Конструктивные элементы, узлы и вспомогательные устройства – F04D 29/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОСЕВОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в теплоэнергетике, газоперекачивающих станциях, наземных и судовых транспортных средствах в стационарных газотурбинных установках, имеющих в своем составе осевой многоступенчатый компрессор. Способ повышения эффективности работы осевого многоступенчатого компрессора осуществляется путем впрыска воды. Воду в воздушный поток подают через калиброванные выпускные каналы, выполненные на поверхности лопаток направляющего аппарата. Впрыск воды проводят при температуре насыщения, соответствующей сумме локального давления в ступенях компрессора и перепада давления в указанных выпускных каналах. Впрыск воды начинают проводить в ступенях компрессора, где температура среды становится выше температуры насыщения воды при локальном давлении в ступенях компрессора. Достигается уменьшение потребляемой компрессором мощности за счет определения оптимальных места и параметров впрыскиваемой воды в проточную часть многоступенчатого компрессора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2529289 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ЛОПАТКА ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА
Лопатка осевого компрессора содержит входную кромку, выходную кромку, корыто и спинку с выполненными на ее поверхности вихрегенераторами сферической формы, вогнутыми внутрь лопатки. Каждый вихрегенератор снабжен, по меньшей мере, двумя подводящими каналами с выходными отверстиями диаметра (0,05 0,25)D, равноудаленными от оси симметрии вихрегенератора, сориентированной в направлении набегающего потока. Расстояние от оси симметрии вихрегенератора до выходного отверстия составляет (0,1 0,4)D. Входные отверстия подводящих каналов расположены на корыте лопатки, а выходные расположены на расстоянии (0,025 0,7)D от передней кромки вихрегенератора. Подводящие каналы выполнены под углом 20° 110° к хорде лопатки, где D - диаметр отпечатка вихрегенератора. Реализация изобретения позволит увеличить диапазон безотрывного обтекания лопаток до 3%, увеличить расход воздуха через компрессор до 2% и увеличить КПД компрессора до 4% за счет получения устойчивой вихревой структуры потока в вихрегенераторах. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2529272 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
УПЛОНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НИЗКИХ СТУПЕНЕЙ КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к уплотнительной технике и может использоваться для герметизации цилиндра компрессора. Техническим результатом является обеспечение ремонтопригодности уплотнительного устройства. Уплотнительное устройство содержит первый корпус, внутри которого образована сальниковая камера, в которой установлена пара уплотнительных колец конусообразной формы, поджимающие пружины, прижимное кольцо, муфта и два нажимных кольца, при этом каждое нажимное кольцо имеет прямую и воронкообразную сопрягаемые поверхности. Нажимные кольца расположены воронкообразными сопрягаемыми поверхностями друг к другу, и к их внешней поверхности прилегает внутренней поверхностью муфта, при этом к плоской сопрягаемой поверхности одного из нажимных колец вышеупомянутыми пружинами прижато прижимное кольцо, при этом уплотнительные кольца находятся между нажимными так, что их конические сопрягаемые поверхности расположены в сторону нажимных колец, при этом между уплотнительными кольцами расположено дроссельное кольцо. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2529050 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
САДОВЫЙ НАСОС С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТРУБ
Изобретение относится к садовому насосу, в частности насосу для резервуаров с дождевой водой. Насос снабжен жестким на изгиб, составленным из нескольких отрезков трубы выходным трубопроводом. Трубопровод содержит соединенный с выходным патрубком отрезок трубы и концевой отрезок, на котором происходит изменение направления потока воды более чем на 90о. Для отрезков трубы выходного трубопровода в положении хранения на корпусе предусмотрены базирующие элементы. Концевой отрезок трубы выполнен в виде ручки, имеющей частично окружающую эту трубу в области захвата для руки пользователя оболочку из неметаллического материала. Изобретение направлено на облегчение обращения с садовым насосом. 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2528546 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЕГО МОДУЛЬ, ЧАСТЬ СТАТОРА ДЛЯ ТАКОГО МОДУЛЯ, А ТАКЖЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ТАКОГО СТАТОРА
Кольцо статора модуля турбинного двигателя летательного аппарата имеет множество сквозных отверстий, предназначенных для расположения лопатки статора. Каждое отверстие определяет среднюю линию, проходящую между первым краем, предназначенным для расположения задней кромки лопатки, и вторым краем, предназначенным для расположения передней кромки лопатки. С отверстием для расположения лопатки статора соотнесена прорезь снятия механической нагрузки, выполненная сквозной на кольце и расположенная против и на удалении от упомянутого первого края такого отверстия в направлении средней линии. Другие изобретения группы относятся к части статора, содержащей указанное выше кольцо и множество лопаток статора, к модулю турбинного двигателя летательного аппарата, содержащему указанную выше часть статора, и к турбинному двигателю, содержащему такой модуль. Группа изобретений позволяет снизить вероятность образования трещин на кольце статора в области задней кромки лопатки. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2527809 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЖРД
Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в ракетостроении, в турбонасосных агрегатах (ТНА) жидкостных и ядерных ракетных двигателей. ТНА содержит насос 1, турбину 2, опирающийся на подшипники 4, 5 вал 3 с установленными на нем рабочим колесом 6 турбины 2 и крыльчаткой 7, корпус 8, разделительную полость 9 с уплотнениями 10, 11 вала 3, полость 12 за уплотнением 11, расположенным между разделительной полостью 9 и насосом 1, полость 13 за крыльчаткой 7. Уплотнения 10, 11 отделяют полость турбины 2 от полости насоса 1. Разделительная полость 9 соединена с полостью 13 высокого давления каналом 14. Полость 12 за уплотнением 11, расположенным между разделительной полостью 9 и насосом 1, объединена с полостью 13 за крыльчаткой 7. Изобретение направлено на повышение надежности запуска ЖРД за счет улучшения кавитационных качеств насоса, обусловленных снижением «горячих» утечек криогенной жидкости во входную часть крыльчатки в случае запуска без предварительного захолаживания конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2526996 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР ТУРБОМАШИНЫ
Многоступенчатый компрессор турбомашины содержит устройство для активного управления пограничным слоем. Устройство включает лопатки направляющего аппарата последней ступени с отверстием для отбора пограничного слоя воздуха и лопатки направляющего аппарата первой ступени с отверстием для подачи отобранного воздуха. Щелевое отверстие для отбора пограничного слоя воздуха в направляющем аппарате последней ступени и щелевое отверстие для подачи отобранного воздуха в направляющем аппарате первой ступени выполнены в спинках лопаток в точке отрыва пограничного слоя. Каждое из щелевых отверстий соединено с внутренней полостью лопатки. Над торцами лопаток направляющего аппарата последней ступени выполнен ресивер для сбора воздуха из внутренних полостей лопаток. Над торцами лопаток выполнены ресиверы для распределения воздуха по внутренним полостям лопаток, между собой ресиверы для сбора и для распределения воздуха соединены трубопроводом. Достигается увеличение отказоустойчивости и надежности, расширение области устойчивой работы, уменьшение массы компрессора и упрощение его конструкции за счёт управления пограничным слоем при обтекании лопаток. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2525997 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
РОТОР ВЕНТИЛЯТОРА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА
Ротор вентилятора содержит лопатки (15) вентилятора, прикрепленные к периферии колеса (13). Каждая лопатка имеет хвостовик лопатки, находящийся в зацеплении с канавкой в этом колесе и удерживаемый в ней основным фиксатором (28). Основной фиксатор находится в зацеплении с пазами (34), сформированными рядом с вышерасположенным концом соответствующей канавки и на каждой ее стороне для противодействия движению хвостовика лопатки в осевом направлении. Основной фиксатор (28) соединен с дополнительным фиксатором, отличным от основного фиксатора. Дополнительный фиксатор отнесен от основного фиксатора на заранее определенное расстояние. Дополнительный фиксатор (32) расположен между основным фиксатором и вышерасположенным концом хвостовика лопатки, находящегося в зацеплении с канавкой. Дополнительный фиксатор (32) предпочтительно является тонкой стенкой. Позволяет фиксатору рассеять энергию удара и минимизировать ущерб, наносимый соседним лопаткам и деталям, при простой и дешевой конструкции. 1 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2525817 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ СТУПЕНИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО НАСОСА
Изобретение относится к области насосостроения и, прежде всего, к многоступенчатым насосам, используемым для добычи нефти из скважин и для подачи воды в продуктивный нефтеносный пласт для поддержания и повышения в нем пластового давления. Направляющий аппарат ступени содержит цилиндрический корпус, верхний и нижний диски с лопатками между ними, образующими обратные каналы, и защитные спиральные ребра на верхней поверхности верхнего диска. Защитные ребра выполнены наклонными и размещены на параболической поверхности, имеющей плавное увеличение наклона от оси к периферии. Параболическая поверхность сформирована вдоль верхней поверхности верхнего диска с переходом на нижнюю часть внутренней стенки корпуса. Изобретение направлено на увеличение срока службы ступеней. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2525816 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЖРД
Группа изобретений относится к области насосостроения и может быть использована в ракетостроении, в турбонасосных агрегатах (ТНА) жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и ядерных ракетных двигателей (ЯРД). ТНА содержит насос 1, турбину 2, вал 3, опирающийся на шарикоподшипники 4, 5, установленные на валу 3 рабочее колесо 6 турбины 2 и крыльчатку 7, корпус 8 и разделительную полость 9 с уплотнениями 11 вала 3 со стороны полости насоса 1 и полости перед колесом 6 турбины 2. Разделительная полость 9 каналом 12 в корпусе и внешним отводящим трубопроводом 13 соединена с магистралью двигателя, давление в которой ниже давления в полости турбины 2. Внешний отводящий трубопровод 13 может быть соединен с газовым трактом после турбины 2, с магистралью подвода жидкости в насос 1, с магистралью подвода жидкости в двигатель. Разделительная полость 9 может быть соединена с газовым трактом после турбины 2 каналом или каналами в валу 3 и рабочем колесе 6 турбины 2. Группа изобретений направлена на повышение надежности ТНА ЖРД и коэффициента полезного действия турбонасосного агрегата. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2525775 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
РАДИАЛЬНО-ВИХРЕВАЯ ТУРБОМАШИНА
Радиально-вихревая турбомашина содержит спиральный корпус, установленное в нем рабочее колесо с несущим, покрывным дисками и расположенными между ними лопатками. На рабочей и тыльной поверхностях лопаток, в области их заднего края, выполнены продольный и дополнительный выступы, образующие в области задней кромки лопатки кольцевую цилиндрическую вихревую камеру. Вихревая камера закреплена на несущем и покрывном дисках, имеет ось, параллельную задней кромке лопатки, тангенциальный входной канал со стороны рабочей поверхности лопатки и перфорированную поверхность цилиндрической обечайки. Цилиндрическая обечайка установлена с зазором таким образом, что касательная к ней по линии пересечения плоскости, проходящей через ось камеры и заднюю кромку лопатки, параллельна касательной к рабочей и тыльной поверхностям лопатки на ее задней кромке. В лопатку по всей ее длине встроены дополнительные цилиндрические камеры с тангенциальным входным каналом, причем оси цилиндрических камер расположены на средней поверхности лопатки, а перфорации выполнены выходящими на рабочую и тыльную поверхности лопатки. Изобретение позволяет повысить аэродинамическую нагруженность и кпд турбомашины. 3 ил. |
2525762 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СТАТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области соединения компрессора и камеры сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Статор компрессора газотурбинного двигателя включает внутренний (3) и наружный (2) корпусы, связанные между собой упругими элементами (6, 7). Внутренний корпус статора компрессора состыкован с диффузором (10) камеры сгорания в осевом направлении с зазором d на стыке (13), равным 0<d<0,6 мм. Во фланце диффузора (10) камеры сгорания в месте стыка (13) с внутренним корпусом статора компрессора выполнены пазы (14). Заявленное изобретение позволяет повысить надежность, КПД и ресурс работы статора и всего двигателя в целом. 4 ил. |
2525384 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Техническим результатом является упрощение конструкции уплотнения и повышение его надежности при работе за счет снижения степени износа графитового кольца. Торцевое уплотнение ротора турбомашины содержит установленный на валу ротора кольцевой элемент с уплотнительными кольцами, на наружной поверхности которого выполнен радиально сориентированный бурт, и прижимную втулку, установленную на кольцевом элементе с возможностью осевого перемещения, в которой установлено графитовое кольцо. Между прижимной втулкой и буртом кольцевого элемента расположено пружинное кольцо с поперечным разрезом, контактирующее с ними торцевыми поверхностями, при этом контактирующие торцевые поверхности прижимной втулки и пружинного кольца с поперечным разрезом выполнены коническими. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2525378 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ КРЫЛЬЧАТКА КОМПРЕССОРА
Центробежная крыльчатка компрессора предназначена для того, чтобы через нее проходила текучая среда, причем эта крыльчатка (18) содержит лопатки (24, 25), каждая из которых содержит ребро атаки и ребро обтекания (24F, 25F). Вращение этой крыльчатки (18) приводит к засасыванию текучей среды через переднюю часть крыльчатки. Текучая среда истекает на внешнюю периферию крыльчатки (18) на уровне ребра обтекания (24F, 25F) лопаток, эти лопатки (24, 25) в плоскости радиального сечения, разрезающей ребро обтекания (24F, 25F) этих лопаток, изогнуты в направлении, обратном вращению крыльчатки, и часть ребра обтекания этих лопаток (24, 25) выпрямлена в направлении вращения крыльчатки таким образом, что она образует торцевую лопасть (26, 27), позволяющую отклонять поток текучей среды, радиально его выпрямляя. Изобретение направлено на улучшение степени сжатия и изэнтропической производительности. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2525365 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
СТУПЕНЬ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА
Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в погружных многоступенчатых центробежных насосах для добычи нефти и пластовой жидкости из скважин с высоким содержанием солей, свободного газа и механических примесей. Ступень насоса содержит рабочее колесо со ступицей и направляющий аппарат, состоящий из стакана, верхнего диска с осевой опорой, нижнего диска и лопаток. По меньшей мере, одна из поверхностей трения осевых опор колес выполнена с регулярным микрорельефом в виде островков с закругленной и/или плоской поверхностью. Пространство между островками образует систему каналов, обеспечивающих удаление с поверхности трения чужеродных механических частиц. Островки регулярного микрорельефа с закругленной поверхностью могут быть выполнены в виде выпуклых шаровых сегментов одинаковой формы и размеров, расположенных рядами, образующими концентрично расположенные относительно оси рабочего колеса кольца. Изобретение направлено на снижение эксплуатационных затрат при уменьшении массы насоса за счет минимизации влияния механических и абразивных примесей на поверхности трения осевых опор рабочих колес. 18 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2525047 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ВИНТ БЕЗ ОБТЕКАТЕЛЯ С ЛОПАТКАМИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ
Турбомашина содержит, по меньшей мере, один винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки. Эти лопатки удерживаются цилиндрическими пластинами, установленными вращающимися вокруг их осей (В) в радиальных пазах кольцевого роторного элемента и соединенными их радиально внутренними концами с регулировочным кольцом. Кольцо приводится во вращение вокруг оси (А) турбомашины и совершает поступательное движение вдоль этой оси для вращения пластин вокруг их осей. Регулировочное кольцо центрировано и направляется во время вращения вокруг оси турбомашины на средствах, которые не могут вращаться и совершают поступательные движения вдоль этой оси посредством силового цилиндра, удерживаемого статором турбомашины. Средства центрирования и направления регулировочного кольца содержат кольцевую направляющую, имеющую U-образную форму сечения. Направляющая содержит две боковые стенки, ограничивающие в пространстве между собой кольцевой, выходящий наружу желобок. В желобок вставляется регулировочное кольцо. Подшипники установлены с одной и другой стороны регулировочного кольца, между этим кольцом и боковыми стенками. Достигается простое, эффективное и экономичное решение, исключающее воздействие центробежной силы на силовые цилиндры, что может затруднить их функционирование. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2525039 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА
Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к рабочим колесам центробежных вентиляторов. В рабочем колесе центробежного вентилятора, содержащем несущий и покрывной диски, установленные между ними загнутые назад профильные лопатки, каждая из которых имеет со стороны рабочей поверхности в области выходной части накрылок, установленный с конфузорным зазором по отношению к рабочей поверхности лопатки, имеющий вогнутую рабочую и выпуклую торцевую поверхности и вихревую камеру, сообщающуюся тангенциально с конфузорным зазором, на его выпуклую торцевую поверхность. Из вихревой камеры выполнены выпускные конфузорные каналы, причем с вогнутой рабочей поверхности накрылка в вихревую камеру выполнены впускные конфузорные каналы с тангенциальным входом в нее. Использование позволяет существенно увеличить, аэродинамическую нагруженность центробежного вентилятора. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. |
2525037 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ЛОПАТКА ВЕНТИЛЯТОРНОГО РОТОРА И ВЕНТИЛЯТОР
Лопатка вентиляторного ротора содержит перо и хвостовик, изготовленные из композитного материала, а также металлическую обшивку. Хвостовик лопатки выполнен у базового конца пера лопатки с возможностью соединения с пазом диска вентилятора. Обшивка прикреплена к передней кромке пера лопатки и проходит в направлении размаха для защиты ее передней кромки. Обшивка включает в себя основную часть и пару соединительных фланцев, продолжающихся от ее задних кромок. Обшивка разделена на базовый сегмент обшивки со стороны базового конца пера лопатки и верхний сегмент обшивки со стороны верхнего конца пера лопатки, плавно продолжающийся от базового сегмента. Длина верхнего сегмента не превышает длины базового сегмента обшивки в направлении размаха. Длина k основной части обшивки в предполагаемом месте удара составляет 10% k 60% хорды, а предполагаемое место удара находится на расстоянии 80% размаха от базового конца обшивки. Длина m обшивки вдоль торцевой кромки лопатки вентиляторного ротора составляет m 40% хорды. Другое изобретение группы относится к вентилятору, содержащему диск, имеющий множество соединительных пазов на его наружной периферии и расположенный внутри корпуса двигателя, а также множество указанных выше лопаток вентиляторного ротора, соединенных с множеством соединительных пазов. Группа изобретений позволяет обеспечить защиту лопатки из композитного материала от повреждения посторонним предметом без существенного увеличения ее веса и снижения аэродинамических характеристик. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2525026 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
КОРПУС КОМПРЕССОРА, ОБЛАДАЮЩИЙ СТОЙКОСТЬЮ К ТИТАНОВЫМ ПОЖАРАМ, КОМПРЕССОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОРПУС, И ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКИМ КОМПРЕССОРОМ
Описан корпус осевого компрессора двигателя летательного аппарата, противостоящий титановому пожару. Выполняют комбинированный корпус, в котором несущую конструкцию для неподвижных лопаток выполняют в виде моноблочной детали из титана или титанового сплава, и в качестве средств тепловой защиты она содержит по меньшей мере один элемент, образующий экран из жаростойкого сплава, невоспламеняемого от горящего титана. Экран неподвижно соединен с моноблочной деталью при помощи средств крепления, которые расположены вместе с экраном таким образом, чтобы вместе образовать внутреннюю стенку, ограничивающую наружный контур канала воздушного потока компрессора. Достигается меньшая масса корпуса при высокой защите от титанового пожара. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2524782 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА РОТОРА
Электрический погружной насос в соответствии с одним или более аспектами настоящего изобретения содержит корпус, статор, установленный в корпусе, вал, установленный с возможностью вращения внутри корпуса, и подшипник ротора, содержащий карбидную втулку подшипника, прикрепленную к валу металлическим элементом. Металлический элемент выполнен с возможностью приложения момента вращения к карбидной втулке подшипника и с возможностью передачи осевой нагрузки через подшипник ротора в осевом направлении для предотвращения приложения осевой нагрузки к карбидной втулке подшипника. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2524593 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ЛОПАТКИ ВЕНТИЛЯТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ
Предлагаемое изобретение относится к нагнетательной части (1а) двухконтурного турбореактивного двигателя, имеющей в своем составе множество лопаток (20) вентилятора и опорный диск (22) для этих лопаток. Диск выполнен с возможностью вращения по отношению к статорной части (4) вентилятора относительно продольной оси (2) этого вентилятора. Система изменения угла установки лопаток связана с каждой лопаткой вентилятора. Эти системы разрабатываются таким образом, чтобы угол установки каждой лопатки изменялся в соответствии с единым законом, который представляет собой функцию углового положения данной лопатки (20) по отношению к статорной части вентилятора относительно упомянутой продольной оси (2). Единый закон изменения угла установки лопаток является периодическим и имеет период Р=360°n, где n представляет собой целое число, превышающее или равное 1. Изобретение позволяет предельно удовлетворительным образом отреагировать на случаи неравномерного питания вентилятора воздухом, уменьшая, таким образом, опасность помпажа двигателя и падения его коэффициента полезного действия. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2523928 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к роторам высокоскоростных центробежных компрессоров. Ротор центробежного компрессора содержит вал и установленное на нем рабочее колесо, включающее основной и покрывной диски с лопатками, в центральной части ступицы основного диска выполнена кольцевая проточка, разделяющая цилиндрические опорные поверхности, при этом в нем в ступице около опорной поверхности, размещенной с противоположной стороны от покрывного диска, выполнен кольцевой паз, который сообщен с внешней средой четырьмя или более отверстиями, сгруппированными попарно, диаметрально противоположно, при этом хотя бы в отверстиях одной пары выполнена резьба. Использование изобретения обеспечивает повышение точности посадки колеса при сборке ротора и снижение деформаций поверхностей рабочего колеса. 3 ил. |
2522700 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к конструкции погружных насосных установок с многосекционными агрегатами. Погружной насосный агрегат содержит расположенные на одной общей оси многоступенчатый центробежный насос 1, входной модуль 2, агрегат 3 гидрозащиты, электродвигатель 4 с теплообменником и с токовводным узлом 5 и погружной блок 6 телеметрии. Погружной насосный агрегат снабжен двумя компенсационными муфтами, выполненными с верхней и нижней полумуфтами с симметричными четырехкулачковыми рабочими поверхностями и с подпружиненными группами шариков, первая компенсационная муфта установлена во входном модуле с возможностью центрирования в нем посредством подшипника скольжения, выполненного на основе втулок из металлокерамических материалов, и соединяет вал насоса и вал агрегата гидрозащиты, при этом в первой компенсационной муфте полость сопряжения верхней и нижней полумуфт выполнена герметичной и заполнена смазкой, вторая компенсационная муфта соединяет вал агрегата гидрозащиты и вал электродвигателя и со стороны электродвигателя выполнена с резьбовым переходником для автоматического регулирования взаимного осевого перемещения полумуфт при пуске насосного агрегата. Изобретение направлено на повышение надежности и долговечности работы погружной части насосного агрегата в широком диапазоне эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2522374 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
РОТОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Изобретение относится к компрессорной технике и может применяться для центробежных компрессоров при изготовлении роторов. Ротор центробежного компрессора содержит вал с упорным буртиком и рабочее колесо, ступица которого имеет посадочные цилиндрические пояски и взаимодействует с упорным буртиком. На цилиндрическом пояске участка ступицы колеса, примыкающего к упорному буртику, выполнен кольцевой выступ, а на поверхности вала - ответная ему проточка, при этом высота кольцевого выступа определяется из зависимости: h=к× ×Rвн×(ТТРК-ТХРК), где к=0,5±0,1; - коэффициент линейного расширения материала колеса, 1/°C; Rвн - внутренний радиус рабочего колеса, мм; ТНРК - температура нагретого перед посадкой на вал рабочего колеса, °C; ТХРК - температура холодного рабочего колеса, °C. Использование изобретения позволит улучшить динамические характеристики ротора за счет обеспечения равномерного торцевого зазора между торцом ступицы колеса и упорным буртиком вала. 1 ил. |
2522152 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО СТУПЕНИ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения. Рабочее колесо ступени погружного насоса содержит проточные каналы 1 закрытого типа на входе 2 колеса и проточные каналы 3 открытого типа на выходе 4. Для повышения напора и надежности каналы 3 открытого типа выполнены с -образными лопастями 5, полки 6, 7 которых расположены на выпуклых сторонах лопастей 5. 2 ил. |
2522141 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО
Изобретение может быть использовано при изготовлении и эксплуатации малорасходных насосов изделий ракетно-космической техники. Изобретение направлено на расширение области использования. Центробежное рабочее колесо содержит монолитные ступицу, ведущий диск, покрывной диск и n лопаток. По периметру центробежного рабочего колеса расположены n аксиальных стоек, соединяющих покрывной диск с ведущим и выполненных заодно с ними и размещенных каждая между двумя соседними лопатками. Напорная сторона каждой лопатки и обращенная к этой стороне поверхность ближайшей аксиальной стойки образованы каждой прорезью на одном из дисков, а тыльная сторона каждой лопатки и обращенная к этой стороне поверхность ближайшей аксиальной стойки образованы каждой прорезью на другом из дисков. Изобретение направлено на расширение области использования. 4 ил. |
2522134 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
КАПЛЕУЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА
Группа изобретений относится к центробежному компрессору и, в частности, к каплеуловителям для удаления жидкости из компрессора, а также к способу повышения эффективности работы центробежного компрессора в газотурбинных двигателях. Устройство для улавливания капель жидкости, расположенное в рабочем колесе компрессора, содержит первое отверстие, расположенное на поверхности рабочего колеса и выполненное с обеспечением приема капель жидкости, и канал, расположенный ниже указанного отверстия и проточно с ним сообщающийся. При этом канал выполнен с обеспечением направления капель жидкости из первого отверстия и из рабочего колеса компрессора. Центробежный компрессор, расположенный в газотурбинном двигателе, содержит центробежное рабочее колесо, которое содержит вращающиеся выполненные за одно целое лопатки, каждая из которых имеет корневую часть и концевую часть и которые выполнены с обеспечением сжатия воздуха в центробежном гравитационном поле, и устройства для улавливания капель жидкости. Согласно способу повышения эффективности центробежного компрессора с помощью удаления капель жидкости осуществляют размещение устройства для улавливания капель жидкости в части центробежного рабочего колеса, эффективной для улавливания капель жидкости в месте их соударения с центробежным рабочим колесом, после этого производят улавливание капель жидкости в отверстии указанного устройства и удаление капель жидкости из центробежного компрессора путем их направления из отверстия в канал указанного устройства. Техническим результатом является предотвращение скопления жидкости и образования более крупных капель или жидкой пленки на поверхности рабочего колеса центробежного компрессора, что устраняет риск повышения эрозионного воздействия и снижения эффективности компрессора. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2522015 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАЖНОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройству центробежного компрессора и способу его изготовления. Центробежный компрессор включает по меньшей мере одну ступень для разделения жидкой и газовой фазы, содержащую входную направляющую лопатку, расположенную в кожухе рабочего колеса, и направляющий аппарат, имеющий прямой раструб с выходным изогнутым участком. По меньшей мере на одном из указанных элементов по меньшей мере одной ступени для разделения жидкой и газовой фазы расположен гидрофобный и/или сверхгидрофобный поверхностный слой. Использование изобретения обеспечивает эффективное отделение газовой фазы от жидкой и препятствует эрозии направляющих лопаток рабочего колеса. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил., 17 пр. |
2521942 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОГРУЖНОГО НАСОСА (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к двигателям погружных насосов. Двигатель 10 погружного насоса содержит вал 18, металлическую втулку и роторную секцию 20, соединенные с валом 18 для совместного с ним вращения. Кожух 12 двигателя 10 заполнен диэлектрической смазкой и вмещает вал 18, втулку 26, роторную секцию 20 и соединенную с ним статорную секцию 14. Двигатель 10 содержит металлический цилиндрический корпус 28 подшипника, погруженный в смазку и имеющий внутреннюю цилиндрическую поверхность, сопряженную с размещаемой внутри нее наружной цилиндрической поверхностью втулки 26. Корпус 28 подшипника расположен в кожухе 12 и соединен с ним без возможности вращения в нем. По меньшей мере цилиндрическая поверхность втулки 26 или корпус 28 подшипника имеет покрытие, состоящее из никель-бора, толщина которого составляет примерно 0,00075 дюйма ±0,00025 дюйма. Группа изобретений направлена на снижение износа подшипника. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2521820 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ МОДУЛЬНЫЙ НАСОС И СТУПЕНЬ НАСОСА
Группа изобретений относится к насосостроению, а именно к погружным многоступенчатым центробежным насосам, предназначенным для добычи нефти из скважин. Погружной многоступенчатый модульный насос содержит головку, основание и корпус, в котором установлены ступени. Каждая из ступеней содержит полимерное рабочее колесо со ступицей и направляющий аппарат, включающий стакан с наружной втулкой, верхний диск и осевую опору, которые выполнены из металла, лопасти и нижний диск, которые выполнены из полимерного материала. В корпусе установлены радиальные промежуточные подшипники с двумя твердосплавными втулками, одна из которых установлена на валу насоса, а другая в корпусе подшипника. Направляющий аппарат содержит ступицу, выполненную из полимерного материала. Расстояние между промежуточными радиальными подшипниками с твердосплавными втулками составляет не более чем 0,5 метра. Изобретения направлены на повышение эксплуатационной надежности насоса, а также снижение его себестоимости. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2520797 выдан: опубликован: 27.06.2014 |