Предохранительные клапаны; клапаны, выравнивающие давление – F16K 17/00

МПКРаздел FF16F16KF16K 17/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 17/00 Предохранительные клапаны; клапаны, выравнивающие давление

F16K 17/02 .открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны
обратные клапаны  15/00
F16K 17/04 ..нагруженные пружиной 
F16K 17/06 ...с приспособлениями для регулирования давления открытия 
F16K 17/08 ...с приспособлениями для образования увеличенного прохода при выпуске 
F16K 17/10 ...с вспомогательным клапаном для сервоуправления главным клапаном 
F16K 17/12 ..нагруженные весом 
F16K 17/14 ..с разрушаемым элементом 
F16K 17/16 ...с разрывающейся диафрагмой 
F16K 17/164 ..клапаны, закрывающиеся после их срабатывания при возвращении давления к нормальному 
F16K 17/168 ..комбинированные с клапанами, управляемыми вручную, например запорные клапаны, комбинированные с предохранительными клапанами 
F16K 17/18 .открывающиеся при избыточном давлении с той или другой стороны 
F16K 17/19 ..клапаны, выравнивающие давление, главным образом для резервуаров 
F16K 17/192 ...с затвором в виде подвижного столба жидкости 
F16K 17/194 ...нагруженные весом 
F16K 17/196 ...нагруженные пружиной 
F16K 17/20 .сбрасывающие клапаны.
приводимые в действие в результате удара или иного подобного постороннего воздействия  17/36
F16K 17/22 ..срабатывающие при разности давления между двумя участками в линии потока 
F16K 17/24 ...воздействующего непосредственно на запорный элемент 
F16K 17/26 ....работающие в обоих направлениях 
F16K 17/28 ....работающие только в одном направлении 
F16K 17/30 .....нагруженные пружиной 
F16K 17/32 ...воздействующего на сервомеханизм или на механизм выключения 
F16K 17/34 ..в которых энергия потока протекающей среды приводит в действие запорный механизм 
F16K 17/36 .приводимые в действие в результате посторонних воздействий, например удара, изменения положения 
F16K 17/38 ..чрезмерной температуры 
F16K 17/40 .с разрушаемым элементом, например с разрывающейся мембраной, разбиваемым стеклом, плавящейся вставкой
клапаны с разрушаемым элементом, открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны,  17/14
F16K 17/42 .клапаны, предотвращающие проникновение воздуха в вакуумное отверстие для жидкости 

Патенты в данной категории

УРАВНОВЕШЕННЫЙ ВСТАВНОЙ КЛАПАН

Группа изобретений относится к области автоматики и предназначена для использования в промышленных и жилищных применениях для контроля давления текучей среды за клапаном. Клапан регулирования давления содержит уравновешенный вставной клапан. Уравновешенный вставной клапан имеет фиксатор с центральным каналом. В центральном канале расположены седло клапана и стержень клапана, которые взаимодействуют для открытия и закрытия клапана. Один конец центрального канала закрыт торцевой заглушкой, которая содержит глухой канал для приема части стержня клапана. Давление текучей среды за клапаном передается в глухой канал через полую часть стержня клапана, что приводит к уравновешиванию стержня клапана в фиксаторе. Имеются конструктивный вариант выполнения уравновешенного вставного клапана и способ преобразования неуравновешенного клапана в уравновешенный клапан. Группа изобретений направлена на повышение срока службы, надежности и точности срабатывания клапана. 3 н. и17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528220
выдан:
опубликован: 10.09.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Автоматически запорный клапан служит для отсечения газа на случай снижения давления в газопроводной трубе ниже минимального уровня. Автоматически запорный клапан, корпус которого с входным и выходным штуцерами снабжен отсечным клапаном, выполненным в виде установленной в корпусе подпружиненной мембраны с запорным органом, взаимодействующим с седлом, проходной канал которого связывает подмембранную полость с входным штуцером. Клапан снабжен подпружиненной поворотно-распорной ручкой, установленной между мембраной с клапаном на их общей оси с одной стороны и крышкой, прикрывающей мембрану, с другой стороны, с возможностью поворота на этой оси и становиться в распор между ними, выходной штуцер связан с подмембранной полостью непосредственно. 3 ил.

2527778
выдан:
опубликован: 10.09.2014
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива корпуса клапана. Вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода. Разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива. Изобретение направлено на увеличение технологичности изготовления конструкции редукционного клапана и на расширение температурного диапазона ее применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527276
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА И АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к устройствам регулирования давления, применяемым в системах подачи сжатого воздуха и в транспортных средствах. Устройство регулирования давления содержит регулирующий клапан и контроллер. Регулирующий клапан содержит: первое седло (301) клапана, первую заглушку (302) клапана, второй упругий элемент (314), первый газовый трубопровод (307), второй газовый трубопровод (308), третий газовый трубопровод (309) и четвертый газовый трубопровод (310). Первый трубопровод (307) сообщен с первой камерой. Второй трубопровод (308) присоединен к первому трубопроводу (307) и второй камере. Третий трубопровод (309) присоединен к первой камере и второй камере и имеет большее сечение, чем сечение второго трубопровода (308). Четвертый трубопровод (310) сообщается с первой камерой. Контроллер (401, 402) присоединен к третьему трубопроводу (309) для управления потока третьего трубопровода (309). Первая заглушка (302) блокирует первый трубопровод (307) в первом положении вдоль направления скольжения с возможностью отсоединения первого трубопровода (307) от первой камеры. Она выводится из первого трубопровода (307) во второе положение вдоль направления скольжения для приведения первого трубопровода (307) в сообщение с первой камерой. Имеются варианты выполнения устройства регулирования давления, а также система подачи сжатого воздуха и автомобильное транспортное средство, содержащие упомянутые устройства регулирования. Группа изобретений направлена на увеличение срока службы клапана, на упрощение управления устройством регулирования давления, а также на упрощение конструкции как ветроэнергетического пневматического двигателя, так и автомобильного транспортного средства в целом. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

2526612
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ВЗРЫВОЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взрывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан с системой демпфирования грузового затвора содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях периферийной части футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана. В верхней части они имеют демпфирующее устройство. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной в виде круглого диска. На этом диске закреплено посредством винтов основание демпфирующего устройства. Последнее выполнено из жесткого вибродемпфирующего материала типа «Агат». Основание соединено со втулкой из эластомера и имеет центральное отверстие, через которое проходит стержень. Втулка имеет, по крайней мере, три отверстия, соосных со стержнем, в которых расположены упругие элементы, например цилиндрические винтовые пружины. Верхний торец этих пружин посредством крепежных элементов соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения демпфирования футерованного грузового затвора. 3 ил.

2525988
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА

Устройство аварийного перекрытия трубопровода содержит корпус 1, клапан 2, седло 3 клапана и механизм возврата клапана. Корпус оснащен подающим 4 и расходным 5 патрубками для подключения к подающему и расходному участкам трубопровода. Седло 3 клапана установлено поперек проточной части корпуса, а клапан связан штоком 6 с механизмом возврата. Клапан расположен со стороны подающего патрубка 4 и закреплен на штоке 6. Шток установлен подвижно в направляющих корпуса. Механизм возврата включает уплотнение 7, регулируемую опору 8, предохранитель 9 и опорный стакан 10. Уплотнение закреплено в корпусе. Регулируемая опора подвижно установлена в опорном стакане 9 на предохранителе 10 из твердого растворимого вещества. Предохранитель установлен на дне опорного стакана, в котором выполнены отверстия под разлившуюся жидкость. Опорный стакан установлен на полу контролируемого помещения. Корпус 1 выполнен в виде цилиндра, закрытого крышками 11, 12, с уплотнительными кольцами 13, которые стянуты шпильками 14 и гайками 15. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 4 з.п.ф., 4 ил.

2525380
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ В ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для дооснащения ранее проложенных трубопроводов запорным устройством. Устройство для установки запорной арматуры в трубопровод содержит трубообразный корпус (1), внутри которого расположена запорная арматура (6). Наружный диаметр корпуса (1) в его передней, если смотреть в направлении установки в трубопровод, цилиндрической части (3) несколько меньше внутреннего диаметра трубопровода (2). К передней цилиндрической части (3) присоединена ступенчатая конусообразная часть (10), сужающаяся навстречу направлению установки в трубопровод, ограниченная заплечиком (12), к которой примыкает контур (7) для соединительной детали приводного элемента. В конусообразной сужающейся части (10) расположен выполненный из растяжимого материала подвижный в осевом направлении ползун (13), наружный диаметр которого в положении, прилегающем к заплечику (12), несколько меньше внутреннего диаметра трубопровода (2), и который имеет проходящий по окружности паз, в котором помещено упругое зажимное кольцо (15). Изобретение направлено на упрощение монтажа и демонтажа устройства с минимальным приложением сил для помещения его внутрь трубопровода и фиксации там, а также уменьшения износа за счет перемещения уплотнительного элемента без соприкосновений со стенками трубопровода. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525367
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО СБРОСА ДАВЛЕНИЯ, ИМЕЮЩЕЕ ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С УГЛУБЛЕННЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Группа изобретений относится к предохранительной технике и предназначена в качества средства для сброса избыточного давления для использования в санитарных областях применения. Устройство сброса давления (12) содержит разрывную мембрану (30) и опорный элемент (32). Разрывная мембрана (30) включает в себя разрывной участок и фланцевую секцию. Опорный элемент (32) разрывной мембраны (30) включает в себя кольцевую внутреннюю втулку, внешний периферийный участок, радиально отстоящий от внутренней втулки, и один или более соединительных сегментов, продолжающихся между внутренней втулкой и внешним периферийным участком. Соединительные сегменты ограничивают одну или более рельефных областей, расположенных между внутренней втулкой и внешним периферийным участком опорного элемента (32). Имеются конструктивные варианты выполнения опорного элемента и разрывной мембраны. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы устройства сброса давления. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

2524587
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРУБОПРОВОДА

Устройство предназначено для защиты гидравлических систем от понижения давления и предотвращения гидравлических ударов в магистральных трубопроводах. Устройство содержит корпус, состоящий их двух частей, причем внутренняя полость нижней части корпуса соединена с защищаемым трубопроводом, а полость верхней части корпуса соединена с атмосферой, клапан впуска воздуха прямого действия, обеспечивающий связь внутренней полости корпуса с атмосферой, воздушный клапан, верхняя часть корпуса установлена относительно его нижней части с зазором, в котором образован канал для выхода воздуха, а во внутренней полости нижней части корпуса размещен поплавковый клапан, выполненный в виде расположенного в корзине поплавка, имеющего возможность перемещения по направляющим, закрепленным на корзине, причем корзина снабжена окнами, гидравлически соединяющими внутреннюю полость корзины с полостью нижней части корпуса и с каналом для выхода воздуха, в котором установлен дублирующий клапан с дистанционно управляемым приводом. Технический результат - повышение надежности работы устройства и уровня защиты трубопровода. 3 ил.

2521531
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ДРЕНАЖНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН БАКА ОКИСЛИТЕЛЯ

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, а именно к дренажно-предохранительным клапанам (ДПК). Дренажно-предохранительный клапан бака окислителя включает в себя основной и вспомогательный клапаны, соединенные герметичными трубопроводами между собой, с предохраняемой емкостью и с дренажным трубопроводом. Пневмопривод принудительного открытия основного клапана выполнен в виде армированного разжимными витыми пружинными кольцами герметичного сильфона со штоком. Последний взаимодействует с запирающей подпружиненной тарелью. Пневмопривод расположен внутри сильфона основного клапана на ребрах жесткости корпуса. В одном из указанных ребер выполнен канал подвода управляющего давления. Для соединения полости предохраняемой емкости с полостью сильфона на цилиндрической части корпуса выполнены продольные пазы. В запирающей подпружиненной тарели выполнен жиклер в виде дроссельного отверстия. Проходное сечение указанного жиклера меньше проходного сечения полностью открытого вспомогательного клапана. Запирающая подпружиненная тарель и сильфонный чувствительный элемент вспомогательного клапана соединены с корпусом через попарно установленные упругие центрирующие мембраны. В последних выполнены дугообразные концентрические просечки. Корпус вспомогательного клапана выполнен отдельно от корпуса основного. Технический результат - создание ДПК для поддержания давления в газовых полостях топливных емкостей в заданных пределах с высокой точностью настройки, снижение веса и габаритов клапана. 6 ил.

2521431
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗРЫВОЗАЩИТНЫХ МЕМБРАН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к установке для исследования взрывозащитных мембран. Установка для исследования взрывозащитных мембран содержит взрывной сосуд. В сосуде производится взрыв горючей смеси. Узел крепления мембраны установлен в гнезде взрывного сосуда параллельно его оси. Параллельно оси узла крепления мембраны, в торцевой части сосуда, закрытой предохранительным экраном, имеется механический индикатор давления с тумблером включения двигателя индикатора. Взрывная камера расположена соосно и оппозитно торцевой части сосуда, закрытой предохранительным экраном. Камера имеет штуцера для продувки взрывного сосуда после проведения эксперимента. В торцевой части взрывной камеры, соосно ей, расположена свеча зажигания, имеющая кнопку включения зажигания. Штуцер для заливки горючей жидкости с установленной на нем пробкой закреплен в стенке сосуда и расположен над контактами свечи зажигания. Штуцера для продувки взрывного сосуда оснащены вентильными устройствами, блокирующими прорыв продуктов взрыва горючей смеси. Элементы, участвующие в испытании: индикатор давления, свеча зажигания, штуцер для заливки горючей жидкости, штуцера для продувки взрывного сосуда по прочности на «разрыв» превосходят прочность исследуемой мембраны не менее чем в два раза. Достигается повышение эффективности и защиты технологического оборудования от взрывов. 6 ил.

2519619
выдан:
опубликован: 20.06.2014
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ОДНОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в военной технике. Предохранительный клапан однократного действия содержит корпус с установленным в нем отрывным элементом. Отрывной элемент выполнен в виде штока с шейкой в средней части на нем и риской. Риска является концентратором напряжения на шейке. Диаметр указанной шейки рассчитан по фактическому временному сопротивлению материала штока. Шток содержит на своих концах наружную резьбу. Одним резьбовым концом шток ввинчен в диск с расходными отверстиями, закрепленный в корпусе ввертным штуцером входа. Другим резьбовым концом шток ввинчен в резьбовое отверстие уплотненного в корпусе поршня. В стенке корпуса выполнены радиальные отверстия, герметично отделенные от ввертного штуцера входа уплотнением поршня. Изобретение направлено на создание предохранительного клапана однократного действия со стабильным давлением срабатывания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2518782
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДЕТАЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена для закрывания канала аварийной продувки (6), проходящего через наружную стенку (3) камеры сгорания (1) дизельного двигателя. Камера сгорания (1) окружена цилиндром и верхней стороной поршня (3), двигающегося в цилиндре, которые образуют наружную стенку (3) камеры сгорания (1). Канал аварийной продувки (6) выполнен в наружной стенке (3). Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена, для того чтобы защищать двухтактные крейцкопфные дизельные двигатели большой мощности с прямоточной продувкой от всевозможных повреждений, которые могут возникнуть из-за нежелательно высокого избыточного давления газов (py) в камере сгорания (1), вызванного неправильной работой дизельного двигателя. У детали запрограммированного разрушения (7) есть предусмотренное в наружной стенке (3) место запрограммированного разрушения, которое ломается при достижении давления (ps), необходимого для разрушения места запрограммированного разрушения. Давление (ps) ниже избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения, и выше максимально допустимого нормального давления (pn) в камере сгорания в нормальных условиях эксплуатации двигателя. Давление (ps), необходимое для разрушения места запрограммированного разрушения при любой температуре (T) в одном из встречающихся в камере сгорания (1) диапазонов температур (T0-T1), выше порогового давления (pu) и ниже разрушительного давления (po). Пороговое давление (pu) выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации давления (pn) в камере сгорания. Разрушительное давление (ро) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) как минимум на значение давления ( pu) срабатывания выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации двигателя давления (pn) в камере сгорания, и/или разрушительное давление (po) как минимум на значение безопасного давления ( po) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) в возникающем в камере сгорания (1) диапазоне температур всегда на 10% выше максимального давления (pn) в камере сгорания при нормальных условиях эксплуатации двигателя, и особенно предпочтительно, чтобы оно было выше 180 бар, а разрушительное давление (po) в это же время было ниже 270 бар. Место запрограммированного разрушения выполнено в форме кольца вокруг края участка пластины для запрограммированного разрушения, который в отличие от окружающей его наружной стенки имеет более тонкие стенки и изогнут по отношению к камере сгорания. Деталь запрограммированного разрушения (7) изготовлена как одно целое вместе с участком пластины запрограммированного разрушения. Раскрыт дизельный двигатель, деталь двухтактного крейцкопфного дизельного двигателя и способ, позволяющий избежать возможных повреждений дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении опасности разрушения дизельного двигателя. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.

2518747
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЦИФРОВОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к программируемым гидроприводам механообрабатывающего оборудования с числовым программным управлением. Цифровой предохранительный клапан непрямого действия с электроуправлением содержит основной каскад с корпусом, в последнем выполнены линии подвода, слива и управления, гильзой и подпружиненным плунжером с жиклером. Датчик давления подключен к линии подвода. Указанный цифровой предохранительный клапан содержит управляющий каскад с задающим шаговым электродвигателем с двусторонним валом, основной винтовой передачей с левой резьбой, пружиной и запорным элементом, взаимодействующим с осевым отверстием наладочного винта. На заднем валу шагового электродвигателя установлена дополнительная винтовая передача с правой резьбой. Указанная передача состоит из ходового винта и гайки, удерживаемой от проворота проходящей через ее паз стойкой крепления кожуха. Причем в конце хода торец гайки через подпружиненный рычаг воздействует на микровыключатель. Ходовой винт имеет торцовые зубья, прижимаемые винтом к ведущему штифту, запрессованному в задний вал шагового электродвигателя. 1 ил.

2517951
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для предохранения резервуаров от избыточного давления. Предохранительный клапан содержит корпус, наконечник предохранительного клапана с отверстием и поршневой узел равновесного давления. Корпус имеет наружную резьбу для подключения резьбовым соединением к другому корпусу, имеющему камеру, находящуюся под давлением. Наконечник предохранительного клапана с отверстием подключен к корпусу резьбовым соединением с внутренней резьбой корпуса. Наконечник предохранительного клапана содержит запорную поверхность. Поршневой узел равновесного давления, по меньшей мере, частично образует герметичную камеру равновесного давления. Поршневой узел равновесного давления содержит отверстие, которое соединяет по текучей среде камеру равновесного давления с камерой, находящейся под давлением. Поршневой узел равновесного давления выполнен с возможностью скользящего перемещения внутри корпуса по отношению к наконечнику предохранительного клапана и запорной поверхности для управления прохождением текучей среды между находящейся под давлением камерой и наконечником предохранительного клапана. Имеется конструктивный вариант выполнения предохранительного клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы предохранительных клапанов. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516060
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЗРЫВОЗАЩИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях. В стенде для испытаний взрывозащитиых конструкций зданий и сооружений взрывная камера оснащена легкосбрасываемым элементом, установленным в торцевой части сосуда, закрытой предохранительным экраном, параллельно с механическим индикатором давления с тумблером включения двигателя индикатора. Взрывную камеру со свечой зажигания и кнопкой включения зажигания располагают оппозитно торцевой части сосуда, закрытой предохранительным экраном. Сосуд комплектуют штуцерами для продувки взрывного сосуда, штуцер для заливки горючей жидкости закрепляют в стенке сосуда над контактами свечи зажигания, элементы, участвующие в испытании: индикатор давления, свеча зажигания, штуцер для заливки горючей жидкости, штуцера для продувки взрывного сосуда подбирают по прочности на «разрыв», превосходящей прочность исследуемого легкосбрасываемого элемента. Давление взрыва регистрируют механическим индикатором давления. Достигается повышение эффективности защиты зданий, сооружений и технологического оборудования от взрывов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2515013
выдан:
опубликован: 10.05.2014
КЛАПАН ДЫХАТЕЛЬНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для регулирования давления и вакуума в резервуарах для хранения, транзита и раздачи нефти, нефтепродуктов и химических жидкостей. Клапан дыхательно-предохранительный содержит пирамидальный корпус 1 с квадратным воронкообразным дном 2, снабженным сливным отверстием 3 с обратным клапаном 4 и затворами давления 5. На внутренней поверхности воронкообразного квадратного дна 2 расположены затворы давления 5 в направлении по диагоналям квадратного дна 2. Эти затворы снабжены цельнотянутыми седлами 6 и наклонными тарелями 7. Масса одной из тарелей меньше остальных в пределах допустимого отклонения массы тарелей клапана. На боковых сторонах пирамидального корпуса 1 выполнены затворы вакуума 8 с седлами и тарелями. Пирамидальный корпус 1 заключен в оболочку 9 с герметизирующей крышкой 10, снабженной раструбом 11. Сверху оболочки 9 размещен огнепреградитель 12 со сквозными каналами 13, соединенный с крышей клапана 14 механизмом вертикального перемещения 15. Снизу оболочки 9 размещен переходник воронкообразной формы 16 с присоединительным фланцем 17. Изобретение направлено на повышение пропускной способности, надежности, экологичности и на уменьшение аэродинамических нагрузок клапана. 3 ил.

2514808
выдан:
опубликован: 10.05.2014
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ

Изобретение относится к области оборудования, применяемого для транспортировки и хранения жидкостей и газов. Блок содержит два предохранительных клапана, 4-х ходовой вентиль, три ходовых (проходных) вентиля, два клапанных переключающих устройства, магистраль высокого давления и магистраль низкого давления. Третий проходной вентиль подключен параллельно последовательно включенным первому и второму ходовым вентилям. Вход 4-х ходового вентиля подключен к магистрали высокого давления. Первый выход 4-х ходового вентиля подключен к пневмоцилиндру первого переключающего устройства. Второй выход 4-х ходового вентиля подключен к пневмоцилиндру второго переключающего устройства. Третий выход 4-х ходового клапана подключен к магистрали низкого давления. Магистраль низкого давления подключена между первым и вторым проходными вентилями. Входы третьего проходного вентиля подключены к полостям под предохранительными клапанами. Изобретение направлено на обеспечение возможности замены и ремонта одного предохранительного клапана из блока в процессе работы другого клапана. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2514574
выдан:
опубликован: 27.04.2014
ИНДИКАТОР РАЗРЫВА

Предложен индикатор (24) разрыва для использования в сборке (12) разрывного диска. Индикатор (24) разрыва содержит не проводящий электричество материал, имеющий наружную кольцевую часть (66) и внутреннюю секцию (68), присоединенную к наружной части парой перемычек (70, 72). Цепь, содержащая электропроводящие сегменты (78, 80), расположена на индикаторе (24) разрыва и может быть использована для мониторинга целостности разрывного диска (20). Один электропроводящий сегмент (78) расположен на наружной кольцевой части (66), и другой электропроводящий сегмент (80) проходит через перемычки (70, 72) и внутреннюю секцию (68). При разрыве разрывного диска (20) одна из перемычек (72), несущих электропроводящий сегмент (80), отрывается, посредством этого разрывая цепь. 4 н. и 37 з.п. ф-лы, 7 ил.

2511862
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно используемой при бурении нефтяных и газовых скважин для предохранения насосов и нагнетательных систем манифольда, в системе запорных элементов манифольда противовыбросового оборудования. Предохранительный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, в полости которого размещено седло. Указанное седло перекрывается запорным органом, нагруженным пружиной возврата. Тарированный подпружиненный стержень установлен перпендикулярно перемещению запорного органа. Срезающий элемент контактирует с тарированным стержнем. Запорный орган выполнен со сквозным изогнутым каналом. Вход канала совмещен с входным патрубком. Выход канала совмещен с торцом тарированного стержня. Срезающий элемент установлен на запорном органе. Технический результат заключается в высокой надежности простой конструкции предложенного клапана, обеспечивающей его автоматическую работу. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2511797
выдан:
опубликован: 10.04.2014
НОРМАЛЬНО ЗАКРЫТЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ТРУБЫ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ

Изобретение относится к строительству. Технический результат заключается в расширении арсенала нормально закрытых обратных клапанов, используемых, преимущественно, для установки на вертикальные трубы систем водоснабжения и отопления (стояки) для ликвидации («подрыва») вакуума, образующегося при их опорожнении, исключая при этом попадание внутрь грязи и надежно предохраняя от сброса давления текучей среды, которые также позволяют проводить разборку с использованием простых сантехнических инструментов для осуществления профилактических работ. Нормально закрытый обратный клапан содержит корпус 1, крышку 2 и запорный элемент 3. Корпус 1 выполнен с цилиндрической полостью 4 и расположенным снаружи с одной его стороны по оси цилиндрической полости 4 выступающим патрубком 5, полость 6 которого сообщается с цилиндрической полостью 4 корпуса 1 и который выполнен с резьбовым участком 7 для подсоединения корпуса 1 к трубе системы водоснабжения или отопления. Крышка 2 закрывает цилиндрическую полость 4 корпуса 1 со стороны, противоположной расположению патрубка 5. Запорный элемент 3 имеет форму диска и расположен в цилиндрической полости 4 корпуса 1 с возможностью свободного перемещения вдоль ее оси. В стенке 8 корпуса 1 со стороны патрубка 5 выполнены параллельные оси цилиндрической полости 4 три воздушных отверстия 9 в форме дуг вокруг оси цилиндрической полости 4, разделенных радиальными перемычками 22. Запорный элемент 3 на торце 10 со стороны к патрубку 5 выполнен с кольцевой проточкой 11, имеющей в поперечном сечении форму «ласточкин хвост», в которой зафиксирован кольцевой уплотнительный элемент 12, выступающий над торцом 10 и имеющий площадь, перекрывающую воздушные отверстия 9 в положении сопряжения под действием собственного веса со стенкой 8 корпуса 1 со стороны патрубка 5, а также с тремя пропускными отверстиями 13, расположенными в центральной зоне запорного элемента 3 напротив отверстия 14 патрубка 4. Запорный элемент 3 на торце 15 со стороны крышки 2 выполнен с осевым штоком 16, а крышка 2 с внутренней стороны выполнена с выступом 18 с глухим центральным отверстием 19, в котором расположен шток 16 запорного элемента 3 для его возвратно-поступательного перемещения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2511774
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РАЗРЫВНОЙ ДИСК С ПОЛУЧЕННОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКОЙ ЛИНИЕЙ РАЗРЫВА

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в предохранительных устройствах для защиты систем высокого давления. Имеются предохранительный разрывной диск обратного действия и способы его образования. Как правило, предохранительный разрывной диск содержит выгнутую часть и ограничивающую фланцевую зону, окружающую выгнутую часть. Выгнутая часть включает в себя образованное механическим способом углубление, представляющее собой линию разрыва и содержащее единственный паз. В некоторых вариантах осуществления в механическом процессе, посредством которого образуют углубление, используется фреза для скоростного фрезерования, которая удаляет часть металла из выгнутой части диска без разрушения по существу однородной зернистой структуры металла рядом с пазом. Группа изобретений направлена па повышение надежности и точности срабатывания предохранительного разрывного диска обратного действия. 3 н. и 36 з.п. ф-лы, 30 ил.

2507428
выдан:
опубликован: 20.02.2014
КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапану сброса давления, и предназначено для сброса давления в атмосферу при превышении давления внутри, например, масляных трансформаторов или переключателей ступеней обмоток трансформаторов. Клапан сброса давления содержит фланец (1) корпуса, отверстие (2), соединенное с объемом трансформатора или переключателя ступеней обмоток трансформатора. Фланец (1) корпуса в стационарном состоянии закрыт крышкой (4) клапана. На крышку (4) в направлении закрывания действует усилие пружин (13, 14). Между отверстием (2) фланца (1) корпуса и крышкой (4) клапана предусмотрено маслонепроницаемого окружное уплотнение (5). Дополнительно предусмотрена неподвижная окружная рабочая кромка (28) уплотнителя, эластично прилегающая к отогнутой книзу стаканообразной краевой области (29) крышки (4) клапана. Рабочая кромка (28) уплотнителя имеет по меньшей мере одно отверстие, нарушающее полную герметичность. В силу этого масло, оставшееся от предшествующих срабатываний в кольцевом пространстве между уплотнением и дополнительной рабочей кромкой (28) уплотнителя, может стекать вниз, не нарушая работоспособность клапана. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания клапана даже при его многократном последовательном повторении с короткими интервалами. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2507427
выдан:
опубликован: 20.02.2014
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для использования в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж. Регулятор потока состоит из корпуса, в расточках которого установлены и соединены, согласно схеме, гидравлическими линиями регулируемый дроссель, переливной клапан, предохранительный клапан, с местами подвода каналов подачи, слива и рабочего канала. В гидравлической линии управления установлен дроссель с щелевым фильтром, фильтрующую функцию в котором выполняет расточка корпуса фильтра и внутренняя поверхность втулки наружной. Изобретение направлено на повышение динамических характеристик, на снижение веса и габаритов регулятора потока. 3 ил.

2502006
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ТРИГГЕР ИЗ СПЛАВА С ЭФФЕКТОМ ПАМЯТИ ФОРМЫ ДЛЯ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к клапанам для сосудов высокого давления. Устройство содержит клапан, содержащий рычаг в первом положении, при котором клапан закрыт. Удлиненный элемент из сплава с эффектом памяти формы имеет первый конец, соединенный с рычагом. При этом элемент из сплава с эффектом памяти формы деформирован до первой длины. Причем подвергание по меньшей мере части элемента из сплава с эффектом памяти формы воздействию температуры при температуре его аустенитного превращения или с ее превышением вызывает укорачивание элемента из сплава с эффектом памяти формы до второй длины, меньшей первой длины. Указанное укорачивание заставляет первый конец элемента из сплава с эффектом памяти формы тянуть рычаг во второе положение, при котором клапан открыт. Смещающий элемент смещает рычаг в третье положение, при котором клапан открыт. Технический результат: повышение эффективности управления в сосудах высокого давления. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

2500943
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЗАТВОР С ФУНКЦИЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты для гидродинамической или гидравлической машины. Затвор вставляется в корпус гидродинамической или гидравлической машины с рабочей средой. Затвор содержит тело затвора для монтажа на корпусе, например, путем ввинчивания или вставки. Тело затвора имеет пропускное отверстие, в которое вставлен сердечник затвора. Сердечник затвора непосредственно соединен с телом затвора с помощью плавкого элемента, плавящегося при заданной температуре. Также сердечник может быть соединен с промежуточным элементом, герметично установленным в теле затвора таким образом, что пропускное отверстие герметизировано от протекания рабочей среды. Сердечник имеет глухое отверстие, открытое к рабочему пространству, так что рабочая среда может втекать в сердечник затвора. Технический результат - упрощение конструкции и уменьшение времени срабатывания затвора. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2500933
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ФАКТА ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОГО ДАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СРЕДЫ И РЕГИСТРАЦИИ ЕГО МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ

Группа изобретений относится к области измерения давления, а именно к фиксации фактов превышения допустимого давления и регистрации величины максимального давления. Способ фиксации факта превышения допустимого давления гидравлической среды и регистрации его максимальной величины основан на использовании зависимости между силой сжатия и упругой деформацией пружины. Фиксация факта превышения давления осуществляется посредством повреждения контрольной мембраны штоком, приводимым в движение поршнем под воздействием силы давления гидравлической среды. Положение штока после фиксации факта свидетельствует о максимальном давлении, воздействию которого подверглись элементы гидравлической системы. Имеется устройство, реализующее приведенный выше способ фиксации факта превышения допустимого давления гидравлической среды. Техническим результатом группы изобретений является разработка способа и устройства, позволяющих зафиксировать факт превышения допустимого давления и его максимальное значение без участия оператора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2499174
выдан:
опубликован: 20.11.2013
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройствам для регулирования расхода среды (воздуха) и может быть использовано в промышленности и энергетике, в частности в системах отвода остаточных тепловыделений АЭС. Технической задачей является создание регулирующего устройства, работающего в различных режимах от независимых приводов. Регулирующее устройство содержит шибер с поворотными лопатками, соединенными через передаточный механизм с приводом пассивного принципа действия, в корпус которого встроен исполнительный механизм со штоком. Устройство дополнительно снабжено приводом активного принципа действия, соединенным с передаточным механизмом через муфту, каждая из полумуфт которой имеет возможность свободного поворота относительно другой на угол менее 360°. Одна полумуфта соединена с валом привода активного принципа действия. Другая полумуфта - с валом передаточного механизма. Между штоком и передаточным механизмом установлен промежуточный силовой элемент. Кроме того, промежуточный силовой элемент выполнен в виде предварительно сжатой пружины, а привод активного принципа действия выполнен в виде электропривода. Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность регулирующего устройства системы пассивного отвода тепла и реакторной установки в целом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2498137
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в клапанах, работающих в условиях высоких температур и давлений, при их транспортировке. Газораспределительный клапан содержит установленную с возможностью поворота вокруг оси в корпусе заслонку, связанную с валом и контактирующую с седлом, имеющим проходное отверстие. Заслонка установлена по отношению к валу и седлу с возможностью радиального перемещения. В седле за проходным отверстием его установлена герметизирующая заглушка. Заглушка выполнена с прорывной кольцевой насечкой. Между заслонкой и герметизирующей заглушкой установлен поджимной узел. Узел состоит из подпружиненного штока, установленного с возможностью перемещения в стакане. Контактирующий с заслонкой шток сопряжен своими боковыми стенками с боковыми стенками проходного отверстия седла. Стакан сопряжен своей торцевой стенкой с герметизирующей заглушкой и в месте контакта с ней выполнен эквидистантно поверхности заглушки, соосно с проходным сечением седла. Торцевая стенка стакана расположена внутри образующей окружности кольцевой насечки. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана путем исключения разрушения регулирующей пары при транспортировке. 1 ил.

2498135
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ВЗРЫВОЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взврывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан содержит корпус клапана, затвор, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор. Грузовой затвор подвижно соединен с корпусом клапана посредством не менее трех упругих гибких связей, например, в виде упругих ремней. Один конец ремней шарнирно соединен с корпусом клапана, а другой - шарнирно соединен с грузовым затвором. В нижней цилиндрической части размещен футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта. В верхней цилиндрической части корпуса клапана размещен теплоизоляционный элемент и герметизирующая мембрана, прижимаемая к корпусу клапана посредством крышки. Крышка шарнирно соединена с рычагом, взаимодействующим с отбойником. Узел крепления разрывного элемента крепится своей верхней частью на рычаге, а нижней - к верхней цилиндрической части корпуса клапана. Разрывной элемент состоит из проволоки, стопорного болта, вилки, рычага крышки клапана, гайки, двух барабанов, расположенных соответственно в вилке рычага крышки клапана, и в вилке верхней цилиндрической части корпуса клапана. Теплоизоляционный элемент выполнен в виде минеральной ваты, асбестовой крошки или другого термостойкого пористого материала, уложенного в корзину из металлических прутьев или полос в виде, по крайней мере, трех термостойких оболочек, наполненных термостойким пористым материалом и связанных с корзиной упругими связями, длина которых превышает высоту всего взрывозащитного клапана. Упругие гибкие связи в виде упругих ремней выполнены слоистыми с чередованием упругих и демпфирующих слоев. В качестве демпфирующих слоев применена вибродемпфирующая мастика, например, типа ВД-17, а в качестве упругих слоев - эластомер, например, полиуретан. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения быстродействия и надежности срабатывания. 2 ил.

2495313
выдан:
опубликован: 10.10.2013
Наверх