Демпферы для гашения вибраций, амортизаторы: .с использованием пластической деформации – F16F 7/12
Патенты в данной категории
АМОРТИЗАТОР ОДНОРАЗОВОГО ДЕЙСТВИЯ С РАЗРУШАЮЩИМИСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ
Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины. К нижней части упора винтами прикреплено демпфирующее основание. К демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка. Нижнее основание усеченного конуса связано с демпфирующим основанием. В верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого разрушающегося материала, например фарфора. Указанная втулка поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины. Верхнее основание конической пружины обращено в сторону зажимного элемента втулочного типа. Нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана. Фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня. Достигается повышение надежности срабатывания взрывозащитных устройств. 1 ил. |
2526109 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство. Стойки снабжены направляющими с жестко установленным в каждом из них энергопоглощающим устройством, которое выполнено в виде коробчатой детали, снабженной пазами под направляющие стоек, проушинами для крепления на стойках каркаса, нишей для установки пластины. Другим концом пластина закреплена на узле подвески, который выполнен в виде ползуна, подвижно установленного в направляющих стоек. Кресло снабжено привязной системой и механизмом продольного регулирования, установленными на чашке кресла. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2500582 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор установлен в наружный корпус, содержащий опорные основания и закрепленный на них кожух. На каждом из опорных оснований закреплено не менее чем по два штока. Штоки имеют уменьшенные диаметры опорных поверхностей. Параллельные основания амортизатора и матрица имеют сквозные отверстия, соосные со штоками. Между опорными основаниями корпуса и матрицей установлены внутренние пружины сжатия. Между опорными основаниями корпуса установлена пружина сжатия с большей жесткостью. В основаниях корпуса установлены ограничители растяжения. По продольной оси амортизатора расположен вал с пазом. Один конец вала размещен в пробке, закрепленной на одном из оснований амортизатора. Второй конец вала входит в отверстие другого основания амортизатора. На конце вала закреплен пружинный стержень, входящий в фиксирующие канавки, расположенные на основании амортизатора. Между валом и основанием амортизатора установлена на шаровых опорах пружина с жесткостью меньше пружинного стержня. Одна шаровая опора закреплена на вале, другая - на основании амортизатора. В осевом отверстии матрицы расположена катушка, имеющая не менее двух лепестков на каждом торце. На катушке закреплен стержень, взаимодействующий с поверхностным пазом вала. Достигается многократное использование амортизатора без переустановки после каждого рабочего хода. 6 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2480641 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
АМОРТИЗАТОР ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЭНЕРГОЕМКОСТЬЮ
Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущегося объекта. Амортизатор содержит корпус и энергопоглощающий элемент с резцами. Корпус выполнен в виде храпового колеса с радиальными пазами, в которых закреплены П-образные резцы с заранее заданной шириной паза. На собачке, ось которой закреплена вне храпового колеса на основании корпуса амортизатора, установлен микровыключатель фиксации касания собачкой зуба храпового колеса. Ось храпового колеса соединена с валом шагового двигателя. Энергопоглощающий элемент выполнен в виде металлической пластины постоянной ширины, проходящей через паз П-образного резца. Достигается повышение точности регулирования энергоемкости амортизатора. 4 ил. |
2476739 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из корпуса, с возможностью его установки на транспортном средстве, и энергопоглощающего элемента, на наружном диаметре которого выполнен, по меньшей мере, один буртик, взаимодействующий с передним торцом корпуса. Буртик выполнен в виде многозаходной спирали. В переднем торце корпуса размещена сменная вставка с режущей кромкой, обращенной к буртику. Энергопоглощающий элемент с одной стороны закреплен в осевом направлении совместно со сменной вставкой в переднем торце корпуса, а с другой стороны установлен в подвижной плите. Сменная вставка со стороны режущей кромки содержит резцы, выступающие за режущую кромку и за внутренний диаметр многозаходной спирали на величину, большую расчетной величины их износа. Количество резцов, их ширина, также количество установленных энергопоглощающих элементов и их длина определяются расчетными параметрами энергогашения. Достигается упрощение технологии изготовления, повышение эффективности и надежности, расширение эксплуатационных возможностей устройства. 2 ил. |
2476339 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью перемещения и последовательного срезания материала с энергопоглощающих элементов, сначала расположенных между подвижной и промежуточной плитами, а затем - между промежуточной и неподвижной плитами. Максимальное усилие срезания первых энергопоглощающих элементов меньше минимального усилия срезания вторых энергопоглощающих элементов. Срезаемая поверхность энергопоглащающих элементов выполнена в виде колец с наружной многозаходной спиралью и продольными пазами, количество которых должно быть не менее двух. Энергопоглащающие элементы закреплены с одной стороны посредством втулок с режущими кромками, базирующих втулок, шайб с крепежными элементами на промежуточной и неподвижной плитах и связанных с другой стороны, соответственно, с подвижной плитой и промежуточной плитой с возможностью срезания установленной толщины материала наружной поверхности многозаходной спирали колец, Достигается расширение технических возможностей, упрощение конструкции и повышение эффективности устройства. 2 ил. |
2475392 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ВЕНТИЛЯТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ВТУЛКА КРЕПЛЕНИЯ ФЛАНЦА ПЛАТФОРМЫ
Вентилятор газотурбинного двигателя содержит лопатки, закрепленные на диске ротора, и межлопаточные платформы. Платформы содержат радиальные фланцы, закрепленные на соответствующих фланцах диска ротора посредством резьбовых шпилек. Шпильки вставлены во втулки позиционирования, установленные в отверстия фланцев платформ. Каждая втулка содержит по меньшей мере одну поддающуюся деформированию часть, установленную поперечно между резьбовой шпилькой, вставленной в указанную втулку, и кромкой отверстия, в котором втулка установлена. Указанная поддающаяся деформированию часть предназначена для обеспечения возможности поворота платформы в случае удара лопатки о платформу и для поглощения части энергии этого удара. Втулка крепления фланца платформы содержит жесткую часть и поддающуюся деформированию часть, содержащую два параллельных друг другу полуцилиндра, связанных между собой поддающимися деформированию перепонками. Вогнутости перепонок ориентированы в одном и том же направлении. Оба указанных полуцилиндра располагаются на одной линии с цилиндрическими концами жесткой части втулки и по существу опираются на них. Обеспечивается достаточное поглощение энергии, связанной с ударом лопатки о платформу. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2467211 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ УПРУГОПЛАСТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ ГЛАВНОГО ЦИРКУЛЯЦИОННОГО КОНТУРА РЕАКТОРА АЭС
Изобретение относится к системам сейсмоизоляции. Демпфер содержит двойной полый торсион, выполненный из сплава с эффектом памяти формы. Торсион соединен с рычагом кронштейна крепления оборудования и трубопроводов. На опорной площадке реактора АЭС расположен датчик вибрации, связанный с блоком управления и источником питания. С торсионом соединены подводящие малые трубопроводы, заполненные теплоносителем и соединенные с перепускными клапанами горячего и холодного теплоносителя. Перепускные клапаны связаны кабельными линиями с блоком управления. Перепускной клапан горячего теплоносителя главного циркуляционного контура соединен посредством подводящего малого трубопровода с выходным трактом реактора АЭС. Перепускной клапан холодного теплоносителя главного циркуляционного контура соединен с выходным трактом главного циркуляционного насоса. На торсионе закреплена термопара температурного датчика, связанного кабельной линией с блоком управления. Достигается высокая энергоемкость, эффективное демпфирование колебаний в широком диапазоне рабочих частот и возможность многоразового применения при повторных ударных нагрузках. 2 ил. |
2463496 патент выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
ПРОТИВОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области машиностроения. Противоударное устройство содержит основную плиту, элемент передачи усилия с зажимным элементом, элемент поглощения энергии в виде деформируемой трубы, соединенной через первую концевую область с основной плитой, и соединительный элемент для разъемного соединения элемента передачи усилия со второй концевой областью деформируемой трубы. Соединительный элемент через винтовое соединение разъемно соединен с жестко соединенной с основной плитой несущей рамой и оказывает на зажимной элемент давление, так что деформируемая труба зажата без зазора между зажимным элементом и основной плитой. Достигается повышение надежности работы устройства при поглощении удара высокой энергии. 20 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2462381 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к пластически деформируемому энергопоглощающему устройству, транспортному средству, снабженному таким устройством, и способу изготовления такого устройства. Энергопоглощающее устройство (1) содержит полую продольную часть (2), предназначенную для деформирования, свертывающуюся назад часть (3), которая прикреплена к концу полой продольной части. По первому варианту удлиняющая часть соединена со свертывающейся назад частью, а полая продольная часть (2) наклонена под углом относительно удлиняющей части. По второму варианту продольная ось полой продольной части (2) наклонена относительно продольной оси транспортного средства. Свертывающаяся назад часть (3) снабжена монтажной частью (4). Перпендикуляр к плоскости (5) крепления монтажной части (4) наклонен относительно продольной оси полой продольной части (2). Транспортное средство, снабженное таким энергопоглощающим устройством, содержит обшивку, которая формирует направляющую поверхность для полой продольной части (2). Способ изготовления энергопоглощающего устройства содержит следующие операции: изменение в некоторых частях ширины поперечного сечения трубы, имеющей первую ширину поперечного сечения, до второй ширины поперечного сечения путем формирования полых продольных частей с первой и второй шириной поперечного сечения и сжатие трубы. Достигается упрощение конструкции и повышение эффективности поглощения действующих под углом сил удара. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2444656 патент выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ В ВИДЕ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ОТ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ДЛЯ КОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретения относятся к энергопоглощающему устройству, а также его применению в качестве устройства защиты от ударных нагрузок в главной раме кузова колейного транспортного средства или в качестве устройства защиты от ударных нагрузок для стационарного изделия, в частности буферного упора. Энергопоглощающее устройство содержит энергопоглощающий элемент (10) и сопряженный элемент (20). При превышении критической ударной силы, прикладываемой к энергопоглощающему устройству, сопряженный элемент (20) и энергопоглощающий элемент (10) перемещаются по направлению друг к другу. Одновременно происходит поглощение, по меньшей мере, некоторой части ударной энергии, которая прикладывается к энергопоглощающему устройству. Сопряженный элемент (20) имеет форму полого тела, открытого с торца, расположенного рядом с энергопоглощающим элементом (10) для того, чтобы образовывать, по меньшей мере, один энергопоглощающий участок (11), изготовленный из композиционного материала с волокнистым наполнителем. Фрагменты энергопоглощающего участка (11), изготовленного из композиционного материала с волокнистым наполнителем, могут попадать внутрь полого тела. Достигается возможность рассеивания высоких ударных энергий и упрощение конструкции энергопоглощающего устройства. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2442043 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПОДКОС ДЛЯ УСТАНОВКИ МЕЖДУ СОСЕДНИМИ ПОСАДОЧНЫМИ ЩИТКАМИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к соединительному подкосу для установки между соседними посадочными щитками воздушного судна. Соединительный подкос (10, 10') содержит два элемента (20, 21, 20', 21') подкоса, два концевых упора, а также амортизирующие средства (30, 31, 30'), которые, в случае превышения конкретного допустимого смещения, гасят движение элементов (20, 21, 20', 21') подкоса до момента достижения ими концевых упоров. Элементы (20, 21, 20', 21') подкоса установлены соосно с возможностью смещения по отношению друг к другу в продольном направлении (L) соединительного подкоса (10, 10'). Амортизирующие средства (30, 31, 30') выполнены из материала, пластически деформируемого в возникающем диапазоне нагрузок, с возможностью сжатия в продольном направлении (L) для гашения указанного движения. В процессе сжатия амортизирующих средств (30, 31, 30') их поперечное сечение увеличивается радиально внутрь и радиально наружу в направлении, перпендикулярном продольному направлению (L). Достигается простота конструкции и снижение веса. 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2439392 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СМЕННЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КОМБИНАЦИИ С БУФЕРОМ
Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100). Энергопоглощающий узел (10) имеет основную пластину (2) для соединения энергопоглощающего узла (10) с опорной рамой или шасси (101) основной конструкции предпочтительно отсоединяемым образом, соединительную пластину (1), к которой так называемый UIC-буфер (100) может быть присоединен, и защитный энергопоглощающий элемент (3), который может быть установлен с упором между основной пластиной (2) и соединительной пластиной (1) без люфта. В результате энергия удара, которая передается через боковой буфер при столкновении, надежно рассеивается. 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2438899 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению. Корпус амортизатора выполнен в виде цилиндрического стакана с крышкой и днищем. Днище корпуса имеет отверстие для крепления штока. Торцевая наружная поверхность днища снабжена кольцевой ослабляющей канавкой. Шток выполнен в виде цилиндрического стержня, на котором смонтированы режущая секция, деформирующий элемент и дополнительный амортизирующий элемент. Деформируемый узел установлен с возможностью взаимодействия с деформирующим узлом и внутренней стенкой корпуса. Деформируемый узел выполнен в виде набора соосно установленных металлических шайб, чередующихся так, чтобы образующая внутренней поверхности набора представляла ступенчатую криволинейную линию, эквидистантную профилю деформирующего узла. Дополнительный амортизирующий элемент выполнен в виде цилиндрической оболочки, охватывающей стержень штока. Цилиндрическая оболочка снабжена кольцевыми фланцами и расположенными на ее наружной поверхности канавками. Достигается увеличение удельного энергопоглощения и повышение надежности и эффективности амортизатора. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2428601 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|
ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ НА САМОЛЕТЕ
Изобретения относятся к устройству и способу поглощения энергии на самолете. Поглотитель энергии содержит первый (1), второй (3), третий (5) и четвертый (7) элементы, предназначенные для поглощения энергии ускорения пластической деформацией, и корпус, в котором происходит пластическая деформация элементов (1, 3, 5, 7). Первый элемент (1) расположен параллельно второму элементу (3). Третий элемент (5) примыкает к четвертому элементу (7). Соответствующие смежные элементы (1, 3 или 5, 7) поглотителя энергии примыкают друг к другу при движении качения. Поглотитель энергии имеет регулирующий элемент, который непрерывно изменяет радиус изгиба первого элемента (1). Способ поглощения энергии с использованием поглотителя энергии указанной конструкции содержит следующие стадии. Выдвижение первого элемента (1), второго элемента (3), третьего элемента (5) и четвертого элемента (7) из корпуса. Поглощение энергии ускорения пластической деформацией первого элемента и второго элемента в пределах корпуса (101, 102) в процессе указанного выдвижения элементов. Непрерывное изменение радиуса изгиба первого элемента (1) с помощью регулирующего элемента. Достигается безопасное крепление бортовых устройств самолета. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 33 ил. |
2427739 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ПОГЛОТИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ДЛЯ САМОЛЕТА
Изобретение относится к поглотителям энергии для самолета. Поглотитель энергии (100) включает корпус (101, 102), первый элемент (1) и второй элемент (2), который расположен параллельно первому и примыкает к нему. Элементы (1, 2) могут поглощать удары самолета о землю пластической деформацией, повышая пассивную безопасность пассажиров и несущей конструкции. Обеспечивается повышение пассивной безопасности пассажиров и уменьшение веса. 7 з.п. ф-лы, 33 ил. |
2418719 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ УСИЛИЯ В ГАСИТЕЛЕ ЭНЕРГИИ ДЛЯ САМОЛЕТА
Изобретение относится к гасителям энергии для самолетов. Устройство содержит корпус, регулировочный элемент (801), регулировочную пластину (803) и элемент погашения энергии (1). Пластическая деформация элемента погашения энергии (1) происходит в пределах корпуса. С помощью регулировочного элемента (801) плавно регулируется радиус загиба элемента погашения энергии (1). Регулировочная пластина (803) путем приведения в действие регулировочного элемента (801) перемещается в направлении элемента погашения энергии (1) так, что элемент погашения энергии (1) двигается вдоль поверхности контакта регулировочной пластины (803). Достигается плавная регулировка усилия в гасителе энергии. 7 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2413101 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
ТКАНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ
Изобретение относится к усовершенствованию тканых ленточных амортизаторов для гашения ударной нагрузки за счет поглощения кинетической энергии при высокоскоростном нагружении. Тканый ленточный амортизатор для гашения ударной нагрузки содержит два фоновых слоя, выполненных переплетением коренных основных и уточных нитей, и соединительные основные нити, заработанные последовательно в каждом из слоев с образованием между ними ячеек. Участок коренной уточной нити, образующийся при переходе из одного фонового слоя в другой, имеет длину больше, чем длина участка из соединительных основных нитей между двумя фоновыми слоями. Все указанные участки коренной уточной нити расположены, по меньшей мере, с одной боковой стороны ленты и образуют переходящие из слоя в слой провисающие и свободные от нитей основы уточные протяжки, выступающие за ширину ленты и образующие подобную бахроме петельную кромку. Обеспечивается повышение равномерности усилия торможения, что обеспечивает надежность работы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2408401 патент выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ И ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ЕГО КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к кузову автомобиля. Кузов автомобиля с энергопоглощающим элементом имеет трубчатый участок в форме участка профиля, полученного роликовой формовкой из стальной ленты. Края стальной ленты сварены, и сварной шов лежит в вогнутости (9а) трубчатого участка. Продольный конец трубчатого участка вдвинут в открытый конец трубчатой части кузова. Достигается надежность и упрощение установки энергопоглощающего элемента при повышении его жесткости и незначительные габаритные размеры, при малом расходе материалов и незначительных затратах. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2374097 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам. Пластический амортизатор содержит параллельные основания и размещенные между ними равномерно по окружности предварительно изогнутые деформируемые стержни. Стержни состоят из прямолинейных и меньших по длине предварительно изогнутых участков с плавными переходами на изгибах. Прямолинейные концы стержней закреплены в параллельных основаниях амортизатора. Предварительно изогнутые участки стержней расположены в изогнутых по форме изгиба стержней канавках матрицы. Матрица имеет опорные поверхности и осевое или периферийные, параллельные оси амортизатора, сквозные отверстия. Отверстия охватывают своими поверхностями опорные вставки, соединенные с основаниями. Достигается многократное использование пластического амортизатора с восстановлением в процессе рабочего хода первоначальной формы его конструкции после деформирования стержней, а также повышение эффективности гашения удельных нагрузок при динамическом нагружении. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2335671 патент выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Виброизолирующее устройство относится к машиностроению и может быть использовано для снижения вибраций, распространяющихся по конструкциям от виброактивного оборудования к фундаменту. Устройство содержит внутренний и наружный трубчатые профили, соединенные в верхней своей части с заглушкой, выполненной в виде втулки. Виброизолятор выполнен в виде витой пружины с фланцем. Вязкоупругая оболочка установлена в зазоре между трубчатыми профилями и соединена преимущественно методом горячей вулканизации с втулкой, пружиной и фланцем. Пружина неразъемно соединена с втулкой и фланцем посредством выполненных на них винтовых канавок и закреплена в местах соединения с ними фиксирующими элементами, которые соединены преимущественно методом горячей вулканизации с вязкоупругой оболочкой. Достигается расширение эксплуатационных возможностей и обеспечение технологичности изделия. 1 ил. |
2324086 патент выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ УДАРОВ
Изобретение относится к области машиностроения. Устройство для демпфирования ударов содержит пластически деформируемый стержневой элемент, соединенный с опорными элементами, устанавливаемыми соответственно на защищаемом и защитном объектах. Пластически деформируемый стержневой элемент пропущен через отверстия в опорных элементах. Опорные элементы, соединяемые с защищаемым объектом, и опорные элементы, соединяемые с защитным объектом, по длине пластически деформируемого стержневого элемента расположены через один. Пластически деформируемый стержневой элемент выполнен в виде сочлененных звеньев, которые связаны между собой с возможностью относительного взаимного перемещения соседних звеньев вдоль центральной оси пластически деформируемого стержневого элемента при ударе. Соседние опорные элементы расположены на одинаковом расстоянии один от другого. Достигается оптимизация силовой характеристики. 10 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2309308 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
АМОРТИЗАТОРЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ С ОСЕВЫМ ПОДАТЛИВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО-М
Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов. Амортизатор резинометаллический содержит основание, стержень, две опорные резиновые втулки, фторопластовую прокладку, установленную между стержнем и опорными резиновыми втулками, упорные резиновые втулки, стальные тарелки. Кроме этого, амортизатор содержит установленные между стальными тарелками и между верхней и нижней гранями промежуточного корпуса или лапы оборудования фторопластовые прокладки, которые также впрессованны в лапу оборудования или в отверстие промежуточного корпуса. Конструкция амортизатора также включает защитное полиуретановое кольцо и установленные в основании поджатые полиуретановые шайбы. Технический результат заключается в обеспечении эффективной защиты оборудования от внешних вибраций и ударов, нераспространении собственных звуковых вибраций оборудования на фундамент и окружающие конструкции, прочности, долговечности и прогнозируемости параметров амортизаторов по всем осям и во времени, ограниченности перемещения оборудования относительно фундамента при качке судна и при ударных нагрузках, возможности простого как подволочного, так и палубного крепления оборудования с конструктивной внутренней страховкой от срыва оборудования при разрушении резиновых деталей. 2 ил., 1 табл. |
2306462 патент выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
РАЗРУШАЕМАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТЯГА С АМОРТИЗАТОРОМ И УПОРОМ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩИМ РЕВЕРСИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения. Соединительная тяга содержит стержень (2), имеющий на каждом своем конце соединительный орган (3, 4) и имеющий геометрическую ось, проходящую через оба эти соединительных органа (3, 4). Стержень (2) содержит предохранительную зону (5) в форме зоны уменьшенного поперечного сечения между первым участком (6) стержня (2), связанным с первым соединительным органом (3), и вторым участком (7) стержня (2), связанным с вторым соединительным органом (4). Предохранительная зона (5) предназначена для разрушения в том случае, когда усилие растяжения, приложенное к упомянутой соединительной тяге, превышает некоторое предварительно определенное пороговое значение, и содержит средства (10, 11, 14), предназначенные для того, чтобы сделать неразъединимыми два участка (6, 7) стержня (2) в случае разрушения предохранительной зоны (5). Достигается разработка соединительной тяги, которая разрушается при превышении порогового значения усилия растяжения без повреждения соединяемых деталей, и обеспечивается соединение деталей после разрушения соединительной тяги. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2302567 патент выдан: опубликован: 10.07.2007 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение в качестве переднего и заднего бамперов различных легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств. Конструкция буфера, присоединенного к несущей конструкции автомобиля, включает наружную обшивку, к которой присоединен слой эластично-упругого материала, и опорную поверхность в виде изогнутого с заданной кривизной П-образного профиля, к наружной поверхности которого присоединены равномерно расположенные на расстоянии друг от друга энергопоглощающие устройства, каждое из которых включает определенное количество соединенных друг с другом энергопоглощающих элементов, каждый из которых является зеркальным отображением другого, выполнен за одно целое из отрезка круглого металлического прута и включает основание, перемычку, раскос, дополнительную перемычку и дополнительный раскос, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Основания энергопоглощающих устройств присоединены к опорной поверхности, все перемычки, являющиеся торсионами, расположены вертикально, раскосы расположены горизонтально и объединены направляющими пластинами, дополнительные раскосы расположены горизонтально и присоединены к пластинам подвижных оснований, при этом раскосы и дополнительные раскосы энергопоглощающих устройств левой и правой половин буфера направлены наружу относительно опорной поверхности и обращены под заданными углами каждый в разные стороны, соответственно в направлениях от середины к краям буфера. Конструкция буфера снабжена центральным амортизирующим устройством, включающим две полого изогнутые пластинчатые пружины, выполненные за одно целое и присоединенные к опорной поверхности, и присоединенную к ним изогнутую пластину, по краям буфера расположены изогнутые пластинчатые пружины, присоединенные к опорной поверхности и крайним энергопоглощающим устройствам, при этом в полостях между энергопоглощающими устройствами и пластинчатыми пружинами расположены блоки и объемы твердого пеноматериала. Технический результат заключается в простоте конструкции, высокой энергопоглощающей способности, значительном ходе и стабильности характеристик амортизации, которые можно задавать в широких пределах; при этом обеспечена возможность многоразового использования конструкции и полного восстановления заданных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2286893 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств при столкновениях и может найти применение в качестве переднего и заднего бамперов различных легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств. Конструкция буфера, присоединенного к несущей конструкции автомобиля, включает общую наружную обшивку и центральную и боковые секции, опорные поверхности которых присоединены друг к другу через соединительные энергопоглощающие устройства, снабженные пластинчатыми пружинами. К опорным поверхностям секций присоединены равномерно расположенные основные энергопоглощающие устройства, каждое из которых включает определенное количество соединенных друг с другом энергопоглощающих элементов, каждый из которых является зеркальным отображением другого, выполнен за одно целое из отрезка круглого металлического прута и включает основание, перемычку и раскос, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях, раскосы основных энергопоглощающих устройств расположены горизонтально и присоединены к пластинам подвижных оснований, выполненным за одно целое с пластинчатыми пружинами. Раскосы основных энергопоглощающих устройств левой и правой части буфера обращены в разные стороны, соответственно в направлениях от середины к краям буфера. Конструкция буфера включает и дополнительные энергопоглощающие устройства, выполненные аналогичным образом, присоединенные к несущей конструкции автомобиля и взаимодействующие своими раскосами с тыльной поверхностью соответствующей боковой секции буфера. Технический результат заключается в высокой энергопоглощающей способности и стабильности характеристик амортизации, при возможности многоразового использования. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2278034 патент выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для поглощения кинетической энергии при интенсивном динамическом нагружении конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что энергопоглощающее устройство содержит корпус, выполненный в виде замкнутой камеры, заполненной деформируемыми элементами. Деформируемые элементы представлены в виде совокупности пустотелых незамкнутых элементов из материала, имеющего прочность меньшую или равную прочности материала корпуса, и стеклянных полых микросфер. Внутренние объемы замкнутой камеры и пустотелых элементов заполнены стеклянными полыми микросферами. Техническим результатом является повышение удельной энергоемкости энергопоглощающего устройства. 1 ил. |
2274784 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР С ОГРАЖДЕНИЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Энергопоглощающий буфер с ограждением для автомобиля относится к средствам защиты транспортных средств. Конструкция буфера, присоединенного к несущей конструкции автомобиля, включает две секции, которые расположены на расстоянии друг от друга, и каждая из них включает энергопоглощающие устройства, прилегающие друг к другу. Каждое энергопоглощающее устройство выполнено их двух соединенных друг с другом энергопоглощающих элементов, каждый из которых является зеркальным отображением другого, выполнен за одно целое из отрезка круглого металлического прута и включает основание, дополнительное основание, ближнюю, дополнительную и дальнюю перемычки, соединенные между собой основным и дополнительным раскосами и расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Основания энергопоглощающих элементов расположены вертикально и присоединены к опорной поверхности, перемычки энергопоглощающих элементов расположены горизонтально и соосно друг другу, при этом основные и соответственно дополнительные раскосы энергопоглощающих устройств каждой секции расположены ниже опорной поверхности и соединены между собой жесткими пластинами. Каждая секция буфера снабжена защитным ограждением, выполненным из соединенных между собой вертикальных и горизонтальных трубчатых элементов, присоединенных к дополнительным основаниям энергопоглощающих устройств, а также амортизирующими устройствами, присоединенными к трубчатым элементам ограждения и несущей конструкции автомобиля и выполненными каждое за одно целое из двух пластинчатых пружин. Конструкция буфера включает наружную обшивку, которая снабжена утонениями, что обеспечивает упорядоченное разрушение ее в заданных местах, и эластично-упругие элементы в виде цилиндров, присоединенных к трубчатым элементам ограждения. Технический результат заключается в упрощении конструкции, высокой энергопоглощающей способности и стабильности характеристик амортизации, а также в возможности многоразового использования конструкции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2272723 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СЕЙСМОУДАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к области обеспечения сейсмоударозащиты объектов различного функционального назначения. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для защиты от сейсмоударного воздействия содержит деформируемый элемент пластического типа. Деформируемый элемент выполнен в виде рамы, образованной швеллерообразными элементами, соединенными полками наружу с образованием верхней и нижней опорных плоскостей, снабженных узлами крепления, размещенными на противоположных сторонах каждой из этих плоскостей. Узлы крепления содержат конусообразные элементы, например конусообразные шайбы, прилегающие к опорной плоскости и ориентированные встречно узкой частью. Узлы крепления одной опорной плоскости смещены относительно узлов крепления другой на 90°. Техническим результатом является обеспечение защиты оборудования от сейсмоударного воздействия интенсивностью до 15-20 g и выше произвольного направления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2265760 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ БУФЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Энергопоглощающий буфер грузового автомобиля относится к средствам защиты транспортных средств при столкновении и может найти применение для оснащения передних и задних бамперов грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств различных марок. Конструкция буфера, присоединенного к переднему или заднему бамперу и расположенного соответственно ниже него, включает присоединенные к нему энергопоглощающие устройства, которые объединены в секции, расположенные на расстоянии друг от друга, причем энергопоглощающие устройства в каждой секции расположены встык друг к другу и соединены между собой. Каждое энергопоглощающее устройство выполнено из двух энергопоглощающих элементов, являющихся зеркальным отображением друг друга, выполненных каждый за одно целое из отрезка трубчатой заготовки и включающих основания, перемычки и основные и дополнительные раскосы, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Основания энергопоглощающих элементов присоединены к наружной поверхности бампера, перемычки энергопоглощающих элементов расположены соосно друг другу и взаимодействуют одни с наружной поверхностью бампера, а другие с опорной пластиной, при этом каждое энергопоглощающее устройство снабжено пластинчатыми пружинами и элементами эластично-упругого материала, расположенными вокруг дополнительных раскосов, которые в каждой секции объединены С-образным профилем. Технический результат заключается в предотвращении возможности попадания легкового автомобиля под раму грузового автомобиля, обеспечении повышения пассивной безопасности, обладает возможностью многоразового использования с высоким энергопоглощением и стабильностью характеристик амортизации, которые можно задавать в широких пределах, а также отличается простотой конструкции и пониженным аэродинамическим сопротивлением, что обеспечивает экономию топлива. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2263592 патент выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|