРОВНУ МЕЖДУ ДВУМЯ ИЛИ БОЛЕЕ ОБЪЕКТАМИ

Изобретение относится к устройству для деления потока поровну между двумя и более объектами. Устройство для деления потока поровну между двумя или более объектами, образованное, по меньшей мере, двумя элементами для перемещения жидкости, расположенными на валах 10, 11. Канал потока образован полым валом 10, отверстием 16 для пропускания потока, выполненным в его стенке, и углублением 14 для направления жидкости к элементам для перемещения жидкости. Элемент для перемещения жидкости, расположенный на валу 10, посредством вращения регулирует размер отверстия 16 для пропускания потока и, таким образом, количество жидкости, протекающей через отверстие 16. Изобретение направлено на создание устройства, в котором потоки между объектами можно формировать равными с максимально возможной точностью. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478835
выдан:
опубликован: 10.04.2013
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах теплонапряженных авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Насос содержит установленные в колодцах корпуса и находящиеся в зацеплении шестерни. У ножек зубьев шестерен выполнены кольцевые проточки с установленными в них разделителями полостей всасывания и нагнетания, а на торцах, обращенных на вход, закреплены предвключенные центробежные крыльчатки. На боковых стенках колодцев корпуса, в зонах свободных от разделителей, выполнены спиральные канавки с постепенно нарастающими по направлению вращения центробежных крыльчаток сечениями, заканчивающиеся отводящими каналами, сообщенными с входом перепускного клапана. Выход из клапана соединен с полостью нагнетания. Выходные участки отводящих каналов выполнены в виде прямолинейных диффузоров. Перепускной клапан снабжен устройством для регулировки давления открытия. Изобретение позволяет сбалансировать совместную работу центробежных и шестеренных ступеней комбинированного центробежно-шестеренного насоса при работе на повышенных частотах вращения за счет перепуска части рабочей жидкости в полость нагнетания, минуя шестеренную ступень. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472041
выдан:
опубликован: 10.01.2013
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Насос содержит расположенные в расточках корпуса шестерни, у которых у ножек зубьев выполнены кольцевые проточки с установленными в них разделителями полостей всасывания и нагнетания, а с торца, обращенного на вход, размещены предвключенные центробежные крыльчатки. На разделителях полостей всасывания и нагнетания выполнены сквозные серповидные канавки так, что открытая сторона канавки обращена к выходу из центробежной крыльчатки. Тыльная часть разделителей, обращенная навстречу вращения лопаток центробежной крыльчатки, выполнена под острым углом к спинке канавки. Разделители полостей всасывания и нагнетания выполнены за одно целое с втулками, защемленными в корпусе насоса. Изобретение направлено на снижение гидравлического сопротивления во всасывающей полости насоса и повышения надежности за счет упорядочения движения масла в полости всасывания, предотвращения появления обратных токов и уменьшения вихреобразование в потоке масла, попадающего в полость нагнетания, что приводит к исчезновению кавитационной эрозии при работе насоса на частотах вращения свыше 10000 об/мин. 2. з.п. ф-лы, 2 ил.

2472040
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС С ТОРЦОВЫМ ВХОДОМ

Шестеренный насос с торцовым входом относится к шестеренным гидромашинам и может быть использован в гидросистемах различных машин и, в частности, в маслосистемах газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Насос содержит корпус, выполненный в виде двух полуразъемов 1 и 2, составляющих замкнутую камеру 3, внутри которой установлены крышки 5 и 6, образующие с полуразъемами корпуса замкнутые и изолированные друг от друга полости 7 и 8, в которых на двух общих валах 11 и 12, причем один из них ведущий 11, размещены секции из пары шестерен 9 и 10. Полости 7 и 8, в которых установлены секции, расположены, по меньшей мере, в два параллельных ряда с едиными для каждого ряда крышками 5 и 6. Ряды секций снабжены приводными шестернями 13, размещенными между едиными крышками. Одна из приводных шестерен 13 установлена на ведущем валу 11. Изобретение направлено на повышение надежности работы маслосистемы и упрощение ее технического обслуживания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2456478
выдан:
опубликован: 20.07.2012
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Центробежно-шестеренный насос содержит два ротора 2, 3, выполненных за одно целое с шестернями 4, 5, снабженными с торцов предвключенными радиальными крыльчатками 6. Перед каждой радиальной крыльчаткой 6 в корпусе 1 выполнен циркуляционный колодец 10, 11, снабженный индивидуальным каналом 13, 14 подвода рабочей жидкости, расположенным касательно к боковой стенке колодца 10, 11 и направленным в сторону вращения примыкающего к нему ротора 2, 3. Использование изобретения позволяет увеличить антикавитационный запас насоса без использования предвключенного осевого колеса перед радиальной крыльчаткой и обеспечить секционирование насоса (установку несколько параллельно работающих насосов на двух общих валах в одном агрегате). 2 ил.

2449177
выдан:
опубликован: 27.04.2012
МНОГОСТУПЕНЧАТОЕ НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство предназначено для перекачивания газов, жидкостей и мультифазных смесей. Устройство включает по меньшей мере две ступени насосов, размещенные последовательно на общем валу. Каждая ступень выполнена в виде пластинчатого насоса объемного типа и включает ротор 8, расположенный внутри корпуса 6, внутренняя поверхность которого образована двумя парами симметрично расположенных дуг разных радиусов и плавными переходными участками от дуг большего радиуса к дугам меньшего радиуса, и ограниченный с торцов боковыми крышками. В боковой впускной крышке выполнены по меньшей мере два основных впускных окна 15 и по меньшей мере два дополнительных впускных окна 16, а по меньшей мере два основных выпускных окна 17 и по меньшей мере два дополнительных выпускных окна 18 выполнены в противоположной крышке. Плоские сектора впускной крышки развернуты относительно плоских секторов выпускной крышки на прямой угол. Крышки закреплены на корпусе 6 с размещением указанных плоских секторов напротив плавных переходных участков внутренней поверхности корпуса 6. Статор 7, ротор 8, рабочие пластины 10 и боковые крышки выполнены твердосплавными. Многоступенчатость устройства позволяет увеличивать рабочее давление перекачиваемой среды кратно количеству ступеней, уменьшая нагрузку на каждую ступень. 4 ил.

2395720
выдан:
опубликован: 27.07.2010
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в системах топливопитания авиационных двигателей. Насосный агрегат содержит сборный корпус с входным и выходным каналами, в котором на опорах смонтированы шестерни шестеренного насоса, ведущая из них соединена с приводным торсионом, рабочее колесо шнекоцентробежного насоса, на выходе которого имеется выполненный в корпусе сборник перекачиваемой среды. Выход шестеренного насоса связан с выходным каналом агрегата. Агрегат снабжен установленным в корпусе с возможностью вращения валом, один конец которого скреплен с ведомой шестерней шестеренного насоса, а на другом его конце закреплено рабочее колесо центробежного насоса, установленное на входе агрегата, который дополнительно снабжен вихревым насосом открытого типа, размещенным между рабочим колесом шнекоцентробежного насоса и шестеренным насосом и выполненным в виде размещенного в расточке корпуса и закрепленного на валу вихревого колеса и вихревого канала, выполненного в корпусе. Вход вихревого насоса соединен, как минимум, одним радиальным каналом со сборником перекачиваемой среды. Вихревой канал связан со входом шестеренного насоса. На периферии канала выполнен карман, к которому подведен дренажный канал. Обеспечивается поддержание постоянного высокого давления перекачиваемой среды на выходе, удаление из перекачиваемой жидкости воздуха и паров топлива. 1 ил.

2342563
выдан:
опубликован: 27.12.2008
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С НАСОСОМ ОБЪЕМНОГО ВИДА

Насосная установка предназначена для перекачки жидкости в нефтехимической, нефтегазовой и других отраслях промышленности, где установки значительную долю времени работают в режиме «пуск-останов» при номинальной неизменной частоте вращения привода. Установка содержит насос объемного вида с приводом, байпасную линию, соединяющую всасывающий и напорный трубопроводы с управляемым запорным клапаном, к байпасной линии подключена линия сброса газожидкостной смеси, блок управления последовательностью операций работы установки. Один из выходов блока управления последовательностью операций работы установки соединен с приводом насоса, а другой выход - с управляемым запорным клапаном байпасной линии. Установка снабжена датчиком наличия жидкости, подключенным к соответствующему входу блока управления последовательностью операций работы и установленным во всасывающем трубопроводе, и дополнительными управляемыми запорными клапанами, подключенными к соответствующим входам блока управления последовательностью операций работы, один из которых установлен в линии сброса газожидкостной смеси, а другой - в напорном трубопроводе за точкой подключения байпасной линии. В качестве управляемых запорных клапанов в байпасной линии и напорном трубопроводе используют клапаны со свойством постепенного во времени перекрытия проходного сечения потока перекачиваемой жидкости. Установка позволяет при пуске и останове исключить гидроудар в трубопроводных линиях и в подвижных элементах конструкции насоса. 2 ил., 3 табл.

2341688
выдан:
опубликован: 20.12.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ СКВАЖИНЫ С ПОМОЩЬЮ ПОГРУЖНОГО НАСОСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретения относятся к технологии разработки углеводородных месторождений, а более конкретно к эксплуатации скважин, содержащих высоковязкие нефтепродукты. Способ тестирования скважины с помощью погружного насосного оборудования, по которому замеряют производительность добывающей скважины с помощью погружного насосного оборудования, представленного винтовым насосом, приводимым в действие погружным гидравлическим объемным двигателем, и установленного в скважине на колонне труб с уплотнениями и пакером. В качестве колонны труб используют непрерывную гибкую трубу, располагают ее так, чтобы уплотнения зашли в ствол пакера, закачивают рабочую жидкость внутрь гибкой трубы, откачивают смесь рабочей жидкости и углеводородов через межтрубное пространство. Осуществляют замер расхода жидкости, выходящей из скважины, определяют коэффициент продуктивности скважины и выбирают винтовой насос для эксплуатации скважины. Для осуществления способа используют устройство, включающее пакер со стволом, уплотнения, гидравлический двигатель и винтовой насос, выполненные извлекаемыми и подвешенными в скважине на гибкой трубе так, что уплотнения располагаются внутри ствола пакера. Технический результат - сокращение времени спуска и подъема насосного оборудования, снижение энергетических затрат, а также сокращение расходов по испытанию скважины. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2321740
выдан:
опубликован: 10.04.2008
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Центробежно-шестеренный насос относится к насосам для систем топливопитания газотурбинных двигателей. Центробежно-шестеренный насос содержит корпус с патрубками входа и выхода, установленные в расточках корпуса подпятники, радиальные центробежные крыльчатки с индивидуальными каналами подвода рабочей жидкости, закрепленные в ведущей и ведомой шестернях, выполненных с кольцевыми расточками у ножек зубьев, сопрягаемыми с разделителями полостей всасывания и нагнетания, установленными в подпятниках. Подпятники выполнены в виде двух общих для ведущей и ведомой шестерен подшипников скольжения, на одном из которых выполнена боковая прорезь, соединяющая индивидуальные каналы подвода рабочей жидкости к радиальным центробежным крыльчаткам с патрубком входа. Глубина прорези ограничена плоскостью, проходящей через центры подшипников. Такое выполнение конструкции насоса позволяет сократить утечки, повышая объемный КПД насоса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2304730
выдан:
опубликован: 20.08.2007
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к гидравлическим насосам объемного вытеснения с вращающимися внешними рабочими органами и могут быть использованы в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Центробежно-шестеренный насос по первому варианту содержит корпус, размещенные снаружи центробежных предвключенных крыльчаток и установленные в расточках корпуса шестерни, у которых у ножек зубьев выполнены кольцевые расточки, попарно установленные разделители полостей всасывания и нагнетания, и элементы передачи крутящего момента от крыльчаток к шестерням и осевой фиксации последних. Шестерни относительно крыльчаток установлены с возможностью осевого смещения. Элементы осевой фиксации выполнены в виде разрезных пружинных колец, расположенных между шестернями и крыльчатками в средней части последних. Разделители выполнены в виде втулок с буртами, жестко закрепленными в корпусе с помощью резьбовых заглушек. Бурты втулок выполнены в виде дуг, ограниченных сектором с центральным углом 160°-165°, а части буртов, находящиеся в зоне, отделяющей полости всасывания и нагнетания - ограниченных сектором с центральным углом 115°-120°. Достигается оптимизация работы насоса за счет фиксации разделителей полостей всасывания и нагнетания в корпусе насоса с одновременным повышением ресурса и надежности работы насоса. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

2291321
выдан:
опубликован: 10.01.2007
ГИДРОАГРЕГАТ

Изобретение относится к конструкции гидроагрегатов, используемых в объемных гидроприводах машин, предназначенных для работы в открытых и закрытых гидросистемах. Гидроагрегат содержит гидромашины, установленные на корпусе редуктора. На валах гидромашин установлены шестерни, кинематически связанные с центральной шестерней приводного вала, расположенной в корпусе редуктора. Приводной вал установлен в двух подшипниках, которые размещены в корпусе редуктора с обеих сторон центральной шестерни. Первый подшипник установлен со стороны поверхности корпуса редуктора, через которую выполнен выход приводного вала, а второй подшипник - с противоположной стороны центральной шестерни. На корпусе редуктора установлен сапун таким образом, что его выпускное отверстие расположено между вторым подшипником и наружной поверхностью корпуса редуктора. В приводном валу под вторым подшипником выполнены осевой и радиальные каналы, сообщающие внутреннюю полость корпуса редуктора в области шестерен с полостью редуктора со стороны второго подшипника, в которой установлен отражатель, отражающая поверхность которого размещена между выпускным отверстием сапуна и вторым подшипником. Такая конструкция гидроагрегата позволяет предотвратить утечку масла из корпуса редуктора через сапун. 2 ил.

2289726
выдан:
опубликован: 20.12.2006
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области насосостроения и касается, в частности, маслонасосов системы смазки авиационных газотурбинных двигателей. Комбинированный центробежно-шестеренный насос содержит корпус с размещенными в нем опорными подшипниками и установленные на них валы с шестернями (Ш). Ш примыкают с тыльной стороны к подвижным подпружиненным подпятникам (П) и снабжены с торца, обращенного на вход насоса, предвключенными центробежными колесами. П подпружинены в тыльные стороны Ш с образованием между корпусом и П кольцевого канала (К), сообщенного через дроссельное сопротивление с полостью нагнетания насоса. В корпусе, по меньшей мере, за одним из опорных подшипников со стороны его торцевой поверхности выполнена изолированная камера, сообщенная через подшипник с кольцевым К и через выполненные в вале К с входом предвключенного центробежного колеса. К, выполненные в вале, образованы центральным и радиальными отверстиями. Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения опорных подшипников насоса за счет создания для них дополнительной системы смазки с движением масла по замкнутому контуру под действием перепада давлений, создаваемого с помощью предвключенного колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2287087
выдан:
опубликован: 10.11.2006
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ

Изобретение относится к области водоснабжения, в частности к конструкции насосных станций для временного водоснабжения и орошения. Насосная станция содержит приводной двигатель с насосом и систему управления, смонтированных на общей раме, подающий и напорный трубопроводы, два дополнительных насоса, четыре управляющих клапана, датчики входного и выходного давления. Вход первого дополнительного насоса соединен с выходом первого управляющего клапана и подающим трубопроводом, выход первого насоса соединен с входом четвертого управляющего клапана и выходом третьего управляющего клапана, вход второго дополнительного насоса соединен с выходом второго управляющего клапана и входом третьего управляющего клапана, выход второго дополнительного насоса соединен с выходом четвертого управляющего клапана и напорным трубопроводом. Датчик выходного давления установлен в напорной магистрали, выход которого соединен с системой управления с пятью выходами, четыре из которых подключены к управляющим клапанам, а пятый выход системы управления соединен с приводным двигателем. Осуществляется контроль за исправностью трубопроводов и за наличием воды в водоисточнике, уменьшаются затраты топлива и выработка технического ресурса станции, сокращаются финансовых издержки на обслуживание. 1 ил.

2253044
выдан:
опубликован: 27.05.2005
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЫХОДНЫМ ДАВЛЕНИЕМ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ЭТОГО ДАВЛЕНИЯ И НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к гидравлическим источникам питания. В способе полученный разностный сигнал вначале усиливают с коэффициентом усиления k0, затем одновременно пропускают по двум каналам, а потом суммируют сигналы, прошедшие по этим каналам. В первом канале сигнал усиливают с коэффициентом усиления, соответствующим коэффициенту сжимаемости рабочей жидкости, а во втором канале сигнал вначале усиливают с первым переменным коэффициентом усиления kпер1, затем умножают на второй переменный коэффициент усиления kпер2, а потом интегрируют. Суммарный сигнал одновременно подают в качестве сигнала управления расходом рабочей жидкости и во второй канал в качестве второго переменного коэффициента усиления. Повышается точность и устойчивость системы регулирования, а также увеличивается диапазон регулирования расхода, повышается надежность и ресурс насосной станции, уменьшается нагрев рабочей жидкости. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2251025
выдан:
опубликован: 27.04.2005
СКВАЖИННЫЙ ГИДРОПРИВОДНОЙ ВИНТОВОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к нефтяной промышленности, а именно к технике добычи нефти из скважины. Агрегат включает установленные в корпусе, последовательно расположенные по оси винтовые героторные пары двигательной и насосной секций, роторы которых соединены между собой шарнирным устройством и установлены в статорах, камеры для подвода и отвода силовой и добываемой жидкостей, опорный узел и обратные клапаны на входе двигательной секции агрегата и клапан на входе насосной секции. Нарезки винтовых поверхностей статоров и роторов двигательной и насосной секций имеют одинаковое направление. В статоре и корпусе ниже верхнего торца статора выполнены боковые каналы с дросселями для отвода жидкости из насосной секции. Длина части насосной секции, находящейся выше боковых каналов статора и корпуса и сопряженной с подводящей камерой двигательной секции, имеет длину не менее шага винтовой поверхности статора насосной секции, Средние диаметры винтовых поверхностей двигательной и насосной секций выбираются из определенного соотношения. Повышается надежность работы агрегата и упрощается его конструкция. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

2241855
выдан:
опубликован: 10.12.2004
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к насосным установкам, предназначенным для подъема жидкости из глубоких скважин. Установка состоит из погружного насоса, колонны напорных труб, приводного вала из насосных штанг, соединительных муфт и опор, устьевого уплотнения, опорного подшипника и привода. Насосные штанги в средней части снабжены осевыми рабочими колесами (РК) с лопастями и шпоночными пазами (ШП). Лопасти со стороны движения жидкости выполнены выпуклыми и согнуты навстречу движению жидкости с поворотом от продольной оси в сторону увеличения угла. Каждое РК снабжено шпонками (Ш) с продольными насечками, периферийные поверхности Ш и контактирующие с ними внутренние поверхности ШП выполнены конусными, причем Ш имеют головку, представляющую собой сектор кольца, асимметрично расположенный относительно продольной оси Ш, и закрепленную к РК с помощью крепежного элемента. Реакция от воздействия лопастей на перекачиваемую жидкость направлена к оси установки и идет на компенсацию сил, возникающих от дисбаланса приводного вала при его вращении, что уменьшает его прогиба, снижает уровень вибрации и повышает эксплуатационная надежность установки. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2237197
выдан:
опубликован: 27.09.2004
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Центробежно-шестеренный насос относится к области машиностроения и касается насосов, применяемых в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Центробежно-шестеренный насос наружного зацепления содержит шестерни, снабженные с торцев радиальными крыльчатками. Перед каждой крыльчаткой установлено предвключенное осевое колесо. Входные кромки по меньшей мере двух из лопаток радиальной крыльчатки, кратных числу лопаток осевого колеса, совмещены с выходными кромками осевого колеса. Хвостовик осевого колеса пропущен через крыльчатку внутрь шестерни и зафиксирован относительно последней. Примыкающие друг к другу торцы шестерни и крыльчатки снабжены фиксаторами от взаимного поворота. Использование изобретения позволяет увеличить кавитационный запас насоса путем направленной взаимной ориентации в процессе сборки лопаточных профилей осевого колеса и радиальной крыльчаток. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2168655
выдан:
опубликован: 10.06.2001
ЦЕНТРОБЕЖНО-ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС

Изобретение может быть использовано в маслосистемах авиационных газотурбинных двигателей для подачи и откачки масла. Центробежно-шестеренный насос содержит размещенные снаружи центробежных предвключенных крыльчаток и установленные в расточках корпуса шестерни. У ножек зубьев шестерен выполнены кольцевые расточки с установленными в них попарно разделителями полостей всасывания и нагнетания. Насос также содержит элементы передачи крутящего момента от крыльчаток к шестерням и осевой фиксации последних. Шестерни относительно крыльчаток установлены с возможностью радиального и осевого смещения. Элементы осевой фиксации выполнены в виде разрезных пружинных колец, расположенных между шестернями и крыльчатками в средней части последних. Элементы передачи крутящего момента от крыльчатки к шестерням размещены внутри прорезей элементов осевой фиксации. Поскольку зазоры в элементах осевой и радиальной фиксации выполняются значительно большими, чем торцовые и радиальные зазоры в центробежно-радиальных насосах, торцы шестерен и разделителей имеют возможность самоустанавливаться относительно сопрягаемых поверхностей с обеспечением идеального к ним прилегания, что повышает надежность работы насоса. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2143592
выдан:
опубликован: 27.12.1999
РОТАЦИОННО-ЛОПАСТНОЙ НАСОС

Ротационно-лопастной насос может быть использован в машиностроении и относится к гидравлическим машинам. Для создания гидравлического прижима лопаток к ротору предлагается новая конструкция самих лопаток, системы прижима их поршневыми толкателями с помощью давления жидкости, образованного за счет утечки из нагнетательной полости во всасывающую. Для осуществления гидроприжима лопатки, состоящие из трех пластин каждая, образуют между собой, роторами, пазами корпуса и камерами замкнутые гидравлические системы, позволяющие обеспечить постоянный гидравлический прижим пластин и управление ими. Это обеспечивает значительное повышение объемного КПД насоса, повышение его ресурса и надежности. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2121607
выдан:
опубликован: 10.11.1998
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Использование: преимущественно для откачки из емкостей вязких пожароопасных сред. Сущность изобретения: насосная секция А и приводная секция Б размещены в одном корпусе 1, имеют общий ведущий вал 7 и выполнены в виде одинаковых трехвинтовых гидромашин, полости которых разобщены разделительным устройством. Последнее содержит две втулки 12 и 13. Втулка 13 закреплена на валу 7 и на наружной поверхности имеет винтовую нарезку, а втулка 12 неподвижно установлена в расточке корпуса 1. Между плоcкими торцевыми поверхностями контактирующих друг с другом втулок 12 и 13 выполнено лабиринтное уплотнение 16. Винтовые линии ведущих роторов 8, 9 имеют одинаковое направление и их осевое усилие через втулку 13 передается на втулку 12, которая выполняет функцию опорного элемента. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
2076245
выдан:
опубликован: 27.03.1997
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ

Сущность изобретения: в общем корпусе при помощи узла крепления в колонке сдвоенных насосно-компрессорных труб, установленных одна в другой, установлены объемные лопастные насос и гидродвигатель. Гидродвигатель соединен с наземным насосом и электродвигателем. Корпус снабжен крышкой в виде раструба, образующего камеру для подвода и отвода приводной среды, в которой установлен торцовой распределитель. Цилиндрические поверхности распределителя уплотнены. Раструб имеет осевую подвижность и снабжен наконечником для соединения с внутнренней трубой при помощи втулки с направляющей конусной поверхностью. Верхняя часть колонны снабжена узлом крепления, выполненным в виде направляющих для внутренних труб, установленных одна над другой, и муфт для соединения наружных труб между собой и с корпусом. Трубы имеют окна для прохода приводной среды, верхняя - отверстие с направляющей конусной поверхностью, в котором установлена самоуплотняющаяся манжета. На наружной поверхности статора двигателя выполнены каналы для отвода отработанной и откачиваемой жидкости в межтрубное пространство. 3 ил.
2011888
выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх