Фрикционные передачи вращения с постоянной скоростью – F16H 13/00
Патенты в данной категории
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С СОБСТВЕННЫМ ВЕНТИЛЯТОРОМ
Изобретение относится к динамоэлектрической машине. Динамоэлектрическая машина имеет большое количество полюсов и содержит собственный вентилятор, который с помощью фрикционной планетарной передачи соединен с валом (2). Наружное кольцо (9) первого подшипника (5) качения фрикционной планетарной передачи установлено в ступице вентилятора. Наружное кольцо (9) второго подшипника (6) запрессовано в ступице вентилятора. Между подшипниками (5, 6) расположена поводковая втулка (7), посредством которой на шарики (10) подшипника (6) передается скорость вращения вала (2). Изобретение позволяет увеличить скорость вращения вентилятора, который обеспечивает достаточное охлаждение динамоэлектрической машины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2529110 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в скважинном оборудовании и других областях, где необходимо минимизировать радиальный габаритный размер. Фрикционная планетарная передача содержит эпициклический каток (2) с внутренней рабочей поверхностью, солнечный каток (3) с внешней рабочей поверхностью, водило (4) и тройку сателлитов (6, 7, 8), расположенных между эпициклическим и солнечным катками в пазах водила. Два сателлита (6 и 7) шарнирно связаны с водилом, а третий сателлит (8), имеющий наибольший диаметр, является плавающим. Повторяющиеся тройки сателлитов последовательно расположены в отдельных пазах водила. Водило выполнено в виде стержня, имеющего главный продольный паз (I) для солнечного катка (3), поперечные пазы (II) для каждого плавающего сателлита (8) и (III) для каждых двух сателлитов (6, 7), шарнирно связанных с водилом, а также два малых продольных паза (IV, V), выходящих в главный продольный паз (I), для осей (10) сателлитов. При работе в режиме редуктора движение через внешнее приводное устройство (12) подается на солнечный каток (3). Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи без увеличения ее радиальных габаритов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2499931 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Шарик (15) или другое тело качения расположено в клиновом зазоре между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Ступень передачи выполнена в виде переключаемого соединения, при котором шарик (15) или другое тело качения выдвигается из клинового зазора или вдвигается в клиновой зазор между приводным механизмом (12) и ведомым элементом (14) с помощью электрического тока и/или механическим путем. Для движения шарика (15) или другого тела качения из клинового зазора между приводным механизмом (12) и ведомым элементом привода (14) или в клиновой зазор предусмотрена поводковая вилка (41), управляемая извне. Положение эксцентриситета (е) относительно корпуса (5) постоянно в пространстве, а ступень передачи имеет два разных, зависящих от направления и/или переключаемых передаточных отношения. Достигается выполнение ступени передачи для регулировки положения сиденья. 14 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2499695 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения. Преобразователь вращательного движения содержит ведущий и ведомый валы и неподвижный реакционный диск с радиальным пазом. С ведущим валом жестко соединен диск-кулачок с пазом, являющийся ведущим звеном. С ведомым валом жестко соединен приводной диск с пазом, являющийся ведомым звеном. Ведущие и ведомые звенья, а также реакционный диск взаимодействуют посредством связующего звена в виде тела вращения. Паз ведущего звена выполнен криволинейным и по средней линии имеет вид составной замкнутой фигуры, состоящей из двух пар сопрягаемых участков в виде дуг с переменной и дуг с постоянной кривизной. Паз ведомого звена выполнен в виде асимметричной фигуры с участком в форме дуги с переменной кривизной с угловой протяженностью 180°. Для ведущего звена два участка паза с постоянной кривизной имеют различные радиусы дуги R2 >R1 с общим центром. Для ведомого звена средняя линия является дугой логарифмической спирали, для которой зависимость текущего значения радиус-вектора R от угла его поворота описывается выражением R=R1*exp(b 2* ), где параметр спирали b2=ln(R2/R 1)/180°. Техническим результатом является расширение кинематических возможностей устройства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2486390 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СТУПЕНЬ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к регулятору положения сиденья транспортного средства в виде ступени передачи (10). Ступень передачи (10) выполнена в виде ступени фрикционной передачи и содержит: корпус (5), ведущий элемент (12), ведомый элемент (14), отстоящий от ведущего элемента (12) на эксцентриситет (е). Причем между ведущим элементом (12) и ведомым элементом (14) образован клиновой зазор и расположено одно тело качения (15) для передачи усилий от ведущего элемента (12) к ведомому элементу (14). Между ведущим элементом (12) и ведомым элементом (14) для каждого приводного направления предусмотрено по одному такому телу качения (15), которое при вращении ведущего элемента (12) в направлении клинового зазора автоматически продвигается в клиновой зазор и зажимается там. Для ведущего элемента (12) и ведомого элемента (14) предусмотрены подшипники (8а, 14а), расположенные на стационарных местах в корпусе (5). При этом предусмотрен прижимной элемент (31), который жмет или тянет тело качения (15) в клиновой зазор между ведущим элементом (12) и ведомым элементом (14), а тела качения выполнены равнодействующими, кроме направления движения. Достигается повышение надежности устройства. 10. з.п. ф-лы, 14 ил. |
2476740 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач. Во втулке переднего колеса закреплена корпусная втулка (23), которая вращает подвижную втулку вязкостной муфты. Также втулка переднего колеса вращает управляющее звено, связанное гибкими связями с подвижной втулкой вязкостной муфты через группу роликов (22) корпусной втулки (23). При изменении скорости пропорционально изменяется натяжение гибких связей, обеспечивая сдвиг управляющего звена и подключение усилия через трос для управления задним переключателем передач. Решение направлено на обеспечение плавного перегиба гибких связей, а в случае нарушения равновесного состояния управляющего звена - снижение трения в зоне перегиба, что повышает точность переключений и надежность. 3 ил. |
2471668 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ВЕДУЩЕМУ КОЛЕСУ ШАССИ
Изобретение относится к трансмиссиям с фрикционным роликом, перемещаемым при введении его в зацепление с периферией ведущего колеса. Колеса (1, 2) каждого борта шасси подвешены на продольных рычагах-балансирах (3). Поворачивающийся ролик-маятник (4) смонтирован эксцентрично по отношению к оси подвески рычагов-балансиров (3). Ролик (4) передает крутящий момент на одно из двух бортовых колес (1, 2), которое в данный момент является ведущим колесом. Решение направлено на улучшение условий, обеспечивающих самоочищение ролика, по сравнению с приводом, в котором ролик связан одновременно с двумя колесами. 1 ил. |
2469901 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ, ОСНАЩЕННЫХ ШАРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И ШАРОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в тормозных системах наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов. Способ экстренного торможения секционированных транспортных средств и механизмов, оснащенных шаровыми двигателями и шаровыми коробками передач, состоит в том, что секции каждого из секционированных транспортных средств и механизмов тормозят одновременно. Устройство содержит корпус, холостые и силовые шаровые шестерни, а также свечи зажигания. Силовые шестерни соединены с обгонными муфтами и последними колесами каждой секции транспортного средства через шаровые автоматические коробки передач. Шаровые шестерни выполнены с возможностью взаимодействия с шаровыми поршнями в процессе перемещения. В стенках гладкостенных цилиндров по ходу движения шаровых поршней установлены датчики для включения систем подачи в рабочие камеры сжатого воздуха включения дозирующе-загрузочных устройств, выполненных с возможностью выталкивания в рабочие камеры капсул с горючим газом и вскрытия их ножами. Нижняя часть корпуса заполнена жидкостью для охлаждения и смазывания шаровых поршней окунанием. Устройство снабжено стопорно-тормозным приспособлением для экстренного торможения последних колес секций секционированного транспортного средства путем воздействия на силовые шаровые шестерни, связанные с колесами, через шаровые поршни. Достигается повышение безаварийности движения секционированных транспортных средств и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2456182 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач. Втулка (8) переднего колеса вращает подпружиненное (15) управляющее звено (9), связанное гибкими связями (16) через огибающее кольцо (26) с внешней поверхностью втулки вязкостной муфты. Зазор между вращающимися и неподвижными шайбами вязкостной муфты заполнен Ньютоновской жидкостью. При изменении угловой скорости пропорционально изменяется величина вязкого трения между шайбами, что вызывает сдвиг управляющего звена (9), которое посредством механических полумуфт (10, 11) подключает усилие от вращающейся втулки (8) через трос (6) для управления задним переключателем передач. Решение направлено на повышение точности переключений и надежности, а также на снижение веса. 3 ил. |
2424941 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования. Фрикционная планетарная передача содержит основные и дополнительные сателлиты, взаимодействующие с внутренними поверхностями соответственно основного (6) и дополнительного (10) солнечных колес. Сателлиты расположены в одной плоскости с осями, размещенными на расстоянии R от оси входного вала (1). Дополнительный сателлит жестко связан с основным сателлитом и имеет отличный от него диаметр наружной поверхности, который выбран из заданного соотношения. Основной и дополнительные сателлиты выполнены в виде двух коаксиально расположенных колец, между которыми размещен упругоэластичный кольцевой элемент (5). Изобретение позволяет уменьшить осевые размеры при существенном повышении ресурса работоспособности и нагрузочной способности фрикционной планетарной передачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2404383 выдан: опубликован: 20.11.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено приводится во вращение втулкой переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена содержит гибкие связи (16), антифрикционное кольцо (17), цилиндрический колпачок (18), опорный элемент (19), ограничительные разрезные втулки (20), направляющее кольцо (21) и Ньютоновскую жидкость (22). Цилиндрический колпачок (18) неподвижен на оси и выполнен с возможностью взаимодействия через Ньютоновскую жидкость (22) с опорным элементом (19), которому через гибкие связи и управляющее звено обеспечивается передача вращения втулки переднего колеса. Опорный элемент (19) выполнен в виде шайбы с внутренней кольцевой шейкой, на которой закреплены гибкие связи (16), подведенные к управляющему звену. Гибкие связи (16) огибают направляющее кольцо (21), которое смонтировано неподвижно во втулке переднего колеса вместе с ограничительными разрезными втулками (20), размещенными по разные стороны управляющего звена, таким образом, что они ограничивают возможность максимального перемещения управляющего звена, которое не должно превосходить величину, необходимую для работы заднего переключателя. Пружина управляющего звена упирается через антифрикционное кольцо (17) в цилиндрический колпачок (18). Техническое решение направлено на упрощение конструкции, уменьшение размеров, веса и на повышение точности и надежности действия. 3 ил. |
2397910 выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СОСТАВНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ, ИМЕЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СЕКЦИЮ С ТРЕМЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ВАЛАМИ
Изобретение относится к механической трансмиссии транспортного средства. Многоступенчатая составная трансмиссия транспортного средства содержит главную секцию и дополнительную секцию с тремя промежуточными валами. Главная секция содержит входной вал (1), выходной вал (40), синхронизатор (39') и два промежуточных вала (5), расположенных симметрично по обеим сторонам выходного вала (40). Дополнительная секция содержит главный вал (25), синхронизатор (23), в котором понижающая шестерня (22) расположена на главном валу (25), три промежуточных вала (19), которые расположены на равном расстоянии вокруг главного вала (25), а выходной конец главного вала (25) дополнительной секции соединен с фланцем (26). Один из трех промежуточных валов (19) дополнительной секции является соосным с одним из двух промежуточных валов (5) главной секции. Изобретение направлено на повышение мощности и нагрузочной способности. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2395409 выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. На раме (1) установлен задний переключатель (2) гидравлического действия и неподвижная ось (3) крепления втулки (4) заднего колеса с кассетой (5) из комплекта разных звездочек. Внутри втулки (4) вмонтировано подпружиненное управляющее звено (6), которое имеет возможность вращения от втулки (4) и имеет возможность взаимодействия со средствами (7, 8) смещения управляющего звена (6) в зависимости от изменения скорости велосипеда. Управляющее звено (6) взаимодействует с гидравлическим средством управления задним переключателем (2). Гидравлическое средство управления содержит поршень (9) со штоком и трубопроводом (10), которыми снабжена неподвижная ось (3), выполненная в виде гидроцилиндра. Средства смещения (7, 8) управляющего звена (6) обеспечивают передачу осевого движения поршню (9), обеспечивающему нагнетание или падение давления в трубопроводе (10), который выходит из торца неподвижной оси (3) и соединен непосредственно с задним переключателем (2) гидравлического типа. Техническое решение направлено на повышение надежности. 2 ил. |
2392168 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
BЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена (9) в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена (9) содержит группу жгутов (15), Ньютоновскую жидкость (16) и кольцевую шейку неподвижной оси (7). Жгуты (15) равномерно размещены по кольцу управляющего звена (9) и каждый жгут (15) одним из концов заделан в управляющем звене (9), а другой конец жгута (15) выполнен с возможностью постоянного контакта с кольцевой шейкой на неподвижной оси (7) через Ньютоновскую жидкость (16). Равновесное состояние звена (9) между торцами полумуфт (10, 11) обеспечивается пружиной и силой вязкого трения между жгутами (15) вращающегося звена (9) и кольцевой шейкой неподвижной оси (7). При увеличении скорости движения увеличивается сила вязкого трения, концы жгутов 15 занимают большую часть сектора на кольцевой шейке неподвижной оси (7) и звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке неподвижной оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении скорости движения уменьшается сила вязкого трения и звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (13) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил. |
2392167 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена (9) в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена (9) содержит кольцевой шнек (21), который закреплен неподвижно относительно оси переднего колеса, и кольцевой канал (22), который закреплен на управляющем звене (9). Кольцевой шнек (21) с зазором входит в кольцевой канал (22) с веществом высокой вязкости (23). Равновесное состояние звена (9) между торцами полумуфт (10, 11) обеспечивается пружиной и давлением вещества высокой вязкости (23), которое нагнетается кольцевым шнеком (21). При увеличении скорости движения увеличивается давление нагнетаемого вещества (23) и звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении скорости движения уменьшается давление нагнетаемого вещества (23) и звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (14) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил. |
2387568 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано тросом с центробежными грузами (12), воздействие которых на звено (9) уравновешено пружиной (20). При увеличении центробежной силы звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении центробежной силы звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (14) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Вилка (18) неподвижна относительно оси (7) вилки переднего колеса и содержит продольные пазы (19) по ширине шариков (14). Запорное и подпружиненное кольца (16), (17) образуют беззазорную беговую дорожку для шариков (14). Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил. |
2385816 выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных механизмах для увеличения крутящего момента. Магнитоэлектрическая передача содержит корпус (1), ведущий и ведомый валы (7, 8), генератор (6) переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, вал которого пропущен в отверстие передней крышки корпуса (1), выход которого подключен к входу выпрямительного блока (34). Ведущий и ведомый валы связаны между собой посредством муфты (9, 10), соединенной с ручкой управления. Внутри корпуса установлено несколько усилительных элементов (5), одинаковых по конструкции и связанных с ведущим валом (7). Каждый усилительный элемент содержит постоянный магнит с верхним и нижним вертикальными каналами. Каждый усилительный элемент имеет также электромагнитодинамический линейный двигатель, щетки которого соединены с выходом выпрямительного блока (34), зубчатую шестерню, закрепленную на ведущем валу и размещенную в круглом корпусе. Верхний и нижний вертикальные каналы магнита, электромагнитодинамический линейный двигатель и круглый корпус зубчатой шестерни соединены последовательно друг с другом посредством трубопроводов и все заполнены стальными шариками. Изобретение позволяет повысить крутящий момент за счет использования энергии постоянных магнитов. 7 ил. |
2382260 выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ И БОЕВОЙ ЛАЗЕР АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ
Изобретение относится к авиации, конкретно к боевым самолетам. Гиперзвуковой самолет содержит фюзеляж, носовую коническую часть, крылья, стабилизаторы, топливные баки, ракетную двигательную установку и трубопроводы подвода компонентов топлива к ней. На верхней части фюзеляжа вдоль его продольной оси установлен боевой лазер авиационного базирования. Ракетная двигательная установка установлена в задней части фюзеляжа и содержит турбонасосный агрегат с установленными на валу крыльчатками окислителя и горючего, турбиной, пусковой турбиной и соосно установленным газогенератором, две камеры сгорания и плоское центральное тело между ними. Турбонасосный агрегат и боевой лазер авиационного базирования соединены трубопроводом отбора газа, содержащим регулятор расхода газа. Предложенный гиперзвуковой самолет характеризуется улучшенными боевыми качествами. 4 ил. |
2380282 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автомобилестроении. Транспортное средство выполнено так, что ребра жесткости корпуса выполнены в виде шаропроводов, изготовленных с возможностью соединения их с одной стороны с шароприемоподающим устройством, а с другой стороны с исполнительным органом. Поршни шарового двигателя выполнены шарообразными. В стенках гладкостенных цилиндров рабочих камер установлены свечи зажигания, датчики включения систем подачи в рабочие камеры порций сжатого воздуха и водорода, выхлопные трубы. В коробке передач шаровые шестерни обеспечивают заданные передаточные отношения. Дифференциал выполнен так, что центральные шаровые шестерни входят в зацепление с шаросателлитами посредством рабочих шаров, находящихся в лунках шаросателлитов. Шины колес транспортного средства выполнены с шарониппелями и заполнены рабочим телом из промасленных капсул, наполненных воздухом под избыточным давлением. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления, повышение безопасности движения. 33 ил. |
2361750 выдан: опубликован: 20.07.2009 |
|
РЕДУКТОР ПРИВОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при преобразовании одного вида движения в другое. Редуктор привода исполнительного механизма содержит волновой генератор (6), тела качения (7) и (11), качающуюся шайбу (13) и венец (10), размещенные на соосных входном (1) и выходном (2) валах. Тела качения (7) и (11) установлены в сепараторах (8), (12) и зафиксированы от осевого и углового смещения. Генератор (6) снабжен профилированной торцевой канавкой, взаимодействующей с телами качения (7). На торцевой поверхности венца (10) выполнена канавка, взаимодействующая с телами качения (11). Тела качения (7) и (11) взаимодействуют с качающейся шайбой (13). Шайба (13) зафиксирована сферической опорой (14), свободно посаженной на вал (2). Канавка венца (10) в коаксиальном сечении выполнена с выемками в виде арок эпициклоиды для перекатывания по ним тел качения (11) без скольжения. В аксиальном сечении форма канавки венца (10) повторяет профиль тел качения (11). Количество тел качения (11) отличное от количества арок. Такое выполнение передачи позволяет увеличить нагрузочную способности и КПД редуктора с минимальными массогабаритными характеристиками, длительно работоспособного, регулируемого и ремонтопригодного в широком диапазоне условий окружающей среды. 3 ил. |
2348843 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное. Эксцентриковый подшипник качения содержит эксцентричное валу наружное кольцо, три тела качения разного диаметра, взаимодействующие с валом и наружным кольцом, два разделительных ролика, помещенные между телами качения, и дополнительное кольцо, охватывающее разделительные ролики. При этом разделительные ролики с двух сторон примыкают к наибольшему телу качения. Дополнительное кольцо, помимо разделительных роликов, опирается на вал. При этом вал, наружное кольцо и тела или одно из тел качения снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. Технический результат направлен на упрощение конструкции и технологии изготовления привода, расширение кинематических возможностей подшипника. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2345256 выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой. Эксцентриковый подшипник качения содержит два кольца, одно из которых является наружным, а другое дополнительным, центральный ролик и промежуточные ролики. При этом половина промежуточных роликов составляет четную группу и взаимодействуют с центральным роликом и дополнительным кольцом. Вторая половина роликов составляет нечетную группу, каждый ролик которой взаимодействует с двумя роликами четной группы и наружным кольцом. Для закрепления на валу используется один из роликов четной группы. Наружное кольцо, ролик, закрепленный на валу, и два примыкающих к нему ролика нечетной группы снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. Технический результат направлен на обеспечение максимального эксцентриситета наружного кольца относительно вала. 6 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2341698 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное и может применяться для различных исполнительных механизмов, в том числе и в качестве стеклоподъемников в автомобилях. Устройство содержит корпус с пазами в виде замкнутой фигуры, рабочий орган поступательного перемещения с соединительным звеном приводимого механизма и приводной орган вращательного движения. Рабочий орган поступательного перемещения выполнен в виде набора цилиндрических или конических роликов с кольцевыми проточками по образующей, свободно уложенных друг к другу в этих пазах. Приводной орган вращательного движения в виде звездочки установлен так, что зубья звездочки, в местах зацепления с роликами, располагаются в отверстиях, образованных кольцевыми проточками между каждыми двумя рядом расположенными роликами. Достигается упрощение конструкции, повышение технологичности, надежности и долговечности эксплуатации устройства и расширение области его применения. 2 ил. |
2327915 выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой. Эксцентриковый подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, два малых и два больших тела качения, попарно равных друг другу и расположенных симметрично относительно диаметрального сечения подшипника, проходящего через центры наружного и внутреннего колец, водило-сепаратор с шарнирами в центрах тел качения. Водило-сепаратор выполнено состоящим из двух половин, каждая из которых связывает большое тело качения с малым, связанных между собой посредством шарнирного поводка, длина которого может регулироваться в процессе сборки подшипника. Технический результат: уменьшение износа сепаратора, снижение требований к точности изготовления деталей и появление возможности регулировки зазора в процессе эксплуатации механизма. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2315212 выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
ШАРИКОВОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передачам вращения посредством цепочки шариков, и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Шариковое зацепление для передачи вращения содержит более двух звеньев в виде передающих дисков 1 и 2 с периодическими канавками в виде замкнутых периодически изогнутых по окружности дорожек качения 3 и 4 на обращенных друг к другу поверхностях звеньев, передающего диска 26 и цепочку шариков 5, одновременно зацепляющихся с канавками всех звеньев. Обращенные друг к другу поверхности звеньев с канавками 3, 25, 27 воздействуют на шарики 5 боковыми стенками и взаимно-ступенчато сопрягаются. Сами канавки выполнены в этих взаимно-ступенчатых поверхностях и сопряжены между собой так, что в каждой канавке высота стенки в одной области увеличена и превышает радиус шарика 5 за счет уменьшения высоты противолежащих ей стенок канавок других звеньев. Увеличенные стенки разнесенных по окружности канавок имеют форму, вписанную в поверхности противолежащих периодических канавок. Технический результат - улучшение распределения сил взаимодействия шарика и стенок периодических канавок, смещение области контакта шарика от края стенки периодической канавки к ее дну. 9 ил. |
2272196 выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях. Коробка передач содержит установленные в корпусе 3 входной 1 и выходной 2 валы, передающие модули и управляемые элементы переключения передач. Каждый модуль I-IV выполнен со сквозным входным валом и коаксиальным ему выходным валом. Управляемые элементы переключения передач выполнены как переключатели и соединяют вход последующего модуля либо со сквозным входным валом, либо с выходным валом предыдущего модуля. Ведомый вал коробки передач соединен таким же переключателем либо со сквозным входным, либо с выходным валом последнего модуля. Технический результат - увеличение числа передач при одном и том же количестве передающих модулей и управляющих элементов, уменьшение габаритов коробки передач. 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2270389 выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
ФРИКЦИОННЫЙ ШАРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ МЕЖДУ НЕСООСНЫМИ ВАЛАМИ И УПРАВЛЯЕМАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА НА ЕГО ОСНОВЕ
Изобретение относится к машиностроению. Фрикционный шариковый механизм передачи вращения между несоосными валами 1 и 2 содержит ведущий элемент 3, ведомый элемент 4 и шарики. Ведущий 3 и ведомый 4 элементы выполнены в виде охватывающих друг друга частей сферы с кольцевыми дорожками в виде канавок 5 и 6. Кольцевые канавки 5 и 6 пересекаются в двух точках, где расположены шарики. Угол наклона канавок 5 и 6 относительно друг друга не превышает величину угла заклинивания шариков. Технический результат - устранение проскальзывающего движения шариков между ведущим и ведомым элементами без применения специальных нажимных устройств. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2267670 выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Передача содержит два центральных диска: опорный 1 и выходной 2, и расположенные между ними два плавающих диска 8, 9. Диски 8 и 9 установлены на противофазных эксцентриках входного вала 7 посредством подшипников 10, 11. На обращенных друг к другу поверхностях дисков 8 и 9 выполнены периодические дорожки качения 12 и 13, взаимодействующие посредством первой цепочки шариков 14. На поверхностях плавающих дисков 8 и 9, обращенных к центральным дискам 1 и 2, выполнены замкнутые периодические дорожки качения 16 и 17. Периодическая дорожка качения 16 взаимодействует посредством цепочек шариков 19 с периодическими элементами в виде полусферических лунок 18, выполненных на поверхности опорного центрального диска 1. Периодическая дорожка качения 17 взаимодействует посредством цепочек шариков 21 с периодическими элементами в виде полусферических лунок 20, выполненных на поверхности выходного центрального диска 2. Технический результат - упрощение технологии изготовления передачи путем снижения величины эксцентриситета и снижение количества элементов передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2253778 выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к средствам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Шариковая передача содержит два центральных диска 1 и 2 с расположенной между ними плавающей шайбой 9, свободно посаженной на эксцентрик 6. На обращенных к плавающей шайбе 9 поверхностях дисков 1 и 2 выполнены размещенные по окружности лунки 10 и 11, в которые посажены шарики 12 и 13 с зазорами, обеспечивающими свободное вращение шариков. На обоих торцах плавающей шайбы 9 выполнены замкнутые периодические дорожки качения 14 и 15, взаимодействующие посредством двух цепочек шариков 12 и 13 с лунками 10 и 11. Технический результат - уменьшение дисбаланса передачи и повышение технологичности ее изготовления. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
|
2253777 выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах ступенчатого переключения скоростей. Коробка передач содержит установленные в корпусе 3 входной 1 и выходной 2 валы, дифференциальные передающие модули и элементы переключения передач. Каждый из передающих модулей содержит три звена: входное 4-7, выходное 12-15 и промежуточное 8-11. Модули соединены последовательно так, что входное звено последующего модуля соединено с выходным звеном предыдущего модуля. Входной вал 1 коробки передач соединен с входным звеном 4 первого модуля. Выходной вал 2 коробки передач соединен с выходным звеном 15 последнего модуля. Элементы управления выполнены как переключатели 16-19, соединяющие промежуточное звено каждого модуля либо с корпусом 3, либо с его выходным звеном. Технический результат - упрощение конструкции коробки передач за счет увеличения числа передач при том же количестве передающих модулей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2253774 выдан: опубликован: 10.06.2005 |