Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза: ....причем тормозными элементами являются тормозные накладки – F16D 55/225

МПКРаздел FF16F16DF16D 55/00F16D 55/225
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 55/00 Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза
F16D 55/225 ....причем тормозными элементами являются тормозные накладки

Патенты в данной категории

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, башмаков, фрикционных накладок и тормозного диска. Корпус расположен на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом. Тормозной диск расположен на оси колесной пары транспортного средства. Подвеска тормозного цилиндра установлена на корпусе тормоза с возможностью поступательно-вращательного движения и выполнена в виде четырех элементов. Цапфа, шток и пружина соединены с корпусом и тормозным цилиндром шарнирными осями. Подвижный суппорт выполнен в виде каркаса из двух пластин, двух стоек, двух осей и четырех пружин и имеет возможность перемещения вдоль направляющих отверстий корпуса дискового тормоза. Через отверстия суппорта проходят шарнирные оси, соединяющие его с рычагами клещевого параллелограммного механизма и являющиеся точками опоры рычагов. Клещевой параллелограммный механизм образован подвижным суппортом, короткими плечами рычагов клещевого параллелограммного механизма, коромыслами и тягами и в своих вершинах скреплен шарнирными осями. К каждому коромыслу винтом крепится U-образная пластинчатая пружина, которая упругими концами опирается на соответствующий башмак. Достигается повышение надежности и долговечности работы дискового тормоза, повышение эффективности торможения и повышение срока эксплуатации фрикционных накладок, а также упрощение процесса замены накладок при эксплуатации дискового тормоза. 6 ил.

2390449
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СОДЕРЖАЩИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит тормозной механизм, суппорт, охватывающий тормозной диск и имеющий выемку для размещения тормозного механизма, рычаг, воздействующий на поперечную рейку, принимающую два упорных узла, которые содержат валы для регулировки и восстановления исходного положения, упорные винты, крышку и синхронизирующий механизм для синхронизации движения между упорными узлами. Валы находятся в резьбовом соединении с упорными винтами, каждый из которых выполнен с возможностью воздействия на упорную пластину, пропуская при этом крышку. Крышка закрывает выемку в суппорте. Синхронизирующий механизм расположен между крышкой и поперечной рейкой и выполнен с возможностью перемещения с поперечной рейкой при приведении в действие тормоза. Достигаются получение высокого качества синхронизации регулирующих движений между двумя упорными узлами тормозного механизма и компактность тормозного механизма. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2304238
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, СОДЕРЖАЩИЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов. Дисковый тормоз содержит суппорт, охватывающий тормозной диск и имеющий выемку для установки тормозного механизма. Тормозной механизм содержит опорный кронштейн, устанавливаемый изнутри в окно суппорта в стенке, наиболее удаленной от тормозного диска. При этом тормозной механизм содержит регулировочный механизм, регулировочный вал и вал для восстановления исходного положения. Применено средство для передачи движения между валами для регулировки и восстановления исходного положения. Регулировочный механизм приводится в действие пальцем рычага, расположенным на рычаге тормозного механизма, и устанавливается в опорный кронштейн при сборке. Техническим результатом является улучшение функции синхронизации регулирующих движений между двумя упорными узлами тормозного механизма, а также компактность и упрощение обслуживания тормозного механизма. 9 з.п.ф-лы, 8 ил.

2265758
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
Наверх