Шпоночные соединения; шпонки – F16B 3/00

МПКРаздел FF16F16BF16B 3/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 3/00 Шпоночные соединения; шпонки

F16B 3/04 .со шпонками из проволоки или другого гибкого материала, вставляемыми через отверстие в канавку между сопрягаемыми деталями 
F16B 3/06 .с конусными втулками 

Патенты в данной категории

ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ракетно-космической технике для соединения между собой различных составных частей изделий (корпусов, сопел, днищ, отсеков и т.д.), а также в других областях. В конструкции шпоночного соединения длина шпонки в поперечном сечении по дуге окружности сопрягаемой поверхности наружного шпангоута должна удовлетворять соотношению

,

где l - длина шпонки; Rmax - максимальный радиус сопрягаемой поверхности наружного шпангоута; max - максимальный радиальный зазор между сопрягаемыми поверхностями шпангоутов. Предлагаемая конструкция шпоночного соединения исключает поворот шпонки в кольцевой полости. Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает равномерность контактных напряжений между соединяемыми элементами и шпонкой, практически исключает возникновение участков смятия деталей, что повышает надежность работы шпоночного соединения. 4 ил.

2502895
выдан:
опубликован: 27.12.2013
КАРЕТКА ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам. Кривошипы (6) соединены с валом (16) посредством цилиндрических шпонок. Одна распорная втулка расположена на валу (16), а другая - вставлена в кареточный узел рамы велосипеда. Внутренние торцы кривошипов (6) упираются друг в друга через внутренние обоймы подшипников кареточного узла рамы велосипеда и через распорную втулку на валу (16). Внешние обоймы подшипников кареточного узла рамы велосипеда упираются друг в друга через распорную втулку, вставленную в кареточный узел рамы велосипеда. Угловое перемещение шатуна относительно кривошипа в пределах от 45 градусов при вертикальном положении кривошипов ограничено посредством внутренних боковых поверхностей шатуна через ударопрочные прокладки. Решение направлено на достижение точной установки крепления кривошипов с валом и на увеличение надежности благодаря ограничению угловых перемещений шатунов относительно кривошипов. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2476345
выдан:
опубликован: 27.02.2013
НЕНАПРЯЖЕННОЕ ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕВЫПАДАЮЩЕЙ ШПОНКОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в ненапряженных шпоночных соединениях с невыпадающей шпонкой и направлено на повышение надежности соединения. Ненапряженное шпоночное соединение содержит вал, втулку и связывающую их сегментную шпонку, установленную своей плоской гранью на лыске вала так, что хорда перпендикулярна его продольной оси. На внутренней поверхности втулки вдоль образующей выполнена несквозная радиусная канавка, взаимодействующая с цилиндрической поверхностью шпонки, диаметр которой меньше диаметра вала. Шпонка выполнена из двух симметричных половинок, на торцах которых сверху оставлены сегменты, а по оси симметрии на внутренних плоскостях выполнены расточки, где установлена цилиндрическая распорная пружина и по оси симметрии двух глухих отверстий выполнено сквозное отверстие, куда установлен цилиндрический направляющий штифт, который одним концом жестко установлен в одной половине шпонки, а в другой - второй половине установлен свободно. Зазор между составными частями шпонки больше, чем сумма толщин двух выступов боковых сегментов составных частей шпонки. Внутри втулки по бокам несквозной радиусной канавки, взаимодействующей с цилиндрической поверхностью шпонки, выполнены прямоугольные выступы, равные по толщине выступам боковых сегментов двух частей шпонки и напротив друг друга. Расстояние нижнего конца направляющего штифта до начала отверстия, в котором он свободно установлен, больше суммы толщин двух сегментных выступов невыпадающей шпонки. 2 ил.

2466302
выдан:
опубликован: 10.11.2012
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ракетно-космической технике для соединения между собой различных составных частей изделий, а также в других областях, и направлено на равномерность контактных напряжений между соединяемыми элементами и шпонкой и практически исключает возникновение участков смятия деталей. Шпоночное соединение включает в себя соединяемые части изделий, состоящие из наружного и внутреннего шпангоутов, в кольцевую полость между которыми через окно в наружном шпангоуте установлены шпонки, а окно закрыто фиксатором, закрепленным на наружном шпангоуте. На боковых поверхностях шпонки выполнены уступы с опорными в радиальном направлении поверхностями, которые находятся в контакте с сопрягаемыми поверхностями шпангоутов, одна из них контактирует с поверхностью наружного шпангоута, другая с поверхностью внутреннего, а фиксатор имеет внутренний радиальный выступ, высота которого равна толщине наружного шпангоута. 3 ил.

2443912
выдан:
опубликован: 27.02.2012
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования. Шпоночное соединение включает в себя охватывающую деталь, охватываемую деталь и промежуточную деталь - криволинейную шпонку. Наружная цилиндрическая поверхность криволинейной шпонки выполняется с хордообразным срезом, а внутренняя цилиндрическая поверхность снабжена дугообразным углублением. В результате увеличивается упругость тела шпонки, увеличивается поверхность взаимодействия деталей, появляется возможность автоматизации процесса сборки при массовом изготовлении соединений. 1 ил.

2418998
выдан:
опубликован: 20.05.2011
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шпоночным соединениям. Шпоночное соединение содержит вал с лыской, цилиндрическую шпонку с лыской, охватывающую вал, втулку с выполненной на ее внутренней поверхности, с торца, продольной цилиндрической канавкой с диаметром, равным диаметру шпонки, и осью, расположенной на расстоянии L от оси вала, равном L=0,5D+(0,2÷0,4)d, где L - расстояние между осью канавки втулки и осью вала, D - диаметр посадочной поверхности втулки и вала, d - диаметр шпонки. При этом ширина открытой части t канавки меньше диаметра шпонки. В результате снижается трудоемкость изготовления и сборки шпоночного соединения. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374510
выдан:
опубликован: 27.11.2009
ВЕЛОСИПЕД "СПОРТ-АВТОМАТ"

Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Грузы воздействуют на подпружиненное кольцо, которое связано с втулкой колеса посредством шпонки с возможностью перемещения по шпонке. Кольцо расположено внутри втулки колеса между полумуфтами, обеспечивающими смещение управляющего троса, и имеет возможность воздействия на полумуфты. Шпонка выполнена составной, содержит жесткую часть и упругую часть, которая может проминаться до уровня жесткой части для обеспечения препятствия перемещению по шпонке подпружиненного кольца при его взаимодействии с полумуфтами. Эта возможность обеспечивается тем, что жесткая часть содержит фаски, обеспечивающие пустоту, достаточную для заполнения краями деформирующейся упругой части. Техническое решение направлено на упрощение конструкции с сохранением четкости и надежности автоматического переключения передач. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2329912
выдан:
опубликован: 27.07.2008
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Е.В. БУСЫГИНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных узлах машин и оборудования для соединения преимущественно тонкостенных деталей с помощью шпонки со стороны их торцовых поверхностей. Шпоночное соединение заключается в соединении охватываемой и охватывающей деталей с помощью затяжной шпонки, посаженной в их совмещаемых пазах и передающей окружное и осевое усилия через паз, выполненный на торцовой поверхности охватывающей детали. Шпоночные пазы выполнены с трапециевидным профилем на торцовых поверхностях охватываемой и охватывающей деталей. Со стороны последней с натягом посажена трапецеидальная шпонка, закладываемая в трапециевидные пазы основанием с меньшей шириной на уровне торцовых поверхностей деталей на длине, по меньшей мере равной наружному диаметру охватывающей детали. В результате обеспечивается возможность передачи окружного и осевого усилий с охватываемой детали на охватывающую для тонкостенных деталей посредством шпоночного соединения. 1 ил.

2277649
выдан:
опубликован: 10.06.2006
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ КОЛЕСА И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к общему машиностроению. Способ соединения вала со ступицей колеса включает выполнение шпоночного паза в ступице колеса и сборку. Перед сборкой проводят пластическое деформирование шпонки при криогенной температуре на величину проявляемого эффекта памяти формы материала шпонки. После сборки осуществляют естественный нагрев шпонки до температуры окружающей среды. Предохранительное шпоночное соединение состоит из шпонки, вала и ступицы колеса, в которой выполнен шпоночный паз. Шпонка содержит поверхностный слой из материала с эффектом памяти формы и имеет призматическую форму, причем сопряжение шпонки и вала выполнено по скользящей посадке. В результате шпоночное соединение работает без разрушения шпонки, упрощается конструкция шпоночного соединения, повышается его прочность и долговечность. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2253764
выдан:
опубликован: 10.06.2005
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ракетно-космической отрасли для соединения между собой различных составных частей изделий. Шпоночное соединение включает в себя соединяемые части изделий, состоящие из наружного и внутреннего шпангоутов, в кольцевую полость между которыми через окно в наружном шпангоуте установлены шпонки. На внутреннем шпангоуте выполнен кольцевой уступ с опорной боковой гранью, образующей с наружным шпангоутом незамкнутую с одной стороны упомянутую кольцевую полость и совмещенной с опорной боковой гранью внутреннего шпангоута. Величина зазора между уступом и наружным шпангоутом находится в пределах от 1/4 до 1/2 толщины шпонки. Окно выполнено на торцевой поверхности наружного шпангоута и закрыто фиксатором, который закреплен на торцевой поверхности внутреннего шпангоута. В результате снижается масса и уменьшаются габариты соединения, уменьшается трудоемкость изготовления, упрощается сборка и разборка соединения, обеспечивается визуальный контроль правильности заведения шпонок. 4 ил.

2243423
выдан:
опубликован: 27.12.2004
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования. Шпоночное соединение включает охватывающую, охватываемую и промежуточную деталь - шпонку. Охватывающая и охватываемая детали снабжены цилиндрическими участками с одной осью кривизны - геометрической осью соединения. Охватывающая и охватываемая детали имеют дополнительные участки цилиндрических поверхностей, геометрические оси которых смещены относительно друг друга и геометрической оси соединения. В зазоре, образованном дополнительными участками - охватывающей и охватываемой деталей, установлена шпонка, представляющая собой криволинейный клин с двумя - наружной и внутренней цилиндрическими поверхностями, совмещенными с внутренней поверхностью дополнительного участка охватывающей детали и наружной поверхностью дополнительного участка охватываемой детали соответственно. В результате упрощается соединение и расширяется возможность его применения на практике. 3 ил.
2219389
выдан:
опубликован: 20.12.2003
ШПОНКА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях типа вал-ступица и других, работающих в условиях динамического нагружения. Шпонка с плоскими или округленными в одной плоскости торцами выполнена составной из более двух отдельных частей и соединительной планки. Сопряженные поверхности отдельных частей выполнены наклонными так, что при образовании шпонки в сопряжениях между отдельными частями образованы угловые зазоры. В каждой отдельной части выполнен паз по линии симметрии перпендикулярно к поперечному сечению шпонки для установки упомянутой соединительной планки. Соединительная планка выполнена составной из продольных пластин в виде равнопрочной балки так, что к середине длины шпонки имеет самое большое поперечное сечение, а к краям имеет наименьшее поперечное сечение, соответственно упомянутый паз у средних отдельных частей большей ширины, а к краям - меньшей ширины. В результате уменьшается жесткость шпонки. 6 ил.
2200882
выдан:
опубликован: 20.03.2003
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в соединениях деталей с разъемом по плоскости. Шпоночное соединение содержит соединяемые детали с оппозитно расположенными пазами, в которых размещена шпонка, снабженная цилиндрическим стержнем. Концы стержня выполнены срезанными в направлении длины шпонки и расположены по обе ее стороны в соответствующих отверстиях соединяемых деталей с гарантированным посадочным зазором. Срезанные концы стержня могут быть выполнены призматическими. Призматические концы стержня могут быть выполнены по ширине шпонки. Концы стержня могут быть также выполнены в виде концентрично расположенных кольцевых секторов, расположенных в отверстиях соединяемых деталей, при этом эти отверстия выполняются в виде кольцевых проточек, а наибольший наружный диаметр кольцевых секторов будет равен длине шпонки. В результате расширяются технологические возможности, упрощается конструкция. Кроме того, обеспечивается высокая нагрузочная способность шпоночного соединения. 3 з.п.ф-лы, 16 ил.
2173800
выдан:
опубликован: 20.09.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУЖЕНИЯ В ЗОНЕ ГОРЛОВИНЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ БАНКИ

Использование: обработка металлов давлением. Сущность изобретения: устройство содержит свободно вращающуюся оправку, установленную на первом опорном элементе, матрицу, установленную соосно со вторым опорным элементом. Первый опорный элемент снабжен приводом, приводящим упомянутый опорный элемент в движение по круговой траектории. Ось вращения оправки расположена в касательной плоскости относительно продольной оси банки и образует малый угол с упомянутой продольной осью банки. Малый угол равен примерно 0,5o. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2107198
выдан:
опубликован: 20.03.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛА СО ВТУЛКОЙ

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении. Устройство для соединения вала 1 с втулкой 2 включает шпонки 3, 4, установленные в пазах втулки 2 и своими поверхностями контактирующие с лысками вала 1. Изобретение позволяет упростить конструкцию и технологию при уменьшении концентрации напряжений в пазах втулки и у лысок вала. Пазы и лыски образованы цилиндрической поверхностью, а шпонки 3, 4 выполнены в виде правильных цилиндров, оси которых параллельны оси вала. Оси шпонок расположены на цилиндрической поверхности 5 сопряжения вала и втулки. Шпонки от осевого смещения зафиксированы плоским диском 6 с торцовыми круглыми гнездами 7, контактирующими с выступающими концами шпонок 3 и 4. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2102637
выдан:
опубликован: 20.01.1998
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Использование: установка наружного кольца подшипника качения в корпусе, изготовлением из легких сплавов или пластмасс. Сущность изобретения: паз на наружном кольце подшипника качения выполняется сквозным, продольным, криволинейным, расширяющимся гармонически к периферии. Шпонка выполнена из пружинной проволоки круглого поперечного сечения. Передний торец шпонки выполнен режущим и с наклонным срезом цилиндрической поверхности шпонки при этом торце. 5 ил.
2100668
выдан:
опубликован: 27.12.1997
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

1. Шпоночное соединение, содержащее вал с лыской, втулку с радиусной канавкой на внутренней ее поверхности вдоль образующей и связывающую их сегментную шпонку, установленную своей плоской гранью на лыске вала и взаимодействующую своей цилиндрической поверхностью с радиусной канавкой втулки, отличающееся тем, что лыска вала и плоская грань шпонки выполнены с уклоном относительно оси вала в сторону крепления шпонки.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что уклон относительно вала больше или равен 1 : 100.

3. Соединение по п.1, отличающееся тем, что сегментная шпонка выполнена с хвостовиком, закрепленным на валу посредством крепежного элемента.

4. Соединение по п.3, отличающееся тем, что крепежный элемент выполнен в виде винта.
2077791
выдан:
опубликован: 20.04.1997
КОМБИНИРОВАННОЕ ШПОНОЧНО-ПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Комбинированное шпоночно-прессовое соединение, состоящее из вала и ступицы, соединенных прессовой посадкой, упругой шпонки, выполненное в виде полой призматической шпонки со скругленными торцами, отличающееся тем, что на поверхности сопряжения вала и ступицы выполнены не менее по два паза таким образом, что при совмещении одной пары пазов вала и ступицы, в другой паре пазы смещены на определенный угол, при этом в совмещенной паре пазов установлена упругая шпонка в недеформируемом состоянии, в смещенной паре - установлена такая же упругая шпонка, но в сжатом состоянии, причем угол смещения определяют по зависимости

= 2 arcsin /d,

где - величина деформации упругих шпонок;

d - диаметр сопряжения вала и ступицы.
2075875
выдан:
опубликован: 20.03.1997
ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: шлицы выполнены с разными наружными или внутренними центрирующими диаметрами и объединены в группы с одинаковым центрирующим диаметром. Шлицы каждой группы расположены рвномерно по окружности с чередованием по меньшей мере через шлицу. 2 ил.
2035632
выдан:
опубликован: 20.05.1995
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Сущность изобретения: шпоночное соединение содержит вал с продольным пазом, охватывающую деталь и шпонку в виде комплекта соединительных элементов. Продольная ось каждого соединительного элемента расположена параллельно продольной оси паза. Каждый соединительный элемент выполнен в виде разрезного пружинного кольца с обращенным к его центру радиальным выступом. Охватывающая деталь имеет радиальный сквозной канал для прохода радиальных выступов на кольцах. Каждое кольцо установлено коаксильно на охватывающей детали. Радиальный выступ каждого кольца размещен в радиальном сквозном канале охватывающей детали и в продольном пазу вала. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
2019694
выдан:
опубликован: 15.09.1994
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: в области машиностроения при изготовлении зубчатых и других передач, имеющих шпоночное соединение. Сущность изобретения: соединение содержит вал, охватывающую вал втулку и шпонку, установленную своей плоской гранью на лыске вала, а основной цилиндрической частью боковой поверхности - в сквозной продольной радиусной канавке втулки. Боковая поверхность втулки выполнена с дополнительной цилиндрической частью, участки которой расположены по обе стороны основной и цилиндрической частей. Радиусы кривизны основной и дополнительной цилиндрических частей равны соответственно половине диаметра поперечного сечения канавки и половине диаметра отверстия втулки. Ширина поверхности шпонки больше диаметра канавки. Поверхности контакта элементов соединения неразъемно состыкованы друг с другом. 2 ил.
2015423
выдан:
опубликован: 30.06.1994
УПРУГАЯ ПРИЗМАТИЧЕСКАЯ ШПОНКА

Использование: в машиностроении, в соединениях типа вал-ступица и других, работающих в условиях динамического нагружения. Сущность изобретения: шпонка состоит из двух установленных с зазором призматических брусков 1 и 2, разрезных гильзовых пружин 3 и стяжных винтов 4. Пружины размещены в пазах, выполненных на взаимообращенных поверхностях брусков. Винты установлены свободно в одном бруске и по резьбе в другом. При передаче крутящего момента зазор между брусками 1 и 2 уменьшается до нуля. 3 ил.
2011040
выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх