Соединение листов или плит между собой или с параллельными им полосами и брусьями – F16B 5/00
F16B 5/01 | .с помощью особых крепежных соединений для ячеистых плит |
F16B 5/02 | .крепежными резьбовыми элементами конструкции резьбовых соединений 25/00 |
F16B 5/04 | .клепкой заклепки 19/04 |
F16B 5/06 | .зажимами разъемные зажимные соединения вообще 2/00 |
F16B 5/07 | .с помощью нескольких взаимозацепляющихся выступов на соединяемых поверхностях, например крючков, хомутов |
F16B 5/08 | .сваркой и т.п. сварка B 23K |
F16B 5/10 | .штыковыми (байонетными) соединениями крепежные устройства, запираемые поворачиванием 21/02 |
F16B 5/12 | .крепление полос или накладок к листам и плитам, например резиновых полос, декоративных планок автомобилей посредством скоб разъемные зажимные соединения вообще 2/00; крепление прутков или труб к плоским поверхностям под углом 9/00; зажимы для шлангов F 16L 33/02 |
Патенты в данной категории
УЗЕЛ СОЕДИНЕННИЯ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к разъемным соединениям деталей, преимущественно, жестких и может быть использовано, в частности, для соединения элементов строительных конструкций, и направлено на создание узла соединения деталей, ограниченных поверхностями криволинейной формы. Узел соединения деталей содержит выполненные на сопрягаемых сторонах деталей выступы, имеющие бульбообразные уширения на концах и шейки у их оснований, и ответные выступам пазы, представляющие собой бульбообразные впадины, соответствующие бульбообразным уширениям выступов, переходящие в проточки, соответствующие шейкам выступов. Поверхности концов выступов и сопряженные с ними поверхности дна пазов имеют коническую форму, а вершины поверхностей концов выступов и дна пазов расположены по разные стороны относительно соединяемых деталей. Боковые поверхности выступов и сопряженные с ними боковые поверхности пазов образованы перемещением прямой линии по направляющей, представляющей собой линию пересечения сферической поверхности с цилиндрической поверхностью, образованной перемещением прямой линии по S-образной направляющей. Боковые поверхности выступов и боковые поверхности пазов плавно сопряжены, соответственно, с поверхностями концов выступов и поверхностями дна пазов. 9 ил. |
2525359 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ПОДШИПНИК, ИМЕЮЩИЙ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДВЕ ЧАСТИ, ВРАЩАЮЩИЕСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА
Изобретение относится к подшипнику, имеющему, по меньшей мере, две части (10, 12), вращающиеся относительно друг друга. Одна (10) из частей имеет, по меньшей мере, один кольцеобразный паз (14), концентрический с осью (A) вращения, и другая часть (12) имеет выступ (16), который сопрягается с пазом (14) и сцепляется с ним. Каждая из частей (10, 12) разделена на, по меньшей мере, два сектора (10a, 10b; 12a, 12b) вдоль разделительных поверхностей (20), которые проходят через паз (14) и выступ (16). Выступ (16) проходит по всем секторам (12a, 12b) соответствующей части (12). Технический результат: получение подшипника, который имеет компактную конструкцию и может быть собран даже в условиях ограниченного пространства. 7 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2522187 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ ПАНЕЛЕЙ
Техническое решение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, в частности в космической технике для жесткого разъемного соединения двух взаимно перпендикулярных панелей, одна из которых подвержена деформациям из-за значительных перепадов температур по времени эксплуатации. Устройство для крепления двух взаимно перпендикулярных панелей содержит кронштейн, образованный взаимно перпендикулярными плоскостями с дополнительными ребрами жесткости, причем одной плоскостью кронштейн жестко соединен с первой панелью, а другой плоскостью соединен со второй панелью узлом крепления, обеспечивающим возможность продольного перемещения этой панели, при этом узел крепления содержит болт, один конец которого жестко закреплен на кронштейне, а другой подпружиненный конец болта с двумя парами внутренних и внешних шайб контактирует через внутренние шайбы с жестко закрепленными во второй панели втулками с образованием заданного кольцевого зазора относительно цилиндрической поверхности болта. Цель предлагаемого технического решения - обеспечение работоспособности устройства крепления и целостности панелей при значительных линейных деформациях в плоскости одной из панелей, возникающих из-за перепадов температур по времени эксплуатации устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2520010 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ
Легкосъемное беззазорное крепежное соединение фланцев относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано для стягивания и жесткой фиксации фланцев полумуфт валов машин во время монтажа и ремонтов. Крепежное соединение содержит втулку, установленную в сквозных соосных цилиндрических отверстиях соединяемых фланцев, сопряженную по внутренней конической поверхности с установленной в ней конической шпилькой, на резьбовых концах которой навинчены гайки. Втулка зафиксирована в осевом направлении. Внутренняя поверхность втулки имеет призонный участок, длина которого превышает длину призонного участка наружной поверхности втулки. Втулка выполнена с продольными разрезами, начинающимися от торца втулки со стороны меньшего диаметра конуса и заканчивающимися на нерабочем участке внутренней поверхности втулки со стороны большего диаметра конуса. Изобретение обеспечивает повышение надежности фланцевого соединения за счет повышения его несущей способности, а также повышение ремонтопригодности, технологичности и снижение трудоемкости выполнения сборочно-монтажных работ. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. |
2519996 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПЕРВОЙ ДЕТАЛИ КО ВТОРОЙ ДЕТАЛИ, КОТОРАЯ САМА ПО СЕБЕ ПРИКРЕПЛЕНА К ТРЕТЬЕЙ ДЕТАЛИ, УЗЕЛ ИЗ ТРЕХ ДЕТАЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройству для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, и направлено на повышение качества сборки элементов конструкции. Устройство для крепления первой детали ко второй детали, которая сама по себе прикреплена к третьей детали, причем первая деталь удерживает винт, который может быть вставлен в отверстие второй детали и в отверстие третьей детали, гайка, которая завинчена на винте, выполнена с возможностью затягивания первой детали на второй детали. Винт жестко соединен с первой деталью посредством элемента, который может упруго деформироваться по мере затягивания гайки, причем упомянутый элемент является пружиной. Винт имеет поверхность, выполненную с возможностью опоры на третью деталь, и имеется зазор между этой опорной поверхностью и третьей деталью до затягивания гайки. Пружина имеет достаточные ход деформации и жесткость для компенсации зазора во время затягивания гайки и расположения первой детали на второй детали в соответствии с заданным усилием. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2508479 выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С РАДИАЛЬНЫМ НАТЯГОМ
Изобретение относится к области механосборочного производства конструкций, к которым предъявляются высокие требования надежности и ресурса при воздействии циклических нагрузок, в частности к способам соединения металлических деталей авиационных конструкций. В способе выполнения болтовых соединений с радиальным натягом в болтовом шве выполняют установку болта в отверстие и шайбы на стержень болта со стороны резьбовой части, навинчивание и затяжку гайки нормированным крутящим моментом, подпрессовку болта со стороны головки с одновременным прижимом деталей поддержкой со стороны гайки. Подпрессовку каждого болта осуществляют при приложении динамической нагрузки с последующей подтяжкой гайки нормированным крутящим моментом. Количество циклов динамическая подпрессовка-подтяжка гайки выбирают в зависимости от конструктивно-технологических параметров соединяемых деталей. Обеспечивается повышенный уровень стяжки деталей в широком диапазоне толщины пакета и величины радиального натяга, что позволяет повысить усталостную долговечность конструкции в зоне болтовых соединений. 2 ил. |
2502896 выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
ЗАЖИМНОЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к зажимному элементу (3) с основанием (4), у которого один конец соединяется с частью через соединительный участок (61), а на другом конце которого заодно с ним выполняется штамповкой крючок (51) зажима, направленный к соединительному участку (61), который для получения зажимного соединения части с компонентом может зажиматься в выемке для зажима в компоненте при приложении соединяющей силы и фиксироваться в ней. В соответствии с изобретением основание (4) выполняется такой формы, что создается виртуальная ось вращения и возникает момент, усиливающий зажимное соединение в направлении крючка (51) зажима, когда на зажимное соединение действует разъединяющая сила, направленная против соединяющей силы. 20 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2501989 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГАРАНТИРОВАННОГО НАТЯГА В РАЗЪЕМНОМ РЕЗЬБОВОМ СОЕДИНЕНИИ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Устройство для создания гарантированного натяга в разъемном резьбовом соединении деталей, состоящем из двух соединяемых деталей, содержащее резьбовой стержень с фланцевой головкой, отличающееся тем, что оно снабжено проставочным кольцом и домкратными болтами с развитой опорной поверхностью, а проставочное кольцо расположено между фланцевой головкой и соединяемой деталью и выполнено с антифрикционным покрытием, причем фланцевая головка выполнена с концентрично расположенными резьбовыми отверстиями, в которых установлены домкратные болты, упирающиеся опорной поверхностью в проставочное кольцо, при этом домкратные болты снабжены датчиками напряжений, электрически связанными со световыми индикаторами, распложенными в головках домкратных болтов, а фланцевая головка выполнена в виде звездочки или многогранника под ключ. Что позволяет достичь повышения производительности и снижения трудоемкости соединения элементов конструкции за счет исключения использования сложных затягивающих устройств-гайковертов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2501988 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТОНКОГО ЛИСТА С ТОЛСТЫМ
Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкого листа с толстым, и направлено на повышение прочности соединения. Болтовое соединение тонкого листа с толстым, включающее тонкий лист, выполненный с отверстием для прохождения болта, и толстый лист, выполненный с отверстием большего диаметра, в которое завальцованы кромки тонкого листа, шайбы, болт и гайку. Между шайбой и тонким листом установлено С-образное кольцо высотой больше чем или равной трем толщинам тонкого листа и толщиной менее или равной полуразности диаметров отверстий в толстом и тонком листах. Торец кольца со стороны тонкого листа закруглен по радиусу, равному толщине тонкого листа. 3 ил. |
2501987 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СТЫКОВОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к области изготовления конструкций, содержащих стыковочные соединения панелей из полимерного композиционного материала (ПКМ), и касается стыковки габаритных деталей самолета из ПКМ (кессонов крыла, стабилизаторов). Стыковочное соединение панелей из ПКМ содержит две соединяемые панели, каждая из которых включает обшивку и элементы жесткости. Панели частично перекрывает композитная стыковая накладка, одна из сторон которой соединена с первой панелью, а другая сторона - со второй панелью. Композитная стыковая накладка частично перекрывает концы элементов жесткости панелей. Стыковочное соединение дополнительно содержит жестко пристыкованные к композитной стыковой накладке и двум панелям три металлические пластины. Площадь большей металлической пластины соответствует площади композитной стыковой накладки и равна сумме двух меньших металлических пластин. На одной из поверхностей металлических пластин расположены жестко закрепленные металлические иглы, внедренные в панели. В металлических пластинах установлены металлические втулки. Металлические пластины гладкими поверхностями прижаты друг к другу, состыкованы и стянуты с помощью болтов, проходящих через отверстия, выполненные в соединяемых панелях, и втулки, установленные в металлических пластинах. Достигается эффективная передача усилий через сопрягаемые элементы, высокая несущая способность, низкая масса, повышение прочности на смятие и сдвиг, простота изготовления, многократная сборка и разборка. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2495786 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ВЫСТУПОМ, ПОДКРЕПЛЕННЫМ РЕБРОМ ЖЕСТКОСТИ
Настоящее изобретение относится к крепежным элементам. Заявлен крепежный элемент, выполненный с защелкивающейся ножкой, проталкиваемой через отверстие в панели, причем указанная защелкивающаяся ножка имеет плоский жесткий сердечник, вытянутый вдоль осевого направления, и по меньшей мере один изогнутый упругий выступ, имеющий внутренний продольный край, граничащий с сердечником и отделенный от свободного внешнего продольного края выступа стенкой с вогнутой внутренней поверхностью. На вогнутой внутренней поверхности стенки предусмотрено ребро жесткости. Указанное ребро примыкает к внешнему продольному краю выступа в двух точках, разнесенных по линии, проходящей практически вдоль указанного осевого направления. Таким образом, наличие такого ребра жесткости обеспечивает легкость установки крепежного элемента и затрудняет снятие крепежного элемента с панели (листа конструкционного материала). 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2495285 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРУКТУРЫ НА ПОВЕРХНОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ
Способ может быть использован при изготовлении соединительного элемента (6) на поверхности металлической детали (4) в виде приподнятой над поверхностью трехмерной структуры (1). Процесс (7) сварки осуществляют с использованием, по меньшей мере, одного частично оплавленного дополнительного материала (2). Во время сварочного цикла (8) процесса (7) сварки между введенным в сварочную горелку (5) дополнительным материалом (2) и деталью (4) зажигают электрическую дугу (3). Подачу тепла во время процесса (7) сварки регулируют установкой параметров режима сварки. Трехмерную структуру (1) изготавливают поэтапно из нескольких отдельных элементов (6). Каждый отдельный элемент (6) изготавливают в одном сварочном цикле (8), а после каждого сварочного цикла (8) делают перерыв (9) в процессе выполнения сварки. Каждый сварочный цикл (8) начинают с зажигания электрической дуги (3) и заканчивают перед перерывом (9). Гасят электрическую дугу (3) посредством регулировки параметров режима сварки. С отдельным элементом, изготовленным в предыдущем сварочном цикле (8), соединяют отдельный элемент, изготовленный в последующем сварочном цикле (8). Способ обеспечивает изготовление соединительных элементов, подходящих для разного применения, с использованием различных дополнительных материалов, любой формы и размеров. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2494844 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СЕМЕЙСТВО УСТРОЙСТВ КРЕПЛЕНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ КОНУСНОСТЬЮ
Изобретение относится к семейству устройств крепления с переменной конусностью. Семейство устройств крепления элементов с предварительно выполненными в них цилиндрическими отверстиями, при этом каждое устройство содержит: винт, выполненный вокруг оси и содержащий усеченный конусный стержень и головку, втулку, выполненную с возможностью захождения в нее стержня винта, при этом втулка выполнена вокруг той же оси и содержит цилиндрическую наружную поверхность и усеченную конусную внутреннюю поверхность, отличающееся тем, что содержит, по меньшей мере, два устройства, втулки которых до посадки с натягом имеют одинаковый наружный диаметр и разную степень конусности внутренней поверхности. Технический результат заявленного изобретения заключается в том, что при помощи трех или четырех контрольных наборов устройств одинакового наружного диаметра можно затягивать элементы любой толщины, не меняя диаметра отверстия соединяемых элементов. 23 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2494290 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ТЕПЛОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ
Изобретение относится к теплоизоляционной технике, а более конкретно к средствам защиты тепловой изоляции теплоэнергетического оборудования от воздействия внешних неблагоприятных факторов. Кожух выполнен в виде кольцевых секций, охватывающих тепловую изоляцию и расположенных последовательно по ее длине с обеспечением взаимного перекрытия их боковых краев. Каждая секция выполнена из облицовочных листов, расположенных последовательно с взаимным перекрытием своих краевых участков по замкнутому контуру, соответствующему внешней поверхности тепловой изоляции. Облицовочные листы в смежных секциях расположены напротив друг друга. Каждый угловой участок каждого облицовочного листа посредством самоцентрирующего поворотно-стяжного приспособления разъемно скреплен с соответствующими ему и расположенными с взаимным перекрытием угловым участком одного облицовочного листа и с угловыми участками двух облицовочных листов, расположенных в смежной секции. Каждое поворотно-стяжное приспособление содержит вкладыш, выполненный в форме прямоугольной крестовины с одинаковыми элементами, и стяжной зажим, размещенный сверху вкладыша и закрепленный на нем. Стяжной зажим содержит охватывающее вкладыш кольцо с четырьмя одинаковыми толкателями, регулярно расположенными на внутренней поверхности кольца. Каждый лист снабжен четырьмя одинаковыми выступами с тремя боковыми стенками. Две плоские боковые стенки выступов прижаты к соответствующей каждой из них боковой грани элементов вкладыша, а каждый толкатель взаимодействует своей рабочей поверхностью с выпуклой цилиндрической поверхностью третьей боковой стенки соответствующего ему выступа. Техническим результатом является сокращение времени, затрачиваемого на монтаж/демонтаж защитного кожуха. 2 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2493474 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ ОБЛИЦОВКИ И КОНСТРУКТИВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, КОТОРЫЕ ИХ ПОДДЕРЖИВАЮТ
Изобретение относится к авиационной технике. Конструктивный узел воздушного судна содержит листы, имеющие заглубленные области и полосы вдоль их внутренней поверхности, конструктивные элементы, средство соединения для создания стыка между листами и конструктивными элементами. Средство соединения содержит охватываемые образования и охватывающие образования в форме ласточкина хвоста и средство фиксации. Одно из образований образовано вдоль полос указанных листов, а другое из образований образовано на секциях конструктивных элементов, совпадающих с указанными полосами. Средство фиксации предотвращает относительное скольжение между охватываемыми образованиями и охватывающими образованиями в форме ласточкина хвоста. Охватываемые образования в форме ласточкина хвоста снабжены выступами и выемками, поочередно образованными в каждой боковой кромке. Охватывающие образования в форме ласточкина хвоста снабжены соответствующими выемками и выступами, поочередно образованными в каждой внутренней боковой кромке. Число, положение и размеры указанных выступов и выемок в каждом охватываемом или охватывающем образовании выбраны так, что они могут быть соединены за счет расположения напротив друг друга и введения выступов одного охватываемого или охватывающего образования в выемки другого из охватывающих и охватываемых образований. Выступы и выемки обоих образований в собранном за счет относительного продольного скольжения между ними состоянии расположены напротив друг друга. Достигается упрощение сборки, уменьшение веса с сохранением прочности воздушного судна. 9 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2490165 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоресурсным и герметичным болтовым и болт-заклепочным соединяемым деталям, и направлено на повышение усталостной долговечности и герметичности соединения. Крепежное соединение содержит стержень, снабженный потайной головкой, установленный в отверстие соединяемых деталей, шайбу, гайку или обжимное кольцо. Потайная головка выполнена с углом конусности в пределах от 20° до 45°, а глубина Н0 гнезда под потайную головку и его угол конусности 0 равны
где Н - высота потайной головки; - угол конусности потайной головки; г=D-D0 - номинальный натяг по потайной головке; =d-d0 - номинальный натяг по стержню; D и D 0 - соответственно диаметры потайной головки и гнезда под потайную головку; d и d0 - диаметры стержня и отверстия под стержень соответственно. Диаметр потайной головки больше диаметра гнезда на 0,8÷2,5%, а угол конусности потайной головки больше угла конусности гнезда под потайную головку на 2÷3°. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2485363 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
КРЕПЕЖНАЯ СБОРНО-РАЗБОРНАЯ СТОЙКА
Изобретение относится к разъемным средствам крепления объектов на стержнях в области строительства и направлено на повышение надежности соединения. Крепежная сборно-разборная стойка содержит крепежный элемент, размещаемый в отверстиях соединяемых объектов и выполненный в виде стержня с резьбой и муфтами на концах. В средней части стержня выточен конус с углублением в большем основании. Установленная на верхнем конце стержня муфта соединена торцевой поверхностью посредством сварки с первым соединяемым объектом. В верхнем конце стержня и в муфте выполнены сквозные поперечные отверстия и установлен шплинт. Стержень пропущен через отверстие втулки, соединенной боковой поверхностью посредством сварки со вторым соединяемым объектом, и опирается на втулку углублением конуса. В нижнем торце втулки выполнено углубление, а муфта, установленная на нижнем конце стержня до упора в углубление втулки, расположена нижним торцом ниже конца стержня. 1 ил. |
2485361 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ФУРНИТУРА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЛЕГЧЕННОЙ ПЛИТЫ
Изобретение относится к фурнитуре для крепления облегченной плиты к перпендикулярно расположенной другой облегченной плите и направлено на возможность передачи больших сил в зоне соединения. Фурнитура для крепления облегченной плиты, которая содержит две панели и размещенный между ними средний слой, в частности ячеистую структуру, к перпендикулярно расположенной другой облегченной плите, стене, неподвижной стеновой плите и иному подобному элементу имеет корпус, вставляемый с точной подгонкой заподлицо между панелями облегченной плиты, причем в корпусе предусмотрены каналы для распределения клея, которые с одной стороны сообщаются по меньшей мере с одним доступным снаружи заливным отверстием, а с другой стороны сообщаются с частью, прилегающей к панелям облегченной плиты, так что в результате приклеивания корпус приклеивается к панелям в зоне контакта. 10 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2484316 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СИСТЕМА ИЗ ДВУХ СЕКЦИЙ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ОБШИВОК ФЮЗЕЛЯЖА
Система из двух секций (32, 33) фюзеляжа самолета содержит соединительную структуру для соединения обшивок (35, 36) фюзеляжа с созданием поперечного шва. Соединительная структура включает поперечную стыковую накладку (37), кольцевые шпангоуты (41), стрингеры (38, 39), опорный фланец (46) и фланец (48) под шпангоут. Секции с внутренней стороны имеют множество расположенных на обшивке (35, 36) ячеек фюзеляжа стрингеров (38, 39), а также кольцевые шпангоуты (41). Соединительный элемент соединяет расположенные напротив друг друга стрингеры (38, 39) кольцевым шпангоутом (41), а также обшивками (35, 36) ячеек фюзеляжа или же стыковой накладкой (37). Изобретение направлено на уменьшение количества соединительных элементов. 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2479466 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ПЛАСТМАССОВЫЙ КЛЕЕВОЙ ДЮБЕЛЬ
Изобретение относится к пластмассовому клеевому дюбелю, предназначенному для вставления в облегченную плиту, и направлено на возможность использования дюбеля без опасности повреждения облегченной плиты. Пластмассовый клеевой дюбель предназначен для вставления в облегченную плиту, состоящую из двух панелей и расположенного между ними среднего слоя с ячеистой структурой. Дюбель содержит стержень и головку, диаметр которой превышает диаметр стержня. Стержень дюбеля во вставленном состоянии примыкает к внутренней стороне одной из панелей и приклеен к ней, а головка дюбеля вставлена заподлицо в отверстие, предусмотренное в другой панели. Стержень дюбеля выполнен с возможностью сдавливания или сжатия в направлении своей продольной оси благодаря наличию в его материале зон ослабления. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2478839 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
СБОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ТЕРМИЧЕСКОМУ РАСШИРЕНИЮ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к сборной конструкции строительной панели спутника и к способу ее изготовления. Сборная конструкция содержит жесткую плоскую панель и цельную крепежную деталь, приклеенную к панели. Крепежная деталь включает первую плоскую поверхность, имеющую нишу, вмещающую клей, ободки вокруг ниши, предназначенные для удерживания клея, и отверстие, и массив, прикрепленный к первой плоской поверхности. Массив включает металлическую вставку, коэффициент расширения которой превышает коэффициент расширения материала крепежной детали. Металлическая вставка расположена в форме во время формования крепежной детали. В способе изготовления сборной конструкции, формируя крепежную деталь, осуществляют горячее прессование углеродных волокон, импрегнированных термоотверждающейся смолой в форме, включающей металлическую вставку. Крепежная деталь включает первую деталь, образованную первой плоской поверхностью, имеющей нишу и отверстие, проходящее сквозь первую деталь, вторую деталь, образованную массивом, прикрепленным к первой плоской поверхности, имеющим металлическую вставку, коэффициент расширения которой превышает коэффициент расширения композитного материала. Осуществляют нарезку резьбы в металлической вставке таким образом, чтобы привинчивать массив крепежной детали. Приклеивают первую плоскую поверхность крепежной детали к строительной панели, поверхностные слои которой состоят из углерода. Достигается упрощение изготовления строительной панели. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2478530 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ КОМПОНЕНТОВ
Изобретение может быть использовано для соединения компонентов конструкции, в частности, в авиационно-космической промышленности для стыковки усиливающей накладки, плавающей опоры нервюры или стрингера с панелью, например с обшивкой крыла или фюзеляжа. В качестве альтернативы соединение можно использовать для соединения смежных слоев слоистой структуры. Подготавливают первый компонент (55) конструкции путем наращивания на его стороне в области сцепления этого компонента с другим компонентом упорядоченной совокупности выступов (56, 57). Каждый выступ наращивают в виде последовательности слоев материала с использованием аддитивного процесса изготовления. Наращивание каждого слоя осуществляют на выбранных участках области сцепления компонента путем направления энергии лазерного луча от лазерной головки на слой нанесенного материала или путем подачи порошкового материала с термическим его закреплением энергией лазерного луча, или путем подачи горячего материала через сопло. Соединение компонентов осуществляют путем внедрения упорядоченной совокупности выступов первого компонента во второй компонент. Соединение обладает высокой прочностью и усталостной выносливостью. 4 н.п. и 24 з. ф-лы, 18 ил. |
2477678 выдан: опубликован: 20.03.2013 |
|
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ ВЫСОКОНАГРУЖЕННОГО РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
Изобретение относится к области общего и специального тяжелого машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций, и направлено на повышение производительности и снижение трудоемкости соединения элементов конструкции без использования сложных затягивающих устройств. Способ затяжки высоконагруженного резьбового соединения деталей, состоящего из соединяемых деталей и несущего болта, заключается в том, что в соединяющий детали несущий болт ввинчен дополнительный нагружающий болт, в который ввинчен дополнительный фиксирующий болт, что создает дополнительное сжимающее напряжение и пропорционально распределяет общий момент затяжки до приемлемого ручного усилия затяжки каждого из телескопически расположенных болтов. 1 ил. |
2475651 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения и авиадвигателестроения и может быть использовано для соединения вращающихся деталей ротора газотурбинного двигателя авиационного и наземного применения. Болтовое соединение вращающихся деталей, объединенных в пакет, с расположенными по окружности отверстиями, внутри которых на высоту пакета деталей установлены втулки с размещенными в их центральных отверстиях стяжными болтами. Каждое отверстие выполнено овальной формы и вытянуто в окружном направлении, а втулка - с овальным сечением, вытянутым в окружном направлении. При этом b/a=1,36-1,5; с>(2,5-3)×b, где а - размер сечения втулки в радиальном направлении; b - размер сечения втулки в окружном направлении; с - длина окружности между центральными отверстиями соседних втулок. Обеспечивается повышение циклического ресурса и надежности болтового соединения вращающихся деталей при высоких параметрах работы путем разгрузки зон концентрации напряжений в указанных деталях. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2472981 выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ЗАМОК-ЗАЩЕЛКА
Изобретение относится к быстрозажимным средствам для съемных теплоизоляционных панелей (СТП). Замок-защелка содержит четыре одинаковых зацепа. Каждый зацеп выполнен в виде удлиненной пластины, согнутой пополам на 90° по поперечной линии сгиба. На каждой поперечной стороне пластины и симметрично относительно линии сгиба выполнен треугольный выступ, нижний край каждого выступа расположен на расстоянии от линии сгиба, которое больше расстояния между верхним краем выступа и линией сгиба. Захват содержит насадку и пружину в виде незамкнутого проволочного кольца с перекрывающими друг друга концевыми участками. Насадка выполнена в виде осесимметричной детали с фланцем, четырьмя внешними попарно перпендикулярными ребрами и с крестообразным пазом для размещения в нем зацепов, закрепляемых в соответствующем каждому из них углу между боковыми стенками СТП, скрепляемых между собой соответствующим замком-защелкой. В каждом ребре насадки перпендикулярно соответствующему ему лучевому пазу крестообразного паза выполнена продольная прорезь. Прорези выполнены одинаковыми и с шириной, обеспечивающей размещение в прорезях проволочного кольца с возможностью при запирании-отпирании замка-защелки изменения проволочным кольцом своего диаметра в диапазоне, определяемом длиной прорезей. Технический результат: сокращение времени, затрачиваемого на монтаж и демонтаж СТП. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2471092 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ПЛИТ, НАЛОЖЕННЫХ ДРУГ НА ДРУГА, ВЫПОЛНЕННЫЙ СВАРКОЙ ТРЕНИЕМ
Изобретение может быть использовано для получения сваркой трением сборочных узлов из нескольких наложенных друг на друга плит. Плиты удерживаются вместе соединительным элементом, который опирается буртом на верхнюю плиту и выполнен в виде пологого конуса, оканчивающегося вершиной, образованной коротким конусом, крутизна которого превышает крутизну пологого конуса. В области бурта соединительного элемента имеется захват для установки инструмента, обеспечивающего давление и вращение. Борт, сформированный пологим конусом, начинающийся от верхней плиты и проникающий в нижнюю плиту, а также борт, выступающий из нижней плиты, образуют зону сварки трением между их внутренними поверхностями и пологим конусом. Благодаря своей конструкции соединение обладает особенной прочностью. 18 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2470196 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, СО ВСЕСТОРОННИМ СИЛОВЫМ ЗАМЫКАНИЕМ
Изобретение относится к соединительной системе с всесторонним силовым замыканием и способу соединений и направлено на возможность регулировать независимо друг от друга силы предварительного натяжения на подлежащих затяжке составных частей. Соединительная система имеет в, по меньшей мере, одной первой и одной второй составных частях, соединяемых с всесторонним силовым замыканием, проходное отверстие, болт, который от первой составной части проходит через проходное отверстие, натяжную гайку, которая для затяжки составных частей навинчена на болт, и конусную пару, которая имеет внутренний конус со шлицем и наружный конус. Часть этой конусной пары образована в виде конического зажимного элемента, который для радиальной затяжки расположен на болте между составными частями и натяжной гайкой и подвижен в осевом направлении. Нажимная гайка навинчена на конический зажимный элемент и может быть зажата относительно упорной поверхности второй составной части, чтобы таким образом ограничить возможность движения зажимного элемента. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2470195 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ДЕТАЛЬ, ФИКСАТОР ДЕТАЛИ И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к базированию и закреплению преимущественно листовых деталей с односторонним доступом, и направлено на упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления и себестоимости узла, улучшение технологичности конструкции и повышение потребительских и эксплуатационных качеств изделия. Деталь с односторонним доступом для закрепления с базированием выполнена преимущественно из листа и содержит элементы базирования и закрепления в виде по крайней мере двух расположенных в одной или параллельных плоскостях сквозных отверстий. Профиль отверстий представляет собой череду одинаковых и симметричных относительно их середин круговых радиальных n выступов-впадин, максимальные и минимальные расстояния которых до оси отверстия расположены на концентричных окружностях, причем одно из отверстий выполнено с n 2, а другое с n 3, где n=2, 3, 4, 5 - количество выступов-впадин из нормального ряда чисел. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 25 ил. |
2469216 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
ПРОКЛАДКА, СНИЖАЮЩАЯ ФРЕТТИНГ-ИЗНОС, И УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРОКЛАДКА
Изобретение относится к прокладке, снижающей фреттинг-износ, и к узлам крепления, в которых используется прокладка, и направлено на снижение стирания контактных поверхностей узлов, подвергающихся мелкой вибрации. Прокладка вставлена между контактными поверхностями первого и второго контактирующих материалов, подвергающихся абразивному износу и страдающих от износа. Прокладка имеет скользящие и вибрирующие поверхности, которые обладают более высокой твердостью сравнительно, по меньшей мере, с одной из контактных поверхностей первого контактирующего материала и второго контактирующего материала. Скользящие или вибрирующие поверхности прокладки имеют более низкий коэффициент трения и более гладкую поверхность сравнительно, по меньшей мере, с одной из контактных поверхностей первого контактирующего материала и второго контактирующего материала. Благодаря указанным скользящим или вибрирующим поверхностям прокладки затрудняется изнашивание контактных поверхностей первого и второго контактирующих материалов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 23 ил. |
2466304 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СБОРОЧНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к сборочной системе облегченных плит, в частности ячеистых панелей, и направлено на снижение количества деталей системы и на возможность легкой установки соединительного элемента. Сборочная система содержит две смежно размещенные облегченные строительные плиты, каждая из которых имеет две расположенные на расстоянии друг от друга панели с установленной между ними решетчатой конструкцией и которые соединены друг с другом при помощи соединительного элемента, содержащего два корпуса, которые расположены на расстоянии друг от друга и каждый из которых вставлен в отверстие, выполненное в виде чашеобразного гнезда в облегченной строительной плите. Корпусы соединены друг с другом посредством зажимного устройства и прилегают к верхней панели и нижней панели. В нижней панели выполнена выемка для корпуса. В соединительном элементе предусмотрено по меньшей мере одно стопорное средство, исключающее возможность выпадения соединительного элемента из отверстия в облегченной строительной плите. Стопорное средство содержит упругую лапку, упирающуюся в панель облегченной строительной плиты. 13 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2466303 выдан: опубликован: 10.11.2012 |