Системы для определения дальности или скорости без использования отражения или вторичного излучения: .с использованием электромагнитных волн, отличных от радиоволн – G01S 11/12

МПКРаздел GG01G01SG01S 11/00G01S 11/12
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01S Радиопеленгация; радионавигация; измерение расстояния или скорости с использованием радиоволн; определение местоположения или обнаружение объектов с использованием отражения или переизлучения радиоволн; аналогичные системы с использованием других видов волн
G01S 11/00 Системы для определения дальности или скорости без использования отражения или вторичного излучения
G01S 11/12 .с использованием электромагнитных волн, отличных от радиоволн

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЙ НА ЦИФРОВОЙ ФОТОКАМЕРЕ

Изобретение может использоваться для измерения дальности и линейных размеров объектов по их цифровым фотографическим изображениям. Способ включает получение двух цифровых изображений объекта с использованием двух фотокамер, разнесенных по горизонтали на известное расстояние. Дальность до объекта определяется по сдвигу между изображениями по горизонтальной оси. Размер сканирующего окна с изображением объекта выбирают так, чтобы разность расстояний до отдельных фрагментов объекта была меньше инструментального разрешения по дальности. Осуществляют сканирование по горизонтали и вертикали, сдвиг между изображениями x определяют по положению максимального значения двухмерной нормированной корреляционной функции. Уточняют положение максимума корреляционной функции в субпиксельном диапазоне и осуществляют локализацию максимума между узлом сетки с наибольшим значением корреляционной функции и его соседними узлами. Определяют дальность и размеры объекта. Дальность до выделенной области объекта определяют из выражения

где Lo - расстояние между точками фотографирования в пространстве, f - фокусное расстояние фотокамеры, x, y - сдвиги между изображениями по горизонтали и вертикали соответственно. Технический результат - повышение точности измерений расстояний. 1 ил.

2485443
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

Способ определения взаимного положения объектов относится к оптическим способам определения взаимного положения и взаимной ориентации объектов и может быть использован при контроле и управлении стыковкой и разделением космических аппаратов, а также в иных областях техники, в которых необходим контроль взаимного положения изделий или их частей. Заявленный способ состоит в создании измерительной системы, состоящей из установленного на первом объекте комплекта оптических реперов, в который входят не менее трех реперных оптических излучателей, и из установленного на другом объекте оптического измерительного комплекта. Мощность излучения каждого реперного оптического излучателя модулируют на отличной от других частоте повторения, периодически вырабатывая одновременно на всех частотах временные метки. С помощью оптического измерительного комплекта определяют углы визирования каждого реперного оптического излучателя и разности между расстоянием до произвольно выбранного реперного оптического излучателя и расстояниями до остальных реперных оптических излучателей и по этим данным вычисляют параметры взаимного положения объектов. Достигаемый технический результат - однозначное определение параметров взаимного положения и взаимной ориентации двух объектов, минимизация требуемого для обеспечения однозначности числа реперных оптических излучателей, обеспечение возможности проведения измерений в условиях прямой солнечной засветки оптического измерительного приемника и повышение точности измерений при возникновении переотражений сигналов реперных оптических излучателей от объектов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2468383
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНОГО СМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. Способ включает формирование облученности в виде квазиточечных пятен рассеяния в плоскости изображения двух излучателей, преобразование оптического сигнала в электрический, измерение координат пятен рассеяния и определение величины смещения. Оптический сигнал в электрический преобразуют посредством ПЗС матрицы, центр которой назначается программно. По значениям координат энергетических центров тяжести первого и второго пятен рассеяния определяют координаты середины отрезка между ними по формулам: и , где x , y - координаты центра отрезка между пятнами рассеяния, x 1, x2 - горизонтальные координаты энергетических центров тяжести первого и второго пятен рассеяния соответственно, y1, y2 - вертикальные координаты энергетических центров тяжести первого и второго пятен рассеяния соответственно. Величину смещения контролируемого объекта X, Y определяют из соотношения: X=x ·М и Y=y ·М, где - масштабный коэффициент, В - длина базового отрезка в пространстве предметов. Технический результат заключается в обеспечении снижения требований к качеству исполнения отдельных узлов системы, увеличении степени их взаимозаменяемости, универсализации работы устройства, снижении требований к точности установки частей системы и упрощении настройки и эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2456542
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОДОРОГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам, устанавливаемым на транспортных средствах, и может быть использовано для предупреждения столкновения транспортных средств с препятствиями. Способ заключается в измерении высоты неровностей в точках, выбранных в поле изображения автодороги, образующих прямоугольную сетку относительно плоскости, аппроксимирующей поверхность автодороги, задаваемой тремя точками. С препятствиями отождествляют узлы, высота которых превышает величину дорожного просвета автомобиля. Мерой качества автодороги принята средняя оценка дисперсии высоты неровностей, которая вычисляется при каждой фотоэкспозиции. Допустимая скорость автомобиля определяется из условия ограничения вертикальной перегрузки при движении по левой и правой линиям соприкосновения колес с поверхностью автодороги, при этом наименьшее значение скорости принимается в качестве допустимой скорости. Устройство содержит два разнесенных оптико-локационных блока и цифровой вычислитель. Цифровой вычислитель включает в себя модуль обработки оцифрованных изображений поверхности автодороги, модуль описания поверхности автодороги, модуль оценки качества поверхности автодороги, модуль определения препятствий, модуль определения допустимой скорости движения. Достигаемым техническим результатом является определение неровностей дороги и допустимой скорости движения по ней. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2402037
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ КООРДИНАТ МЕРЦАЮЩЕЙ ТОЧКИ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к навигации и может быть использовано для систем прицеливания и коррекции инерциальных навигационных систем летательных аппаратов. Способ заключается в регистрации изображений земной поверхности посредством двух оптико-локационных блоков, программной обработке оцифрованных изображений в первый и второй моменты времени, снимаемых с фотоматриц для определения координат изображений трех идентичных и мерцающей точек, вычислении координат трех идентичных и мерцающей точек в первый момент времени в системе координат, связанной с летательным аппаратом, вычислении координат мерцающей точки в первый момент времени в системе координат, связанной с землей, вычислении координат трех идентичных точек во второй момент времени в системе координат, связанной с летательным аппаратом, вычислении координат мерцающей точки во второй момент времени в системе координат, связанной с летательным аппаратом. Устройство, реализующее способ, содержит два разнесенных оптико-локационных блока и цифровой вычислитель, выполненный определенным образом. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2383032
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
БОРТОВОЙ ОПТИЧЕСКИЙ ЛОКАТОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к измерительным средствам систем управления движением, в частности космических аппаратов (КА), и может быть использовано при сближении и стыковке КА. Предлагаемый локатор содержит объектив, расположенный в его фокальной плоскости, сканирующий узел в виде цифрового микрозеркального устройства, фотоприемник с проекционной системой, блок обработки сигналов с фотоприемника, блок управления сканирующим узлом и источники излучения с высокочастотной модуляцией. Данные источники (не менее двух) установлены на одном из КА, а остальные указанные элементы локатора - на другом КА. Блок управления сканирующим узлом объединен с блоком вычисления параметров сближения КА. Получаемые в этом блоке данные передаются в систему управления движением КА в процессе сближения. В предлагаемом локаторе происходит отделение полезного сигнала указанных источников света от возможных световых помех, создаваемых элементами конструкции КА. Это обеспечивается путем применения фотоприемника с постоянной времени, много меньшей периода модуляции принимаемого оптического излучения. Техническим результатом изобретения является создание бортового локатора минимальных габаритов и массы, с малым энергопотреблением и повышенной надежностью определения параметров сближения двух КА. 1 ил.

2304288
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДАЛЬНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ

Устройство предназначено для использования в навигации. Источник подсвета, зеркало, объектив и позиционно-чувствительный четырехплощадочный фотоприемник оптически сопряжены. Выходы квадрантов фотоприемника соединены с блоком обработки сигналов. Оптический элемент в виде прямоугольного сектора сферической линзы оптически сопряжен с объективом. Непрозрачная маска установлена так, что перекрывает часть входного зрачка объектива. Границы раздела квадрантов фотоприемника параллельны краям непрозрачной маски и оптического элемента. Обеспечивается расширение функциональных возможностей устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2169373
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПРАВКИ САМОЛЕТА ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Устройство позволяет летчику заправляемого самолета контролировать взаимное расположение заправочного конуса и топливоприемника и скорость их сближения при заправке. Устройство содержит установленные на заправляемом самолете источник света 1, выполненный в виде среднего 3 и двух боковых 2, 4 лазерных оптических модулей, инфракрасный лазерный оптический модуль 5, видеокамеру 6 с подключенным к ее выходу видеоконтрольным устройством 9, блок управления 7 и вычислитель координат 8 заправочного конуса. Оптические оси лазерных оптических модулей 2, 3, 4, 5 и видеокамеры 6 съюстированы с осью приемника. Источник света 1, инфракрасный лазерный оптический модуль 5 и видеокамера 6 подключены к блоку управления 7, соединенного с вычислителем координат 8 заправочного конуса, который, в свою очередь, соединен с видеокамерой 6, с блоком управления 7, с автоматической системой управления самолетом и с видеоконтрольным устройством 9. Боковые лазерные оптические модули 2, 4 источника света 1 установлены с возможностью углового перемещения относительно среднего модуля 3. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2111154
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
УСТРОЙСТВО ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И СКОРОСТИ ЗАПРАВЛЯЕМОГО САМОЛЕТА ПРИ ДОЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ

Устройство визуального контроля пространственного положения и скорости заправляемого самолета при дозаправке в полете содержит установленные на заправляемом самолете источник света и блок управления им. Источник света выполнен в виде среднего и двух боковых лазерных оптических модулей, которые установлены с возможностью углового перемещения относительно среднего. Лучи лазеров съюстированы с осью топливоприемника. Блок управления источником света содержит модуляторы яркости среднего и одного бокового лазерных лучей, блок контроля, пульт управления, устройство программного разделения боковых лазерных оптических модулей, блок питания. Выходы модулей подключены к блоку контроля, а входы среднего, одного бокового - к соответствующему модулятору, каждый из которых соединен с блоком контроля и блоком питания, с которым связан блок контроля, соединенный последовательно с пультом управления и устройством программного разведения боковых модулей, исполнительный орган которого кинематически связан с корпусами боковых модулей. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
2099253
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
ТЕЛЕВИЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНОСТИ

Телевизионное устройство определения дальности уменьшает время определения дальности благодаря введению в качестве телевизионного датчика малогабаритного телевизионного датчика, а также введению объектива с горизонтальной меткой, блока из двух датчиков сигнала начала и конца строки, оперативного запоминающего устройства, двух схем совпадения, вычитателя и постоянного запоминающего устройства, при этом объектив с горизонтальной меткой жестко связан с малострочным телевизионным датчиком, а выход амплитудного селектора соединен с первыми входами первой и второй схемы совпадения, вторые входы которых соединены соответственно с первым и вторым выходами блока из двух датчиков начала и конца строки, а вход соединен с первым выходом синхронизатора, кроме того, выходы первой и второй схемы совпадения соединены соответственно с первым и вторым входами оперативного запоминающего устройства, имеющего группу выходов, соединенную с первой группой входов вычитателя, вторая группа входов которого также как и группа третьих входов оперативного запоминающего устройства соединена с группой выходов датчика азимута, а группа выходов вычитателя соединена с группой входов постоянного запоминающего устройства, группа выходов которого соединена с группой вторых входов индикатора. 2 ил.
2081431
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
Наверх