Детали подшипников, особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах): ....из проволоки – F16C 33/61

МПКРаздел FF16F16CF16C 33/00F16C 33/61
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 33/00 Детали подшипников; особые способы изготовления подшипников или их деталей (металлообработка или т.п. процессы см. в соответствующих классах)
F16C 33/61 ....из проволоки 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям. Подшипник содержит детали, изготовленные из волокнистого материала. При этом в качестве волокнистого материала используют многослойную металлическую ленту или проволоку. Металлическая лента или проволока находится в уплотненном и термически упрочненном состоянии, а волокна спрессованы между собой холодной пластической деформацией. Также заявлен способ изготовления подшипника, заключающийся в формировании деталей путем навивки в несколько слоев металлического проката. Металлический прокат используют в термоупрочненном хрупкопластичном состоянии. Перед укладкой витков осуществляют пластический изгиб проката. Укладку витков осуществляют с натяжением, вызывающим напряжения растяжения, близкие к пределу упругости материала проката. После или в процессе навивки формируемую деталь подвергают раскатке с обеспечением необходимой плотности волокон, заданной формы и размеров детали. Технический результат: повышение жесткости и прочности деталей подшипника. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2391568
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники. Карданный шарнир содержит две вилки, игольчатые подшипники и крестовину, на шипы которой напрессованы втулки из материала с высокой твердостью поверхности. При этом каждая втулка выполнена либо с разрезом в направлении образующей цилиндрической поверхности таким образом, что длина окружности по наружному диаметру втулки больше длины окружности по внутреннему диаметру игольчатого подшипника на величину зазора в разрезе, либо в виде витой цилиндрической пружины кручения с соприкасающимися витками. При этом втулка в виде витой цилиндрической пружины устанавливается на шип крестовины, имеющий ответную наружную поверхность. Технический результат - повышение надежности карданных шарниров. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2220338
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ

Использование: при изготовлении подшипников качения. Сущность: заготовку кольца получают с помощью навивки прутка в кольцо, имеющее размеры, максимально приближенные к готовой детали, затем концы заготовки сваривают, например, диффузионной сваркой в вакууме с нагревом ТВЧ. Тем самым на рабочей поверхности кольца подшипника сохраняются слои металла с продольными макроволокнами исходного проката с углом наклона, близким 0o, по отношению к рабочей поверхности. Для снижения трудоемкости сварки и ускорения процесса вначале выполняют сварку срезанных на ус концов заготовки с помощью контактной точечной сварки, получают замкнутый электрический контур. Это позволяет осуществить прямой индукционный нагрев заготовки, что сокращает время основной сварки более чем в десять раз. Затем производят диффузионную сварку с нагревом ТВЧ в оптимальных условиях. Технический результат - повышение контактной выносливости рабочей поверхности кольца подшипника, повышение коэффициента использования материала до 0,99.
2127378
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
Наверх