Управление; регулирование – G05
G05B | Регулирующие и управляющие системы общего назначения; функциональные элементы таких систем; устройства для контроля или испытания таких систем или элементов пневматические и гидравлические приводы или системы, действующие с помощью пневмогидравлических средств вообще F 15B; вентили как таковые F 16K; механические элементы конструкции G 05G; чувствительные элементы /датчики/ см. в соответствующих подклассах, например в G 12B, в подклассах классов G 01, H 01; устройства для корректирования см. в соответствующих подклассах, например H 02K |
G05D | Системы управления или регулирования неэлектрических величин для непрерывного литья металлов B 22D 11/16; клапаны как таковые F 16K; индикация неэлектрических переменных величин см. в соответствующих подклассах класса G 01; регулирование электрических и магнитных переменных величин G 05F |
G05F | Системы регулирования электрических или магнитных величин регулирование синхронизации или частоты повторения импульсов в радиолокационных или радионавигационных системах G 01S; регулирование тока или напряжения, специально предназначенные для использования в электронных часах G 04G 19/02; системы регулирования неэлектрических величин по замкнутому циклу с помощью электрических средств G 05D; регулирование источника электропитания цифровых вычислительных машин G 06F 1/26; для получения желаемых рабочих характеристик электромагнитов с якорями H 01F 7/18, регулирование выходных сигналов электрических генераторов H 02N, H 02P 9/00; управление трансформаторами, реактивными или дроссельными катушками H 02P 13/00; регулирование частотной характеристики, усиления, максимального выходного сигнала, амплитуды или ширины полосы пропускания усилителей H 03G; регулирование настройки резонансных контуров H 03J; управление генераторами электронных колебаний или импульсов H 03L; регулирование характеристик передающих линий H 04B; управление источником электрического света H 05B 37/02, H 05B 39/04, H 05B 41/36; электрическое управление рентгеновской аппаратурой H 05G 1/30 |
G05G | Механические устройства систем управления и регулирования тросы Боудена и подобные им механизмы F 16C 1/10; приводы или механизмы для других целей F 16H; изменение скорости или реверсирование механизмов для зубчатых передач вращательного движения F 16H 59/00 |
Патенты в данной категории
СЕДЛО КЛАПАНА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ФИКСАЦИЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ
Настоящее изобретение в целом относится к устройствам управления расходом текучей среды и, более конкретно, к седлу клапана с принудительной фиксацией положения для использования с устройствами управления расходом текучей среды. Заявленная группа изобретений включает седло клапана с принудительной фиксацией положения для использования с устройством управления расходом текучей среды и регулятор расхода текучей среды. При этом седло клапана содержит металлическое кольцо и упругое кольцо, соединенное с металлическим кольцом и имеющее уплотняющую поверхность для герметичного взаимодействия с рабочим элементом, регулирующим расход, устройства управления расходом текучей среды, причем по меньшей мере часть внешней поверхности упругого кольца включает круговой выступ для герметичного взаимодействия с круговой канавкой в корпусе устройства управления расходом текучей сред, при этом внутренняя поверхность упругого кольца соединена с внешней поверхностью металлического кольца. Регулятор расхода текучей среды содержит корпус, имеющий плечо, сформированное кольцевой полостью в корпусе между входным отверстием и выходным отверстием, и вышеупомянутое седло клапана, расположенное внутри корпуса. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик регулятора расхода текучей среды и обеспечении принудительной фиксации положения по существу для предотвращения перемещения седла клапана относительно корпуса устройства управления расходом текучей среды. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2529777 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ВЫПОЛНЕННОГО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВИСЕНИЯ
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в ручном режиме управления полетом и в двух автоматических режимах управления полетом, соответствующих режимам полета летательного аппарата. В ручном режиме система (1) управления полетом управляет скоростью вращения винта в ответ на прямые команды от пилота. В автоматических режимах работы система (1) управления полетом автоматически управляет скоростью вращения винта на основе условий полета. Система (1) управления полетом выполнена с возможностью запоминать для каждого автоматического режима управления полетом соответствующую таблицу полета, связывающую различные значения скорости вращения винта с различными значениями, по меньшей мере, одного показателя полета и автоматически управлять скоростью вращения винта в автоматических режимах управления полетом на основе соответствующих таблиц полета. Обеспечивается безопасное автоматическое управление скоростью вращения одного или более винтов летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2529573 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ПУСКОВОЕ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ
Изобретение относится преимущественно к ракетной технике и используется для поддержания заданного расхода компонентов топлива при изменении давления на входе в двигатель. Устройство имеет регулирующий орган, с соответствующим ему дросселирующим отверстием, корпус с входной и выходной полостями, между которыми расположен чувствительный элемент в виде сильфона с неподвижным фланцем, закрепленным в корпусе на выходе из устройства и подвижным фланцем, расположенным на входе в устройство. Согласно изобретению сильфон подпружинен пружиной сжатия, а дросселирующее отверстие выполнено в подвижном фланце сильфона и взаимодействует с неподвижно установленным профилированным регулирующим органом. Дополнительно в неподвижном фланце могут быть выполнены одно или несколько дросселирующих отверстий, соединяющих входную и выходную полости. Технический результат - повышение точности поддержания заданного расхода рабочего тела в расширенном диапазоне изменения давления на входе и улучшение динамики выхода двигателя на режим при включении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2529453 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПУСКООТСЕЧНОЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ПОСТОЯННОГО НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, а более конкретно к устройствам газовой автоматики, обеспечивающим подачу, отсечку и регулирование давления газа. Заявленный пускоотсечной электропневмоклапан содержит газоподводящий канал, полость высокого давления с расположенными в ней регулирующим седлом и регулирующим затвором, снабженным вспомогательной пружиной, цилиндрическую камеру с подвижным элементом, снабженным взаимодействующим с регулирующим затвором толкателем и образующим в камере со стороны толкателя полость низкого давления с отводящим каналом, а с противоположной стороны полость управления, соединенную каналом в подвижном элементе и толкателе с подвижным седлом, выполненным в торце толкателя, элемент настройки на заданное низкое давление, расположенную в полости управления регулировочную пружину и управляющий электромагнитный клапан с впускным седлом, сообщенным с газоподводящим каналом, регулирующим органом, приводимым в действие электромагнитом, и выпускным седлом. Полость управления сообщена с полостью управляющего электромагнитного клапана с выпускным седлом, соединенным с атмосферой, а полость низкого давления отделена от полости высокого давления отсечным затвором, составляющим одно целое с подвижным элементом, и отсечным седлом, расположенным со стороны подвижного элемента и соединенным прямоточным каналом с регулирующим седлом. Технический результат - повышение экономичности систем газоснабжения за счет исключения дренажа газа в атмосферу из полости низкого давления пускоотсечного электропневмоклапана при его закрытии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2528591 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ДВИЖЕНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ ПУТЕМ МНОГОФАКТОРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
Изобретение относится к способам управления автотранспортными потоками, а именно к способу прогнозирования перемещений объектов движения в мегаполисе путем многофакторного моделирования перемещаемого транспортного потока. Способ включает структурную разбивку транспортного потока на различные типы объектов движения, построение привязанной к реальной геометрии города улично-дорожной сетки, разбивку этой сетки на ячейки, оценку данных по перемещению объекта движения по ячейкам, заданием каждому объекту маршрута и времени начала маршрута с определенной ячейки сетки, а также обновление конфигурации модели. Технический результат заключается в повышении достоверности и точности прогнозирования. 1 ил. |
2528501 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
УРАВНОВЕШЕННЫЙ ВСТАВНОЙ КЛАПАН
Группа изобретений относится к области автоматики и предназначена для использования в промышленных и жилищных применениях для контроля давления текучей среды за клапаном. Клапан регулирования давления содержит уравновешенный вставной клапан. Уравновешенный вставной клапан имеет фиксатор с центральным каналом. В центральном канале расположены седло клапана и стержень клапана, которые взаимодействуют для открытия и закрытия клапана. Один конец центрального канала закрыт торцевой заглушкой, которая содержит глухой канал для приема части стержня клапана. Давление текучей среды за клапаном передается в глухой канал через полую часть стержня клапана, что приводит к уравновешиванию стержня клапана в фиксаторе. Имеются конструктивный вариант выполнения уравновешенного вставного клапана и способ преобразования неуравновешенного клапана в уравновешенный клапан. Группа изобретений направлена на повышение срока службы, надежности и точности срабатывания клапана. 3 н. и17 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2528220 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
РЕГУЛЯТОР ДРЕНАЖНОГО СТОКА
Изобретение относится к гидротехнической мелиорации и может быть использовано для автоматизации дренажных систем, а именно для перекрытия трубопроводов закрытой дренажной сети. Регулятор состоит из корпуса 1, выполненного в виде патрубка прямоугольного сечения, в торцы которого с обеих сторон вставлены дренажные трубы 2. Внутри корпуса 1 на горизонтальной оси вращения 4 установлен клапан 3. Клапан 3 выполнен в виде полотна 7, снабженного большим поплавком 8, с козырьком 9. Корпус 1 снабжен поперечным стержнем с роликом 11, через который перекинута гибкая нить 10, соединяющая клапан 3 с придонной нижней заслонкой 12. Заслонка 12 уравновешена дополнительно поплавком меньшего размера 14, жестко соединенного с нижней частью заслонки со стороны подводящей дрены. Боковые стенки корпуса 1 имеют консольные продольные упоры-ограничители 5 и наклонные упоры-ограничители 6 под углом 30 45°, между которыми расположен клапан 3, большой поплавок 8 и козырек 9. В исходном положении клапан 3 с большим поплавком 8 и козырьком 9 лежат на упорах-ограничителях 5 в горизонтальном положении, а нижняя придонная заслонка 12 закрыта за счет удержания ее в вертикальном положении через гибкую нить 10. Повышаются эксплуатационные качества регулятора путем обеспечения при срабатывании запорных органов выноса наносов со дна трубы из-под движущихся частей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2528210 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
КОМБИНИРОВАННАЯ РОБАСТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ АПРИОРНО НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ С НАБЛЮДАТЕЛЕМ
Изобретение относится к технической кибернетике и может быть использовано в системах управления априорно неопределенными нестационарными динамическими объектами периодического действия с недоступными непосредственному измерению переменными состояния. Технический результат - обеспечение устойчивости при управлении априорно неопределенными неустойчивыми скалярными объектами с непериодическими внешними возмущениями. Система содержит наблюдатель состояния, блок задания коэффициентов, первый блок суммирования, первый умножитель, второй блок суммирования, блок задержки, последовательно соединенные второй умножитель и объект регулирования, третий блок суммирования. 2 ил. |
2528155 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ПОИСКА НЕИСПРАВНОГО БЛОКА В НЕПРЕРЫВНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ НА ОСНОВЕ СМЕНЫ ПОЗИЦИИ ВХОДНОГО СИГНАЛА
Изобретение относится к контролю и диагностике систем автоматического управления и их элементов. Техническим результатом является уменьшение вычислительных затрат, связанных с реализацией моделей с пробными отклонениями параметров или анализом знаков передач сигналов. Он достигается тем, что в дополнение к известному способу определяют интегральные оценки выходных сигналов модели для каждой из k контрольных точек, полученные в результате смены позиции входного сигнала на позицию после каждого из m блоков, для чего поочередно для каждого блока динамической системы перемещают позицию входного сигнала на позиции после каждого рассматриваемого блока, подают туда через сумматор входной сигнал x(t) и находят интегральные оценки выходных сигналов системы для параметра и входного сигнала x(t), полученные в результате интегрирования оценки выходных сигналов для каждой из k контрольных точек и каждой из m моделей с перемещенной позицией входного сигнала регистрируют, определяют деформации интегральных оценок выходных сигналов модели, полученные в результате перемещения позиции входного сигнала на позицию после каждого из соответствующих блоков, определяют нормированные значения деформаций интегральных оценок выходных сигналов модели, полученные в результате перемещения позиции входного сигнала на позицию после каждого из соответствующих блоков вычисляют диагностические признаки, по минимуму диагностического признака определяют дефектный блок. 1 ил. |
2528135 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СУШКИ БУТИЛКАУЧУКА
Изобретение относится к химической промышленности, а именно к способу управления процессом сушки бутилкаучука. Способ заключается в подаче влажной крошки бутилкаучука в экспеллер, подаче осушающего агента в экспандер, перемешивании в экспандере, осуществлении процесса дросселирования, получении осушенной крошки каучука, при этом подают в экспандер предварительно осушенную в экспеллере крошку, осуществляют разделение потока крошки каучука после экспеллера на два потока, в соотношении 9:1, подают один поток в количестве 90% от общего непосредственно на вход экспандера, второй поток в количестве 10% от общего орошают на транспортере водным раствором осушающего агента, в качестве которого используют гидрокарбонат аммония (порофор), синтезируемый смешением раздельных потоков аммиака, углекислого газа и воды при температуре от 0°С до +5°С в колонне с насадкой. Охлаждают в холодильном контуре раствор осушающего агента гидрокарбоната аммония до температуры -3÷0°С, используемого в орошении второго потока пульпы крошки каучука, для снижения температуры крошки каучука на выходе с транспортера до температуры +10÷+13°С. Подают второй поток на вход экспандера для смешения с первым потоком крошки. Производят последующую сушку каучука до содержания влаги 0,01-0,05%, масс. Осуществляют управление процессом сушки по значению разности температур раствора осушающего агента гидрокарбоната аммония до и после орошения им крошки каучука при помощи автоматизированной системы управления (АСУ), анализирующей информацию от датчиков расхода раствора и температуры: снимают показания датчиков температуры раствора осушающего агента гидрокарбоната аммония до и после орошения им крошки каучука, анализируют разницу температур, снимают показания расходомеров расхода раствора осушающего агента гидрокарбоната аммония до и после орошения им крошки каучука, анализируют разницу расхода раствора. При отклонении от запрограммированного значения через блок управления АСУ подает управляющие команды на изменение температуры раствора осушающего агента путем изменения расхода хладагента в холодильном контуре. Направляют управляющие команды на циркуляционный насос на изменение расхода потока раствора осушающего агента гидрокарбоната аммония, поступающего на орошение пульпы крошки каучука до достижения заданной температуры крошки. Технический результат - снижение потребления электроэнергии, повышение безопасности из-за отсутствия процесса с использованием высокого давления, повышение качества каучука. 6 пр., 3 ил., 2 табл. |
2527964 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА
Изобретение относится к к устройству для регулирования потока, в частности к устройству для регулирования потока, предназначенному для использования в канале подачи газа в процессе производства стали методом непрерывного литья. Технический результат заключается в создании надежного устройства регулирования потока газа, вдуваемого в поток расплавленного металла. Устройство для регулирования потока (30) включает в себя корпус (32), имеющий впуск (38), выпуск (40) и проходной канал (36) между ними. Проволока (42) расположена в проходном канале (36), при этом имеется удерживающее средство для удерживания проволоки (42) в проходном канале (36). 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2527747 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА
Устройство очистки решетки относится к механическим решеткам и может быть использовано при очистке сточных вод от механических примесей. Устройство очистки решетки содержит электропривод устройства очистки решетки, снабжено датчиком остановки движения устройства очистки решетки, блоком автоматического управления, содержащим программируемый контроллер, преобразователь частоты электропитания электропривода устройства очистки решетки, один из входов программируемого контроллера соединен с выходом датчика остановки движения устройства очистки решетки, а один из выходов программируемого контроллера соединен со входом преобразователя частоты, один из выходов которого соединен со входом электропривода устройства очистки решетки. Усовершенствование позволяет автоматизировать работу устройства очистки решетки, повысить качество очистки решетки от механических примесей, снизить долю ручного труда по очистке решетки, своевременно устранять и предупреждать наступление аварийной ситуации, управлять работой электропривода устройства очистки решетки как в ручном, так и автоматическом режимах его работы в составе АСУТП. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2527723 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОЙ НАЖАТИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления силой нажатия педали акселератора включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Указанное устройство содержит средство варьирования силы нажатия, выполненное с возможностью варьирования силы нажатия педали акселератора. Устройство управления силой нажатия педали акселератора выполнено с возможностью увеличения силы нажатия педали акселератора относительно базовой силы нажатия, когда степень открытия акселератора становится больше порогового значения степени открытия акселератора; установки первой степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой осуществляется переключение из первого режима движения, в котором транспортное средство движется посредством приведения в действие только электродвигателя, во второй режим движения, в котором приводится в действие двигатель внутреннего сгорания; установки второй степени открытия акселератора на основе степени открытия акселератора, при которой транспортное средство на каждой своей скорости движется с постоянной скоростью и установки порогового значения степени открытия акселератора, превышающего первую степень открытия акселератора или вторую степень открытия акселератора. Достигается упрощение управлением транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2527652 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, к устройствам газовой автоматики, обеспечивающим регулирование давления газа. Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования давления. Регулятор давления с предохранительным устройством содержит элемент настройки на заданное низкое давление с подвижным толкателем, газоподводящий канал, полость высокого давления с расположенными в ней впускным седлом и впускным затвором, снабженным вспомогательной пружиной, цилиндрическую камеру, подвижный элемент, снабженный штоком, взаимодействующим кинематически с впускным затвором, и разделяющий камеру на расположенную со стороны штока и сообщенную с атмосферой вспомогательную полость с установленной в ней регулировочной пружиной, а с противоположной стороны рабочую полость низкого давления с отводящим каналом, отделенную от полости высокого давления впускным затвором и впускным седлом, выполненным в торце штока и сообщенным с полостью низкого давления каналом в подвижном элементе и штоке, а от атмосферы - выпускным затвором, соединенным с впускным затвором, и выпускным седлом, выполненным в торце подвижного толкателя и сообщенным с атмосферой каналом в этом толкателе. Впускной и выпускной затворы выполнены как одно целое и расположены по одну сторону от подвижного элемента в полости высокого давления. 1 ил. |
2527320 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива корпуса клапана. Вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода. Разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива. Изобретение направлено на увеличение технологичности изготовления конструкции редукционного клапана и на расширение температурного диапазона ее применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2527276 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ДАТЧИК ПРЕПЯТСТВИЯ /ВАРИАНТЫ/
Изобретение относится к авионике - к приборам сигнализации об опасности сближения с землёй или с высоким препятствием. Технический результат заключается в уменьшении размеров антенны за счет выбора большой рабочей частоты и уменьшении мощности передатчика и чувствительности приёмника. Технический результат достигается за счёт датчика препятствия, который содержит радиопередатчик с направленной антенной, периодически выдающий импульсы излучения по команде мультивибратора, радиоприемник, электронный ключ, управляемый от реле времени, второе реле времени, усилитель, световой и/или звуковой индикатор; датчик может содержать два или несколько таких независимых датчиков; секторы антенн которых частично пересекаются в пространстве; датчик может иметь схему типа «бегущие огни» на несколько положений, циклически подключающую определенную антенну к соответствующему светодиоду. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2527196 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЯ
Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к системам управления отоплением. Техническим результатом является поддержание допустимой температуры внутри помещений, в которых находятся люди в часы работы дежурного отопления. Система содержит локальный контроллер, дополнительный контроллер, погружной датчик температуры теплоносителя и датчики температуры наружного и внутреннего воздуха, регулирующие клапаны, связанные с наружными тепловыми сетями, циркуляционный насос, перемычку с обратным клапаном, соединяющую подающий и обратный трубопроводы, а также дополнительные регулирующие клапаны, подключенные к выходам дополнительного контроллера, и дополнительные датчики температуры наружного и внутреннего воздуха, подключенные к входам дополнительного контроллера, теплонасосную установку, включающую испаритель, установленный на обратном трубопроводе системы отопления, конденсатор, установленный на ответвлении подающего трубопровода к помещению, в котором могут находиться люди в часы работы дежурного отопления, компрессор с электроприводом, также система снабжена группой вентиляторов, присоединенных к отопительным приборам в контролируемом помещении. 1 ил. |
2527186 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ С ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ Ethernet
Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к способу построения системы из отдельных модулей. Техническим результатом является упрощение конфигурирования сети, уменьшение количества рассылаемых пакетов. Он достигается тем, что предложен способ построения системы автоматического управления посредством сети Ethernet с посылкой данных, используя протокол UDP, состоящий из следующих шагов: конфигурация элементов сети, посылка первого широковещательного пакета данных, синхронизация работы относительно времени приема первого пакета данных, определение корректности работы устройства по тому, что оно посылает пакеты с определенной периодичностью, каждое устройство может посылать данные любому другому устройству в сети, при этом при включении системы: широковещательные пакеты отправляются только при регистрации на устройстве мониторинга сети: датчик начинает рассылать пакеты на IP-адрес устройства управления, с которым этот датчик должен работать; устройство управления при получении этого пакета отправляет пакет датчику, после чего датчик останавливает отправку пакетов, возможны два алгоритма работы устройства управления с датчиками: при получении пакета от второго датчика устройство, реализующее воздействие на объект управления, останавливает отправку пакетов текущим датчиком и начинает работать с новым, либо устройство, реализующее воздействие на объект управления, работает одновременно с несколькими датчиками, например, по среднему значению их показаний. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2526765 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА И АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Группа изобретений относится к устройствам регулирования давления, применяемым в системах подачи сжатого воздуха и в транспортных средствах. Устройство регулирования давления содержит регулирующий клапан и контроллер. Регулирующий клапан содержит: первое седло (301) клапана, первую заглушку (302) клапана, второй упругий элемент (314), первый газовый трубопровод (307), второй газовый трубопровод (308), третий газовый трубопровод (309) и четвертый газовый трубопровод (310). Первый трубопровод (307) сообщен с первой камерой. Второй трубопровод (308) присоединен к первому трубопроводу (307) и второй камере. Третий трубопровод (309) присоединен к первой камере и второй камере и имеет большее сечение, чем сечение второго трубопровода (308). Четвертый трубопровод (310) сообщается с первой камерой. Контроллер (401, 402) присоединен к третьему трубопроводу (309) для управления потока третьего трубопровода (309). Первая заглушка (302) блокирует первый трубопровод (307) в первом положении вдоль направления скольжения с возможностью отсоединения первого трубопровода (307) от первой камеры. Она выводится из первого трубопровода (307) во второе положение вдоль направления скольжения для приведения первого трубопровода (307) в сообщение с первой камерой. Имеются варианты выполнения устройства регулирования давления, а также система подачи сжатого воздуха и автомобильное транспортное средство, содержащие упомянутые устройства регулирования. Группа изобретений направлена на увеличение срока службы клапана, на упрощение управления устройством регулирования давления, а также на упрощение конструкции как ветроэнергетического пневматического двигателя, так и автомобильного транспортного средства в целом. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2526612 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления текущих сред непрямого действия и предназначено для использования в линиях редуцирования газа и в других областях промышленности. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, повышение точности поддержания значений выходного давления. Регулятор давления содержит корпус, снабженный цилиндрической направляющей и входной и выходной камерами, затворный узел со штоком, выполненный с возможностью скольжения вдоль цилиндрической направляющей для перекрытия отверстия седла, отсекатель, выполненный с возможностью перемещения для перекрытия выходной камеры, ограничитель хода затвора, мембранный узел управления затвором и узел управления отсекателем. При этом регулятор давления содержит первый шумопонижающий элемент, расположенный в калиброванном проходе и прикрепленный к затвору, второй шумопонижающий элемент, расположенный в выходной камере корпуса, демпферный узел перемещения затвора, расположенный между ограничителем хода затвора и мембранным узлом управления затвором. Узел управления затвором представляет собой камеру, разделенную на две полости при помощи мембраны, центр которой прикреплен к штоку затвора. 8 з.п.ф-лы, 6 ил. |
2526501 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ ТЕПЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИБОРНОГО ОТСЕКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к наземной отработке систем терморегулирования аппаратуры изделий авиационной и ракетно-космической техники. Испытания проводят в термокамере в два этапа. На первом этапе подвергают натурный теплоизоляционный пакет приборного отсека внешнему тепловому нагружению, имитирующему полетное. Одновременно создают на внутренней поверхности пакета граничные условия теплообмена, соответствующие теплоотводу от оболочки корпуса внутрь приборного отсека. По измеренным температурам указанной внутренней поверхности получают график изменения температур корпуса приборного отсека по времени. На втором этапе нагревают корпус без теплоизоляции в соответствии с полученным графиком. Одновременно замеряют температуры газовой среды и аппаратуры приборного отсека, производящей тепловыделение в соответствии с полетной циклограммой. Техническим результатом изобретения является сокращение затрат на испытания, проводимые без использования специальных крупногабаритных стендов и камер, с имитацией аэродинамического потока. 1 з.п. ф-лы. |
2526406 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИКЛИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ
Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано для реализации циклических движений. Технический результат - повышение точности реализации циклических движений. Устройство содержит блок задания, три сумматора, датчик выходной координаты объекта регулирования, блоки задержки, фильтр и дополнительные блоки задержки, соединенные между собой так, как указано в изобретении. Все блоки задержки выполнены с параметрами, определяемыми в соответствии с временными координатами точек переходной характеристики объекта регулирования, а время задержки первого блока задержки зависит также и от времени цикла. 1 ил. |
2525845 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗМОСТОВЫМ КОРРЕКТОРОМ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВОГО СИГНАЛЬНОГО ПРОЦЕССОРА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователях, входящих в состав системы энергообеспечения электронной, электромеханической и осветительной аппаратуры. Техническим результатом является повышение эффективности преобразования энергии и точности работы однофазного безмостового корректора коэффициента мощности. В способе управления корректором коэффициента мощности во время интервала положительной полуволны питающего напряжения сети первый силовой ключ поддерживается во включенном состоянии, а на второй силовой ключ поступают импульсы управления. Во время интервала отрицательной полуволны питающего напряжения сети второй силовой ключ поддерживается во включенном состоянии, а на первый силовой ключ поступают импульсы управления, при этом входное напряжение измеряется системой управления, основанной на цифровом сигнальном процессоре с помощью двух однополупериодных выпрямителей с идентичными коэффициентами деления. 2 ил. |
2525837 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ИСТОЧНИК ОПОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Устройство относится к области электротехники и может использоваться при проектировании стабилизаторов напряжения, аналого-цифровых и цифроаналоговых преобразователей и других устройств автоматики. Техническим результатом является повышение стабильности выходного напряжения при изменении тока нагрузки при сохранении высокой температурной стабильности. Устройство содержит полевой транзистор с управляющим p-n переходом, первый транзистор, эмиттером подключенный к истоку полевого транзистора, коллектором - шине питания, первый резистор, включенный между базой первого транзистора и шиной питания, второй резистор, включенный между выходом устройства и точкой соединения базы и коллектора второго транзистора, эмиттер которого подключен к общей шине, третий резистор, третий и четвертый транзисторы, причем третий резистор включен между затвором полевого транзистора и шиной питания, база третьего транзистора соединена с базой второго транзистора, коллектор третьего транзистора подключен к точке соединения стока полевого транзистора и базы четвертого транзистора, эмиттер третьего транзистора подключен к общей шине, коллектор четвертого транзистора соединен с затвором полевого транзистора, а эмиттер четвертого транзистора подключен к выходу устройства. 8 ил. |
2525745 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА ПО РАСПИСАНИЮ
Изобретение относится к области судовождения. Система содержит приемник (1) спутниковой навигационной системы, задатчик (2) маршрута с выходами заданного сигнала путевого угла (ПУ) и заданного угла зд угла курса, регулятор (3) угла зд перекладки руля, рулевой привод (4), регулятор (5) оборотов nзд гребного вала, привод (6) гребного вала, регулятор (7) оборотов nподр, подруливающего устройства, подруливающее устройство (8), блок (9) сравнения, блок (10) разностей, блок (11) коррекции законов управления угла перекладки руля, оборотов nзд гребного вала, оборотов nподр подруливающего устройства, блок (12) четырех секторов граничных значений углов положения вектора путевого угла (ПУ), формирователь (13) коэффициентов управления и судно (14), соединенные между собой. В системе осуществляют штатное и точное управление движением судна в зависимости от результатов сравнения модуля разности путевого угла (ПУ) из приемника (1) спутниковой навигационной системы и сигнала заданного курса зд из задатчика (1) маршрута с постоянной С и расположения вектора путевого угла (ПУ) в соответствующей зоне четырех граничных значений сигнала путевого угла (ПУ), определяя коэффициенты регулирования по каждому из трех каналов управления судном. Повышается точность и безопасность управления движением судна по расписанию. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2525606 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
Устройство для регулирования уровня жидкости содержит сепарационную емкость, коллектор входа газожидкостной смеси, газовую трубу, жидкостную трубу, выходной коллектор. Сепарационная емкость соединена с выходным коллектором через расходную емкость, причем соединения жидкостной трубы, газовой трубы и выходного коллектора образуют комплекс из двух прямых и двух оппозитных сифонов и, при этом жидкостная труба соединена через расходную емкость с выходным коллектором при помощи прямого сифона и оппозитного сифона, а газовая труба соединена с выходным коллектором при помощи другого прямого и другого оппозитного сифона тоже через расходную емкость, и, кроме того, и оба оппозитных сифона, и выходной коллектор соединены тройником, а нижняя образующая колена прямого сифона, соединяющая сепарационную емкость с расходной емкостью, находится внутри расходной емкости. Соединение сепарационной емкости с выходным коллектором через расходную емкость достаточного объема для организации необходимого расхода жидкости посредством комплекса из двух прямых и двух оппозитных сифонов и создает надежную систему регулирования уровня жидкости. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик, герметичности и стабильности работы устройства для регулирования уровня жидкости. 1 ил. |
2525146 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ
Изобретение относится к автомобильным педалям управления. Приспособление для автомобильных педалей выполнено в виде скобы, ограждающей педали тормоза и акселератора и позволяющей безошибочно различать указанные педали. Скоба может быть закреплена на полу кабины автомобиля или на перегородке, отделяющей ее от моторного отсека. При переносе правой ноги с одной педали на другую водитель упирается ею во внутреннюю боковую поверхность скобы, и только после этого надавливает на педаль, точно зная, на какую педаль он нажимает. Достигается повышение безопасности дорожного движения. 2 ил. |
2524282 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОДОРИЗАЦИИ ГАЗА
Изобретение относится к области управления или регулирования соотношений компонентов в смесях, а именно в нескольких потоках текучих сред с использованием электрических средств, и может быть использовано в качестве автоматического дозирующего устройства в системе одоризации природного газа. Система одоризации газа содержит основную 1 и контрольную 2 емкости с одорантом, дозирующее устройство 3, соединенный с источником электропитания 10 блок управления 8 с подключенным к нему расходомером 6 магистрального газопровода 13. Согласно решению дозирующее устройство представляет собой рабочую камеру 14, в которой размещены, по крайней мере, три высоковольтных электрода 15, 16, 19 с регулируемым зазором, один из которых 19 заземлен, а остальные подключены к блоку управления, впускной клапан 11, соединенный с основной емкостью, выпускной клапан 12, соединенный с магистральным газопроводом. Система одоризации также содержит подключенные к блоку управления датчик 4 давления внутри рабочей камеры, датчик 5 давления в магистральном газопроводе перед расходомером по направлению движения газа. Технический результат - повышение быстродействия корректировки дозы и, следовательно, точности поддержания концентрации одоранта в природном газе при эксплуатации снижение расхода одоранта и повышение безопасности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2524044 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ИСТОЧНИК ОПОРНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Устройство относится к области электротехники и может использоваться при проектировании стабилизаторов напряжения, аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей и других элементов автоматики. Техническим результатом является высокая температурная стабильность выходного напряжения. Для этого предложен источник опорного напряжения, содержащий полевой транзистор, затвор которого подключен к шине питания, сток - к выходу устройства, первый и второй резисторы, при этом в устройство введены первый и второй транзисторы, причем эмиттер первого транзистора подключен к общей шине, его база соединена с его коллектором и подключена к первому выводу первого резистора, второй вывод первого резистора подключен к выходу устройства, эмиттер второго транзистора соединен с истоком полевого транзистора, база второго транзистора через второй резистор подключена к его коллектору и шине питания. 4 ил. |
2523956 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЙ СМЕСИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬ
Группа изобретений относится к области арматуростроения и предназначена в качестве термостатического смесительного вентиля для использования, в частности, в домашнем санитарно-техническом оборудовании для снабжения проточной водой, обладающей контролируемой температурой. Термостатический смесительный вентиль содержит средство смешивания (31) и средство приведения в действие (37). Средство смешивания (31) перемещается между двумя седлами (11, 11а) для смешивания жидкостей с различными температурами. Средство приведения в действие (37) чувствительно к температуре смешанной жидкости для создания хода регулирования положения средства смешивания между двумя седлами для подачи смешанной жидкости с отрегулированной температурой. Механизм поглощения (23) содержит одно (11а) из упомянутых седел. Средство приведения в действие (37) установлено между средством смешивания (31) и механизмом поглощения (23). Механизм поглощения (23) выполнен с возможностью перемещаться в направлении увеличения расстояния между двумя седлами, когда средство смешивания (31) опирается на другое седло (11), для устранения путем поглощения избытка хода средства приведения в действие (37) в результате влияния чрезмерного изменения температуры смешанной жидкости. Имеется конструктивный вариант выполнения вентиля. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции термостатического вентиля и на повышение удобства его эксплуатации. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2523926 выдан: опубликован: 27.07.2014 |