Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: .непланетарные – F16H 3/02

МПКРаздел FF16F16HF16H 3/00F16H 3/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 3/00 Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 3/02 .непланетарные 

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ В МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим ступенчатым коробкам передач транспортных и тяговых машин. Каждая передача в многоступенчатой коробке передач содержит ведущий и ведомый валы с закрепленными на них шестернями и промежуточные шестерни, установленные свободно вращающимися на криволинейной оси, снабженной стопором. Криволинейная ось закреплена в коробке передач с возможностью поворота вокруг оси ведущего или ведомого валов. Промежуточные шестерни расположены на оси с угловым сдвигом и находятся в постоянном зацеплении с шестернями либо ведущего, либо ведомого валов. При переключении передач общую ось промежуточных шестерен включаемой и выключаемой передач расстопоривают и вращают вокруг оси вала коробки передач, с шестернями которого промежуточные шестерни находятся в постоянном зацеплении, при этом промежуточную шестерню выключаемой передачи выводят из зацепления с шестерней другого вала, а шестерню включаемой передачи синхронно вводят в зацепление с шестерней другого вала до полного включения соответствующей передачи, после чего ось промежуточных шестерен стопорят. Для выбора направления переключения двигатель машины переводят в тяговый или тормозной режим. Изобретение позволяет осуществлять переключение передач практически без разрыва потока мощности и без синхронизации скоростей вращения шестерен. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2268162
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Использование: в агрегатах авиационной и космической техники. При приложении вращающего момента к ведущему валу движение передается через вал 9 на ведомый вал. При этом осевые габариты редуктора минимальны и определяются только шириной зубчатых колес валов. Это обеспечивается наличием прорезей 11 и 12, служащих для введения в корпус 1 вала 9 при сборке редуктора с последующей установкой на вал 9 и гнезда 4 и 5 подшипников 6 и 7, а также наличием прорезей аналогичной конструкции для ведущего и ведомого валов. 2 ил.
2089766
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
ДВОЙНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПРИВОДА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота. Система подшипников обеих передач при помощи откидного подшипника содержит два конических роликовых радиально упорных подшипника, которые скреплены друг с другом между обеими втулками. Вал, несущий оба конических колеса, также установлен во втулках при помощи конических роликовых радиально упорных подшипников. Этими мероприятиями создается узел, который можно применить в орудиях, передающих большие растягивающие силы на узел без появления вредного влияния на систему подшипников и на функцию вращения обеих передач. Область применения: сельскохозяйственные машины, специальные автомобили, судовые приводы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2040718
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: транспортное машиностроение, трансмиссии транспортных средств, в частности, автомобилей. Цель - повышение коэффициента загруженности двигателя при изменяющейся внешней нагрузке за счет возрастания числа передач при одновременном сближении передаточных отношений между соседними передачами и сокращения времени разрыва потока мощности. Сущность изобретения: ведущий и ведомые валы коробки передач выполнены в виде дисков. Зубчатые колеса - в виде цилиндрообразных колец с венцами по внутреннему и наружному диаметрам. Зубчатые колеса установлены концентрично одно относительно другого на торцах дисков-валов посредством опорных элементов и с возможностью свободного вращения каждого относительно своего диска. Совокупность зубчатых колес ведущего диска установлена с эксцентриситетом относительно совокупности зубчатых колес ведомого диска. Переключение передач осуществляется путем управляемой блокировки колес, соответствующих нужной передаче, относительно своих дисков. Положительный эффект: характеристики механической ступенчатой коробки передач максимально приближены к бесступенчатой трансмиссии. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2031280
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

Изобретение относится к общему машиностроению. Механизм изменения скорости содержит корпус 1, входной 2 и выходной з валы дисков с зубьями 4 . . . 12 на входном валу и дисков с зубьями 13...20 на выходном валу, а также промежуточного диска 21, помещенного на оси 22, имеющего возможность поворота вокруг оси O2 и O1 от рычага 23 с фиксацией положения с помощью лунок 24. Входной вал помещен в подшипниках 25 и 26, закрытых крышкой 31 с винтами 32. Механизм работает следующим образом. Вращающий момент от вала передается на диски 4. ..12, от них - на промежуточный диск 21 через зубчатое зацепление, далее от диска 21 через диски 13...20 - на выходной вал 3, изменяя число оборотов последнего без остановки и переключения на ходу. 1 ил.
2029173
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах. Для этого входной и выходной валы передачи расположены соосно, механизм блокировки трехзвенного механизма выполнен с кольцами, имеющими возможность перемещения коронной шестерней трехзвенного механизма. Зубья и конические поверхности для взаимодействия с коническими поверхностями зубчатых концов, один из которых закреплен на корпусе со стороны входного вала, а другой - на водиле. Солнечная шестерня размещена у плиты корпуса со стороны входного вала. При вращении ведущего вала вращается и перемещаемый элемент. При его перемещении к зубчатому колесу коническая поверхность кольца взаимодействует с конической поверхностью колеса. Поскольку колесо неподвижно, происходит поворот на некоторый угол перемещаемого элемента относительно кольца. При этом взаимодействуют поверхности фасок и их упора друг в друга, обеспечено препятствие перемещению элемента в сторону колеса. Трение между коническими поверхностями обеспечивает разгон колеса. После того, как частоты вращения входного вала и колеса сравняются под действием усилия, приложенного к перемещаемому элементу, произойдет взаимный проворот элемента и кольца по поверхностям фасок и совпадение зубьев и впадин перемещаемого элемента и кольца. Перемещаемый элемент получает возможность дальнейшего перемещения к колесу, упругий толкатель разжимается при взаимном смещении конических поверхностей элемента и толкателя. Это позволит перемещаемому элементу сместиться в крайнее положение и обеспечить зацепление внутренних шлиц со шлицами выходного вала, т.е. обеспечивается передача момента от ведущего к ведомому валу передачи. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
2017033
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх