Передачи или механизмы с прочими функциональными отличиями – F16H 35/00
Патенты в данной категории
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМОГО ЗАКЛИНИВАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену. Зубчатая передача преобразования крутящего момента с возможностью управляемого заклинивания содержит блок зубчатых колес (4) с венцами разного диаметра, установленный на валу (5) с двумя степенями свободы с возможностью вращения и поперечного линейного или кругового перемещения, сдвига относительно зубчатых колес (1, 2), установленных на валу (3). Зубчатые колеса (1, 2) соединены между собой. Зубчатые колеса (1,2) также могут быть кинематически связаны между собой с постоянным передаточным отношением блоком зубчатых колес (4). Крутящий момент к валу (3) приложен одновременно с усилием, сдвигающим в поперечном линейном или круговом направлении блок зубчатых колес (4), установленный с двумя степенями свободы. Изобретение позволяет создавать встраиваемую зубчатую передачу с возможностью управляемого безопасного заклинивания и расклинивания, а также устройства, способные выполнять преобразование скорости вращения и передаваемого крутящего момента или его поглощение. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2523853 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначается для использования в транспортных, грузоподъемных механизмах, и станкостроении в качестве встраиваемого управляемого зубчатого механизма. Дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм содержит соосные центральный вал (3), входную первую дифференциальную планетарную передачу, два выходных звена которой соединены попарно с двумя входными звеньями второй планетарной передачи, выходное и одно входное звено которой соединены попарно с двумя входными звеньями третьей планетарной передачи с таким же передаточным отношением. На водила (6, 13) второй и третьей планетарных передач установлены двухвенцовые сателлиты (4, 7) с зубчатыми венцами разного диаметра. Сателлиты (4, 7) находятся в зацеплении с общими для них двумя центральными зубчатыми колесами (1, 2) разного диаметра. Преобразователь крутящего момента содержит дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм, звено управления и механизм управления с выходным звеном. Изобретение позволяет создавать зубчатые механизмы с возможностью управляемого безопасного заклинивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2510696 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции механических приводов в качестве механизма, обеспечивающего циклическое изменение передаточного отношения. Зубчатая передача включает зубчатые колеса, установленные в зацеплении друг с другом с возможностью вращения вокруг своих осей, жестко зафиксированных в пространстве. Зубчатые колеса выполнены цилиндрическими с переменным смещением, обеспечивающим переменный радиус начальной кривой, рассчитываемый по формуле. Изобретение позволяет расширить кинематические возможности зубчатой передачи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2475664 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
ПРИВОД, СОДЕРЖАЩИЙ СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК, ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ ШЕСТЕРНИ
Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней. Привод содержит двигатель, трансмиссию и выходной вал, на котором установлено зубчатое колесо для приведения в движение кольцевой шестерни. Привод включает в себя механическое средство защиты от перегрузок, расположенное между последним элементом трансмиссии и коренным подшипником выходного вала. При этом зубчатое колесо установлено на концевом участке выходного вала и зацепляется с кольцевой шестерней. Техническим результатом является создание привода с улучшенной защитой от перегрузок. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2459988 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
СПОСОБ ОБЪЕДИНЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ УСИЛИТЕЛЕЙ МОЩНОСТИ В СИСТЕМУ И УСТРОЙСТВА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩИЕ
Изобретение относится к механическим усилителям мощности. Способ объединения механических усилителей мощности в систему предполагает последовательное соединение механических усилителей мощности. Каждый механический усилитель мощности выполняют с одним кинематическим входом с входным звеном и одним кинематическим выходом с выходным звеном. В системе выходное звено предыдущего механического усилителя мощности кинематически сопрягают с входным звеном последующего механического усилителя мощности. Вход системы выполняют в виде входного звена кинематического входа первого механического усилителя мощности системы, а ее выход выполняют в виде выходного звена кинематического выхода последнего механического усилителя мощности системы. На основе способа реализованы усилительный блок, содержащий размещенные в общем корпусе последовательно кинематически сопряженные механические усилители мощности, и энергетическая установка. Энергетическая установка содержит сопряженные электродвигатель, электрогенератор, усилительный блок, преобразователь тока и напряжения, блок коммутации и аккумулятор. Техническим результатом является увеличение коэффициента усиления системы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2451221 выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
ПРОГРЕССИВНЫЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение может быть использовано в безрельсовых транспортных средствах с двигателем (автомобилях). Передаточный механизм имеет, по меньшей мере, одно цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2) и одно зубчатое устройство, с которым входит в зацепление цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2). Цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2) имеет зубья (11), которые расположены по кривой. Кривая имеет радиус кривизны, который монотонно возрастает в угловом диапазоне кривой свыше 90°. Спираль, особенно логарифмическая спираль, является предпочтительной формой кривой. Этот передаточный механизм имеет компактную и простую конструкцию, плавный ход и позволяет увеличить конечную точку вращательного движения. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 24 ил. |
2435689 выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ВСТРОЕННОЙ ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗБЫТОЧНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей. Зубчатая передача содержит шестерню, неподвижно соединенную с валом (201), установленным с возможностью вращения в опоре посредством разрушающегося элемента (40, 50), выполненного с возможностью отсоединения шестерни (20) от вала (201) в случае возникновения избыточного крутящего момента между шестерней (20) и валом (201). Между шестерней (20) и валом (201) устанавливают направляющий опорный подшипник в положении ожидания, выполненный с возможностью направления шестерни (20) во вращении вокруг вала (201) в случае отсоединения шестерни (20) от вала (201). В газотурбинном двигателе коробка приводов, содержащая такую зубчатую передачу, позволяет вращать вспомогательные механизмы в случае неисправности вала коробки приводов. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2426924 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО МАКСИМАЛЬНОГО МОМЕНТА, ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ ПЕРЕДАЧУ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к зубчатой передаче в шестеренчатой коробке передач. Зубчатая передача содержит шестерню, жестко соединенную с валом, установленным в державке посредством рассекаемого съемного элемента. Рассекаемый съемный элемент установлен неподвижно с помощью горячей посадки между шестерней и валом и предназначен для отсоединения шестерни от вала в случае возникновения максимального момента между шестерней и валом. Направляющий типовой конструктивный элемент, находящийся в резерве, устанавливается для удержания шестерни, вращающейся в державке, в случае отсоединения шестерни от вала. В газотурбинном двигателе шестеренчатая коробка передач, содержащая такую зубчатую передачу, позволяет приводить в движение вспомогательные механизмы в случае неисправности вала шестеренчатой коробки передач. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2418216 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
СЕРВОПРИВОД С РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА ГАЗА ИЛИ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к области отопления, вентиляции и кондиционирования, противопожарной защиты и защиты от дыма. Сервопривод (16) с редуктором (10) с предварительным натягом воздействует посредством приводного органа (12) на исполнительный элемент для регулирования потока жидкости или газа. Установочное движение ограничено конечными упорами (34). По меньшей мере один внутренний конечный упор (34) со стороны корпуса ограничивает свободу вращения одного упорного колеса (32), находящегося в контакте с приводным органом (12) с геометрическим замыканием, более чем на один полный оборот. Переключающее устройство для изменения направления движения приводного органа (12) может иметь два цилиндрических колеса одного диаметра, приводимых во вращение в противоположных направлениях, с соответствующими перемещаемыми в их осевых направлениях переключающими ведущими шестернями, которые при любом осевом положении находятся в зацеплении с приводным органом (12). Одна из обеих переключающих ведущих шестерней может быть зафиксирована с одним из обоих цилиндрических колес одного диаметра с обеспечением передачи вращающего момента. Усовершенствована концепция внутренних конечных упоров сервоприводов вышеупомянутого типа. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2418214 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо изменять передаточное отношение, оптимизирующее разгон или торможение выходного вала при постоянных оборотах и крутящем моменте двигателя. Преобразователь передаточного отношения трансмиссии содержит планетарный дифференциал с ведущим водилом (2) и двумя различными по диаметру центральными колесами (5, 6). Одно из центральных колес (5) передает вращение на выходной вал (7). Второе центральное колесо (6) передает вращение через редуктор (8), изменяющий направление вращения, и фрикционную муфту (9), ведомый диск которой жестко связан с выходным валом, также на выходной вал (7). Оба центральных колеса вращают выходной вал в одном направлении, но имеют различную скорость вращения. Разница вращения компенсируется фрикционной муфтой, которая также распределяет нагрузку между плечами дифференциала. Изобретение позволяет уменьшить потери и упростить конструкцию. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2385433 выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
ВОЛНОВОЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового механизма в приводах систем управления. Волновой плунжерный редуктор содержит подвижное жесткое зубчатое колесо (13), взаимодействующее с ним колесо, генератор (2) волн с равномерно расположенными по окружности цилиндрами (3) и радиальными каналами (6), соединяющими каждый цилиндр с центральным отверстием (7). Распределитель (8) в виде вала с полостями (9) подачи и слива рабочего тела установлен в центральном отверстии (7). Колесо выполнено в виде кольца-сепаратора (15), в пазах которого размещены радиально перемещаемые призматические плунжеры (14). В симметричные пазы плунжеров установлен нерастяжимый гибкий элемент (16). На валу распределителя установлены эксцентрично расположенные и смещенные в двух диаметрально противоположных направлениях относительно оси генератора волн диски (22), взаимодействующие с плунжерами. Прямая, вдоль которой смещены диски (22), совпадает с осью симметрии полости подачи распределителя. При отводе рабочего тела из магистрали высокого давления плунжеры (14) входят в контакт с дисками (22) и остаются зафиксированными в радиальном направлении, сохраняя зацепление с подвижным колесом (13) и зубчатыми муфтами (1). В результате подвижное колесо (13) надежно зафиксировано от вращения. Изобретение позволяет увеличить надежность работы редуктора. 3 ил. |
2380593 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к поршневым машинам, может применяться в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в компрессорах и насосах. Асинхронный зубчатый преобразователь возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот содержит корпус (26), цилиндры, поршни, переднюю и заднюю коленчатые пары, передний и задний (21) валы отбора мощности, зубчатое колесо заднего вала (28), промежуточное зубчатое колесо (34), опорное зубчатое колесо (37), зубчатые неподвижные венцы с внутренним зацеплением (25), зубчатые колеса (5, 19). Передний вал отбора мощности выполнен с передней коленчатой парой как одно целое. Промежуточное зубчатое колесо, передний и задний валы отбора мощности соосны. Промежуточное зубчатое колесо (34) поддерживается на оси опорным зубчатым колесом (37). Зубчатое колесо передней коленчатой пары (5) находится в зацеплении с зубчатым неподвижным венцом (25) и промежуточным зубчатым колесом (34), которое взаимодействует с одним зубчатым колесом задней коленчатой пары (19). Второе зубчатое колесо задней коленчатой пары взаимодействует с зубчатым колесом (28) заднего вала отбора мощности (21) и с зубчатым неподвижным венцом (25). За рабочий цикл одного цилиндра передний вал отбора мощности может совершать два оборота, а задний вал отбора мощности имеет возможность совершать более двух оборотов. Также в изобретении раскрыты: передняя коленчатая пара, задняя коленчатая пара, промежуточное зубчатое колесо, опорное зубчатое колесо. Технический результат заключается в уменьшении вибрации, увеличении оборотов маховика, возможности создания двигателя с большим ходом поршня, упрощении монтажа клапанно-поршневой группы. 5 н.п.ф-лы, 8 ил. |
2375595 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ПРОСТРАНСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области точной механики, мехатроники и оптического машиностроения, в частности к устройствам пространственного управления. Устройство пространственного управления содержит дисковый элемент, который размещен внутри и в одной плоскости с внутренним рамочным элементом и связан подвижно с его парой противоположных сторон двумя осями. Первый исполнительный элемент, находящийся над дисковым элементом, неподвижно закреплен на внутреннем рамочном элементе и через полую ось связан со вторым исполнительным элементом. Вторая пара противоположных сторон внутреннего рамочного элемента связана подвижно двумя осями с внешним рамочным элементом, который подвижно связан полой осью с электроприводом, находящимся на основании. На указанном основании неподвижно закреплено дно сильфона, а выход его неподвижно закреплен на втором исполнительном элементе. Полая центральная ось своим прямым участком проходит внутри полой оси по нормали к основанию и обеспечивает подвижную связь дискового элемента с основанием и электроприводом, а со стороны локального изгиба проходит через центр дискового элемента по нормали к его плоскости. Изобретение направлено на повышение быстродействия устройства, а также на возможность трансформации кругового вращения оси в угловое движение в одной плоскости. 1 ил. |
2360163 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ КОЛЕНЧАТОЙ ПАРЫ ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Зубчатый преобразователь содержит корпус, цилиндры, поршни, соединенные с верхними головками шатунов пальцами, две коленчатые пары, соединенные с нижними головками шатунов, передний и задний валы отбора мощности и промежуточный вал, установленный на скользящей опоре, с зубчатыми колесами на концах. Зазоры между зубьями зубчатых колес, появляющиеся от износа зубьев, компенсируются с помощью гидравлического поджима зубчатых колес на цапфах коленчатых пар, имеющих конусность, к зубчатым колесам промежуточного, переднего и заднего валов и зубчатых венцов, имеющих такую же конусность, за счет давления масла на глухую стенку зубчатых колес на цапфах. Коленчатая пара выполнена в виде детали, не связанной с корпусом и имеющей возможность совершать вращательное движение вокруг собственного центра вращения, расположенного на одной оси с валами отбора мощности и промежуточным валом, и передавать вращающий момент валам отбора мощности. Промежуточный вал выполнен в виде детали, присоединенной к корпусу преобразователя с помощью скользящей опоры, в центре которой имеется сквозной масляный канал, соединенный радиальным отверстием с масляной полостью скользящей опоры. Узел соединения промежуточного вала с противовесом коленчатой пары состоит из штуцера и промежуточного вала с возможностью подачи масла в скользящие опоры коленчатой пары. Достигается уменьшение вибрации, улучшение смесеобразования и сгорания топлива, уменьшение износа и перегрева поршневой и клапанной группы, повышение мощности и КПД двигателя, а также упрощение при изготовлении, монтаже и ремонте за счет достижения возможности замены любого узла и детали без разборки клапанно-поршневой группы. 5 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2341709 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным приводам, применяемым для изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в различных машинах. Привод содержит стойку, двигатель, ведущий вал с эксцентриком, ведомое храповое колесо и собачку, на которой выполнены зуб для взаимодействия с храповым колесом и отверстие для взаимодействия с эксцентриком. При этом привод снабжен системой управления положением собачки. Система управления состоит из электромагнита, установленного на стойке вблизи зуба собачки и предназначенного для ее удержания вне контакта с храповым колесом, и другого электромагнита, расположенного напротив средней части собачки и предназначенного для ее прижатия к храповому колесу. Достигается автоматическое регулирование передаточного отношения. 3 ил. |
2328640 выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ, ЗАВИСЯЩИЙ ОТ НАГРУЗКИ НА ВАЛУ
Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу. В качестве преобразователя передаточного отношения используют устройство, содержащее планетарный дифференциал. Планетарный дифференциал содержит ведущее водило и различные по диаметру центральные зубчатые колеса. Одно зубчатое колесо жестко закреплено на выходном валу с возможностью передачи энергии двигателя на выходной вал. Второе зубчатое колесо нагружено на ведущую часть фрикционного устройства с известным усилием проскальзывания. При этом ведомая часть фрикционного устройства жестко соединена с третьим центральным зубчатым колесом, свободно вращающимся на выходном валу, и которое через редуктор передает вращение на четвертое центральное зубчатое колесо, жестко соединенное с выходным валом. Технический результат заключается в осуществлении изменения передаточного отношения в соответствии с изменением потребного крутящего момента на выходном валу механизма, в упрощении конструкции устройства. 1 ил. |
2304735 выдан: опубликован: 20.08.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройству зубчатого зацепления обкатывающего зубчатого колеса с двумя зубчатыми рейками, при котором зубчатое колесо переходит при обкате с одной рейки на другую. Между обеими зубчатыми рейками 26 и 28 устроен вырез, который исключает контакт зубчатого колеса 10 с обеими рейками одновременно. Переходный зубчатый элемент между двумя рейками образован выпуклой по отношению к зубчатому колесу 10 зубчатой дугой или же зубчатой линейкой. Зубчатое колесо 10, находясь в зацеплении с переходным элементом 30, выходит из зацепления с одной рейкой 26 непосредственно перед тем, как войти в зацепление с другой зубчатой рейкой 28. Технический результат - создание устройства, в котором ось зубчатого колеса, обкатывающего зубчатые рейки, может описывать траекторию с точкой излома и проходить по ней без заклинивания и без перерыва в передаче силового момента. 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2289046 выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции роторно-лопастных двигателей в качестве механизма синхронизации движения соосных валов лопастей и выходного вала. Зубчатая передача включает овальные зубчатые колеса 1, 2, установленные в зацеплении друг с другом с возможностью вращения вокруг своих осей вращения 4, жестко зафиксированных в пространстве. Овальным зубчатым колесам придана форма, имеющая две оси симметрии. Большая ось симметрии 5 проходит через точки 6 их периметра, максимально удаленные от оси вращения 4. Малая ось симметрии 7 проходит через точки 8 периметра, максимально близкие к оси вращения. Все овальные зубчатые колеса выполнены одинаковыми. Периметр их делительной линии составлен из четырех дугообразных участков одинаковой длины, плавно и непосредственно сопряженных друг с другом. Участки, расположенные диаметрально, одинаковы по форме. Участки овальных зубчатых колес, содержащие точки 6 периметра, максимально удаленные от оси вращения, выполнены выпуклыми и им придана форма эллипса. Соединяющие их участки делительной линии симметричны относительно малой оси 7 симметрии, и каждый из них содержит точку 8 периметра овального зубчатого колеса, наименее удаленную от оси вращения 4. Технический результат - увеличение долговечности и нагрузочной способности овальных колес зубчатой передачи механизма синхронизации роторно-лопастного двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. |
2274786 выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
МУФТА ПУСКОВАЯ
Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса. Первая полумуфта (1) является винтовым валом, на котором установлен ползун (4). Его подвижные упоры (5) проходят через прорези (9) второй полумуфты (2), выполненной в виде стакана, и опираются на продольные неподвижные упоры (7) корпуса (6) муфты. Поскольку прорези (9) во второй полумуфте (2) выполнены под углом к образующей, то поступательное движение ползуна (4) вдоль винтового вала и продольных неподвижных упоров (7) обеспечивает проворот второй полумуфты (2). Техническое решение обеспечивает плавность передачи крутящего момента при соединении валов, облегчает запуск приводного электродвигателя за счет увеличения пусковой муфтой крутящего момента электродвигателя до величины пускового крутящего момента погружного насоса, превышающего номинальный крутящий момент электродвигателя. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2272190 выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
РАБОЧИЙ УЗЕЛ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В МАШИНЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ Изобретение относится к рабочему узлу, в частности к узлу для перемещения изделий в машинах, предназначенных для обработки табачных изделий. Рабочий узел (1) содержит по меньшей мере одно загрузочное устройство, имеющее передающий элемент (18), и приводное средство (19), имеющее эпициклическую зубчатую передачу (25) для приведения в движение передающего элемента (18) вдоль кольцевой траектории для перемещения по меньшей мере одного изделия вдоль по меньшей мере одной передней части кольцевой траектории. Эпициклическая зубчатая передача имеет по меньшей мере одну ступень (27), в которой два зубчатых колеса (48, 49) сцепляются одно с другим в изменяемой точке контакта и имеют передаточное отношение, изменяющееся в соответствии с их точкой контакта. Рабочий узел, выполненный согласно изобретению, является простым и дешевым в изготовлении и при этом обеспечивает высокую степень гибкости. 11 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2228686 выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
МЕХАНИЗМ ПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим подвижное соединение. Технический результат - уменьшение угловых перемещений направляющих вокруг продольной оси ползуна, нагрузок на взаимодействующие детали, а также снижение уровня шума. Механизм содержит две коробчатые направляющие, каждая из которых разделена на две отдаленные одна от другой и расположенные взаимно параллельно полунаправляющие. Внутри направляющих перемещается Н-образный ползун. На каждой стороне ползуна расположены горизонтальные и вертикальные контактные элементы. Контактные элементы на каждой стороне ползуна разнесены на разные уровни и на каждом уровне взаимодействуют только с одной полунаправляющей. 2 ил. | 2202722 выдан: опубликован: 20.04.2003 |
|
ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразующего механизма при создании устройств роторного типа, вариаторов, приводов, механизмов прерывистого вращения и т.д. Механизм содержит два соосных выходных вала с жестко закрепленными на них центральными колесами, одно из которых установлено со смещением относительно своей оси вращения, имеет некруглую форму и одинаковое число зубьев с сопряженными с ним круглыми и эксцентрично смещенными на одинаковую величину сателлитами, водило, несущее оси двухрядных сателлитов, находящихся в зацеплении с центральными колесами и обеспечивающими кинематическую связь между выходными валами. Выходные валы выполнены составными и образованы из нескольких полых коаксиальных валов с закрепленными на них центральными колесами, образующими составные центральные колеса, кинематически связанные через свои двухрядные сателлиты. Составной выходной вал, связанный с составным некруглым центральным колесом, снабжен устройством, фиксирующим или позволяющим регулировать угловые положения некруглых центральных колес относительно друг друга. Изобретение позволяет получить последовательность импульсов неравномерного вращения на составном выходном валу дифференциального механизма с переменными по величине скоростями вращения ведомых звеньев, необходимым направлением вращения и их взаимным фазовым сдвигом при постоянной скорости вращения ведущего звена. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2193127 выдан: опубликован: 20.11.2002 |
|
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ВАЛА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования фазы. Первые шестерни присоединены к выходным валам, фаза которых подлежит регулированию. Имеется раздаточный механизм для вращения или работы независимо от входа. Он подсоединен к первым шестерням для обеспечения возможности передачи вращательного перемещения между первыми зубчатыми колесами и устройством регулирования фазы, заставляя первые шестерни совершать движение вперед или назад относительно друг друга для изменения фазового соотношения между выходами. Обеспечивается надежная регулировка фаз во время вращения валов и нахождения их под нагрузкой. 4 с. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2176755 выдан: опубликован: 10.12.2001 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки крутящим моментом. Предохранительное устройство привода содержит двигатель, планетарную или волновую передачу, имеющую неподвижное центральное колесо, неподвижный пустотелый вал, жестко соединенный с опорой, валик, рычаг и концевой выключатель привода. Валик размещен внутри неподвижного пустотелого вала и одним концом соединен с неподвижным цетральным колесом, а другим концом прикреплен к рычагу, взаимодействующему с концевым выключателем привода. Повышена точность срабатывания предохранительного устройства при перегрузке, повышена его надежность. 2 ил. | 2156390 выдан: опубликован: 20.09.2000 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ Способ и устройство преобразования движения предназначены для взаимного преобразования равномерного и неравномерного движений и используются в механизмах с переменным передаточным отношением, например двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах и т.п. Преобразование движения осуществляют путем ввода во взаимодействие одного тела с другим поверхностями, часть (части) которых образована цилиндром и/или конусом, имеющих точки с различным удалением от оси вращения. Вращая одно из тел, передают движение другому телу, обеспечивая при этом возможность возвратных перемещений соединенного с ним тела или его части. Данное изобретение позволяет повысить эффективность и надежность устройства, а также уменьшить трудоемкость изготовления. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2117838 выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ С ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТОЙ Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в механизме преобразования вращательного движения во вращательное с переменной частотой шкив, установленный в корпусе с возможностью вращения, выполнен с двумя отверстиями. Упомянутые отверстия расположены симметрично по окружности, центр которой эксцентричен относительно оси шкива. В этих отверстиях установлены валы, несущие на одном конце зубчатые колеса, на другом - кривошипы. Зубчатые колеса введены в зацепление с закрепленным в корпусе колесом с внутренними зубьями. Через шатуны с кривошипами связано коромысло. Последнее выполнено двуплечим с равными и симметричными относительно оси коромысла плечами и приводит во вращение с переменной частотой планшайбу. 1 ил. | 2085796 выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЯ Использование: в приводах машин и механизмов. Сущность изобретения: передача вращения содержит смонтированные в корпусе соосно ведущий и ведомый валы, два зубчатых колеса и водило. Передача снабжена дополнительным зубчатым колесом, выполненным заодно с ведомым валом. Одно из имеющихся зубчатых колес неподвижно закреплено относительно корпуса. Другое установлено наклонно, связано с ведомым валом сферической опорой и выполнено с двумя венцами и конусной торцевой поверхностью. Ведущий вал связан с магистралью сжатого воздуха, выполнен полым и служит осью пневмотурбины. Ведомый вал с одного конца имеет глухое отверстие. Водило включает диск, закрепленный на оси и втулку, несущую ролик. Ось диска свободно установлена в отверстие ведомого вала. Диск взаимодействует с пневмотурбиной и роликом, который обкатывается по торцевой поверхности зубчатого колеса. 4 ил. | 2085786 выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
ВАРИАТОР КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ Использование: машиностроение, механические передачи колебательного движения для бесступенчатого регулирования скорости и амплитуды в приводах машин. Сущность изобретения: вариатор содержит соосно расположенные подвижный и неподвижный диски, промежуточный диск, установленный между подвижным и неподвижным дисками, и стержни, расположенные по окружности симметрично относительно оси вращения. Промежуточный диск установлен с возможностью осевого перемещения, а стержни установлены с возможностью углового перемещения относительно подвижного, неподвижного и промежуточного дисков и зафиксированы или в подвижном, или в неподвижном диске от осевого перемещения. 1 ил. | 2079751 выдан: опубликован: 20.05.1997 |
|
ГИТАРА СМЕННЫХ ШЕСТЕРЕН Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения повышение жесткости гитары и удобства ее обслуживания. Гитара сменных шестерен содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы со сменными шестернями 4,5, установленными с возможностью вращения в корпусе 3, и промежуточную ось 7 с паразитной 6 либо со сменными шестернями, смонтированную на приклоне 9, закрепленном на пальце в корпусе 3 с возможностью наладочного поворота между валами 1, 2. Цель достигается тем, что в приклоне 9 выполняют расточку 8, в которой и фиксируют промежуточную ось 7. 4 ил. | 2044202 выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с переменными нагрузками. Цель - расширение функциональных возможностей привода механизма передвижения путем обеспечения регулирования скорости передвижения, обеспечения торможения, стопорения и остановки. Зубчатая передача редуктора привода выполнена с заполюсным относительно оси шестерни зацеплением. Параметры зацепления удовлетворяют условиям, выраженным через торцовые углы профилей зубьев шестерни и колеса, угол отклонения нормали в точке контакта зацепляющихся зубьев и коэффициент трения в зацеплении. Благодаря этому в зависимости от направления действия ведущих инерционных сил и моментов и сил и моментов сопротивления обеспечивается один из режимов работы привода. 7 ил. | 2016816 выдан: опубликован: 30.07.1994 |