Подшипники скольжения: ..с поворотными сегментами, например подшипники Митчелла – F16C 17/06
Патенты в данной категории
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2). Упорный подшипник скольжения включает самоустанавливающиеся сегменты, каждый из которых имеет осевой упор, обойму с каналами подвода масла и радиальными упорами для сегментов, основание, пружины и установочную прокладку. При этом пружины, выполненные в виде плоского многогранника, установлены индивидуально, симметрично относительно упора сегмента и с монтажным зазором в обойме. Технический результат: создание упорного подшипника, в котором пружины выполняют симметричного профиля относительно упора сегмента для обеспечения одинакового момента сопротивления сечения, т.е. в виде плоской балки, нагруженной в середине. 3 ил. |
2459984 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СЕГМЕНТ ПОДПЯТНИКА ОСЕВОГО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА ПОГРУЖНОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ
Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти. Сегмент подпятника осевого гидродинамического подшипника погружного насосного агрегата для добычи нефти состоит из контактного и опорного элементов. Контактный и опорный элементы выполнены из спеченного пористого металлического порошкового материала, поры которого заполнены пропиточным материалом, имеющим теплопроводность, а также пластичность и/или упругость большую, чем у упомянутого спеченного порошкового материала. Контактный и опорный элементы связаны между собой посредством пропиточного материала с обеспечением возможности передачи на опорный элемент усилия со стороны контактного элемента через пропиточный материал. Опорный элемент выполнен из материала с более высокой прочностью и/или твердостью, чем материал контактного элемента, и/или пористость спеченного материала опорного элемента меньше, чем пористость спеченного материала контактного элемента. Технический результат: повышение долговечности и надежности насосного агрегата за счет обеспечения эффективного отвода тепла от трущихся поверхностей подшипника в условиях ограниченного диаметрального габарита при сохранении конструктивной прочности и долговечности сегмента подпятника и без существенного увеличения его себестоимости, а также за счет обеспечения возможности сглаживания пиков осевой нагрузки, воспринимаемой подшипником. 23 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2339854 патент выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
РЫЧАЖНАЯ ВЫРАВНИВАЮЩАЯ СИСТЕМА УПОРНОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников. Рычажная выравнивающая система упорного подшипника содержит упорную колодку (6), нижние рычаги (2), верхние рычаги (1), неподвижную обойму (4). Между верхними и нижними рычагами (1, 2) размещены ролики (3). Опоры нижних рычагов (2) расположены в плоскости контакта между верхними и нижними рычагами (1,2). Нижние рычаги (2) опираются на неподвижную обойму (4) через сферические опоры (5). Верхние рычаги (1) опираются на неподвижную обойму (4) через ролики (3) и нижние рычаги (2). Упорная колодка (6) через сферические опоры (5) опирается на верхние рычаги (1). Технический результат: создание рычажной выравнивающей системы упорного подшипника с максимальными компенсирующими свойствами путем уменьшения длины плеча силы трения и величины коэффициента трения при одном и том же количестве колодок и среднем диаметре их размещения. 1 ил. |
2305212 патент выдан: опубликован: 27.08.2007 |
|
ПОДШИПНИК ОПОРНЫЙ С ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СМАЗКОЙ Изобретение относится к машиностроению. Технический результат - повышение надежности опорных подшипников скольжения судовых валопроводов, механизмов и электродвигателей путем подвода в зону трения достаточного количества охлажденной смазывающей жидкости. В подшипнике обеспечена интенсивная циркуляция смазывающей жидкости через зону трения, при этом увеличено количество используемой смазывающей жидкости и в подшипнике увеличена поверхность конвективного теплообмена. Это достигается тем, что подшипник, содержащий корпус, вкладыш с полостью, два картера и два маслоподающих устройства, согласно изобретению дополнительно снабжен емкостью, расположенной в корпусе ниже шейки вала и соединенной с картерами, а полость вкладыша соединена с дополнительной емкостью. 1 ил. | 2138703 патент выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК Использование: энергомашиностроение. Сущность изобретения: упорный подшипник снабжен выключающим устройством, выполненным в виде корпуса, в котором с возможностью осевого перемещения установлены стакан с закрепленным на нем корпусом подшипника и сильфон, соединенный с импульсной линией. Стакан подпружинен пружиной, соединенной с нажимной втулкой, вращением которой изменяется начальное натяжение пружины. Установка первоначального значения зазора между валом турбомеханизма и упорным шариком производится изменением положения установочного болта при помощи гайки. С нерабочей стороны неподвижного упора установлена пружина, прижимающая его к корпусу подшипника. 1 ил. | 2028516 патент выдан: опубликован: 09.02.1995 |
|