Краны с поворотными пробками, имеющими седловую поверхность, форма которой представляет собой поверхность тела вращения: .конструктивные элементы и узлы – F16K 5/08

МПКРаздел FF16F16KF16K 5/00F16K 5/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 5/00 Краны с поворотными пробками, имеющими седловую поверхность, форма которой представляет собой поверхность тела вращения
F16K 5/08 .конструктивные элементы и узлы 

Патенты в данной категории

КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками, седло с расходным отверстием и сквозным цилиндрическим отверстием. С этим отверстием контактирует цилиндрический регулирующий элемент. Последний установлен с осевым люфтом и выполнен с расходным окном и кольцевым буртом. Расходное окно расположено перпендикулярно оси цилиндрической поверхности регулирующего элемента. Торец кольцевого бурта введен в контакт с поверхностью седла. Между регулирующим элементом и валом с торцевым зазором установлена карданная муфта. В полость между регулирующим элементом и карданной муфтой установлен упругий элемент из быстросгораемого материала. В регулирующем элементе выполнено сквозное отверстие, соосное валу и соединяющее полость его расходного отверстия с полостью между смежными торцами регулирующего элемента и карданной муфты. Упругий элемент выполнен в форме тонкостенного полого цилиндра. На боковой поверхности этого цилиндра выполнены равномерно расположенные сквозные отверстия. На торце карданной муфты со стороны регулирующего элемента выполнена кольцевая проточка, осесимметричная с валом. Внутренний диаметр кольцевой проточки равен внутреннему диаметру цилиндрической поверхности упругого элемента. Длина упругого элемента превышает расстояние между смежными торцами регулирующего элемента и кольцевой проточки карданной муфты. Наружный диаметр упругого элемента выполнен меньше внутреннего диаметра кольцевой полости между смежными торцами регулирующего элемента и кольцевой проточки карданной муфты. Упругий элемент заходит в кольцевую проточку карданной муфты. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет быстрого сгорания упругого элемента. 2 ил.

2355932
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
Наверх