Укладка или замена неисправных труб; ремонт или соединение труб на поверхности воды или под водой – F16L 1/00

МПКРаздел FF16F16LF16L 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16L Трубы и шланги; соединения или фитинги для труб и шлангов;опоры для закрепления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов; средства для теплоизоляции
F16L 1/00 Укладка или замена неисправных труб; ремонт или соединение труб на поверхности воды или под водой

F16L 1/024 .укладка или замена неисправных труб на суше, например на поверхности грунта
 1/12 имеет преимущество
F16L 1/026 ..в мерзлой поверхности или на ней
F16L 1/028 ..в грунте
 1/026 имеет преимущество
F16L 1/032 ...длинномерных труб
 1/038 имеет преимущество
F16L 1/036 ...состоящих из секций короткой длины
 1/038 имеет преимущество
F16L 1/038 ...изготовленных на месте
F16L 1/06 ..вспомогательное оборудование для них, например анкеры
F16L 1/09 ...для соединения двух трубчатых элементов друг с другом
F16L 1/10 ...для выравнивания
F16L 1/11 ...для обнаружения или защиты труб в грунте
F16L 1/12 .укладка или замена неисправных труб на поверхности воды или под водой
плавучие шланги  11/133
F16L 1/14 ..между поверхностью и дном
F16L 1/15 ...вертикально
F16L 1/16 ..на дне
F16L 1/18 ...S- или J-образной формы и в напряженном состоянии при укладке
F16L 1/19 ....J-образной формы
F16L 1/20 ..вспомогательное оборудование для них, например поплавки и грузы
буи  B 63B 22/00
F16L 1/225 ...стингеры
F16L 1/23 ...устройства для растяжения труб
F16L 1/235 ...устройства для управления трубой во время укладки
F16L 1/24 ...поплавки; грузы
F16L 1/26 .ремонт или соединение труб на поверхности воды или под водой
плавучие шланги  11/133; соединения как таковые  13/00

Патенты в данной категории

СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ЗАМЕНЫ ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при бестраншейной замене подземных трубопроводов. Способ включает создание скважины вдоль заданной линии бурения и прокладки трубопровода. Контактные усилия бурильному устройству передаются через трубопровод, выполненный из последовательно соединяемых по мере сооружения скважины сборных круглых железобетонных колец, имеющих во внутренней полости ложементы для размещения на них заменяемого и нового трубопровода. Бурильное устройство выполняют в продольно-разъемном исполнении с поперечным сечением в форме кольца с внутренним диаметром больше наружного диаметра заменяемого трубопровода с возможностью перемещения шлама в пространстве между внутренней полостью сборных колец и наружной поверхностью заменяемого трубопровода. Бурильное устройство с внутренней стороны снабжают направляющими роликами. Режущий инструмент размещают в передней торцевой части бурильного устройства. Форсунки высокого давления, из которых закачивается буровая суспензия, располагают в промежутках между режущим инструментом. Технический результат: сохранность заменяемого трубопровода и возможность его использования для других нужд. 6 ил.

2528465
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ БЕЗОГНЕВОЙ РЕЗКИ ТРУБЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Изобретение относится к устройствам для резки труб при ремонте и строительстве магистральных трубопроводов. В способе участок нефтепровода отсекают от магистрали путем отключения насосных агрегатов и перекрытия участка производства работ линейными или технологическими задвижками, производят подготовку рабочих котлованов, из ремонтируемого участка сливают остатки продукта через имеющийся дефект или технологическое отверстие. По концам вырезаемого участка производят монтаж устройств безогневой резки труб, высверливают контрольные отверстия в трубопроводе для контроля уровня нефти, устанавливают заземление и шунтирующие перемычки в виде медных кабелей с площадью сечения не менее 16 мм2 , соединяющих невырезаемые части трубопровода между собой и с вырезаемым участком. С помощью дистанционного пульта управления устройствами безогневой резки производят запуск и резание трубопровода одновременно со всех концов участка при скорости вращения фрезы не более 60 об/мин и при радиальном перемещении ее со скоростью не более 30 мм/мин. В процессе резания производят охлаждение фрезы охлаждающей жидкостью из емкости через шланг. Вырезаемый участок трубопровода поддерживают с помощью грузоподъемного устройства. Способ позволяет оперативно произвести вырезку участка трубопровода при повышении качества поверхностей резания. 1 ил.

2527900
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ УЧАСТКОВ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И/ИЛИ ГАЗА

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. В способе соединения двух участков подводного трубопровода телескопический рукав (39), имеющий первую соединительную головку (40), соединяют с первым концом (35) первого участка (31) трубопровода в надводном положении над водоемом (3). Первый конец (35) телескопического рукава (39) и первую соединительную головку (40) устанавливают в первое заданное положение на дне водоема (3). Далее соединяют вторую соединительную головку (42) со вторым концом (36) второго участка (32) трубопровода в надводном положении над водоемом (3). Второй конец (36) и вторую соединительную головку (42) устанавливают во второе заданное положение вблизи первой соединительной головки (40) на дне водоема (3). Затем герметично соединяют первую и вторую соединительные головки (40, 42) в подводном положении в водоеме (3). Также предложены способ строительства и способ ремонта подводных трубопроводов, в которых использован указанный способ соединения. Технический результат: упрощение и сокращение количества производимых под водой операций. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

2527896
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ОТБРАКОВКИ ТРУБ С ГОФРАМИ (ВМЯТИНАМИ) ТРУБОПРОВОДА

Способ предназначен для отбраковки труб с гофрами (вмятинами) трубопровода. Способ заключается в замере глубины повреждений штангенциркулем, а длины и ширины - линейкой, при этом в местах с минимальным радиусом кривизны в области гофры (вмятины) определяют значения деформаций в кольцевом и продольном сечениях и сравнивают со значениями предельных деформаций в первой стадии повреждаемости трубопроводов, уменьшенной с учетом коэффициента условий работы освидетельствуемого участка трубопровода, используемого при расчете его на деформативность, при этом плавными считаются гофры (вмятины), у которых значения деформаций в местах с минимальным радиусом кривизны не превышают значения предельных деформаций в первой стадии повреждаемости трубопроводов, уменьшенной с учетом коэффициента условий работы освидетельствуемого участка трубопровода, используемого при расчете его на деформативность. Технический результат - повышение надежности работы магистральных трубопроводов.

2526611
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ПОДЗЕМНОЙ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к строительству трубопроводов бестраншейным способом. Способ включает обустройство технологической камеры, выполняемой в месте проходки, и введение в нее щита. На участке подключения нефтепровода к железобетонному резервуару устраивают камеру подключения, выполненную с возможностью выдачи щита и проходки подводящего тоннеля от нее до резервуара. При этом камера подключения на период прокладки подводящего тоннеля в нижней части бетонируется на высоту 2,8-3,2 м от днища. Подводящий тоннель проходится горным способом по рамной крепи из двутавровых балок с шагом 0,3-0,7 м до резервуара с последующим устройством монолитной железобетонной обделки. Прокладку тоннеля от технологической камеры до камеры подключения выполняют щитовым способом, прокладку ведут заходками, на величину кольца крепи, равную 0,2-0,85 м. После устройства камер и тоннелей по ним прокладывают нефтепроводы. При этом технологическую камеру и камеру подключения выполняют горным способом прямоугольного сечения с предварительным креплением рамной крепью из двутавровых балок с заборкой стен деревянной затяжкой толщиной 0,04-0,06 м. Обеспечивается снижение затрат и расширение области применения при прокладке трубопровода в условиях сложного горного рельефа местности. 3 ил., 1 табл.

2526474
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПЕРЕХОД ГАЗОНЕФТЕПРОВОДА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ, ХОМУТ-СТЯЖКА, ОПОРНО-НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПЕРЕХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦА.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики. Трубопровод проложен в кожухе на опорно-направляющих кольцах. Кольца выполнены из стеклопластиковых взаимозаменяемых сегментов, соединенных в полукольцо и в кольцо на трубопроводе, и закреплены на нем за счет резиновых прокладок и фиксаторов в форме клина, на боковых поверхностях которых выполнены противоположные зубья типа «елочка». Система вентиляции состоит из двух вертикальных и одного горизонтального воздуховодов, соединенных между собой через межтрубное пространство, которое герметизируется с обеих сторон неформовыми резиновыми манжетами, закрепленными хомутами-стяжками. Манжеты выполнены с гофрой без отвода и с отводом для защитной трубы оптоволоконного кабеля. Хомут-стяжка состоит из обжимного элемента из круглого металлического проката, упоров с отверстиями, приваренной от упора до упора металлической полосы. Система диагностики состоит из оптоволоконных датчиков, контрольного оптоволоконного кабеля и всепогодного шкафа, расположенного на поверхности земли. Технический результат: повышение надежности перехода при его эксплуатации. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

2526137
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ТРУБОПРОВОДА, ПРОЛОЖЕННОГО НА ДНЕ ВОДНОГО БАССЕЙНА, И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для защиты и балластировки проложенных на дне подводных трубопроводов. Система содержит, по меньшей мере, один жесткий трубопровод и устройство защиты. Устройство защиты содержит множество отдельных элементов балластировки трубопровода. Каждый элемент балластировки имеет нижнюю поверхность, предназначенную для укладки на дно водного бассейна, и верхнюю поверхность, ограничивающую, по меньшей мере, один опорный желоб для укладки трубопровода. Устройство дополнительно содержит верхнюю крышку защиты трубопровода, соединяющую, по меньшей мере, два отдельных элемента балластировки, закрывая трубопровод между элементами балластировки. Крышка расположена напротив желоба и ограничивает вместе с верхней поверхностью каждого элемента балластировки приемный канал для размещения трубопровода. Технический результат: защита трубопроводов от повреждений, упрощение монтажа устройства, упрощение технического осмотра и обслуживания. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525771
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СЕКЦИЯ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Секция подводного трубопровода включает внутреннюю трубу, установленную с зазором внутри внешней трубы. Зазор заполнен закрепленным по винтовой линии на внешней стороне внутренней трубы герметизирующим устройством со сжатым воздухом и гибким стержнем. Длина герметизирующего устройства равна ширине нарушения. Внешняя труба с двух сторон соединена с замком сигнальных элементов, выполненных в виде герметичных кольцевых кожухов с находящимися внутри них буями из синтактик-пены и тросами, связывающими буи с внутренней трубой. Длина тросов равна глубине установки секции трубопровода. Внешняя труба с двух ее сторон выполнена с возможностью ее фланцевого соединения с торцевыми укрытиями, каждое из которых выполнено из соединенных между собой дополнительными горизонтальными фланцами верхней и нижней частей с консольно закрепленными на них верхней и нижней полувтулками, соединенными с горизонтальными фланцами, с возможностью охвата полувтулками внутренней трубы. Между вертикальными и горизонтальными фланцами размещены прокладки из эластичного материала. Технический результат: расширение арсенала технических средств. 4 ил.

2522705
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ СКАЛЬНО-ГОРИСТУЮ МЕСТНОСТЬ

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основаниях. В верхней части каждой стойки закрепляют охватывающий трубопровод разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону опорной поверхности. Каждая балка верхней частью шарнирно соединена с фланцевыми соединениями закрепленных на трубопроводе бандажей и нижней частью шарнирно соединена с основанием с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на трубопроводе между верхними шарнирами балок, а нижними концами с крюками за петли на основании между нижними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 2 ил.

2521524
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ заключается в раскопке траншеи, укладке в траншею трубопровода, перекрытии его дна, боковых поверхностей и берм траншеи гибкими коврами с образованием боковых карманов, засыпке их и верха трубопровода грунтом, перекрытии грунта продольными участками ковров и окончательной засыпке траншеи с образованием наружного валика. Перед укладкой трубопровода в траншею укладывают дополнительный нижний гибкий ковер, ширина которого больше длины внутреннего поперечного периметра траншеи. Концевые части дополнительного нижнего ковра выполняют с отверстиями с возможностью размещения в них штырей, фиксирующих ковер на бермах после окончательной засыпки траншеи грунтом. На концах нижнего и верхнего ковров закрепляют металлические петли с возможностью взаимодействия с крюками грузоподъемных механизмов, используемых при выполнении ремонтных операций на трубопроводе. Петли на концах верхнего ковра после засыпки грунта в траншею могут быть соединены между собой разъемным устройством. Технический результат: уменьшение временных затрат и трудоемкости работ при ремонте трубопровода, повышение надежности фиксации размещенного в траншее трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2521521
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА ПУТЕМ УСТАНОВКИ КОМПОЗИТНОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Способ включает установку на поврежденном участке трубопровода верхней и нижней полумуфт, имеющих разделку кромок под сварку с углом разделки 10-30°. Полумуфты сваривают с образованием цилиндрической муфты с кольцевым зазором 6-40 мм между муфтой и трубопроводом. Торцы муфты герметизируют и подают в кольцевой зазор через входной патрубок муфты композитный материал до появления композитного материала в выходном патрубке муфты. Перед установкой муфты ее внутреннюю поверхность, а также поверхность поврежденного участка трубопровода подвергают дробеструйной обработке абразивным материалом, имеющим размер частиц 0,5-2,5 мм, при давлении воздуха 0,6-0,8 МПа и расстоянии от выходного отверстия сопла дробеструйной установки до обрабатываемой поверхности 200-300 мм. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности отремонтированного участка трубопровода, повышение экономичности способа. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2520778
выдан:
опубликован: 27.06.2014
РЕМОНТНЫЙ КОТЛОВАН ВДОЛЬ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА И СПОСОБ РАЗРАБОТКИ РЕМОНТНОГО КОТЛОВАНА ВДОЛЬ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к ремонту трубопроводов. Ремонтный котлован содержит по обеим сторонам магистрального трубопровода откосы с заданными уклонами, при этом трубопровод расположен в грунте с минимальной толщиной стенки грунта не менее 200-300 мм, а по обеим сторонам от расположенного в грунте трубопровода образовано плоское дно на ширину ковша экскаватора. Извлеченный из котлована грунт расположен не менее чем в 500 мм от края откосов котлована по обе его стороны. Способ разработки ремонтного котлована вдоль магистрального трубопровода заключается в том, что ремонтный котлован формируют в виде траншеи, причем предварительно снимают плодородный почвенный слой, расчищают от кустарника и растительности полосу отвода, осуществляют разбивку и закрепление на местности оси траншеи, последнюю изготавливают методом торцевого забоя при движении одноковшового экскаватора по оси вновь прокладываемого нефтепровода взамен ремонтируемого. Грунт, вынутый из траншеи, укладывают в отвал не ближе чем 0,5-0,7 м от бровки траншеи. При разработке траншеи одноковшовым экскаватором по оси траншеи расставляют вешки впереди по ходу его движения и сзади вдоль уже вырытой траншеи, причем на прямолинейных участках, по ходу его движения, через каждые 30-50 м устанавливают ориентиры высотой 1-3 м. Для повышения точности движения экскаватора на криволинейных участках относительно траншеи в пределах кривой по ширине хода гусениц или по ширине траншеи с обеих сторон устанавливают ориентиры через каждые 1-2 м. В результате достигается упрощение проведения работ путем максимального сокращения ручного труда при минимальном воздействии на окружающую среду. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2520760
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ СКАЛЬНО-ГОРИСТУЮ МЕСТНОСТЬ

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основании с возможностью поворота. В верхней части каждой стойки закрепляют разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов, охватывающих трубопровод с минимальным зазором. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на бандаже, а нижними концами с крюками за петли на своих основаниях. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону трубопровода. Каждая из двух балок шарнирно соединена с фланцевым соединением одного разъемного бандажа и самостоятельными основаниями каждой балки с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. Верхние части канатов закрепляют между верхними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 3 ил.

2517997
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводной промышленности, а именно к способам ремонта подводных трубопроводов, и может быть использовано для восстановления дефектных участков на подводных переходах магистральных нефтепроводов. Согласно заявленному способу удаляют изоляционный слой с поврежденного участка трубопровода, определяют размеры дефекта в стенке трубопровода путем визуально-измерительного и/или ультразвукового контроля и/или контроля методом ACFM. Затем проводят подводную шлифовку поверхности трубы посредством гидравлической шлифовальной машинки до удаления дефекта и определяют остаточную толщину стенки трубопровода в месте шлифовки посредством ультразвукового толщиномера. Причем при остаточной толщине менее 80% от номинальной толщины стенки, осуществляют установку ремонтной муфты и наносят на ее поверхность защитный изоляционный слой, а при остаточной толщине более 80% - наносят защитный изоляционный слой на шлифованную поверхность трубопровода. Защитный изоляционный слой наносят в виде мастичной армированной ленты. Технический результат: упрощение способа, обеспечение его универсальности, увеличение надежности получаемого ремонтного узла. 2 з.п. ф-лы.

2516996
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА В СКАЛЬНЫХ И ПОЛУСКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ НА ПРОДОЛЬНОМ УКЛОНЕ

Изобретение относится к области нефтяной промышленности и может быть использовано при прокладке магистральных трубопроводов в скальных и полускальных грунтах с уклоном местности. В способе разрабатывают траншею, подготавливают дно траншеи путем выявления нивелировкой и последующего устранения локальных выступов скальных пород и локальных углублений дна траншеи. Затем выполняют сплошную укладку мешков с песком на подготовленное дно траншеи, установку трубопровода на мешки с песком. Поверх трубопровода формируют охватывающие его перемычки из мешков с песком в форме призм, основания которых вытянуты в сторону уклона. Траншею засыпают минеральным грунтом из отвала, а поверх него - почвенно-растительным слоем грунта. Устройство перемычек из мешков с песком в области между трубопроводом и скальными породами траншеи дает возможность значительно снизить вымывание грунта и, следовательно, снизить повреждение изоляционного покрытия трубопроводов. Кроме того, способ является более быстрым и менее затратным по сравнению с известными из уровня техники способами предотвращения вымывания грунта. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516984
выдан:
опубликован: 27.05.2014
УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА УКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА

Предлагается система и способ прокладки сетей каналов и/или трубопроводов с использованием трубной базы (1), опорных роликовых направляющих элементов (2), предварительно установленных по трассе (4) проектируемой сети каналов/трубопровода. Число элементов (2) зависит от протяженности и характеристик трассы (4), а на упомянутой трубной базе (1) находится станция (3) сварки, осмотра и доводки труб для формирования системы каналов/трубопровода, а элементы (2) имеют опорное основание (10) и каток (2). Технический результат - сокращение времени на сборку трубопровода. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 33 ил.

2516667
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБ В ГРУНТЕ

Изобретение относится к горной и строительной технике и может быть использовано при бестраншейной прокладке подземных коммуникаций. Способ заключается в погружении трубы в грунт, формировании грунтового керна в забойной части погружаемой трубы, его транспортировке по грунтопроводу порциями давлением воздуха, поступающего по затрубному пространству, отсечении порций грунтового керна и образовании камеры перед порцией грунтового керна путем смещения грунтопровода по оси погружения. В качестве грунтопровода используют погружаемую трубу, которую смещают по оси погружения статической силой. Транспортировку порций грунтового керна осуществляют путем создания вакуума на наружном конце погружаемой трубы. Технический результат: уменьшение энергоемкости процесса погружения трубы за счет снижения лобового сопротивления погружаемой трубы, повышение надежности отрыва и удаления порций грунтового керна из погружаемой трубы за счет смещения ее по оси скважины от забоя и уменьшение затрат за счет применения вакуума вместо избыточного давления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516630
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к способам замены дефектного участка трубопровода, и может быть использовано при ремонте нефтепроводов. Согласно способу осуществляют установку на трубопровод шунтирующих перемычек, соединяющих невырезаемые части трубопровода между собой, а также с вырезаемым дефектным участком. По концам вырезаемого дефектного участка трубопровода монтируют машины для безогневой резки труб, имеющие заземление. Вырезаемый дефектный участок трубопровода фиксируют посредством грузоподъемного устройства. Затем осуществляют резание трубопровода одновременно с двух концов дефектного участка машинами для резки при скорости вращения режущих инструментов не более 60 об/мин и при радиальном перемещении режущих инструментов со скоростью не более 30 мм/мин. В процессе резания трубопровода в формируемые надрезы вбивают клинья из искробезопасного материала через каждые 250-300 мм. После чего вырезанный участок трубопровода демонтируют посредством грузоподъемного устройства и на вырезанный участок трубопровода устанавливают заготовку трубы и соединяют ее концы с концами трубопровода посредством сварки. Технический результат: упрощение способа, повышение его эффективности и безопасности, повышение надежности формируемого ремонтного узла. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2516084
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к способу ремонта трубопроводов и может быть использовано для ремонта поврежденных участков нефтепроводов без остановки перекачки продукта. Способ включает установку на поврежденном участке трубопровода цилиндрической муфты, имеющей по меньшей мере один входной и по меньшей мере один выходной патрубки, с образованием кольцевого зазора между внутренней поверхностью муфты и внешней поверхностью трубопровода, герметизацию торцов муфты на трубопроводе и подачу в упомянутый кольцевой зазор через входной патрубок муфты композитного материала до появления композитного материала в выходном патрубке муфты. При этом перед установкой муфты ее внутреннюю поверхность, а также поверхность поврежденного участка трубопровода подвергают дробеструйной обработке. Муфту устанавливают с образованием кольцевого зазора величиной 6-40 мм. Дробеструйную обработку осуществляют абразивным материалом, имеющим размер частиц 0,5-2,5 мм, при давлении воздуха 0,6-0,8 МПа и расстоянии от выходного отверстия сопла дробеструйной установки до обрабатываемой поверхности 200-300 мм. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности отремонтированного участка трубопровода, повышение экономичности способа. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2516052
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ЗАСЫПКИ УЛОЖЕННОГО В ПОДВОДНУЮ ТРАНШЕЮ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении трубопроводов на переходах через водные преграды. В предложенном способе подводный трубопровод закрепляют перемычками протяженностью l и расстоянием между ними L, значения которых получают расчетным путем. Затем производят засыпку трубопровода между полученными перемычками. После этого засыпают оставшиеся участки трубопровода. В качестве перемычек на трубопровод могут быть временно установлены железобетонные или металлические пригрузы на расстоянии k между ними, значение которого определяется расчетным путем. Технический результат: рационализация засыпки, при которой снижается возможность выхода трубопровода из проектного положения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2515584
выдан:
опубликован: 10.05.2014
СПОСОБ РЕМОНТА ГИБКОЙ НАСОСНО-КОМПРЕССОРНОЙ ТРУБЫ БЕЗ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ГЕОФИЗИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли, в частности к технике ремонта гибкой насосно-компрессорной трубы, и может быть использовано для ликвидации трещин, свищей, разрывов и других видов дефектов гибкой насосно-компрессорной трубы (ГНКТ), в которой проложен геофизический кабель, на базах подготовки производства (ремонта) без нарушения целостности и изоляции самого кабеля. Суть изобретения заключается в том, что ГНКТ вместе с геофизическим кабелем наматывается на транспортный барабан, доставляется на ремонтную базу, разматывается, участок трубы, имеющий дефекты, вырезается на специальном сварочном стенде-кондукторе и удаляется, а на его место ставится ремкомплект - часть ГНКТ и производится сварка ремкомплекта с торцами вырезанного участка ГНКТ. Затем из ГНКТ вымывают кабель, вырезают ремкомплект, стыкуют концы вырезанного участка ГНКТ и сваривают их, а затем в ГНКТ, намотанную на транспортный барабан, замывают (пропускают через ГНКТ) извлеченный ранее геофизический кабель. На этом процесс ремонта заканчивается и транспортный барабан с гибкой насосно-компрессорной трубой, внутри которой находится геофизический кабель, направляется к скважине. 8 ил.

2513319
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ УКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ В НЕОБСЛУЖИВАЕМОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ТОННЕЛЕ В НЕСКОЛЬКО ЯРУСОВ

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов. В тоннеле формируют опорную поверхность, расположенную над нижним ярусом укладки трубопроводов. На опорной поверхности вдоль тоннеля проводят монтаж рельсового пути, по которому в тоннель доставляют трубы защитных кожухов. С вагона-площадки с помощью крана-манипулятора осуществляют укладку на опоры с обеих сторон от него и последующую сварку труб защитных кожухов второго яруса. Затем монтируют металлические кронштейны вокруг защитных кожухов второго яруса, осуществляют на металлических кронштейнах на установленные на них опоры укладку и последующую сварку труб защитных кожухов третьего яруса. После этого проводят демонтаж рельсового пути и монтаж на освободившемся пространстве оставшихся защитных кожухов из труб с прокладыванием в защитных кожухах рабочих трубопроводов. Пространство тоннеля между защитными кожухами заполняют песчаной пульпой. В результате достигается упрощение процесса укладки трубопроводов. 1 ил.

2511872
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ УСТАНОВКИ УТЯЖЕЛИТЕЛЯ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при установке балластирующих конструкций на трубопровод, проложенный на обводненных территориях. В предложенном способе на трубопровод устанавливают утяжелитель в виде П-образного короба, содержащего взаимодействующую с трубопроводом седловидную часть, лобовые и боковые стенки, в нижней части сопряженные с донными участками короба. Затем осуществляют засыпку в короб балласта по меньшей мере двух типов. При этом в нижнюю часть короба засыпают балласт с более высоким удельным весом. Технический результат: понижение центра тяжести утяжелителя, повышение устойчивости и надежности утяжелителя при его заполнении балластом, снижение затрат на балластировку. 1 ил.

2511763
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДОЧНОЙ БАШНИ И СПОСОБ УКЛАДКИ НЕПРЕРЫВНЫХ, УДЛИНЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ВОДОЕМЕ

Заявлена группа изобретений: зажимное устройство для укладочной башни, укладывающее устройство и способ укладки непрерывного, удлиненного элемента в водоеме посредством укладочного судна. Зажимное устройство (9, 10) содержит опорную раму (12, 14) и, по меньшей мере, два зажимных элемента (13), расположенных последовательно для одновременного захвата и освобождения непрерывного удлиненного элемента (2). Каждый из зажимных элементов (13) имеет, по меньшей мере, два находящихся напротив друг друга зажимных приспособления (15) и саморегулирующиеся механизмы (19), каждый из которых расположен между соответствующим зажимным приспособлением (15) и опорной рамой (12, 14). Укладывающее устройство содержит укладочную башню (4), первое (9) и второе (10) зажимные устройства, соединенные с укладочной башней. Способ укладки заключается в зажиме непрерывного удлиненного элемента (2) посредством зажимного устройства (9) и зажимного устройства (10), которое подвижно установлено относительно укладочной башни (4), и выполнении управляющего корректирующего движения в направлении, параллельном оси (А), зажимного устройства (10) относительно зажимного устройства (9) при одновременном захвате непрерывного удлиненного элемента (2) зажимными устройствами (9, 10). Обеспечивается возможность удерживать удлиненные элементы без проскальзывания. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2509715
выдан:
опубликован: 20.03.2014
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к морским судам для укладки стальных бетонированных и необетонированных труб большого диаметра (до 1400 мм) и значительной толщины (до 27 мм), гибких металлопластиковых труб диаметром до 200 мм, шлангов, кабелей, шлангокабелей, хранящихся на карусели, S- и J-методами, а также подводных манифольдов, Т-соединений и концевых завершений трубопроводов J-методом. Система спуска S-методом обеспечивает возможность укладки труб и гибких элементов, для чего горизонтальная часть ее спусковой дорожки выполнена простирающейся от носовой оконечности судна до вертикальной линии пересечения верхней палубы с кормовой поперечной переборкой трюма и включает в себя вспомогательную технологическую линию для составления плетей из 2-х или 3-х труб и первую основную технологическую линию для сборки первого стального трубопровода, а криволинейная часть спусковой дорожки имеет радиус не менее 0,7 наибольшей длины судна и состоит из открытого слипа, туннеля, закрытого по бортам и сверху, и носовой секции стингера, вращающейся вокруг поперечной оси, расположенной на глубине не менее 0,75 осадки судна по грузовую ватерлинию на расстоянии от кормы не менее 0,15 наибольшей длины судна. Коэффициент полноты шпангоута в районе упомянутой поперечной оси составляет не более 0,45. Система спуска J-методом труб, гибких элементов и подводных конструкций включает подъемник двухтрубных плетей, вышку, шахту и хомут для удержания. В раздвоенной корме расположены связанные со спусковой дорожкой машинное и котельное отделения с люками для погрузки и выгрузки оборудования, кормовая рубка с жилыми и служебными помещениями, взлетно-посадочной площадкой, ангаром для вертолета и беспилотного летательного аппарата и съемными модулями оборудования для хранения, спуска и подъема подводного телеуправляемого аппарата, водолазного комплекса и гипербарической сварки. Система позиционирования включает носовое и кормовое устройства якорной системы позиционирования и систему динамического позиционирования. Судно оснащено понтонами и грузовыми кранами для проведения швартовных и грузовых операций во льдах. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности эксплуатации судна. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2509677
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ АКТИВНОЙ СЕЙСМОТЕКТОНИЧЕСКОЙ ЗОНЫ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при подземной прокладке трубопроводов при пересечении трубопроводами активных сейсмотектонических зон. Сначала определяют границы сейсмотектонической зоны и отрывают траншею с пологими откосами, ось которой в плане соответствует оси трубопровода. Затем на выровненные дно и откосы траншеи укладывают водонепроницаемую оболочку, выполненную из эластичного материала, на которую отсыпают подушку из песчаного наполнителя, после чего на подушку укладывают трубопровод, траншею засыпают песчаным наполнителем до высоты над трубопроводом не менее 0,5 наружного диаметра трубопровода. Верхние края оболочки соединяют с образованием вокруг песчаного наполнителя замкнутой оболочки и через водонепроницаемые перемычки, которые герметично соединяют с трубопроводом и оболочкой, производят вывод трубопровода из песчаного наполнителя за границы сейсмотектонической зоны. При этом в нижней части песчаного наполнителя располагают дренажную трубу, которую гидравлически сообщают с аварийной емкостью, а трубопровод снабжают датчиком давления в поровом пространстве песчаного наполнителя и двумя запорными устройствами, которые располагают на трубопроводе по одному за каждой границей сейсмоактивной зоны. Между границами сейсмотектонической зоны трубопровод снаружи может быть снабжен слоем заданной толщины из вспененного материала с герметически закрытыми порами. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности трубопровода, оперативное получение информации об утечке продукта из трубопровода в пределах сейсмотектонической зоны и предотвращение растекания продукта по прилегающим грунтовым участкам. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509249
выдан:
опубликован: 10.03.2014
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЕРОЙНО-УКЛАДОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ПРОКЛАДКЕ ПОДВОДНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства подводных трубопроводов. Трубопровод монтируют на палубе судна-трубоукладчика и укладывают на дно водоема. Вдоль трубопровода движется колонна из двух машин: трубозаглубителя и траншеезасыпателя на технологически обоснованном друг от друга расстоянии, но не более 100 метров. Трубозаглубитель отрывает непосредственно под трубопроводом траншею и выкладывает разработанный грунт в аккуратно сформированные отвалы по обеим сторонам, трубопровод опускается в траншею под действием собственного веса. Траншеезасыпатель сдвигает образованные отвалы в траншею и засыпает уложенный трубопровод раннее извлеченным из-под него грунтом. Машины работают в автоматическом режиме, дистанционно управляются и обеспечиваются энергией по вывешенным на поплавках кабелям с подводного или надводного базового судна. Трубозаглубитель выполнен в виде двух зеркально расположенных друг другу рабочих органов типа «обратная лопата», каждый из которых выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и бокового наклона при помощи горизонтальных и наклонных шарниров. Реактивные усилия рабочих органов замыкаются на общей раме и не передаются на ходовой механизм. Технический результат: повышение эффективности и снижение затрат при производстве работ. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.

2507431
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ РЕМОНТА УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДА, ДЕФОРМИРОВАННОГО ИЗГИБОМ

Изобретение относится к области ремонта и эксплуатации трубопроводов и касается методов снижения напряжений деформированных участков трубопровода. Участок трубопровода, деформированный изгибом, ремонтируют путем вскрытия траншеи на длину участка локальной потери устойчивости и восстановления несущей способности трубопровода, снижения напряжений на дефектном участке. Восстановление несущей способности, снижение напряжений на дефектном участке до минимума, предотвращение дальнейшего разрушения трубопровода даже не в зоне ранее поврежденного участка при повторном возникновении осевых усилий осуществляют путем вырезки поврежденного участка. После чего производят протягивание в деформированный участок трубопровода гибкого металлического трубопровода, присоединение гибкого металлического трубопровода к обоим концам ремонтируемого трубопровода, установку защитного кожуха. Техническим результатом является снижение трудоемкости и сложности работ при одновременном повышении надежности трубопровода. 1 ил.

2505731
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ЗАМЕНЫ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при замене старых трубопроводов без вскрытия грунта. Способ включает протягивание через старую трубу посредством тянущего троса оголовка, состоящего из конического наконечника и цилиндрического тела. К задней части цилиндрического тела оголовка присоединяют заменяющий трубопровод, при этом на коническом наконечнике оголовка расположены ролики, оси вращения которых перпендикулярны оси старой трубы. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение проходимости наконечника, уменьшение нагрузок на оборудование, увеличение длины протягиваемой трубы. 2 ил.

2504708
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ЗАГЛУБЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА ДО ПРОЕКТНЫХ ОТМЕТОК

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Способ включает вскрытие трубопровода с одной стороны траншеи ниже проектной глубины с созданием выемки. Затем происходит заглубление трубопровода до проектных отметок под действием силы тяжести и перемещения грунтов (супесь, песок) в сторону выемки. Для обеспечения заглубления трубопровода до требуемого значения глубина выемки hв определяется по формуле где hгаз - глубина заложения трубопровода до проведения работ, м; hдоп - требуемая глубина заложения трубопровода до верха трубы, м; k - коэффициент запаса, принимаемый для слабых грунтов k=1,2 и для связных грунтов k=1,25; а - ширина сечения грунта под трубопроводом, который после разработки траншеи смещается в сторону выемки, равная наружному диаметру DH трубопровода, м; b - ширина траншеи по дну, м. При наличии плотных связных грунтов выборка грунта из-под трубопровода выполняется экскаватором. Технический результат - уменьшение затрат и трудоемкости работ за счет уменьшения количества рабочих операции и уменьшения рабочего персонала. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2504707
выдан:
опубликован: 20.01.2014
Наверх