Передачи для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов – F16H 7/00
Патенты в данной категории
УКАЗАТЕЛЬ НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ
Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам, натяжение которых осуществляется натяжными шкивами. Натяжитель содержит корпус с приваренной к нему Г-образной стойкой, присоединительные верхнюю и нижнюю проушины, калиброванную пружину, планку с зубцами, охватывающими стойку, и упругие демпфирующие кольца. Верхняя проушина и корпус соединены между собой Г-образной стойкой. На резьбовую тягу навинчивается корончатая гайка, которая фиксируется шплинтом на тяге и передает усилие к нижней проушине через головку наодетой на тягу фасонной втулки и тарелку. Тарелка установлена сверху на калиброванной пружине, а юбка фасонной втулки свободно проходит через отверстие в тарелке внутри пружины. При сжатии пружины, соответствующем заданной величине натяжения в передаче, зазоры между кольцом и наружной стороной днища стакана и нижним торцом юбки фасонной втулки и шайбой равны. Обеспечиваются удобство эксплуатации и обслуживания, а также нормированное натяжение в передаче без последующего инструментального контроля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2523534 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к устройствам натяжения ременных передач. Устройство натяжения содержит основание (7), поворотный рычаг (1), зацепленный с основанием с возможностью поворота вокруг оси (3), торсионную пружину (9), зацепленную между основанием и поворотным рычагом. Торсионная пружина выполнена с возможностью нагружения движением поворотного рычага в направлении разматывания. Демпфирующий механизм (8) находится во фрикционном зацеплении с внутренней поверхностью (11) поворотного рычага и в прессовом зацеплении с основанием (7) и дополнительно опирается на упор (71) на основании. Демпфирующий механизм поджат радиально наружу в зацепление с внутренней поверхностью рычага, когда торсионная пружина нагружена в направлении разматывания и поворотным движением демпфирующего механизма вокруг упора (71). Изобретение позволяет повысить срок службы двигателя и ременного привода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2520620 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ПЕРЕДАЧА ВТУЛОЧНОЙ ЦЕПЬЮ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Передача втулочной цепью содержит звездочку и цепь с четным числом звеньев. Наружные пластины (6) цепи частично перекрывают друг друга. Втулки внутренних звеньев имеют разную длину, одна (3) из которых длиннее другой (2) на суммарную толщину двух наружных пластин (6). Зубчатый венец звездочки соответствует соотношениям шагов цепи и изменен путем удаления каждого второго зуба. На месте удлиненного зуба выполнена уширенная впадина, в которую укладывается внутреннее звено цепи. Приведена формула для расчета диаметра делительной окружности разношаговой звездочки. Изобретение обеспечивает снижение материалоемкости, увеличивает долговечность, и улучшает кинематику передачи. 2 ил. |
2520186 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ЗУБЧАТО-ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА С ВНУТРЕННИМ ЦЕПНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передач с гибкой связью во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (2) с внешними зубьями и ведомую (1) звездочки и входящую в зацепление с ними двухрядную втулочно-роликовую цепь (3) для передачи первого потока мощности. Два зубчатых колеса (4, 5), установленные на одной оси и имеющие равное число зубьев, входят в зацепление с ведущей и ведомой звездочками и образуют второй поток мощности. Первый поток мощности дополнительно содержит два направляющих ролика, установленные на параллельных осях, и шину, поддерживающие втулочно-роликовую цепь. Ведомая звездочка (1) выполнена с внутренними зубьями и образует зацепление с одним из зубчатых колес (5) и с втулочно-роликовой цепью (3). Ведомая и ведущая звездочки установлены с межосевым расстоянием, близким или равным нулю, и выполнены с разным числом зубьев. Шина установлена с зазором к внутренней поверхности ведомой звездочки для прохождения втулочно-роликовой цепи. Изобретение направлено на получение зубчато-цепной передачи с внутренним цепным зацеплением, которая позволяет передавать крутящий момент с ведущего вала на ведомый при межосевых расстояниях, близких или равных нулю. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2520185 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ДИНАМИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР
Изобретение относится к передаточным механизмам и может быть использовано в устройствах отбора мощности. Динамический вариатор содержит ведущее звено в виде цепного колеса (1) внутреннего зацепления, инерционный элемент в виде бесконечной цепи (2), ведомое звено (3), опорное колесо (5), прижимной ролик (6). Бесконечная цепь (2) размещена внутри цепного колеса (1) и взаимодействует с ним по внутренней стороне его окружности. Опорное колесо (5) установлено на ведомом звене (3) и имеет возможность смещения в радиальном направлении. При вращении ведущего звена, цепь вовлекается во вращение и центробежной силой прижимается к внутренней поверхности цепного колеса. Смещением опорного колеса (5) в радиальном направлении можно бесступенчато менять величину крутящего момента на выходном валу и натягивать цепь в режиме остановки. Изобретение направлено на бесступенчатое регулирование передаточного отношения. 6 ил. |
2519302 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНЫХ ПЕРЕДАЧ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ
Изобретение относится к натяжным устройствам для реверсивных передач с гибкой связью. Устройство натяжения ветвей реверсивной передачи с бесконечным гибким элементом при ее работе размещено на станине (1) и содержит ведущий (2) и ведомый (3) ролики, соединенные гибкой связью (4), состоящей из двух ветвей (5) и (6). В плоскости расположения гибкой связи (4) помещен качающийся кронштейн (7), одним свои концом установленный в шарнире (8), закрепленном на станине (1). На другом конце качающегося кронштейна (7) шарнирно размещены два натяжных ролика (10) и (11). Между натяжными роликами (10) и (11) помещен груз (12), создающий усилия натяжения ветвей (5) и (6) гибкой связи (4), размещенный на кронштейне (7) выше шарнира (8). Обеспечивается увеличение срока службы гибкой связи в передаче. 3 ил. |
2517273 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ И НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к способам и приспособлениям для изменения натяжения цепей и может найти применения в двигателях автомобиля. Способ натяжения цепи двигателя заключается в том, что натяжение цепи производят посредством штока (2), размещенного в корпусе (1) натяжителя. Шток (2) приводят в движение ползуном (3), посредством рабочей пружины (4). Ползун (3) выполняют с индикатором износа, посредством которого определяют степень растяжения цепи. В центральное отверстие (6) натяжителя цепи двигателя автомобиля установлены шток (2) с продольной выемкой (12) и ползун (3). Выемка имеет множество зубьев (13). Поворотная собачка (5) расположена в корпусе (1) и взаимодействует с зубьями (13) штока (2). Один из торцов корпуса (1) имеет уступ (7), уменьшающий диаметр центрального отверстия. Ползун (3) взаимодействует с центральным отверстием (6) посредством кольцевого выступа (8). Рабочая пружина (4) расположена на ползуне (3) между уступом (7) корпуса (1) и кольцевым выступом (8) ползуна (3) с возможностью перемещения в ней ползуна (3). Ползун (3) имеет индикатор износа (9), выполненный в виде концевой части ползуна (3), выходящей за пределы корпуса (1) Изобретение позволяет определить степень растяжения цепи. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 2 ил. |
2511764 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО НАТЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ
Изобретение относится к передачам гибкой связью, способам их натяжения и контроля. Способ натяжения передачи гибкой связью заключается в отслеживании перемещения подпружиненного натяжного ролика (5) с помощью связанного с ним механизма свободного хода. Устройство для осуществления способа использует механизм свободного хода, в котором храповая рейка (15) связана одним концом с рычагом (6) натяжного ролика (5). Другой конец храповой рейки свободно перемещается в направляющей (16), шарнирно связанной с корпусом. Подпружиненная собачка (18) отслеживает перемещение рейки по мере вытяжения передачи. Допустимые колебания натяжного ролика задаются шагом зубьев храповой рейки. Изобретение позволяет путем подбора типа механизма свободного хода задавать алгоритм натяжения и исключить необходимость обслуживания передачи в процессе ее эксплуатации. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил. . |
2509934 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СИСТЕМА СОСТАВНОЙ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ, СОЧЕТАЮЩАЯ ФРИКЦИОННУЮ ПЕРЕДАЧУ И ПЕРЕДАЧУ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к клиноременной передаче. Система клиноременной передачи содержит малый шкив (2) и большой шкив (1). Клиновой ремень (3) обхватывает большой шкив (1) и малый шкив (2). Клиновой ремень (3) образует фрикционную передачу с большим шкивом (1). Передача между клиновым ремнем (3) и малым шкивом (2) является составной передачей, сочетающей фрикционную передачу и передачу зацеплением. Достигается повышение надежности устройства. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2508485 выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ И РЕМЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ
Изобретение относится к фрикционной передаче при помощи ремня. Система ременной передачи содержит бесконечный ремень, огибающий ведущий шкив (1) и по меньшей мере один ведомый шкив (2-4), которые являются плоскими шкивами. Передачу мощности между шкивами осуществляют по существу через плоскую рабочую поверхность ремня. На внешней поверхности ремня выполнено множество выступов, проходящих в продольном направлении ремня, которые взаимодействуют с кольцевыми канавками ограничительного шкива (5, 6), что позволяет ограничить перемещение ремня для передачи мощности в поперечном направлении ремня. Это позволяет сохранить устойчивый режим работы ремня, повысить эффективность передачи и долговечность ремня. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл. |
2507424 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2505448 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к натяжному устройству. Натяжное устройство содержит торсионную пружину, шкив, установленный на оси на конце торсионной пружины и эластомерный амортизирующий элемент. Эластомерный элемент охвачен в пределах витка торсионной пружины по дуге обхвата, составляющей °. Указанный эластомерный амортизирующий элемент находится в амортизирующем контакте с указанным витком торсионной пружины. Технический результат - увеличение амплитуды рычага торсионной пружины и упрощение конструкции натяжного устройства. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2499930 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ВЕДУЩАЯ ЗВЕЗДОЧКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА, ВЕДОМАЯ ЗВЕЗДОЧКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА И КОМПЛЕКТ ВЕДУЩЕЙ И ВЕДОМОЙ ЗВЕЗДОЧЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА
Изобретение относится к конструкции цепных передач, а именно к конструкциям звездочек промежуточного вала привода газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. В профилированном колесе ведущей звездочки выполнено центральное отверстие с охватывающей поверхностью для установки на ступицу ведомой звездочки. На охватывающей поверхности вдоль образующей выполнена проточка для штифта и две проточки для крепежных элементов. В профилированном колесе ведомой звездочки также выполнено одно отверстие для штифта и два крепежных отверстия. Комплект ведущей и ведомой звездочек промежуточного вала содержит аналогичные вышеупомянутым ведущую и ведомую звездочки, каждая из которых включает профилированное колесо, имеющее отверстие для штифта (16) и два крепежных отверстия (17). Изобретение направлено на повышение прочности и надежности соединения ведущей и ведомой звездочек. 3 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2493458 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Натяжное устройство для автоматического регулирования натяжения ремня переднего привода вспомогательных агрегатов применяется в автомобильных двигателях. Натяжное устройство содержит основание (10) с валом (11), поворотный рычаг (20), шкив (50), сочлененный с поворотным рычагом, дугообразный демпфирующий элемент (40), фрикционно зацепленный с внутренней поверхностью поворотного рычага, пружину (30) кручения. Первый конец пружины зацеплен с поворотным рычагом или с основанием, а второй конец опирается на демпфирующий элемент. При нагружении пружины кручения в направлении раскручивания демпфирующий элемент сжимается между вторым концом пружины кручения и основанием или между вторым концом пружины и поворотным рычагом, и обеспечивает передачу нормальной силы на поворотный рычаг или на основание демпфирующим элементом. 7 н. и 24 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2492378 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА С АВТОМАТИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЕМЫМ ШАГОМ
Изобретение относится к области бесступенчатых механических передач и может быть использовано в вариаторах и любых других механизмах, предназначенных для плавного регулирования скорости. Замкнутая многозвенная цепь цепной передачи составлена из нечетных и четных звеньев (2, 3), соответственно. Звенья поочередно шарнирно соединены между собой пальцами (4, 5) с внешними выступами (6) для зацепления с прорезями на ведущих и ведомых конических колесах вариатора. Цепь охвачена замкнутым гибким элементом снаружи и вторым гибким элементом, установленным внутри первого. Звенья (2, 3) выполнены каждое в виде пары плоских ступенчатых щек (12) и жестко скреплены между собой плоскими или цилиндрическими поперечинами (13), расположенными на продольной оси симметрии звена. Гибкие элементы размещены с возможностью поступательного смещения в зазорах между поперечинами (13) и соединительными пальцами (4) звеньев цепи. Изобретение позволяет снизить ударные динамические нагрузки в цепной передаче при одновременном повышении жесткости цепи на кручение. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2492377 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
РОЛИКО-ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к механическим передачам, работающим с повышенными пусковыми и рабочими нагрузками в приводах конвейеров, транспортирующих машин, элеваторов, грохотов, передаточных тележек, смесителей, прокатных клетей и грузоподъемных механизмов. В корпусе (1) механической передачи с гибкой связью выполнен замкнутый криволинейный канал (8), включающий полости для размещения двухвенцовых ведущей (2) и ведомой (3) звездочек. Звездочки (2, 3) установлены на валах (4, 5). Замкнутый криволинейный канал (8) и полости заполнены рабочими роликами (9), образующими замкнутый толкающий орган. Рабочие ролики (9) имеют торцовые сферические поверхности с радиусом больше радиуса рабочего ролика. Сопрягаемые цилиндрический и сферический участки рабочего ролика (9) скруглены радиусом, меньшим радиуса рабочего ролика. Возникающие зазоры устраняются зазорокомпенсирующим устройством (10). Для выравнивания движения рабочих роликов (9) относительно продольной оси замкнутого криволинейного канала (8) установлены элементы оживления рабочих роликов (шарики). Изобретение позволяет повысить долговечность составных частей толкающего органа в механизмах и приводах, работающих с перегрузками, ремонтопригодность и безопасность в эксплуатации. 5 ил. |
2491456 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Натяжитель цепи содержит цепь и звездочки с устройством их крепления к опоре. Натяжитель выполнен в виде магнита любого типа и формы. При вертикальном расположении звездочек и цепи магнит размещен между ветвями цепи в требуемом положении благодаря использованию подвижной штанги и бобышки. Штанга фиксируется винтом по вертикали, а бобышка фиксируется в опоре по горизонтали. При горизонтальном расположении звездочек и цепи один магнит расположен над обеими ветвями цепи у ведущей звездочки, а другой магнит закреплен над обеими ветвями цепи у ведомой звездочки. Магниты пространственно размещены между звездочками. Достигается повышение качества натяжения цепи. 2 ил. |
2480367 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ЗВЕЗДОЧКА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОТВОДА ГРЯЗИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА РЕМЕННОГО ПРИВОДА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ ЗВЕЗДОЧКУ
Изобретение относится к системе передачи мощности с ременным приводом и к звездочке, имеющей возможность отвода грязи. Звездочка с возможностью отвода грязи содержит корпус (105); множество зубьев (101), выступающих от корпуса; множество канавок (102) в поочередном расположении с зубьями, при этом каждая канавка размещает зуб ремня; полость (103), расположенную радиально внутри от каждой канавки и взаимодействующую с канавкой. Полость (103) дополнительно содержит посадочное место (111) для поддерживания ремня. Посадочное место (111) расположено между канавкой и полостью (103). Полость (103) содержит поверхность (104), расположенную под углом ( ) относительно осевого направления (А-А). 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2477402 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
ЗУБЧАТО-ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах сельхозмашин, в машинах-автоматах пищевой промышленности, в кинематических цепях полиграфических машин и во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (1) и ведомую (2) звездочки и охватывающую их втулочно-роликовую цепь (5) для передачи первого потока мощности. Эвольвентное зубчатое колесо (3) и входящая с ней в зацепление звездочка (1) образуют второй поток мощности. Второе эвольвентное колесо (4), установленное на одной оси с первым колесом, входит в зацепление со второй звездочкой (2). Ведущая и ведомая звездочки отстают друг от друга вдоль своих осей на величину, равную расстоянию между рядами цепи. Втулочно-роликовая цепь выполнена двухрядной. Изобретение позволяет увеличить общую передаваемую мощность и повысить кинематическую точность ЗЦП. 2 ил. |
2469229 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к механизму натяжения. Механизм натяжения содержит основание (6), имеющее втулку (10); рычаг (4), шарнирно зацепленный с втулкой; пружину (11), подсоединенную между рычагом и основанием; шкив (5), соединенный с помощью оси с рычагом; регулировочное устройство (1), сцепленное с втулкой для того, чтобы вращательно регулировать положение втулки на опорной поверхности; и три или более концентрических цилиндрических вкладыша (2, 7, 9). Каждый вкладыш сцепляется посредством силы трения с рычагом и втулкой для демпфирования движения рычага и подходит для работы со смазывающим покрытием. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2464465 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
ПЕРЕДАЧА С СИНХРОННЫМ ПЛОСКИМ РЕМНЕМ
Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем. Передача включает цилиндрическое тело зацепления (500), образованное поворотным элементом (200), размещенным между парой соосных шкивов (300), и плоский ремень. Плоский ремень удерживается шкивом (300) только в радиальном направлении, а поворотным элементом (200) - только по касательной. Расположение конфигурации последовательных отверстий плоского ремня соответствует прокатыванию цилиндрической рабочей поверхности шкива с выступающими выступами (210) поворотного элемента (200), выполненного как плоское зубчатое колесо для зацепления с зубчатыми колесами аналогичного типа. Изобретение позволяет повысить КПД и передавать вращательное движение за счет чистого качения. 25 з.п. ф-лы, 36 ил., 2 табл. |
2461754 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам, используемым в конвейерах и транспортерах различного назначения, в том числе к сельскохозяйственным машинам по прессованию рулонов из скошенной растительной массы. Цепная передача содержит привод с ведущей (10) и ведомой звездочками и бесконечную цепь, выполненную с чередующимися звеньями двух различных по величине шагов. На звездочке выполнен дополнительный контур зацепления с несущим шарниром. Зубья (11, 12) звездочки, контактирующие с несущим шарниром, выполнены с разными боковыми профилями, соответствующими геометрии сопрягаемого шарнира несущего звена цепи. Несущий шарнир дополнительно снабжен роликом (13), обеспечивающим обкатывание бокового профиля зубьев звездочки, контактирующих с несущим звеном. Оси несущего шарнира цепи по отношению к ведущей звездочке выполнены совпадающими с делительной окружностью. Изобретение позволяет снизить нагрузки на зубья ведущей звездочки и на звенья цепи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2455542 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к устройствам и приспособлениям для натяжения ремней. Устройство натяжения ремня привода содержит ролик (1) и запрессованный в гнезде ролика подшипник (2). В центральной части ролика эксцентрично по отношению к его оси (3) выполнено отверстие, в котором с возможностью поворота и вращения расположена втулка (4). Во втулке эксцентрично выполнено отверстие (5) со смещением его оси (6) в сторону от оси ролика. В отверстии (5) втулки установлено средстве поворота втулки. Кронштейн (9) для крепления ролика к корпусу двигателя имеет фиксирующий элемент, на котором зафиксирован один конец рабочей пружины. Соединенный с роликом упорный рычаг (15) одним концом соединен с втулкой, а на другом его конце выполнен фиксирующий элемент, на котором зафиксирован второй конец рабочей пружины. Между роликом и втулкой расположена надетая на втулку и соединенная с кронштейном направляющая втулка (17) таким образом, что ось (18) направляющей втулки по отношению к оси (3) ролика имеет эксцентриситет. Изобретение позволяет обеспечить мягкость демпфирования знакопеременных нагрузок на механизме газораспределения двигателя в широком диапазоне. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2452885 выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи. Натяжное устройство содержит вал (10), имеющий часть (12) вала, выполненную с возможностью зацепления с установочной поверхностью, поворотный рычаг (50), установленный на валу с возможностью поворота вокруг оси (А-А), пластину (70), жестко закрепленную на валу и расположенную на конце вала напротив части (12) вала, торсионную пружину (60), зацепленную между поворотным рычагом и пластиной для смещения поворотного рычага. Торсионная пружина расположена напротив части вала и непосредственно примыкает к пластине. Шкив (40) установлен на поворотном рычаге. Центр вращения поворотного рычага расположен эксцентрично относительно центра вращения пластины. Поворотный рычаг имеет ушко, которое взаимодействует с частью на пластине для указания относительного положения поворотного рычага относительно пластины во время установки, и часть для размещения инструмента на пластине для вращательного регулирования пластины во время установки. Изобретение позволяет поддерживать относительно постоянное натяжение ремня во всех диапазонах температуры двигателя и обеспечить средство компенсации динамических характеристик ремня и ременной передачи во время колебаний нагрузки. 5 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2449189 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
ЗВЕЗДОЧКА СИНХРОННОГО РЕМНЯ
Изобретение относится к системам синхронных ременных передач и используется в промышленности в качестве замены для цепных приводов или зубчатых передач. Звездочка содержит, по меньшей мере, одну впадину для зацепления с зубчатым ремнем. Упомянутая впадина имеет боковую поверхность с радиусом (R1) дна впадины, составляющим приблизительно от 105% до приблизительно 125% от радиуса ножки зуба ремня. Когда зубчатый ремень выполнен в виде рейки, упомянутый радиус дна впадины соединен с аркообразным сопряженным боковым участком (200) впадины линейным боковым участком (202), а упомянутый линейный боковой участок расположен под углом (Ф), составляющим приблизительно от 18° до приблизительно 24° относительно средней линии (CL) впадины, и содержит длину, составляющую, по меньшей мере, приблизительно 20% от глубины (h) впадины звездочки. Изобретение позволяет избежать концентрации срезающих усилий на ножке зуба, что увеличивает срок эксплуатации ремня. 2 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл. |
2447339 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Изобретение относится к области деталей машин, в частности - к передачам для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, в т.ч. с переменной скоростью или реверсированием, а также к элементам с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения. Цепная передача содержит звездочки (1, 2) и канат (3) с закрепленными на нем шариками (4). Канат введен в продольные пазы или отверстия шариков, а в перпендикулярные к ним резьбовые или гладкие отверстия введены пробки (10), служащие для натяжения каната. Во втором варианте цепной передачи канат выполнен с закрепленными на нем втулками. Для компенсации увеличения шага при вытяжке каната у втулок выполнены продольные резьбовые отверстия в которые введены резьбовые пробки или винты. В третьем варианте цепной передачи гибким передаточным элементом являются два и более каната, которые введены в поперечные выемки или отверстия втулок и закреплены в них. В четвертом варианте цепной передачи для получения замкнутого контура каната его концы введены с двух сторон в поперечные отверстия замыкающего шарика или втулки, которые выполнены сборными из двух половинок. В пятом варианте цепной передачи звездочки выполнены с упругими зубьями, у которых со стороны вершин и со стороны впадин на всей длине зубьев, или со стороны их торцевых поверхностей, или в шахматном порядке, или в различных комбинациях выполнены прорези в радиальном направлении. Изобретение позволяет увеличить ресурс цепей и звездочек, повысить теплостойкость, уменьшить трение, компенсировать увеличение шага цепи при вытяжке каната, повысить стабильность передаточного отношения, уменьшить чувствительность цепей к перекосу осей. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2439398 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
РАЗДВИЖНОЙ ШКИВ
Изобретение относится к раздвижному шкиву. Раздвижной шкив содержит множество смежных сегментов. Каждый сегмент выполнен с возможностью радиального перемещения и скользяще зацеплен со штифтовым элементом. Каждый штифтовой элемент имеет зацепление с каждым сегментом, так что каждый сегмент выполнен с возможностью перемещения в направлении по существу под углом к радиальному направлению вдоль каждого штифтового элемента. Раздвижной шкив содержит также направляющий элемент, выполненный с возможностью перемещения и зацепленный с каждым сегментом для пространственного расположения каждого сегмента относительно другого сегмента, множество противовесов, каждый из которых соединен с возможностью взаимодействия с каждым сегментом и выполнен с возможностью взаимодействующего зацепления с каждым штифтовым элементом, причем каждый противовес прикладывает силу, противодействующую центростремительной силе сегмента. Каждый штифтовой элемент соединен со ступицей. Изобретение относится также к системе ременного привода, содержащей упомянутый раздвижной шкив. В результате создан раздвижной сегментный шкив, в котором эффективный диаметр задается переменно в соответствии с приложенным внешне крутящим моментом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2439397 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ПРИВОДНОЕ СРЕДСТВО И ЦЕПНОЙ ПРИВОД
Изобретение относится к приводному средству для привода звездочек и цепному приводу. Приводное средство для привода звездочки с компенсацией эффекта многоугольника содержит два колеса (1, 2), тяговый орган (3) с верхней ветвью (31) и нижней ветвью (32) и натяжное средство. Натяжное средство содержит первое некруглое компенсационное колесо (4) для контакта с верхней ветвью (31), второе некруглое компенсационное колесо (4) для контакта с нижней ветвью (32) и коромысло (6) для установки на нем с возможностью вращения первого и второго компенсационных колес (4, 5). Коромысло (6) установлено с возможностью поворота на неподвижной опоре. Изобретение относится также к цепному приводу, содержащему приводное средство и, по меньшей мере, одну звездочку (7), приводимую во вращение приводным средством. Изобретение позволяет посредством предложенного приводного средства компенсировать эффект многоугольника как в прямом, так и в противоположном направлениях вращения. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2438054 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ПЕРЕДАЧА РЕМЕННАЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, клиновый ремень, охватывающий упомянутые шкивы, направляющий натяжной ролик и успокоитель. Направляющий натяжной ролик выполнен с углом, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня. Успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива. Решение направлено на создание компактной конструкции ременной передачи с повышенной несущей способностью. 3 ил. |
2437013 выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. Гидромеханическое устройство для натяжения цепи содержит корпус (1) в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку (2) с кольцевой канавкой (3) и шариковым обратным клапаном (6), плунжер (7) с упорными элементами для образования шагового механизма фиксации обратного хода. Маслоподающий канал (5) выполнен в крышке (2), на которой дополнительно выполнена проточка, соединенная с маслоподающим каналом (5). Дроссельное отверстие (14) выполнено на крышке (2) с возможностью его перекрытия корпусом (1). Изобретение позволяет повысить надежность конструкции и снизить трудоемкость изготовления за счет отсутствия на крышке дополнительных кольцевых проточек и канавок. 2 ил. |
2436002 выдан: опубликован: 10.12.2011 |