Стопорение винтов, болтов или гаек – F16B 39/00
Патенты в данной категории
ГАЙКА САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ЗОН
Изобретение относится к самоконтрящимся анкерным гайкам из титановых сплавов, применяющихся в авиации. Гайка содержит цилиндрический корпус с соосным ему резьбовым отверстием и обойму с отверстием для цилиндрического корпуса, при этом в обойме выполнена выемка с двумя параллельными гранями, а цилиндрический корпус выполнен с фланцем с параллельными гранями, взаимодействующими с гранями обоймы, и отличается тем, что на фланце выполнены лапки, охватывающие обойму. Технический результат: повышение технологичности и более надежная защита от проворота при больших прилагаемых крутящих моментах. 4 ил. |
2529094 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ГАЙКА
Настоящее изобретение относится к самостопорящейся гайке (1), содержащей верхний резьбовой фланец (3), в котором предусмотрены щели (7) V-образной или U-образной формы, образующие во фланце множество круговых дуговых сегментов, сжимаемых наружной винтовой пружиной (5). Щели фланца имеют такую ширину, которая не позволяет взаимный контакт круговых дуговых сегментов (9), сжимаемых пружиной. Пружина самостопорящейся гайки выполнена из дисперсионно-твердеющей нержавеющей стали полуаустенитного типа. Обеспечивается постоянный высокий стопорный крутящий момент при разборке для повторяющихся циклов завинчивания/отвинчивания. Изобретение относится также к способу изготовления гайки. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2523985 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
САМОНАРЕЗАЮЩИЙ ВИНТ
Изобретение относится к винту для монтажа компонентов на заготовке и направлено на повышение фиксирующего усилия винта. Самонарезающий винт содержит ножку, причем нормальный виток сформирован на ножке, а формирующий внутреннюю резьбу виток сформирован на стороне кончика ножки, причем формирующий внутреннюю резьбу виток имеет диаметр больше, чем диаметр нормального наружного витка. Шаг резьбы, определенный между вершиной формирующего внутреннюю резьбу витка и вершиной нормального наружного витка, смежной с вершиной формирующего внутреннюю резьбу витка, больше, чем шаг нормальной наружной резьбы, и таким образом на стадии крепления и вращения опорная боковая сторона и задняя боковая сторона наружного витка лишены возможности вхождения в контакт с внутренним витком, а на стадии крепления и стопорения только вершина нормального витка заклинивается в опорной боковой стороне внутренней резьбы под действием аксиальной силы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2523712 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
БУРОВАЯ КОРОНКА
Изобретение относится к коронкам, предназначенным для бурения по трещиноватым и перемежающимся по твердости породам. Обеспечивает повышение эффективности работыбуровой коронки. Буровая коронка содержит корпус с пазами для транспортировки разрушенной породы, кольцевым выступом на нижнем торце и сменными секторами, армированными концентрично расположенными резцами и закрепленными на корпусе посредством крепежных элементов с граненой головкой. Каждый сменный сектор снабжен фиксатором, выполненным в виде подпружиненного в осевом направлении ступенчатого стержня, по меньшей мере с одной плоской гранью со стороны его наружного торца, взаимодействующей в рабочем положении с плоской гранью рабочей головки крепежного элемента, при этом фиксатор размещен в канале, выполненном в корпусе сектора, и закреплен в нем от проворота, причем расстояние между осями фиксатора и крепежного элемента меньше суммы радиусов фиксатора и головки крепежного элемента.1 з.п. ф-лы,3 ил. |
2506399 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортной технике, где необходимо зафиксировать крепежное соединение от самоотвинчивания. В устройстве для стопорения болта и гайки, содержащем шайбу с краем, отгибаемым на грань гайки, и лепесток, на торце болта выполнен шлиц по ширине лепестка, а отгибаемая часть шайбы охватывает все боковые грани гайки и снабжена пазами, разделяющими ее на одинаковые сектора, и пазами, расположенными на поверхности данных секторов, выполненными по ширине концов лепестка, при этом возможно выполнение как одного паза, расположенного по центру симметрии каждого сектора, так и нескольких пазов, располагаемых по всей поверхности сектора, лепесток выполнен в виде отдельной детали. Наличие конструктивных изменений позволяет производить надежное стопорение без применения дополнительных усилий, упрощает устройство и процесс стопорения в целом. 2 ил. |
2501994 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к самостопорящемуся резьбовому соединению с резьбовым участком и насаженной на нем с возможностью самостопорения гайкой и направлено на возможность легкого монтажа соединения и на увеличение точности регулировки. Резьбовое соединение содержит резьбовой участок, навинченную на него гайку с многогранником и зафиксированную от проворачивания относительно резьбового участка, расположенную на гайке с возможностью вращения промежуточную шайбу с расположенным по ее периферии стопорящим устройством, а также образующей со стопорящим устройством геометрическое замыкание защелкой. Защелка выполнена из эластично пружинно расположенной на гайке листовой металлической части. 2 н. и 11 з.п. ф-лы., 2 ил. |
2501993 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СЕМЕЙСТВО КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, КОНТРОЛЬНЫЙ КАЛИБР И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЫБОРА ДЛИНЫ КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА
Изобретение находит свое применение в области резьбовых креплений, используемых, в частности, в авиационной промышленности. Изобретение относится к семейству устройств крепления, содержащих, по меньшей мере, два крепежных элемента, при этом каждый из указанных элементов расположен вдоль первой оси и содержит головку, гладкий стержень и обработанный концевой участок, расположенные на одной линии, при этом указанной обработкой концевого участка является резьба или кольцевые пазы для запрессовки, при этом фронтальная сторона обработанного концевого участка содержит полость, выполненную параллельно первой оси до дна, при этом крепежные элементы имеют одинаковый средний наружный диаметр обработанного конца, при этом крепежные элементы имеют разные максимальные степени затягивания, причем указанная максимальная степень затягивания соответствует длине гладкого стержня вдоль первой оси между головкой и границей между указанным стержнем и обработанным концевым участком, при этом семейство конфигурируют таким образом, чтобы расстояние вдоль первой оси между дном полости и границей между стержнем и обработанным концевым участком было одинаковым для всех крепежных элементов. Таким образом, для всех элементов семейства можно использовать идентичный контрольный калибр для проверки, чтобы крепежный элемент имел длину, соответствующую толщине соединяемой конструкции. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2500930 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СТОПОРНАЯ ГАЙКА В.И. ЛЕБЕДЕВА
Изобретение относится к машиностроению и используется для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, и направлено на повышение надежности стопорения гайки с возможностью ее многократного использования и на простоту процесса изготовления самой гайки. Стопорная гайка содержит сквозное отверстие и установленный в нем стопорный элемент. Отверстие выполнено ступенчатым и содержит минимум два участка с разновеликими проходными сечениями и с образованием перемычки между меньшим по проходному сечению участком и резьбой гайки. Причем данная перемычка меньше, чем перемычка между этим же участком и боковой поверхностью гайки. Стопорный элемент выполнен из материала с твердостью и формой, обеспечивающими его установку с натягом в меньшем по проходному сечению участке, и деформацию соответствующей перемычки к центру гайки, и прохождение по участку с большим проходным сечением. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2497028 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ТОПЛИВНОГО КОМПОНЕНТА ИЗ БАКА ИЗДЕЛИЯ
Изобретение может быть использовано в конструкциях хвостовых блоков для слива топливного компонента из бака изделия через вентиль слива, расположенный на донной тепловой защите двигателя. Устройство для слива топливного компонента из бака изделия содержит трубопровод, вентиль слива, проходник, смонтированные на теплозащите двигателя, заглушку, закрепленную на резьбе проходника, контровочную проволоку. Между опорным шестигранником проходника и теплозащитой установлена жесткая стопорная шайба с четырьмя лапами, две из которых входят в отверстия на теплозащите, а две охватывают грани опорного шестигранника проходника. В лапах шайбы, входящих в отверстия теплозащиты, выполнены отверстия, за которые произведена контровка проволокой контргайки и заглушки. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации проходника с вентилем слива от проворота относительно донной тепловой защиты. 4 ил. |
2495264 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НАТЯГА В РЕЗЬБОВОМ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Способ создания дополнительного натяга в резьбовом соединении деталей машин выполняют при помощи несущего болта. Создание дополнительного натяга осуществляют предварительно ввинчивающимся упорным болтом в осевое глухое отверстие, выполненное в несущем болте, приводящее к растяжению несущего болта. В момент выкручивания упорного болта создают в резьбовом соединении дополнительный натяг, обеспечивающий необходимую затяжку. Обеспечивается повышение производительности и снижение трудоемкости соединения элементов конструкции за счет исключения использования сложных затягивающих устройств-гайковертов. 1 ил. |
2488720 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
САМОКОНТРЯЩИЙСЯ КОМПЛЕКТ БОЛТ - ГАЙКА
Изобретение относится к самоконтрящемуся комплекту болт-гайка, и направлено на устранение ослабления соединения в результате вибрации. Самоконтрящийся комплект болт-гайка, содержит болт; гайку, затягиваемую на болте; и шайбу, установленную между болтом и гайкой. Болт содержит головку и стержень. Стержень имеет наружную резьбу с направляющей канавкой для введения, образованной в стержне болта вдоль продольного направления стержня болта. В гайке предусмотрена раззенкованная часть, образованная в гайке, а на окружной внутренней поверхности раззенкованного участка гайки образовано множество упорных выступов, расположенных в направлении по окружности с постоянными интервалами. Часть шайбы расположена на раззенкованном участке гайки, и шайба содержит: выступ, предотвращающий вращение и выступающий от внутреннего периферийного края шайбы к ее центру и, который вставлен в направляющую канавку, а также множество упругих выступов, выступающих от внутренней окружности шайбы, скручивающейся формы, наклоненных в направлении, в котором гайка поворачивается для ее затягивания. При затягивании гайки упругие выступы упруго изгибаются, проходя над первыми поверхностями соответствующих упорных выступов, и затем возвращаются в исходные состояния под действием упругого усилия. Упругие выступы контрятся со вторыми поверхностями упорных выступов. 3 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2486378 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к области общего машиностроения, может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин и направлено на повышение сил трения и надежности контрения гайки от возможного самоотворачивания. Резьбовое соединение включает стягивающий резьбовой элемент с отверстием под фиксирующий элемент, гайку, пружинную шайбу и стягиваемое тело. Гайка на своей посадочной поверхности имеет пилообразные зубья с наклонной верхней стенкой и вертикальный срез, выполненные по радиусу на площадке с наибольшим диаметром, равным или немного больше диаметра пружинной шайбы, ширина наклонной верхней стенки пилообразного зуба равна высоте пружинной шайбы, а вертикальный срез зуба Вз.=Зс.=1,618 мм, где Зс. - золотое сечение от 1 мм. Пружинная шайба имеет по всей толщине вертикальный или наклонный срез, а левый и правый концы этой шайбы имеют углы заострения, направленные в противоположные стороны по отношению друг к другу, по величине угла равны углу встречи верхней стенки зуба с его вертикальным срезом, а по высоте они равны друг другу, но меньше высоты пружинной шайбы на золотое сечение от 1 мм. На стягиваемом теле на диаметре, равном диаметру пружинной шайбы, или немного больше его выполнена кольцевая дорожка, аналогичная дорожке из пилообразных зубьев, как и на посадочном месте гайки. Верхние и нижние грани левого и правого концов пружинной шайбы параллельны друг другу. 2 ил. |
2459125 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ УЗЕЛ РУЧНОГО РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА
Регулировочный узел, преимущественно для садовых ножниц и аналогичного инструмента, пригодного для работы двумя руками или только одной рукой, образован из режущих лезвия и встречного лезвия, которые шарнирно соединены друг с другом, и которые, в случае инструмента, пригодного для работы только одной рукой, могут быть дополнительно снабжены держателем лезвия и держателем встречного лезвия. Регулировочный узел образован болтом, проходящим через отверстия. Отверстия выполнены в лезвии и встречном лезвии или, как возможный вариант, в держателях лезвия и встречного лезвия, а также навинченной на один из концов болта стопорной гайкой. В гайку вкручен поперечный зажимной винт, пересекающий две части, образованные прорезью, разрезающей гайку. Такое выполнение обеспечит простоту и надежность работы узла. 4 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2440715 выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Изобретение относится к крепежным устройствам. Способ стопорения резьбовых соединений с помощью крепежного устройства, состоящего из гайки, болта или шпильки и пластины, заключается в том, что из листа сплава с эффектом памяти формы изготавливают пластину с отверстием в центре. Затем на периферийной области пластины делают выступ с одним свободным торцом и свободными боковыми сторонами. Потом пластину нагревают до температуры конца аустенитных превращений и придают ей плоскую форму, после чего ее охлаждают до температуры конца мартенситных превращений и отгибают выступ на ней под углом к плоскости пластины. Затем пластина крепится на одной из скрепляемых деталей и соединяется с другой скрепляемой деталью с помощью болта с гайкой или шпильки с гайкой, причем либо головка болта, либо гайка имеют соответствующие выемки под выступ. Для снятия стопорения выступ пластины нагревают до температуры конца аустенитных превращений, после чего его выпрямляют. Крепежное устройство для осуществления указанного способа состоит из гайки, болта или шпильки и пластины. Пластина, изготовленная из сплава с эффектом памяти формы, имеет центральное отверстие и выступ с одним свободным торцом и свободными боковыми сторонами, который отогнут под углом к плоскости пластины. Глубина выемки изменяется в направлении завинчивания от нуля до максимума, причем максимальная глубина выемки вдоль оси вращения соответствует высоте выступа. В результате повышается надежность стопорящего устройства и обеспечивается возможность снять стопорение. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2416041 выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
МНОГОГРАННАЯ ШАЙБА КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГРАНИ ГОЛОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БОЛТА
Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов. Многогранная шайба для установки на грани головки дополнительного болта, предназначенного для стопорения первого болта, и прижатия нижней плоскостью к головке первого болта, установленного в отверстии корпуса, выполнена в виде пластины с нижней и верхней плоскостями, многогранной по наружному периметру и с шестью гранями по внутреннему отверстию. Расстояние между противоположными гранями внутреннего отверстия по нижней плоскости больше, чем расстояние между теми же гранями по верхней плоскости шайбы. В результате повышается надежность стопорения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2412382 выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
РЕЗЬБОВАЯ ГАЙКА, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СПОСОБА
Изобретение относится к крепежным элементам и их изготовлению. Резьбовая гайка из металлического материала с резьбовым отверстием и расположенной огибающей его продольную ось внутренней канавкой, при этом на одной из торцевых поверхностей резьбовой гайки выполнен кольцевой фланец, отогнутый к оси таким образом, что он вместе с окружающим резьбовое отверстие в качестве опорной поверхности участком этой торцевой поверхности ограничивает расположенный непосредственно на ней приемный паз. Кольцевой фланец деформирован в поперечном сечении и образует фигурный фланец. Смежная с приемным пазом торцевая область фигурного фланца имеет наплыв и выполнена с более широким поперечным сечением, чем примыкающее поперечное сечение фигурного фланца. Торцевая область имеет резьбу, смещенную по отношению к остальной внутренней резьбе резьбового отверстия. Способ изготовления упомянутой резьбовой гайки заключается в том, что на торцевой поверхности заготовки гайки, соответствующей горизонтальной проекции резьбовой гайки, формируют кольцевой фланец с круговой свободной верхней кромкой и изгибают его посредством направляемого по оси к продольной оси заготовки гайки давильного инструмента. При обработке давлением кольцевой фланец раздают в торцевой области на его верхней кромке и выполняют внутреннюю резьбу в осевом полом канале и в торцевой области изогнутого фигурного фланца заготовки гайки. После выполнения внутренней резьбы смещают кромку фигурного фланца по направлению к внутренней резьбе. Инструмент для обработки давлением кольцевого фланца при изготовлении резьбовой гайки характеризуется тем, что направляющий канал корпуса для нажимного пуансона заканчивается на приемном участке для детали, образованном кольцевой кромкой торцевой поверхности инструмента. Нажимной пуансон установлен в направляющем канале с возможностью его осевого перемещения. Корпус на нажимном пуансоне установлен с возможностью его подвода к кольцевому фланцу детали. В результате увеличивается производительность изготовления гаек. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2410578 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ РЕЗЬБОВОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок. Способ резьбового крепления деталей включает закрепление присоединяемой детали на другой детали посредством навинчивания на охватываемый резьбовой элемент, закрепленный в отверстии другой детали и проходящий через отверстие присоединяемой детали, охватывающего элемента, создание на последнем противодействующего его отвинчиванию момента за счет пружины, один конец которой фиксируют на присоединяемой детали. Фиксацию пружины производят на охватывающем элементе до навинчивания, в процессе которого осуществляют перенос фиксации на упомянутый конец пружины и присоединяемую деталь с одновременным прекращением фиксации на охватывающем элементе, и возобновляют прекращенную фиксацию по окончании навинчивания. В результате упрощается конструкция, сокращается время монтажа скрепляемых деталей и повышается удобство в эксплуатации. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2401950 выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ВО ВРАЩЕНИИ ПРИЖИМНОЙ ГАЙКИ ДЕТАЛИ НА ВАЛУ, ПРИЖИМНАЯ ГАЙКА И СОДЕРЖАЩИЙ ЕЕ ВАЛ И ОСНАЩЕННЫЙ ИМИ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к средству удержания детали внутри конца полого вала. Устройство блокировки во вращении прижимной гайки (6) детали (4), выполненной в форме внешнего кольца подшипника качения, на конце полого вала (2), имеющего осевое направление, при этом вышеупомянутая гайка (6) ввинчена внутрь вышеупомянутого вала (2) и вышеупомянутая прижимная гайка (6) имеет конец, контактирующий с вышеупомянутой деталью (4), и свободный конец, характеризуется тем, что оно содержит по меньшей мере один вырез вала (28) на радиально внутренней периферии вышеупомянутого конца вала (2), по меньшей мере один вырез гайки (68) на радиально внешней периферии конца вышеупомянутой прижимной гайки (6), блокировочный штифт (8), предназначенный для размещения в блокировочном отверстии (682), образованном посредством совмещения выреза вала (28) с вырезом гайки (680). Другими объектами изобретения являются гайка, полый вал и двигатель летательного аппарата, которые могут быть блокированы во вращении упомянутым устройством блокировки. В результате уменьшается осевой размер соединенных деталей двигателя летательного аппарата и увеличивается срок его службы. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2397378 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
СПОСОБ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. СТОПОРЕНИЯ ГАЙКИ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЗЬБОВОГО СТЕРЖНЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации. Способ стопорения гайки относительно резьбового стержня включает размещение на резьбовом стержне поверх детали обычной шайбы и затем пружинной шайбы с последующим навинчиванием крепежной гайки до полного сжатия разрезных концов пружинной шайбы. После этого поверх граней гайки, пружинной шайбы и выступающего конца резьбового стержня размещают колпачок или трубку из термоусадочного материала, прогревают термоусадочный материал до полного охвата всех граней гайки, боковой поверхности пружинной шайбы и выступающего резьбового конца стержня с обеспечением приплавки термоусадочного материала к последнему резьбовому витку стержня. В результате повышается надежность стопорения крепежной гайки и коррозионная стойкость полученного резьбового соединения. 3 ил. |
2392507 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ВИНТ
Изобретение относится к крепежным элементам, а именно к винтам. Резьбонарезающий винт содержит частично снабженный резьбой стержень, для вкручивания в предварительно выполненные отверстия, и головку. Между головкой винта и резьбой выполнен лишенный резьбы участок. Резьба (4), по меньшей мере, в обращенной к головке (3) винта зоне стержня имеет, по меньшей мере, одну пересекающую резьбу (4) и заканчивающуюся на лишенном резьбы участке (2) канавку (5), или насечку, или желобок, при этом резьба (4), по меньшей мере, в обращенной от головки (3) винта концевой зоне выполнена треугольной. В результате повышается защита от раскручивания винта при соединении между собой тонких стальных листов. 24 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2381391 выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
РЕЗЬБОВОЙ УЗЕЛ УКУПОРОЧНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к крышкам, которые фиксируются на горлышке за счет особой формы резьбы. Резьбовой узел укупорочного средства контейнера содержит горлышко контейнера, имеющее отверстие; укупорочное средство (12), имеющее участок основания и участок юбки; первую винтовую резьбу на горлышке, содержащую один или более первых резьбовых сегментов, и вторую винтовую резьбу на внутренней поверхности юбки укупорочного средства, содержащую один или более вторых резьбовых сегментов; первый запирающий выступ на горлышке контейнера, отделенный от первых резьбовых сегментов, и второй запирающий выступ на внутренней поверхности юбки укупорочного средства, отделенный от вторых резьбовых сегментов. Первый и второй запирающие выступы противостоят отвинчиванию укупорочного средства из полностью зацепленного положения на горлышке контейнера после того, как укупорочное средство было закреплено или повторно закреплено на горлышке контейнера, пока не будет приложен заданный минимальный открывающий вращающий момент. Первый и второй запирающие выступы в продольном направлении перекрывают первые или вторые резьбовые сегменты, когда укупорочное средство находится в полностью зацепленном положении на горлышке контейнера. Изобретение направлено на снижение материалоемкости и улучшение запирания. 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2374155 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к соединению деталей и конструктивных элементов железнодорожного пути, работающих в условиях вибрации. Способ изготовления болтового соединения преимущественно для работы в условиях вибрации включает нанесение на резьбовую часть болтового соединения материала в виде анаэробного герметика, например марки «Унификс П1». Анаэробный герметик наносят на резьбовую поверхность так, чтобы были заполнены впадины резьбы. Нанесенный слой анаэробного герметика выравнивают путем прогонки гайки. После чего завинчивают гайку с моментом затяжки, равным 150-200 Н·м, и выдерживают 20-30 минут до отвердения анаэробного герметика. В условиях работы болтового соединения при отрицательных температурах окружающего воздуха на резьбовую поверхность дополнительно наносят активатор, например К101М. В результате повышается коррозионная прочность соединения и препятствуется развинчивание болтового соединения. 1 з.п. ф-лы. |
2373437 выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ДЕТАЛЕЙ ПРИ ПОМОЩИ ШПИЛЕК С ВОРОТНИКАМИ
Изобретение относится к устройству фиксации. Система фиксации, по меньшей мере, двух деталей, одна из которых содержит, по меньшей мере, один фланец, опирающийся на поверхность другой детали, осуществляется посредством множества шпилек. Каждая из шпилек содержит два резьбовых конца и имеет в своей средней зоне воротник, внешний контур которого не является круглым и который размещается в канавке (10), выполненной в опорной поверхности одной из упомянутых подлежащих фиксации деталей. Упомянутые воротники предназначены для предотвращения вращения упомянутых шпилек. Внешний контур каждого воротника содержит две по существу противоположные плоские поверхности, которые служат в качестве взаимного упора для воротников смежных шпилек. В результате устраняется опасность повреждения соединяемых деталей, так как воротники шпилек не опираются на подлежащие соединению детали. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2360153 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА
Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах. Самоконтрящаяся гайка состоит из корпуса гайки и эластичного кольца. Эластичное кольцо установлено на гайку путем завальцовки его закаточным методом посередине юбки корпуса гайки. В результате повышается надежность и упрощается конструкция. 1 ил. |
2357116 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ В ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ
Изобретение относится к машиностроению. Стопорный болт для крепления в глухом отверстии выполнен из основного болта со стандартной шестигранной головкой, резьбовым стержнем с основной резьбой на наружной цилиндрической поверхности, сквозным осевым отверстием с дополнительной резьбой. Дополнительная резьба выполнена со стороны торца резьбового стержня основного болта на длине не более диаметра резьбового стержня дополнительного болта, по которой установлен стопорный резьбовой элемент, выполненный в виде упомянутого дополнительного болта с шестигранной головкой, резьбовой стержень которого длиннее резьбового стержня основного болта. Между головкой дополнительного болта и плоской поверхностью головки основного болта на резьбовом стержне дополнительного болта установлена и поджата пружинная шайба. Грани головки дополнительного болта охвачены гранями шестигранного отверстия многогранной шайбы, одна сторона которой поджата к торцевой плоской поверхности шестигранной головки основного болта. Диаметральный размер между межгранными углами многогранной шайбы и диаметральный размер между межгранными углами шестигранной головки основного болта одинаковы. Рабочая толщина многогранной шайбы больше, чем толщина пружинной шайбы. Поверх граней головки основного болта и граней многогранной шайбы установлена и жестко поджата термоусадочная трубка или колпачок. В результате повышается надежность стопорения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2354861 выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ СКВОЗНОГО РЕЗЬБОВОГО ОТВЕРСТИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Стопорный болт выполнен из основного стандартного болта. Вдоль оси основного болта в его головке и в его резьбовом стержне выполнено основное отверстие, а в торцевом конце его резьбового стержня выполнено дополнительное отверстие с меньшим диаметром. Основное отверстие снабжено метрической резьбой, по которой ввинчен распорный болт, имеющий шестигранную головку и стержень с метрической резьбой, торцевой конец стержня распорного болта выполнен коническим. Вдоль резьбового стержня основного болта со стороны его торцевого конца вдоль оси выполнены сквозные радиальные пазы. Под головку распорного болта установлена и поджата к плоской поверхности головки основного болта пружинная шайба. Коническому торцевому концу распорного болта обеспечен упор в переходную кромку дополнительного отверстия в резьбовом стержне основного болта с обеспечением разжима секторов основного резьбового стержня, образованных его пазами. Грани головки распорного болта охвачены гранями шестигранного отверстия многогранной шайбы, одна сторона которой поджата к торцевой плоской поверхности шестигранной головки основного болта. Диаметральный размер между межгранными углами многогранной шайбы и диаметральный размер между межгранными углами шестигранной головки основного болта одинаковы. Рабочая толщина многогранной шайбы больше, чем толщина пружинной шайбы. Поверх граней головки основного болта и граней многогранной шайбы установлена и жестко поджата термоусадкой термоусадочная трубка или колпачок. В результате достигается надежность стопорения. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2353832 выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу. Узел включает корпус (2) с обоймой (3) под подшипник (1), гайку (4), опорный фланец (5) и маслоотражатель, который включает маслоотражающее кольцо (6), выполненное заодно целое с замком (7), имеющим форму чашечного с выступами (8) для исключения проворачивания относительно вала (9). На подшипник (1) установлено регулировочное кольцо (10) с минимальным радиальным зазором (11) относительно маслоотражающего кольца (6) и нормированным осевым зазором (12) относительно подшипника (1), причем цилиндрическая часть замка выполнена с возможностью ее обжатия в пазы (15) гайки (4) после затяжки. В процессе работы агрегата, например, на узле привода газотурбинного двигателя из полости (16) масло стремится проникнуть в полость (18), чему препятствует минимальный радиальный зазор (11) и маслоотражающее кольцо (6). В процессе работы в зазоре (11) образуется масляная пленка, препятствующая проникновению масла в полость (18). Решение направлено на повышение надежности в узлах приводов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений. 1 ил. |
2352830 выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ РЕЗЬБА ТРЕУГОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Самоконтрящаяся резьба треугольного профиля имеет витки резьбовой поверхности, вершины которых отогнуты относительно своего номинального положения. Упомянутыми витками являются два смежных витка, вершины которых отогнуты в противоположные стороны под углом 90° в продольном сечении резьбы таким образом, что расстояние между вершиной отогнутого витка и вершиной соседнего неотогнутого витка составляет 0,85 шага нормальной резьбы. При этом вершины витков резьбы отогнуты на круговых сегментах резьбовой поверхности, расположенных в 5 местах в поперечном сечении резьбы. В результате улучшаются стопорящие свойства резьбового соединения. 2 ил. |
2347957 выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
САМОКОНТРЯЩАЯСЯ ГАЙКА
Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки. Самоконтрящаяся гайка имеет отверстия и вставленные в них пластмассовые штифты. Отверстия выполнены таким образом, чтобы штифты проникали внутрь резьбы гайки на 50-75% высоты профиля резьбы. В результате предотвращается самоотвинчивание при вибрации и сильных ударах. 2 ил. |
2347119 выдан: опубликован: 20.02.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГАЙКИ
Изобретение относится к резьбовым соединениям. Устройство для фиксации гайки состоит из болта, гайки, двух конструктивно одинаковых фигурных шайб и двух стяжных винтов. Снизу и сверху гайки установлены упомянутые конструктивно одинаковые фигурные шайбы, внутренними выступами контактирующие с лысками на теле болта. Фиксация гайки достигается загибом подвижных ушек фигурных шайб и соединением резьбовых втулок обеих фигурных шайб стяжными винтами. В результате повышается эксплуатационная надежность и снижается вероятность самоотворачивания гайки в условиях вибрации. 2 ил. |
2346189 выдан: опубликован: 10.02.2009 |