Способы или устройства для измерения сил, например удара, работы, механической мощности или вращающего момента, предназначенные для специальных целей – G01L 5/00

МПКРаздел GG01G01LG01L 5/00
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01L Измерение сил, механического напряжения, крутящего момента, работы, механической энергии, механического коэффициента полезного действия (КПД) или давления газообразных и жидких веществ или сыпучих материалов
G01L 5/00 Способы или устройства для измерения сил, например удара, работы, механической мощности или вращающего момента, предназначенные для специальных целей

G01L 5/03 .для измерения прочности лыжных креплений 
G01L 5/04 .для измерения натяжения канатов, кабелей, проводов, нитей, ремней, лент и других гибких элементов 
G01L 5/06 ..с помощью механических средств 
G01L 5/08 ..с помощью пневматических или гидравлических средств 
G01L 5/10 ..с помощью электрических средств 
G01L 5/12 .для измерения осевого давления вращающегося вала, например в силовых установках 
G01L 5/13 .для измерения тяговой или движущей силы транспортных средств 
G01L 5/14 .для измерения силы взрывов; для измерения пробивной силы снарядов 
G01L 5/16 .для измерения нескольких составляющих сил 
G01L 5/18 .для измерения относительности сил 
G01L 5/20 .для измерения бокового давления колес
балансировка  G 01M
G01L 5/22 .для измерения усилия, приложенного к органам управления, например транспортных средств 
G01L 5/24 .для определения величины крутящего момента при затягивании гаек или других подобных им деталей машин
устройства для этой цели в гаечных ключах или отвертках  B 25B 23/14
G01L 5/26 .для определения отношения крутящего момента к скорости вращения 
G01L 5/28 .для испытания тормозов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВОВЛЕКАЕМОЙ МАССЫ СПОРТСМЕНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам объективного контроля индивидуальных физических данных спортсмена, и может быть использовано в самых различных видах спорта. Способ заключается в том, что спортсменом делается два идентичных двигательных действия. С помощью спектранализатора измеряется ускорение руки, на которой закреплен пьезоакселерометр. На руку спортсмена, на которой закреплен пьезоакселерометр, дополнительно навешивается калиброванный груз. По двум полученным значениям ускорения руки и известной массе дополнительного груза находится искомая величина. Тренажер для измерения вовлекаемой массы спортсмена, например лыжника, представляет собой прямоугольную раму, на коротких сторонах которой параллельно друг другу установлены неподвижные валы, на концах которых при помощи подшипников качения насажены стальные бобины цилиндрической формы. На каждую пару бобин вдоль длинных сторон рамы натянуты армированные резиновые ленты. В центральной части конструкции, ближе к одному из валов, приварена площадка, на которой стоит лыжник и отталкивается палками от ленты, приводя ее в круговое движение. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерений. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2529760
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ИЗМЕРИТЕЛЬ ОСЕВЫХ СИЛ В КАНАТНО-ПУЧКОВОЙ АРМАТУРЕ

Техническое решение относится к измерительной технике, в частности к измерениям осевых сил в канатно-пучковой арматуре защитных оболочек ВВЭР АЭС, и может быть использовано для измерения усилий нагружения различных конструкций и определения их массы. Измеритель осевых сил в канатно-пучковой арматуре содержит нижнюю и верхнюю силопередающие плиты с центральным отверстием, между которыми расположено силоизмеряющее устройство с электромагнитной системой. В качестве силоизмеряющего устройства используют несколько автономных струнных динамометров, имеющих корпус и чувствительный элемент в виде пластины с натянутой струной. Техническим эффектом является повышение точности измерения, обеспечение возможности калибровки измерителя на существующем образцовом оборудовании, уменьшение габаритно-массовых характеристик, увеличение надежности. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2527129
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения крутящих моментов. Техническим результатом изобретения является повышение стабильности рабочего цикла. Пневматическое устройство содержит основание с двумя прикрепленными к нему стойками, жестко удерживающими пластину-диск, с запрессованным шарикоподшипником, во внутреннем кольце которого с возможностью поворота размещен ступенчатый валик, к верхней ступени которого прикладывается контролируемый крутящий момент. На торце нижней ступени валика установлен Г-образный рычаг, к которому прикреплены правые части основной и дополнительной упругих пластин, левые части последних прикреплены к стойке, жестко установленной на основании. В отверстии стойки устройства закреплено измерительное сопло, установленное перпендикулярно к основной упругой пластине с зазором к ней и через штуцеры и воздуховоды пневматически связанное с внутренней поверхностью сильфона в пневмокамере, расположенной на одной из стоек устройства. Сильфон жестко прикреплен одним своим торцом к опорной пластине, а другим герметично закрытым торцом контактирует с подвижной ножкой индикатора часового типа, на опорной пластине закреплен угольник с регулировочным болтом и контргайкой, между торцом которого и выходным каналом пневмокамеры имеется зазор, пневматически связанный с наружной поверхностью сильфона. 2 ил.

2526786
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАШИН

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины. Динамометр для тяговых испытаний машин содержит опорный и прижимной диски с проушинами, цилиндр с размещенной в нем камерой сжатия, заполненной маслом, поршень со штоком, манометр и датчик давления. Полость камеры сжатия сообщена с полостью манометра, а также с датчиком давления. Опорный диск выполнен в виде корпуса, в котором размещен цилиндр с камерой сжатия, заполненной маслом, и поршень со штоком. Шток выполнен в виде толкателя и установлен в корпусе соосно с поршнем и с возможностью взаимодействия с ним. Прижимной диск выполнен в виде шкворня тормозного устройства, который имеет возможность взаимодействия с толкателем. В корпусе выполнены две проушины, одна из которых под шкворень тормозного устройства в виде продольной прорези, а другая под шкворень испытываемой машины - в виде отверстия. Достигается упрощение конструкции динамометрического устройства. 1 ил.

2512050
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЙ ДИНАМОМЕТР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройству многокомпонентных тензометрических динамометров с внутренним каналом, и может быть использовано в различных областях техники (например, в робототехнике, экспериментальной гидро- и аэродинамике). Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение потребительских качеств динамометра за счет обеспечения максимально возможного проходного сечения его внутреннего канала, используемого для размещения коммуникаций. Это достигается тем, что в динамометре, содержащем симметричные относительно продольной оси два жестких кольцевых основания, две взаимно перпендикулярные пары продольных упругих балок с поперечными подрезами на внутренних поверхностях, промежуточное основание в виде двух дополнительных жестких колец, которые соединены между собой посредством четырех продольных упругих пластин, крестообразно расположенных в поперечном сечении вдоль боковых граней упругих балок, и выполнены с лысками напротив соответствующих пар упругих балок, связанных с кольцами промежуточного основания со стороны, противоположной соединенному с соответствующей парой упругих балок кольцевому основанию, и тензопреобразователи, размещенные на гранях упругих балок и упругих пластин, жесткие кольца промежуточного основания размещены напротив поперечных подрезов противолежащих продольных упругих балок, а на поверхности лысок этих колец выполнены поперечные выступы с профилем поверхности по форме подрезов соответствующих продольных упругих балок, отделенные от поверхности указанных подрезов зазором, величина которого выполнена превышающей величину деформации продольных упругих балок и пластин при максимальной измеряемой нагрузке. 10 ил.

2511060
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ БОЛТА И СПОСОБ ПРОВЕРКИ

Изобретение относится к инструментам для эксплуатационной проверки болта, зафиксированного в окружающей болт конструкции, и к способам проверки болта. Инструмент (3), содержащий соединительный элемент (7), соединенный с болтом (2) и выполненный с возможностью отделения и передачи усилия, причем соединительный элемент (7) имеет a) участок резьбы, предназначенный для свинчивания с участком резьбы со стороны болта (2), причем соединительный элемент выполнен с возможностью установки на заданный горизонтальный уровень посредством вращения, b) шарнирный участок, рабочий участок (1a, 1a´), соединенный с соединительным элементом (7) и выполненный с возможностью отделения и передачи усилия на соединительный элемент (7), причем шарнирный участок выполнен с возможностью взаимодействия с рабочим участком (1a, 1a´), качающийся рычаг (1b, 1b´), соединенный с рабочим участком (1a, 1a´) и опирающийся с возможностью поворота в окружающей конструкции (3), элемент (1е) управления, предназначенный для передачи усилия и/или крутящего момента в качающийся рычаг (1b, 1b´) для перемещения рабочего участка (1a, 1a´). Технический результат заключается в возможности осуществления эксплуатационной проверки болта посредством простых технических средств. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2506156
выдан:
опубликован: 10.02.2014
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЗИСТИВНЫХ ДАТЧИКОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛ

Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал предназначен для определения дефектов поверхности катания железнодорожного подвижного состава в движении. Быстродействующий преобразователь изменения сопротивления резистивных датчиков в электрический сигнал состоит из резистивных датчиков, источника тока питания датчиков, инструментального усилителя, аналого-цифрового преобразователя, устройства управления температурных датчиков, подключенных к центральному процессору через последовательно соединенные коммутатор, аналого-цифровой преобразователь температурного датчика и интерфейсного устройства, а также - цифроаналогового преобразователя источника тока, цифро-аналогового преобразователя номинала резистивного датчика, инструментального усилителя разности, фильтра нижних частот, двух цифровых мультиплексоров, двух оперативных запоминающих устройств, цифрового сигнального процессора, цифроаналогового преобразователя подстройки нуля каналов, интерфейсного устройства. Технический результат изобретения - повышение точности и быстродействия измерителя. 3 ил.

2499237
выдан:
опубликован: 20.11.2013
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система измерения частоты вращения ротора газотурбинного двигателя относится к системам измерения частоты вращения ротора авиационных и наземных газотурбинных двигателей, имеющих циркуляционную систему смазки подшипниковых опор. Канал системы смазки суфлирования, одновременно являющийся трубчатым корпусом (3), разделен на две части: тройник (4) и трубчатый корпус (3), которые между собой герметично соединены компенсатором (5). Непосредственно у входа трубчатого корпуса (3) в корпус маслополости на наружной поверхности трубчатого корпуса (3) выполнен цилиндрический выступ (6), ограничивающий перемещения трубчатого корпуса (3) в радиальном направлении в сторону оси ротора двигателя, а под цилиндрическим выступом (6) предусмотрен набор шайб (9) различной толщины для обеспечения зазора Н между бесконтактным датчиком (7) и индуктором (8). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499236
выдан:
опубликован: 20.11.2013
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБЪЕМНОГО ТЕНЗОМЕТРИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного и лесохозяйственного машиностроения, в частности к конструкциям измерительных приборов, и может быть использовано для изучения силовых характеристик рабочих органов почвообрабатывающих орудий. Техническим результатом является возможность одновременного измерения всех трех составляющих силы сопротивления. Установка для объемного тензометрирования включает две рамки, кронштейны крепления к навесной системе, механизм крепления рабочего органа, шесть тяг, на каждой из которых установлены измерительные звенья. Рамки соединены при помощи трех параллельных тяг и трех тяг-раскосов, концы которых закреплены посредством шаровых шарниров, причем схема расположения тяг обеспечивает взаимную неподвижность рамок, а использование шаровых шарниров позволяет избежать передачи тягами крутящих и изгибающих моментов и на измерительные звенья действуют лишь сжимающие и растягивающие силы, параллельные направлению тяг. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2498245
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАВНОМЕРНОГО НАТЯЖЕНИЯ МЕМБРАНЫ ИЗ ИЗОТРОПНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения натяжений мембранных элементов конструкций. Способ состоит в том, что мембрану защемляют двумя кольцами, расположенными по разные стороны поверхности мембраны, и прикладывают поперечную нагрузку, распределенную по площади круга, центр которого совпадает с центрами защемляющих колец, измеряют величину максимального прогиба мембраны и определяют равномерное натяжение мембраны (0) по формуле

;

2497088
выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ НА МЕХАНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

Изобретение относится к кабельной технике, а именно: к способам контроля электрических кабелей на соответствие техническим требованиям, отражающим эксплуатационные параметры. Техническим результатом является проведение испытаний в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации, а также проведение ускоренных испытаний на подтверждение срока эксплуатации. Способ испытаний электрического кабеля на механическое воздействие при пониженной температуре заключается в том, что механическое воздействие обеспечивают имитацией ветрового напора при помощи устройства, состоящего из двух стоек, на которых устанавливают испытуемый образец кабеля, двух грузов и генератора нагрузки, а температуру выбирают преимущественно из диапазона допустимых для электрического кабеля отрицательных рабочих температур по шкале Цельсия. Устройство для испытаний электрического кабеля на воздействие ветрового напора при пониженной температуре состоит из камеры холода и установленного в ней приспособления, осуществляющего механическое воздействие, с испытуемым образцом электрического кабеля. Названное приспособление является имитатором ветрового напора. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495391
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКИХ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и индикации величины натяжения проводов, тросов. Заявляемое устройство включает фиксатор, рычажный элемент для создания изгиба измеряемого изделия, электронный блок, размещенный в протяженной балке со встроенным чувствительным элементом в виде тензодатчика и с тремя опорами - центральной и концевыми. Центральная опора выполнена подвижной и способна перемещаться перпендикулярно продольной оси измеряемого изделия. На центральной опоре установлены фиксатор и рычажный элемент. Концевые опоры выполнены неподвижными. Концевые и центральная опоры выполнены с возможностью рабочего контакта с измеряемым изделием по одну его сторону от продольной оси. Технический результат заключается в возможности измерения усилия натяжения без предварительного определения диаметра (толщины) измеряемого изделия, сокращении времени измерения и уменьшении погрешности измерения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2494361
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОДУКТОВ ВЗРЫВА НА ЗАБОЙКУ ВЗРЫВНЫХ СКВАЖИН

Изобретение относится к лабораторному оборудованию и предназначено для моделирования процессов, происходящих во взрывной полости скважин при ведении взрывных работ. Стенд для моделирования воздействия продуктов взрыва на забойку взрывных скважин включает камеру высокого давления, закрытую сверху крышкой со срезным диском, и измерительный комплекс. Крышка соединена с имитатором взрывной скважины, выполненным в виде трубы с насечками в нижней части, имитирующими трещины в горной породе, и прорезями в верхней части, имитирующими разрушенный массив горных пород. Техническим результатом изобретения является моделирование воздействия продуктов взрыва на забойку взрывных скважин. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493546
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к способам диагностирования тормозной магистрали подвижного состава в движении поезда или пунктах технического осмотра с целью определения места самопроизвольного срабатывания тормозов. Способ по первому варианту заключается в том, что в ходе опробования подвижного состава производят торможение с «головы» состава и торможение с «хвоста» состава, что позволяет определить время прохождения тормозной волны с «головы» до «хвоста» состава и время прохождения тормозной волны с «хвоста» до «головы» состава. При самопроизвольном срабатывании тормозов фиксируют моменты времени регистрации тормозной волны в «голове» и «хвосте» состава. На основании полученных значений определяют номер вагона с самопроизвольным срабатыванием тормозов. Способ по второму варианту заключается в том, что осуществляют выборку из базы экспериментальных данных наиболее статистически близких для данного диагностируемого состава значений скорости распространения тормозной волны в направлении от «головы» до «хвоста» состава и скорости распространения тормозной волны в направлении от «хвоста» к «голове» состава. При самопроизвольном срабатывании тормозов фиксируют моменты времени регистрации тормозной волны в «голове» и «хвосте» состава, рассчитывают интервал времени между моментами регистрации тормозной волны. На основании полученных значений вычисляют номер вагона с самопроизвольным срабатыванием тормозов. Достигается оперативное выполнение диагностирования тормозной магистрали подвижного состава при обеспечении точности определения места самопроизвольного срабатывания. 2 н.п. ф-лы.

2492080
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА ПОД НАГРУЗКОЙ

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу тяговых испытаний транспортных машин (преимущественно трактора) при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговому устройству с возможностью измерения силы тяги, приложенной к остову и направленной под углом к основанию. Это обеспечивают при использовании штатного крюка или механизма навески. В результате появляется вертикальная составляющая этой силы, которая и обеспечивает достаточное сцепление ходового аппарата машины с основанием. Минимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия достаточности сцепления ходового аппарата машины с основанием, что определяют по отсутствию буксования. Максимальный угол наклона силы тяги к основанию определяют из условия начала отрыва передних колес машины от основания. Это позволяет правильно выбрать необходимый угол наклона силы тяги к основанию как с учетом достаточности сцепления, так и безопасности испытаний. Технический результат - обеспечение возможности проведения тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой в условиях, когда сцепление ходового аппарата машины с основанием недостаточно. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2490610
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ УЛАВЛИВАНИЯ ОБОРВАВШЕЙСЯ ЛЕНТЫ НАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВЕСНЫХ КАНАТНЫХ ЛОВИТЕЛЕЙ

Стенд содержит раму (1), наклонно расположенный на ней отрезок ленты (2), пробу груза (3). Концы отрезка ленты прикреплены к поперечинам (4, 5). Внутри пролета между поперечинами размещены две желобчатые роликоопоры (6, 7). Верхняя поперечина соединена с огибающим отклоняющий блок (8) канатом (9), на конце которого закреплена подвеска (10) с возможностью размещения на ней сменных грузов (11), имитирующих натяжение конвейерной ленты моделируемого конвейера после ее обрыва. Нижняя поперечина соединена со снабженным регистрирующим его натяжение прибором (12) канатом (13), огибающим отклоняющий блок (14) и связанным с винтовым приводом (15). В середине пролета между желобчатыми роликоопорами на раме шарнирно закреплены концы каната (18) канатного ловителя с подпором ленты снизу, соответствующим положению грузонесущей ветви ленты с размещенным на ней грузом после ее обрыва и дополнительного провисания ленты в пролете. Желобчатые роликоопоры и поперечины выполнены с возможностью регулирования их поперечного профиля. Отклоняющий блок со стороны верхней поперечины установлен с возможностью смещения относительно направляющих рамы. Желобчатая роликоопора со стороны верхней поперечины на раме размещена с помощью прокладки (19) регулируемой толщины. Обеспечивается определение нужного количества ловителей для конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2488799
выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения натяжения троса. Устройство по первому варианту содержит чувствительный элемент в виде S-образного датчика, закрепленный на одном конце рычага, и горизонтально расположенный подшипник для крепления вилки с роликом, через который пропущен трос на другом конце, и вертикально расположенный для крепления рычага к общей платформе. Устройство по второму варианту содержит чувствительный элемент в виде S-образного датчика, закрепленный на одном конце рычага, и горизонтально расположенный подшипник для крепления вилки с роликом, через который пропущен трос на другом конце, и вертикально расположенные подшипники для крепления рычага к общей платформе. Крепление рычага к одному из этих вертикальных подшипников позволяет изменять соотношения плеч рычага при измерении. Технический результат заключается в возможности измерения силы реакции опоры, расширении пределов измерения натяжения троса и устранения влияния крутящего момента на чувствительный элемент. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2487327
выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов. Способ заключается в измерении параметров давления в тормозной магистрали, и последовательно проводят следующие операции: идентифицируют личность оператора, синхронизируют время базовой станции и начало времени измерения. Затем проводят контроль целостности тормозной магистрали по технологическому регламенту с занесением полученных данных в память микроконтроллера и передачу всей информации по радиоканалу на базовую станцию в реальном масштабе времени. Кроме того, предусмотрено обновление программного обеспечения и параметров работы микроконтроллера с клавиатуры и по радиоканалу с базовой станции. Также проводят измерение параметров тормозного давления в магистрали. Измерение параметров тормозного давления может производиться в хвостовой части поезда и одновременно в головной части поезда, с одновременной передачей данных на базовую станцию, причем выбор измерения определяется также технологическим регламентом. Достигается расширение функциональных возможностей и повышение безопасности движения. 1 ил.

2487025
выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НИТИ МЕЖДУ БЕГУНКОМ И ПАКОВКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройству для измерения натяжения нити между бегунком и паковкой кольцевой прядильной машины, которое содержит шпиндель, установленный на нем приводной шкив и патронодержатель с бортиком, выполненным в нижней его части и соприкасающимся с шарикоподшипником. Патронодержатель соединен со втулкой, смонтированной на шпинделе посредством металлических шариков, размещенных в выполненных под углом к оси веретена канавках. Втулка смонтирована на шпинделе с возможностью свободного вращения вокруг его оси при помощи подшипников, установленных на шпинделе на уровнях верхней и нижней частей паковки. При этом нижняя часть втулки сопряжена с переходной втулкой, свободно размещенной на шпинделе, а переходная втулка связана с дополнительным шкивом, смонтированным соосно с приводным шкивом и втулкой с установленным на ней патронодержателем. При этом бортик, выполненный на нижней части патронодержателя, связан с тензодатчиком. Изобретение позволяет повысить точность измерения натяжения нити между бегунком и паковкой при выработке пряжи на кольцевой прядильной машине, что позволяет оперативно регулировать и оптимизировать параметры технологического процесса, тем самым улучшая качество намотки пряжи на паковку и обеспечивая при этом снижение ее обрывности. 4 ил.

2485226
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. Стенд содержит горизонтальную плиту (1), стол (2), подвижный по плите в продольном направлении, опорную площадку (4) для колеса (5) транспортного средства, подвижную по столу в поперечном направлении, приводы для перемещения стола и опорной площадки, а также датчик угла (15), который установлен на раздвижной планке (7). Планка имеет Г-образные захваты (9) и (10) для колеса транспортного средства на своих концах, пневмоцилиндр (11) для сближения захватов и пневмораспределитель (13) для подачи воздуха в пневмоцилиндр, выключатель (14) которого расположен вблизи от одного из захватов. Датчик угла установлен с возможностью фиксации в двух положениях, в одном из которых он расположен в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса транспортного средства, а в другом - в плоскости, проходящей параллельно этой оси. Технический результат - повышение удобства эксплуатации. 3 ил.

2482461
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ВЫБОРА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ С ОПТИМАЛЬНЫМИ ДЕМПФИРУЮЩИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

Изобретение относится к области измерительной техники, а более конкретно - к области конструкционного демпфирования, и может найти применение в машиностроении, судостроении, авиастроении и др. областях при разработке резьбовых соединений, работающих в условиях вибраций, с целью выбора оптимальных параметров демпфирования. Сущность: болт испытуемого резьбового соединения фиксируют от проворачивания, производят затяжку резьбового соединения, нагружая болт полной рабочей осевой нагрузкой, регистрируют деформации в резьбовом соединении, полученные в процессе нагрузки, а после достижения заданного усилия затяжки резьбовое соединение разгружают. Испытанию при одинаковых осевых нагрузках подвергают резьбовые соединения, различающиеся друг от друга по одному или более параметров, например, по габаритным размерам гайки, шероховатости поверхности витков, шагу резьбы, номинальным диаметрам. В процессе нагрузки и разгрузки для каждого резьбового соединения регистрируют радиальную деформацию гайки или относительные перемещения витков и осуществляют запись петли гистерезиса в координатах «осевая нагрузка - радиальная деформация гайки» или «осевая нагрузка - относительные перемещения витков». Выбор резьбового соединения с оптимальными демпфирующими характеристиками осуществляют по площади петли гистерезиса, при этом оптимальным считают резьбовое соединение с наибольшей площадью петли гистерезиса. Технический результат: управление конструкционным демпфированием, минуя сложные расчеты, для повышения надежности резьбовых соединений, работающих в условиях вибраций и переменных осевых нагрузок, экспериментальным способом, путем регистрации демпфирования непосредственно в витках резьбы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2482455
выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ОТ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство выполнено в виде опоры кузова на тележку и содержит корпус, являющийся частью литой надрессорной балки тележки, колпак, установленный на корпусе, две мессдозы, установленные в опоре и преобразующие механическую величину вертикальной силы в электрический сигнал. Дополнительно устройство снабжено двумя опорными плитами, приваренными к вертикальным ребрам корпуса опоры, двумя направляющими втулками, вставленными в отверстия в горизонтальной площадке корпуса и приваренными к ней, двумя стержнями, установленными и свободно перемещающимися в отверстиях направляющих втулок, двумя пластинами, обеспечивающими опирание колпака на верхние торцевые поверхности стержней. Направляющие втулки обеспечивают соосное приложение вертикальной нагрузки относительно центров рабочих поверхностей мессдоз. Стержни своими нижними сферическими торцами, образованными завальцованными в их тела шариками, оперты на сферические поверхности мессдоз, радиусы которых больше радиусов шариков, для гарантии точечного контакта и обеспечения возможности точного измерения вертикальных сил между кузовом и тележкой. Обеспечивается измерение и экспериментальная оценка с минимальной погрешностью величин вертикальных сил, действующих от кузова на тележку в реальных условиях и влияющих на условия безопасности движения. 3 ил.

2481566
выдан:
опубликован: 10.05.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВОЙ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО СТУПЕНИ ПОГРУЖНОГО ЛОПАСТНОГО НАСОСА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гидромашиностроении при разработке оборудования нефтедобывающей промышленности, в частности многоступенчатых погружных лопастных насосов. Устройство для определения осевой силы, действующей на рабочее колесо ступени погружного лопастного насоса, состоит из корпуса, вала, рабочего колеса, установленного на валу, направляющего аппарата и датчика силы. В корпусе установлена нажимная втулка, которая выполнена с возможностью осевого перемещения, на внешней поверхности которой выполнен опорный бурт. Осевой торец опорного бурта прижат к датчику силы, установленному в корпусе. Верхний торец нажимной втулки представляет собой осевую опору рабочего колеса. В корпусе выполнено, по крайней мере, одно окно в радиальном направлении. Технический результат: упрощение конструкции устройства, повышение надежности и точности измерений. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2480722
выдан:
опубликован: 27.04.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВОЙ СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА РАБОЧЕЕ КОЛЕСО СТУПЕНИ ПОГРУЖНОГО ЛОПАСТНОГО НАСОСА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гидромашиностроении, в частности при разработке оборудования нефтедобывающей промышленности. Устройство для определения осевой силы, действующей на рабочее колесо ступени погружного лопастного насоса, содержит корпус, вал, рабочее колесо, установленное на валу, направляющий аппарат, причем в корпусе с радиальным зазором по отношению к его боковым фланцам установлена нажимная втулка, выполненная с возможностью осевого перемещения, на внешней поверхности нажимной втулки изготовлен боковой выступ, который прижат к устройству для замера осевого перемещения, между корпусом и боковым выступом нажимной втулки установлен упругий элемент, причем верхний торец нажимной втулки является осевой опорой рабочего колеса, в корпусе выполнено, по крайней мере, одно окно в радиальном направлении. Технический результат: повышение надежности работы, снижение стоимости устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2480721
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ИНДИКАТОР НАГРУЗКИ

Изобретение относится к индикаторам нагрузки и касается индикации жесткой посадки самолета и воздействующих на самолет буксировочных усилий, превышающих допустимые. Индикатор нагрузки содержит несущее устройство в составе первого и второго несущих элементов (23, 22), соединенных вместе для приема боковой нагрузки, приложенной к первому элементу. Первый несущий элемент (23) образует полость (25) со вторым несущим элементом (22) таким образом, что он является легко ломаемым при нагрузке выше индикаторной. Полость (25) содержит текучий индикатор, который вытекает из полости, как только первый несущий элемент (23) разрушен. Первый несущий элемент (23) является трубчатым и вмещает внутри второй несущий элемент (22) так, что эти два элемента взаимодействуют с помощью участков (31) на противоположных концах и при этом расположены на расстоянии друг от друга для образования полости. Второй несущий элемент (22) выполнен с возможностью продолжать нести нагрузку после того, как первый элемент (23) будет разрушен. Достигается быстрое обнаружение жесткой посадки самолета, воздействующих на самолет буксировочных усилий, превышающих допустимые, а также сокращение времени, затрачиваемого на анализ данных. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2478921
выдан:
опубликован: 10.04.2013
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к устройствам для испытания тормозных систем и предназначено для определения тормозного усилия. Стенд содержит стол (1), предназначенный для размещения колеса (2) автотранспортного средства, подвижный в продольном направлении, силовой пневмоцилиндр (4) для продольного перемещения стола (1), регулятор (7) давления воздуха, подаваемого в силовой пневмоцилиндр (4), датчик (9) перемещения стола (1), датчик (11) давления воздуха в силовом пневмоцилиндре (4), контроллер (5). Контроллер (5) выполнен с возможностью управления регулятором (7) давления и регистрации величины давления воздуха в силовом пневмоцилиндре (4) в момент срабатывания датчика (9) перемещения стола (1). Достигается определение тормозного усилия. 1 ил.

2470272
выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВЫХ УСИЛИЙ НА ОПОРУ НАПРАВЛЯЮЩЕГО АППАРАТА СТУПЕНИ ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гидромашиностроении при разработке оборудования нефтедобывающей промышленности, в частности многоступенчатых погружных центробежных насосов. Устройство содержит «плавающее» по валу насоса центробежное колесо, нижняя шайба которого прижата осевым усилием к опорному бурту направляющего аппарата предыдущей ступени, внешний по отношению к насосу источник высокого давления, регулирующую и редуцирующую арматуру, регистратор давления и индикатор «всплытия» центробежного колеса. В опорном бурте направляющего аппарата выполнено седло для клапана. Седло снабжено уплотняющими выступами, размещенными на его наружном и внутреннем диаметрах. Седло со стороны полости рабочего колеса прикрыто клапаном. Клапан состоит из уплотнительного кольца и металлической пяты. Индикатор «всплытия» центробежного колеса состоит из горизонтального и вертикального участков трубопровода, тройника, соединяющего эти участки. Верхняя часть вертикального участка, соединенная с нижним отводом тройника, выполнена прозрачной и снабжена делениями. Способ определения осевых усилий на опору направляющего аппарата ступени погружного центробежного насоса реализуется при помощи устройства. Технический результат - упрощение конструкции устройства, повышение надежности и точности измерений. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2466367
выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей. Способ заключается в снижении давления в тормозной магистрали в ходе опробования тормозов с последующим отпуском тормозов и повышением давления в тормозной магистрали. Затем снижение давления производят на диапазон 1,9-2,5 кгс/см2 от зарядного давления с выдержкой времени для стабилизации давления по всему подвижному составу. Время устанавливают в зависимости от количества осей. Отпуск выполняют до величины на диапазон 0,5-1,5 кгс/см 2 меньше зарядного давления с временной выдержкой. Достигается повышение точности при диагностировании воздухораспределителей. 1 з.п. ф-лы.

2466044
выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств и предназначено для диагностирования тормозной системы транспортного средства. При диагностировании тормозов автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой (АБС), при каждом торможении автомобиля производят контроль времени нарастания тормозной силы от момента нажатия на педаль тормоза до момента начала сброса давления в тормозном приводе каждого из колес при срабатывании АБС. Фиксируют эти значения в памяти блока управления АБС, приравнивая величину времени равной бесконечности для тех колес, которые за весь период торможения не блокировались и сброс давления в приводе их тормозов не производился. Определяют наименьшее значение времени нарастания тормозной силы, рассчитывают разность времени нарастания тормозной силы каждого колеса и наименьшего времени нарастания тормозной силы и отношение этой разности к величине времени нарастания тормозной силы для каждого колеса, а величину получаемых отношений используют для выявления неисправных тормозов. Достигается непрерывный автоматический контроль тормозного управления транспортного средства, оборудованного антиблокировочной системой в процессе его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464187
выдан:
опубликован: 20.10.2012
ИЗМЕРИТЕЛЬ ТОЛЧКОВОГО ИМПУЛЬСА СПОРТСМЕНА

Изобретение относится к средствам объективного контроля индивидуальных физических данных спортсменов в легкой атлетике. Измеритель содержит подпружиненную платформу в составе: доска наскока, масса нагружения, дополнительные регулируемые массы нагружения подбора собственной частоты платформы, набор параллельных пружин, поджатых болтами к поддону с возможностью их свободного хода при толчке в месте закрепления в поддоне, и электронную схему измерений в составе пьезокерамического акселерометра, закрепленного на доске наскока, усилителя заряда по схеме активного фильтра верхних частот с корректирующей цепочкой фронта импульса, активного фильтра нижних частот с корректирующей цепочкой вершины импульса, пикового детектора с большой постоянной времени релаксации и индикатора. Техническим результатом изобретения является оперативность и достоверность контроля пикового ускорения спортсмена при толчке. 5 ил.

2458327
выдан:
опубликован: 10.08.2012
Наверх