Гидравлические невыключаемые или выключаемые муфты с насосами объемного вытеснения – F16D 31/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 31/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 31/00 Гидравлические невыключаемые или выключаемые муфты с насосами объемного вытеснения

F16D 31/02 .с поршневыми или плунжерными насосами 
F16D 31/04 .с шестеренчатыми насосами 
F16D 31/06 .с насосами иных типов 
F16D 31/08 .регулирование скольжения обгонных муфт 

Патенты в данной категории

МУФТА

Изобретение относится к муфте. Муфта содержит первое звено, соединенное с первым валом, второе звено, соединенное со вторым валом, пружину и гидронасос объемного вытеснения, полость которого заполнена рабочей жидкостью. Первым звеном является средний винт трехвинтового насоса объемного вытеснения. Вторым звеном является корпус гидронасоса объемного вытеснения. Напорная полость насоса сообщена с всасывающей полостью через гидроклапан. Техническим результатом является обеспечение устойчивой передачи вращающего момента муфтой при перегрузках на втором валу и повышение надежности муфты. 2 ил.

2476738
выдан:
опубликован: 27.02.2013
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода. Муфта свободного хода содержит центральный вал-винт винтового насоса, охватывающую его соосную обойму-корпус со вторым валом и устройство включения-выключения их взаимного сцепления. Устройство сцепления первого вала со вторым содержит пару соседних винтов, витки которых расположены между витками центрального винта с двух сторон. Указанные соседние винты установлены с возможностью вращения вокруг центрального винта вместе с корпусом насоса. Входной-выходной каналы насоса сообщены между собой через обратные клапаны, а полости заполнены рабочей жидкостью. Техническим результатом является увеличение долговечности муфты. 3 ил.

2442040
выдан:
опубликован: 10.02.2012
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам свободного хода. Муфта свободного хода содержит первый вал, охватывающую его соосную обойму со вторым валом и устройство включения-выключения их взаимного сцепления. Первый вал выполнен за одно целое с шестерней насоса, корпус которого жестко соединен с обоймой. Устройство сцепления первого вала со вторым содержит вторую шестерню насоса, установленную с возможностью обкатывания вокруг первой шестерни и находящуюся с ней в зацеплении. Входной-выходной каналы насоса сообщены между собой через обратный клапан, а полости между корпусом насоса и обоймой заполнены рабочей жидкостью. Техническим результатом является увеличение долговечности муфты. 3 ил.

2442039
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим муфтам. Гидромуфта сцепления содержит корпус, который заполнен рабочей жидкостью и герметично закрыт крышкой. В корпусе расположены ведущая центральная шестерня и две или более ведомые шестерни, которые находятся в прямом зацеплении. В корпусе присутствуют перегородки с установленными дросселями, посредством которых осуществляется управление гидромуфтой. Решение направлено на повышение долговечности, надежности и увеличение ресурса муфты. 2 ил.

2435082
выдан:
опубликован: 27.11.2011
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЛУНЖЕРНАЯ ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в качестве предохранительного устройства или устройства, создающего нагрузочный крутящий момент. Планетарная плунжерная гидромуфта содержит полость, образованную корпусом и крышками (4) ротора (2) и заполненную рабочей жидкостью. В радиальные отверстия корпуса с возможностью осевого перемещения установлены плунжеры (7), рабочие поверхности которых помещаются в полость. В радиальных углублениях ротора (2) установлены с возможностью вращения ролики (3), закрепленные от осевого и радиального перемещения крышками (4). На валу с роликом (3) установлено зубчатое колесо (6), входящее в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным в корпусе. На рабочей поверхности роликов выполнен паз, имеющий форму огибающей поверхности по отношению к форме поверхности рабочей части плунжера. Изобретение позволяет повысить КПД гидромуфты. 2 ил.

2398143
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ПЕРЕДАЧА ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ

Передача предназначена для передачи механической энергии и может быть использована в машиностроении в приводах машин различного назначения. Передача содержит корпус с входным и выходным валами, установленными параллельно, на которых установлены пары находящихся в зацеплении зубчатых колес, образующие внутри корпуса напорную и всасывающую полости, при этом напорные и всасывающие полости соединены, при этом зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении, установлены на валах при помощи подшипников с возможностью управляемой фиксации на валах при помощи зубчатых муфт, причем управление зубчатыми муфтами осуществляется при помощи гидравлического привода. Технический результат заключается в том, что обеспечивается возможность работы передачи со ступенчато изменяемым передаточным отношением и увеличивается область применения передачи. 5 ил.

2388943
выдан:
опубликован: 10.05.2010
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. Шариковая гидроупорная муфта состоит из ведущего и ведомого узлов, между которыми находятся шарики и упоры, и предохранительного клапанного блока. Ведущий и ведомый узлы выполнены с возможностью их проскальзывания относительно друг друга. Один из узлов выполнен в виде наклонного диска, закрепленного на валу, а другой в виде ступицы. На периферийной части ступицы установлено не менее двух оппозитно расположенных гидроцилиндров, заполненных рабочей жидкостью, и поршней, входящих в контакт с упорами. При этом шарики помещены между торцевой поверхностью наклонного диска и упорами. Для регулирования усилия на упорах ступица имеет управляемый перепускной золотник. Регулирование частоты вращения выходного вала осуществляется путем управления процессом проскальзывания ведущего узла относительно ведомого. Решение направлено на обеспечение плавного возрастания крутящего момента на выходном валу муфты с возможностью длительной работы с любой частотой вращения ведомого узла от нуля до максимальной. 3 ил.

2374525
выдан:
опубликован: 27.11.2009
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования. Гидростатическая предохранительная упругодемпфирующая муфта содержит две полумуфты, кинематически связанные посредством передаточного устройства и гидроцилиндра. Гидроцилиндр гидравлически соединен с демпфером и гидроаккумулятором через управляемый гидрораспределитель с системой управления по моменту на муфте, причем входы и выходы гидрораспределителя выполнены с возможностью попеременной связи гидроцилиндра с демпфером и гидроаккумулятором. Передаточное устройство выполнено в виде механизма винт-гайка и шлицевой втулки. Винт закреплен на одной полумуфте и связан с гайкой и гидроцилиндром, а шлицевая втулка закреплена на другой полумуфте и связана посредством шлицевого соединения с гайкой, причем резьба механизма выполнена несамотормозящейся. Технический результат заключается в обеспечении большего угла относительного закручивания полумуфт, т.е. улучшении демпфирующих способностей муфты, и снижении контактных напряжений в деталях передаточного устройства, т.е. повышении надежности и долговечности работы муфты. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2310778
выдан:
опубликован: 20.11.2007
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГИДРОСИСТЕМА

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами. Многофункциональная гидросистема содержит регулируемый насос 1 и объемно замкнутые с ним рабочими магистралями 2 и 3 одноштоковые гидроцилиндры 4 и 5, гидромотор 6 и вспомогательный насос 7. К нагнетательной магистрали 8 насоса 7 подключены предохранительный клапан 9 и подпиточные клапаны 10 и 11 редукционного типа. Выход подпиточного клапана 10 соединен с рабочей магистралью 3, а подпиточного клапана 11 - с рабочей магистралью 2. К нагнетательной магистрали 8 подключен гидрораспределитель 12, выход которого магистралью 13 соединен со сливной полостью подпиточного клапана 10, а слив подведен к баку 14. Рабочие полости гидроцилиндров 4 и 5 и гидромотора 6 подключены к рабочим магистралям 2 и 3 через гидрораспределители 15, 16, 17 соответственно. Штоковые полости гидроцилиндров 4 и 5 связаны с рабочей магистралью 3, а поршневые полости с рабочей магистралью 2. Технический результат заключается в упрощении многофункциональной гидросистемы и повышении устойчивости работы объемно замкнутых гидропроводов с одноштоковыми гидроцилиндрами. 1 ил.

2286494
выдан:
опубликован: 27.10.2006
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ

Гидравлическая сцепная муфта с коловратным лопастным насосом содержит корпус, ротор с подпружиненными лопастями, расположенный соосно с корпусом с образованием между корпусом и ротором зон высокого и низкого давления рабочей жидкости. Муфта содержит также золотник, который включает в себя шток и поршень и установлен с возможностью разобщения упомянутых зон высокого и низкого давления. При этом муфта снабжена механизмом для уборки и фиксации в нерабочем положении лопастей ротора, а также цилиндрическим элементом, расположенным с эксцентриситетом относительно упомянутого ротора с возможностью перемещения в радиальном направлении между корпусом и ротором. Лопасти ротора находятся в контакте с упомянутым цилиндрическим элементом. Механизм для уборки и фиксации в нерабочем положении лопастей ротора выполнен в виде гидропривода. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в повышении надежности и ресурса работы муфты, улучшении ее массогабаритных характеристик и обеспечении возможности изменения направления вращения валов. 3 ил.
2127381
выдан:
опубликован: 10.03.1999
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЗУБЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ЭТОТ СПОСОБ

Трансмиссия, реализующая способ управления изменения передаточного отношения, содержит планетарную зубчатую передачу с зубчатым венцом, связанным с входным валом, солнечное колесо. Водило связано с выходным валом. Упомянутый венец и водило могут быть соединены сцеплением, сжимаемым центробежными инерционными грузиками при работе трансмиссии на прямой передаче. В том случае, когда сцепление разжато воздействием осевого толкающего усилия косозубого зубчатого соединения, противоположным по направлению воздействию центробежных инерционных грузиков, планетарное колесо обездвиживается и трансмиссия функционирует как понижающий редуктор. Планетарная зубчатая передача выполнена в виде масляного насоса, нагнетающего масло через пакет дисков упомянутого сцепления. В том случае, когда сцепление сжимается под действием центробежных инерционных грузиков, перекрывается траектория нагнетания и появляется тенденция к ликвидации движения между зубчатыми колесами, образующими масляный насос. Процесс трения дисков лишь довершает окончательное обездвиживание зубчатых колес для осуществления прямой передачи. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в существенном уменьшении износа элементов передачи при переключении без значительного усложнения конструкции. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
2127380
выдан:
опубликован: 10.03.1999
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ

Гидравлическая сцепная муфта с коловратным лопастным насосом содержит внешний корпус с эксцентрично выполненной внутренней цилиндрической поверхностью, ротор с подпружиненными лопастями. Лопасти ротора установлены с возможностью поджатия к внешнему корпусу, а ротор расположен соосно указанному корпусу с образованием между внешним корпусом и ротором зон высокого и низкого давлений рабочей жидкости. Муфта включает в себя также золотник, содержащий шток и поршень и расположенный во внутренней цилиндрической полости ротора с возможностью разобщения упомянутых зон высокого и низкого давления. Муфта снабжена также механизмом для уборки и фиксации лопастей ротора в нерабочем положении для уменьшения передаваемого крутящего момента. Механизм для уборки и фиксации в нерабочем положении лопастей ротора выполнен в виде гидропривода. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в повышении надежности и ресурса работы муфты, улучшении ее массогабаритных характеристик и обеспечении возможности изменения направления вращения валов. 2 ил.
2126915
выдан:
опубликован: 27.02.1999
ОБЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ. ПЕРЕДАЧА

Объемное устройство сцепления содержит составной гидравлический насос, распределительные средства в виде подвижного элемента с вырезом, который в каждом из гидравлических насосов связывает выпускную сторону непосредственно с входной стороной в расцепленном положении и изолирует выпускную сторону в сцепленном положении устройства сцепления. Передача содержит дифференциальный механизм, присоединенный к опоре посредством обгонной муфты для обеспечения возможности работы механизма с двумя передаточными отношениями. Передача содержит также объемное устройство сцепления, установленное между упомянутой опорой и корпусом передачи. Технический результат, достигаемый при реализации изобретений, состоит в упрощении конструкции и улучшении характеристик расцепления при отсутствии чрезмерного давления гидравлической жидкости в состоянии сцепления. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 4 ил.
2126500
выдан:
опубликован: 20.02.1999
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в трансмиссиях механических передач. Гидравлическая сцепная муфта с коловратным лопастным насосом содержит статор с размещенным внутри него ротором с лопастями, установленным с возможностью вращения и образования при работе зон высокого и низкого давления жидкости, предохранительный клапан между упомянутыми зонами и клапан-золотник, установленный с возможностью разобщения зон, при этом между статором и ротором с зазором размещен промежуточный элемент с внутренней цилиндрической поверхностью, установленный с возможностью диаметрального перемещения в направляющих статора, в корпусе ротора выполнены цилиндрические стаканы с размещенными в них вкладышами, контактирующими с лопастями, причем последние закреплены внутри ротора на свободной оси с возможностью радиального и углового перемещения во вкладышах относительно ротора, при этом промежуточный элемент поджат пружиной в центральное положение до совпадения осей с упором в регулировочный винт с противоположной стороны и снабжен обратным клапаном со стороны зоны низкого давления, Технический результат достигается за счет того, что лопасти радиально закреплены в пустотелом роторе на свободной оси, что обеспечивает постоянный контакт лопастей. 6 ил.
2112161
выдан:
опубликован: 27.05.1998
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА С КОЛОВРАТНЫМ ЛОПАСТНЫМ НАСОСОМ

Использование: в области машиностроения, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлическая сцепная муфта с коловратным лопастным насосом содержит статор, размещенный внутри статора ротор с подпружиненными лопастями, установленный с возможностью вращения и образования при работе зон высокого и низкого давления рабочей жидкости, и золотник, снабженный штоком и поршнем и установленный с возможностью разобщения упомянутых зон, при этом между статором и ротором с зазором размещен промежуточный элемент с внутренней цилиндрической поверхностью, установленный с возможностью диаметрального перемещения в направляющих статора, кроме того, муфта снабжена, по меньшей мере, двумя предохранительными клапанами, один из которых установлен в зоне высокого давления на промежуточном элементе, а другой - на статоре с возможностью дополнительного сообщения между собой зон высокого и низкого давления, золотник расположен внутри ротора и снабжен поршневым кольцом, охватывающим его шток с возможностью перемещения и фиксации посредством штифтов, а зона низкого давления между статором и промежуточным элементом сообщена при помощи канала с зоной низкого давления между промежуточным элементом и ротором, причем муфта может быть снабжена рычагами 1-го рода, закрепленными на поверхности статора, при этом одни концы рычагов шарнирно соединены с тягой, закрепленной на промежуточном элементе, а другие снабжены балансировочными грузами. 3 ил.
2107201
выдан:
опубликован: 20.03.1998
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Сущность: гидростатическая муфта, отличающаяся тем, что ведомая полумуфта выполнена в виде корпуса 7 и закрывающих его двух крышек - передней 3 и задней 8, образующих заполненную рабочей средой замкнутую полость 10 для размещения в ней сателлитов 11, выполненных с осевым отверстием, а муфта снабжена капсулами 15 с термочувствительным материалом, толкователями 14, установленными в соответствующих капсулах и расположенными в осевых отверстиях сателлитов золотниками 12, подпружиненными в осевом направлении к соответствующему толкателю. 3 ил.
2085777
выдан:
опубликован: 27.07.1997
ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Использование: для передачи крутящих моментов с регулируемой частотой вращения. Сущность изобретения: в вариаторе скорости, содержащем ведущую полумуфту в виде вала с цилиндрическим ротором, в пазах которого размещены замыкатели в виде плоских лопаток, и ведомую полумуфту в виде полого корпуса, внутренней поверхности которого охвачен ротор с образованием неравномерного зазора, разделенного лопатками на полости переменного объема, подключенные к элементу управления частотой вращения ведомой полумуфты, последний выполнен в виде однокромочного дросселя, размещенного в осевом отверстии, выполненном в роторе, установленном эксцентрично внутренней поверхности ведомой полумуфты, а лопатки установлены радиально и подпружинены в направлении прижима к выполненной цилиндрической внутренней поверхности ведомой полумуфты. 4 ил.
2072458
выдан:
опубликован: 27.01.1997
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: в гидравлических муфтах сцепления трансмиссий самоходных машин. Сущность: гидравлическая муфта сцепления содержит ведущую и охватывающую ее ведомую полумуфту с симметричным профилем внутренней поверхности и с выступами на внутренней поверхности, а также полость между полумуфтами. Выступ имеет внутреннюю поверхность с радиусом, равным радиусу ведущей полумуфты. Внутренняя поверхность ведомой полумуфты выполнена с различными радиусами кривизны. В ведущей полумуфте установлены подпружиненные лопатки, а в ведомой выполнены каналы в виде глухих в радиальном направлении пазов, сообщающихся с полостью. На ведущей полумуфте установлен подвижный в осевом направлении управляющий элемент в виде пластины с продольным трапецеидальным пазом, стенки которого контактируют с тягами лопаток. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2010121
выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх