Тормоза с радиально расположенными тормозными поверхностями, прижимаемыми в осевом направлении, например дисковые тормоза: .с несколькими подвижными в осевом направлении дисками, пластинками или колодками, прижимаемыми с одной стороны к аксиально неподвижному органу – F16D 55/24
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА
Изобретение относится к устройствам для передачи момента, в частности к дисковым тормозам или муфтам с плавающим корпусом для передачи момента. Устройство для передачи момента на вал содержит монтажный фланец (24), имеющий центральное отверстие (26) для размещения вращающегося вала (28), приводимого в действие двигателем (30). На валу (28) неподвижно установлен диск (36), имеющий радиальную рабочую поверхность и расположенное по центру отверстие. С противоположных сторон диска (36) расположены передний и задний нажимные диски (32 и 34), имеющие возможность перемещения относительного монтажного фланца (24). Для передачи осевого усилия на диск (36) в тормозном режиме с целью прижатия кольцевого поршня (40) к нажимным дискам (32 и 34) используется группа цилиндрических пружин (38). Кольцевой поршень (40) расположен в цилиндре (42), который имеет кольцевую камеру (43) для текучей среды, перемещающей кольцевой поршень. Обеспечивается повышение крутящего момента и снижение влияния инерции. 12 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2523365 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОДЪЕМНИК, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА
Тормозное устройство содержит неподвижный элемент (1), подвижный элемент (2), перемещающийся относительно неподвижного элемента в первой степени свободы, причем между неподвижным элементом (1) и подвижным элементом (2) посредством действующей во второй степени свободы управляемой нормальной силой происходит выборочно первый скользящий контакт в первой плоскости касания, во время которого первая сила трения противодействует движению подвижного элемента относительно неподвижного элемента, и по меньшей мере, промежуточный элемент (3), а также промежуточный элемент (4). Между подвижным элементом (2) и, по меньшей мере, промежуточным элементом (4) под действием нормальной силы во второй плоскости касания происходит второй скользящий контакт, во время которого вторая сила трения противодействует движению подвижного элемента относительно промежуточного элемента. По меньшей мере, промежуточный элемент (3) перемещается в первой степени свободы относительно неподвижного элемента между нормальным положением и положением торможения, причем промежуточный элемент упруго подпружинен в нормальном положении. Указанное устройство входит в конструкцию подъемника. Группа изобретений обеспечивает повышение безопасности. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2479479 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
АВИАЦИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов. Авиационное тормозное колесо содержит расположенную на неподвижной оси подвижную часть с диском и ободом, многодисковый тормоз, включающий корпус, блок цилиндров с поршнями, тормозные подвижные и неподвижные диски, выполненные из углеродного материала, и вентилятор. Вентилятор установлен на неподвижной оси колеса и создает охлаждающий воздушный поток, движущийся по каналам, имеющим выходы на диске колеса и в полости между ободом колеса и блоком цилиндров. Колесо снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха на диске тормозного колеса, или снабжено фильтром, перекрывающим выход охлаждающего воздуха из полости между блоком цилиндров и ободом тормозного колеса. Фильтр закреплен на блоке цилиндров или на ободе тормозного колеса. Достигается предотвращение выброса отходов тормозных дисков, загрязняющих окружающую среду. 3 ил. |
2476350 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРА МТЗ
Предлагаемое изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в тормозных системах тракторов. Тормозной механизм трактора содержит педаль, тягу, вал, нажимные диски, шарики, корпус и тормозные диски с фрикционными накладками. Шарики находятся в полостях, образованных выемками на поверхностях корпуса и нажимных дисков. Тормозной механизм позволяет одновременно поворачивать нажимные диски в сторону направления вращения тормозных дисков при движении трактора вперед. При этом тормозные крутящие моменты, образованные в процессе взаимодействия поверхностей нажимных и тормозных дисков, совпадая с крутящими моментами, прилагаемыми к нажимным дискам со стороны привода тормозов, увеличивают суммарные осевые силы, воздействующие со стороны нажимных дисков на тормозные диски. Достигается повышение эффективности работы дискового тормозного механизма трактора. 2 ил. |
2435997 патент выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
АВИАЦИОННОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес. На неподвижном валу 1 жестко крепится цилиндрический корпус 2, состоящий из внутреннего и внешнего отделений, где размещены концентрично цилиндрические пружины 3, 4 растяжения и сжатия. Корпус 2 оканчивается крышками 5, 6, к кольцевым поверхностям которых прижимаются ролики 7, 15, обеспечивающие равновесное сжатие двух пружин 3, 4. Ролики 7, 15 закреплены на вращающемся диске 9, связанном внешними шлицами с колесом. На вращающийся диск 9 воздействует нажимной диск 10, перемещаемый поршнями 11 гидравлической системы 14. Устройство позволяет снизить выделение тормозного тепла. 1 ил. | 2114763 патент выдан: опубликован: 10.07.1998 |
|