Канаты или тросы, приспособленные для привода с помощью шкивов или других передаточных элементов – F16G 9/00

МПКРаздел FF16F16GF16G 9/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16G Приводные ремни, тросы, канаты; цепи; соединители для них
F16G 9/00 Канаты или тросы, приспособленные для привода с помощью шкивов или других передаточных элементов

F16G 9/02 .изготовленные из кожи; с оболочкой из кожи 
F16G 9/04 .изготовленные из резины или пластика
 9/02 имеет преимущество

Патенты в данной категории

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Устройство тягового элемента лифтовых установок имеет по крайней мере одну поверхность (46) оболочки (44), обладающую улучшенным сцеплением. При осуществлении способа производят удаление материала с поверхности тягового элемента, при этом удаляемый материал представляет собой поверхностную смесь полиуретана и его примесей. Тяговый элемент таким образом выполнен с удаленным с поверхности оболочки материалом. Вариант выполнения тягового элемента заключается в том, что внешняя поверхность оболочки имеет обнажение из полиуретана, свободного от примесей. В одном примере применяется механический процесс с целью удаления по крайней мере части богатого амидами материала с поверхности (46) после экструзии оболочки на тяговые элементы (42), работающие на растяжение. В другом примере применяется процесс химического травления. В третьем описанном примере предусматривается нарушение целостности поверхности оболочки. Изобретения обеспечивают улучшение фрикционных свойств полимерных оболочек. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

2487075
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Изобретение относится к области деталей машин, в частности - к передачам для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, в т.ч. с переменной скоростью или реверсированием, а также к элементам с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения. Цепная передача содержит звездочки (1, 2) и канат (3) с закрепленными на нем шариками (4). Канат введен в продольные пазы или отверстия шариков, а в перпендикулярные к ним резьбовые или гладкие отверстия введены пробки (10), служащие для натяжения каната. Во втором варианте цепной передачи канат выполнен с закрепленными на нем втулками. Для компенсации увеличения шага при вытяжке каната у втулок выполнены продольные резьбовые отверстия в которые введены резьбовые пробки или винты. В третьем варианте цепной передачи гибким передаточным элементом являются два и более каната, которые введены в поперечные выемки или отверстия втулок и закреплены в них. В четвертом варианте цепной передачи для получения замкнутого контура каната его концы введены с двух сторон в поперечные отверстия замыкающего шарика или втулки, которые выполнены сборными из двух половинок. В пятом варианте цепной передачи звездочки выполнены с упругими зубьями, у которых со стороны вершин и со стороны впадин на всей длине зубьев, или со стороны их торцевых поверхностей, или в шахматном порядке, или в различных комбинациях выполнены прорези в радиальном направлении. Изобретение позволяет увеличить ресурс цепей и звездочек, повысить теплостойкость, уменьшить трение, компенсировать увеличение шага цепи при вытяжке каната, повысить стабильность передаточного отношения, уменьшить чувствительность цепей к перекосу осей. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2439398
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА КАНАТА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ СЕРДЕЧНИКОМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником. Способ заключается в выборе контрольного отрезка каната, измерении длин элементов в этом отрезке, определение максимального относительного отклонения этих длин и сравнении этого отклонения с допустимым значением. Измерение контрольного отрезка каната происходит до обжимной плашки и после нее. Длина контрольного отрезка каната не превышает 25 наружных диаметров каната. Технический результат заключается в повышении эффективности определения качества каната с металлическим сердечником. 2 ил., 1 табл.

2299170
выдан:
опубликован: 20.05.2007
СПОСОБ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов. Способ браковки стальных канатов включает вырезку образца, расплетение каната по прядям. При этом из каната вырезают образец длиной не менее двух шагов свивки, расплетают его по прядям, перед его расплетением покрывают образец красящим веществом и наносят риску на наружной поверхности каната в виде прямой линии параллельно продольной оси образца каната, образуя не менее двух меток на каждой пряди. Затем каждую прядь со стороны меток соприкасают с плоской поверхностью с получением двух отпечатков этих меток и проворачивают прядь по плоской поверхности без проскальзования на угол не менее 360 до получения следующих двух отпечатков этих же меток и отпечатка винтовой спирали пряди. Полученные отпечатки меток соединяют прямыми линиями параллельно направлению проворачивания и производят для каждой пряди из расплетенного каната замеры длины отпечатка винтовой спирали и длины прямых линий, вычисляют максимальные относительные отклонения длин отпечатков винтовой спирали и длин прямых линий прядей и сравнивают максимальное относительное отклонение длин прямых линий прядей с предельно допустимым отклонением диаметра каната, а максимальное относительное отклонение длин отпечатков винтовых спиралей прядей - с предельно допустимым отклонением временного сопротивления разрыву проволок в канате. Изобретение обеспечивает повышение эффективности браковки стальных кантов путем более точного определения отклонений измеряемых параметров канатов, в том числе выявления искажения винтовой спирали каждой пряди. 4 ил., 2 табл.

2238903
выдан:
опубликован: 27.10.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕСКОНЕЧНОГО КАНАТА

Изобретение относится к ременным передачам и грузоподъемной оснастке, в частности к бесконечным канатам и бесконечным стропам. Техническим результатом изобретения является увеличение равнопрочности без значительного увеличения диаметра каната. Способ изготовления каната заключается в том, что скрепляют концы сердечника (С), натягивают С, оплетают прядь каната (ПК) до придания сечению каната требуемого профиля вокруг С: укладывают каждый локальный виток (ЛВ) ПК последующего глобального витка (ГВ) рядом с ЛВ ПК предыдущего ГВ, оставляют заплетаемые концы (ЗК) в месте встречи (МВ) окончания последнего ГВ ПК с началом первого ГВ, раскрепляют концы С, меняют местами концы С с ЗК ПК в МВ, удаляют лишние части С. 1 ил.
2107765
выдан:
опубликован: 27.03.1998
Наверх