Системы управления или регулирования неэлектрических величин – G05D

МПКРаздел GG05G05D
Раздел G ФИЗИКА
G05 Управление; регулирование
G05D Системы управления или регулирования неэлектрических величин

G05D 1/00 Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов
радионавигационные или аналогичные системы с использованием других волн  G 01S
G05D 11/00 Управление или регулирование соотношений компонентов в смесях
управление или регулирование химических или физико-химических переменных величин, например величины pH  21/00; управление или регулирование влажности  22/00; управление или регулирование вязкости  24/00
G05D 13/00 Управление или регулирование линейной или угловой скорости; управление или регулирование ускорения или замедления, например первичных двигателей
синхронизация телеграфных приемников и передатчиков  H 04L 7/00
G05D 15/00 Управление или регулирование механических усилий или напряжений; управление или регулирование механического давления
G05D 16/00 Управление или регулирование давления жидкостей и газов
G05D 17/00 Управление или регулирование крутящего момента; управление или регулирование механической мощности
G05D 19/00 Управление или регулирование механических колебаний, например амплитуды, частоты и фазы
G05D 21/00 Управление и регулирование химических или физико-химических переменных величин, например концентрации водородных ионов (величины pH)
G05D 22/00 Регулирование влажности
G05D 23/00 Регулирование температуры
автоматические выключающие устройства для электронагревательных приборов  H 05B 1/02
G05D 24/00 Регулирование вязкости
G05D 25/00 Регулирование света, например интенсивности, цвета, фазы
механически управляемые части осветительных устройств для управления светом  F 21V; оптические устройства или приспособления с использованием подвижных или деформируемых элементов для управления светом от независимого источника  G 02B 26/00; устройства или приспособления для управления светом, оптические функции которых изменяются при изменении оптических свойств среды в этих устройствах или приспособлениях; схемы, специально предназначенные для этих устройств; управление светом с помощью электромагнитных волн, электронов или других элементарных частиц  G 02F 1/00
G05D 27/00 Одновременное управление или регулирование переменных величин, относящихся к двум или более основным группам  1/00
G05D 29/00 Одновременное управление или регулирование электрических и неэлектрических переменных величин
G05D 3/00 Управление или регулирование местоположения или направления
 1/00 имеет преимущество; для цифрового управления  G 05B 19/18
G05D 5/00 Управление или регулирование размеров различных материалов
G05D 7/00 Управление или регулирование расхода в потоке текучей среды
регулирование уровня  9/00; регулирование соотношений компонентов  11/00; устройства для взвешивания  G 01G
G05D 9/00 Управление или регулирование уровня, например количества материала, хранящегося в сосуде
G05D 99/00 Тематика, не предусмотренная в других группах данного подкласса

Патенты в данной категории

СЕДЛО КЛАПАНА С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ФИКСАЦИЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С УСТРОЙСТВАМИ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Настоящее изобретение в целом относится к устройствам управления расходом текучей среды и, более конкретно, к седлу клапана с принудительной фиксацией положения для использования с устройствами управления расходом текучей среды. Заявленная группа изобретений включает седло клапана с принудительной фиксацией положения для использования с устройством управления расходом текучей среды и регулятор расхода текучей среды. При этом седло клапана содержит металлическое кольцо и упругое кольцо, соединенное с металлическим кольцом и имеющее уплотняющую поверхность для герметичного взаимодействия с рабочим элементом, регулирующим расход, устройства управления расходом текучей среды, причем по меньшей мере часть внешней поверхности упругого кольца включает круговой выступ для герметичного взаимодействия с круговой канавкой в корпусе устройства управления расходом текучей сред, при этом внутренняя поверхность упругого кольца соединена с внешней поверхностью металлического кольца. Регулятор расхода текучей среды содержит корпус, имеющий плечо, сформированное кольцевой полостью в корпусе между входным отверстием и выходным отверстием, и вышеупомянутое седло клапана, расположенное внутри корпуса. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик регулятора расхода текучей среды и обеспечении принудительной фиксации положения по существу для предотвращения перемещения седла клапана относительно корпуса устройства управления расходом текучей среды. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2529777
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ВЫПОЛНЕННОГО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВИСЕНИЯ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления летательными аппаратами. Электронная система (1) управления полетом летательного аппарата (100), выполненного с возможностью висения и имеющего, по меньшей мере, один винт (102; 104), выполнена с возможностью работать в ручном режиме управления полетом и в двух автоматических режимах управления полетом, соответствующих режимам полета летательного аппарата. В ручном режиме система (1) управления полетом управляет скоростью вращения винта в ответ на прямые команды от пилота. В автоматических режимах работы система (1) управления полетом автоматически управляет скоростью вращения винта на основе условий полета. Система (1) управления полетом выполнена с возможностью запоминать для каждого автоматического режима управления полетом соответствующую таблицу полета, связывающую различные значения скорости вращения винта с различными значениями, по меньшей мере, одного показателя полета и автоматически управлять скоростью вращения винта в автоматических режимах управления полетом на основе соответствующих таблиц полета. Обеспечивается безопасное автоматическое управление скоростью вращения одного или более винтов летательного аппарата. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2529573
выдан:
опубликован: 27.09.2014
УСТРОЙСТВО ПУСКОВОЕ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ

Изобретение относится преимущественно к ракетной технике и используется для поддержания заданного расхода компонентов топлива при изменении давления на входе в двигатель. Устройство имеет регулирующий орган, с соответствующим ему дросселирующим отверстием, корпус с входной и выходной полостями, между которыми расположен чувствительный элемент в виде сильфона с неподвижным фланцем, закрепленным в корпусе на выходе из устройства и подвижным фланцем, расположенным на входе в устройство. Согласно изобретению сильфон подпружинен пружиной сжатия, а дросселирующее отверстие выполнено в подвижном фланце сильфона и взаимодействует с неподвижно установленным профилированным регулирующим органом. Дополнительно в неподвижном фланце могут быть выполнены одно или несколько дросселирующих отверстий, соединяющих входную и выходную полости. Технический результат - повышение точности поддержания заданного расхода рабочего тела в расширенном диапазоне изменения давления на входе и улучшение динамики выхода двигателя на режим при включении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2529453
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПУСКООТСЕЧНОЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ПОСТОЯННОГО НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, а более конкретно к устройствам газовой автоматики, обеспечивающим подачу, отсечку и регулирование давления газа. Заявленный пускоотсечной электропневмоклапан содержит газоподводящий канал, полость высокого давления с расположенными в ней регулирующим седлом и регулирующим затвором, снабженным вспомогательной пружиной, цилиндрическую камеру с подвижным элементом, снабженным взаимодействующим с регулирующим затвором толкателем и образующим в камере со стороны толкателя полость низкого давления с отводящим каналом, а с противоположной стороны полость управления, соединенную каналом в подвижном элементе и толкателе с подвижным седлом, выполненным в торце толкателя, элемент настройки на заданное низкое давление, расположенную в полости управления регулировочную пружину и управляющий электромагнитный клапан с впускным седлом, сообщенным с газоподводящим каналом, регулирующим органом, приводимым в действие электромагнитом, и выпускным седлом. Полость управления сообщена с полостью управляющего электромагнитного клапана с выпускным седлом, соединенным с атмосферой, а полость низкого давления отделена от полости высокого давления отсечным затвором, составляющим одно целое с подвижным элементом, и отсечным седлом, расположенным со стороны подвижного элемента и соединенным прямоточным каналом с регулирующим седлом. Технический результат - повышение экономичности систем газоснабжения за счет исключения дренажа газа в атмосферу из полости низкого давления пускоотсечного электропневмоклапана при его закрытии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528591
выдан:
опубликован: 20.09.2014
УРАВНОВЕШЕННЫЙ ВСТАВНОЙ КЛАПАН

Группа изобретений относится к области автоматики и предназначена для использования в промышленных и жилищных применениях для контроля давления текучей среды за клапаном. Клапан регулирования давления содержит уравновешенный вставной клапан. Уравновешенный вставной клапан имеет фиксатор с центральным каналом. В центральном канале расположены седло клапана и стержень клапана, которые взаимодействуют для открытия и закрытия клапана. Один конец центрального канала закрыт торцевой заглушкой, которая содержит глухой канал для приема части стержня клапана. Давление текучей среды за клапаном передается в глухой канал через полую часть стержня клапана, что приводит к уравновешиванию стержня клапана в фиксаторе. Имеются конструктивный вариант выполнения уравновешенного вставного клапана и способ преобразования неуравновешенного клапана в уравновешенный клапан. Группа изобретений направлена на повышение срока службы, надежности и точности срабатывания клапана. 3 н. и17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528220
выдан:
опубликован: 10.09.2014
РЕГУЛЯТОР ДРЕНАЖНОГО СТОКА

Изобретение относится к гидротехнической мелиорации и может быть использовано для автоматизации дренажных систем, а именно для перекрытия трубопроводов закрытой дренажной сети. Регулятор состоит из корпуса 1, выполненного в виде патрубка прямоугольного сечения, в торцы которого с обеих сторон вставлены дренажные трубы 2. Внутри корпуса 1 на горизонтальной оси вращения 4 установлен клапан 3. Клапан 3 выполнен в виде полотна 7, снабженного большим поплавком 8, с козырьком 9. Корпус 1 снабжен поперечным стержнем с роликом 11, через который перекинута гибкая нить 10, соединяющая клапан 3 с придонной нижней заслонкой 12. Заслонка 12 уравновешена дополнительно поплавком меньшего размера 14, жестко соединенного с нижней частью заслонки со стороны подводящей дрены. Боковые стенки корпуса 1 имеют консольные продольные упоры-ограничители 5 и наклонные упоры-ограничители 6 под углом 30 45°, между которыми расположен клапан 3, большой поплавок 8 и козырек 9. В исходном положении клапан 3 с большим поплавком 8 и козырьком 9 лежат на упорах-ограничителях 5 в горизонтальном положении, а нижняя придонная заслонка 12 закрыта за счет удержания ее в вертикальном положении через гибкую нить 10. Повышаются эксплуатационные качества регулятора путем обеспечения при срабатывании запорных органов выноса наносов со дна трубы из-под движущихся частей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528210
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СУШКИ БУТИЛКАУЧУКА

Изобретение относится к химической промышленности, а именно к способу управления процессом сушки бутилкаучука. Способ заключается в подаче влажной крошки бутилкаучука в экспеллер, подаче осушающего агента в экспандер, перемешивании в экспандере, осуществлении процесса дросселирования, получении осушенной крошки каучука, при этом подают в экспандер предварительно осушенную в экспеллере крошку, осуществляют разделение потока крошки каучука после экспеллера на два потока, в соотношении 9:1, подают один поток в количестве 90% от общего непосредственно на вход экспандера, второй поток в количестве 10% от общего орошают на транспортере водным раствором осушающего агента, в качестве которого используют гидрокарбонат аммония (порофор), синтезируемый смешением раздельных потоков аммиака, углекислого газа и воды при температуре от 0°С до +5°С в колонне с насадкой. Охлаждают в холодильном контуре раствор осушающего агента гидрокарбоната аммония до температуры -3÷0°С, используемого в орошении второго потока пульпы крошки каучука, для снижения температуры крошки каучука на выходе с транспортера до температуры +10÷+13°С. Подают второй поток на вход экспандера для смешения с первым потоком крошки. Производят последующую сушку каучука до содержания влаги 0,01-0,05%, масс. Осуществляют управление процессом сушки по значению разности температур раствора осушающего агента гидрокарбоната аммония до и после орошения им крошки каучука при помощи автоматизированной системы управления (АСУ), анализирующей информацию от датчиков расхода раствора и температуры: снимают показания датчиков температуры раствора осушающего агента гидрокарбоната аммония до и после орошения им крошки каучука, анализируют разницу температур, снимают показания расходомеров расхода раствора осушающего агента гидрокарбоната аммония до и после орошения им крошки каучука, анализируют разницу расхода раствора. При отклонении от запрограммированного значения через блок управления АСУ подает управляющие команды на изменение температуры раствора осушающего агента путем изменения расхода хладагента в холодильном контуре. Направляют управляющие команды на циркуляционный насос на изменение расхода потока раствора осушающего агента гидрокарбоната аммония, поступающего на орошение пульпы крошки каучука до достижения заданной температуры крошки. Технический результат - снижение потребления электроэнергии, повышение безопасности из-за отсутствия процесса с использованием высокого давления, повышение качества каучука. 6 пр., 3 ил., 2 табл.

2527964
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОТОКА

Изобретение относится к к устройству для регулирования потока, в частности к устройству для регулирования потока, предназначенному для использования в канале подачи газа в процессе производства стали методом непрерывного литья. Технический результат заключается в создании надежного устройства регулирования потока газа, вдуваемого в поток расплавленного металла. Устройство для регулирования потока (30) включает в себя корпус (32), имеющий впуск (38), выпуск (40) и проходной канал (36) между ними. Проволока (42) расположена в проходном канале (36), при этом имеется удерживающее средство для удерживания проволоки (42) в проходном канале (36). 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2527747
выдан:
опубликован: 10.09.2014
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области систем газоснабжения и промышленной пневмоавтоматики, к устройствам газовой автоматики, обеспечивающим регулирование давления газа. Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования давления. Регулятор давления с предохранительным устройством содержит элемент настройки на заданное низкое давление с подвижным толкателем, газоподводящий канал, полость высокого давления с расположенными в ней впускным седлом и впускным затвором, снабженным вспомогательной пружиной, цилиндрическую камеру, подвижный элемент, снабженный штоком, взаимодействующим кинематически с впускным затвором, и разделяющий камеру на расположенную со стороны штока и сообщенную с атмосферой вспомогательную полость с установленной в ней регулировочной пружиной, а с противоположной стороны рабочую полость низкого давления с отводящим каналом, отделенную от полости высокого давления впускным затвором и впускным седлом, выполненным в торце штока и сообщенным с полостью низкого давления каналом в подвижном элементе и штоке, а от атмосферы - выпускным затвором, соединенным с впускным затвором, и выпускным седлом, выполненным в торце подвижного толкателя и сообщенным с атмосферой каналом в этом толкателе. Впускной и выпускной затворы выполнены как одно целое и расположены по одну сторону от подвижного элемента в полости высокого давления. 1 ил.

2527320
выдан:
опубликован: 27.08.2014
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая кромка расположена между камерой управления и полостью слива корпуса клапана. Вторая рабочая кромка расположена между каналами подвода и отвода. Разделительные кромки расположены между каналами подвода и слива. Изобретение направлено на увеличение технологичности изготовления конструкции редукционного клапана и на расширение температурного диапазона ее применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527276
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ДАТЧИК ПРЕПЯТСТВИЯ /ВАРИАНТЫ/

Изобретение относится к авионике - к приборам сигнализации об опасности сближения с землёй или с высоким препятствием. Технический результат заключается в уменьшении размеров антенны за счет выбора большой рабочей частоты и уменьшении мощности передатчика и чувствительности приёмника. Технический результат достигается за счёт датчика препятствия, который содержит радиопередатчик с направленной антенной, периодически выдающий импульсы излучения по команде мультивибратора, радиоприемник, электронный ключ, управляемый от реле времени, второе реле времени, усилитель, световой и/или звуковой индикатор; датчик может содержать два или несколько таких независимых датчиков; секторы антенн которых частично пересекаются в пространстве; датчик может иметь схему типа «бегущие огни» на несколько положений, циклически подключающую определенную антенну к соответствующему светодиоду. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527196
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТОПЛЕНИЯ ЗДАНИЯ

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к системам управления отоплением. Техническим результатом является поддержание допустимой температуры внутри помещений, в которых находятся люди в часы работы дежурного отопления. Система содержит локальный контроллер, дополнительный контроллер, погружной датчик температуры теплоносителя и датчики температуры наружного и внутреннего воздуха, регулирующие клапаны, связанные с наружными тепловыми сетями, циркуляционный насос, перемычку с обратным клапаном, соединяющую подающий и обратный трубопроводы, а также дополнительные регулирующие клапаны, подключенные к выходам дополнительного контроллера, и дополнительные датчики температуры наружного и внутреннего воздуха, подключенные к входам дополнительного контроллера, теплонасосную установку, включающую испаритель, установленный на обратном трубопроводе системы отопления, конденсатор, установленный на ответвлении подающего трубопровода к помещению, в котором могут находиться люди в часы работы дежурного отопления, компрессор с электроприводом, также система снабжена группой вентиляторов, присоединенных к отопительным приборам в контролируемом помещении. 1 ил.

2527186
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА И АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений относится к устройствам регулирования давления, применяемым в системах подачи сжатого воздуха и в транспортных средствах. Устройство регулирования давления содержит регулирующий клапан и контроллер. Регулирующий клапан содержит: первое седло (301) клапана, первую заглушку (302) клапана, второй упругий элемент (314), первый газовый трубопровод (307), второй газовый трубопровод (308), третий газовый трубопровод (309) и четвертый газовый трубопровод (310). Первый трубопровод (307) сообщен с первой камерой. Второй трубопровод (308) присоединен к первому трубопроводу (307) и второй камере. Третий трубопровод (309) присоединен к первой камере и второй камере и имеет большее сечение, чем сечение второго трубопровода (308). Четвертый трубопровод (310) сообщается с первой камерой. Контроллер (401, 402) присоединен к третьему трубопроводу (309) для управления потока третьего трубопровода (309). Первая заглушка (302) блокирует первый трубопровод (307) в первом положении вдоль направления скольжения с возможностью отсоединения первого трубопровода (307) от первой камеры. Она выводится из первого трубопровода (307) во второе положение вдоль направления скольжения для приведения первого трубопровода (307) в сообщение с первой камерой. Имеются варианты выполнения устройства регулирования давления, а также система подачи сжатого воздуха и автомобильное транспортное средство, содержащие упомянутые устройства регулирования. Группа изобретений направлена на увеличение срока службы клапана, на упрощение управления устройством регулирования давления, а также на упрощение конструкции как ветроэнергетического пневматического двигателя, так и автомобильного транспортного средства в целом. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 16 ил.

2526612
выдан:
опубликован: 27.08.2014
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления текущих сред непрямого действия и предназначено для использования в линиях редуцирования газа и в других областях промышленности. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, повышение точности поддержания значений выходного давления. Регулятор давления содержит корпус, снабженный цилиндрической направляющей и входной и выходной камерами, затворный узел со штоком, выполненный с возможностью скольжения вдоль цилиндрической направляющей для перекрытия отверстия седла, отсекатель, выполненный с возможностью перемещения для перекрытия выходной камеры, ограничитель хода затвора, мембранный узел управления затвором и узел управления отсекателем. При этом регулятор давления содержит первый шумопонижающий элемент, расположенный в калиброванном проходе и прикрепленный к затвору, второй шумопонижающий элемент, расположенный в выходной камере корпуса, демпферный узел перемещения затвора, расположенный между ограничителем хода затвора и мембранным узлом управления затвором. Узел управления затвором представляет собой камеру, разделенную на две полости при помощи мембраны, центр которой прикреплен к штоку затвора. 8 з.п.ф-лы, 6 ил.

2526501
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ТЕПЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРИБОРНОГО ОТСЕКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к наземной отработке систем терморегулирования аппаратуры изделий авиационной и ракетно-космической техники. Испытания проводят в термокамере в два этапа. На первом этапе подвергают натурный теплоизоляционный пакет приборного отсека внешнему тепловому нагружению, имитирующему полетное. Одновременно создают на внутренней поверхности пакета граничные условия теплообмена, соответствующие теплоотводу от оболочки корпуса внутрь приборного отсека. По измеренным температурам указанной внутренней поверхности получают график изменения температур корпуса приборного отсека по времени. На втором этапе нагревают корпус без теплоизоляции в соответствии с полученным графиком. Одновременно замеряют температуры газовой среды и аппаратуры приборного отсека, производящей тепловыделение в соответствии с полетной циклограммой. Техническим результатом изобретения является сокращение затрат на испытания, проводимые без использования специальных крупногабаритных стендов и камер, с имитацией аэродинамического потока. 1 з.п. ф-лы.

2526406
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА ПО РАСПИСАНИЮ

Изобретение относится к области судовождения. Система содержит приемник (1) спутниковой навигационной системы, задатчик (2) маршрута с выходами заданного сигнала путевого угла (ПУ) и заданного угла зд угла курса, регулятор (3) угла зд перекладки руля, рулевой привод (4), регулятор (5) оборотов nзд гребного вала, привод (6) гребного вала, регулятор (7) оборотов nподр, подруливающего устройства, подруливающее устройство (8), блок (9) сравнения, блок (10) разностей, блок (11) коррекции законов управления угла перекладки руля, оборотов nзд гребного вала, оборотов nподр подруливающего устройства, блок (12) четырех секторов граничных значений углов положения вектора путевого угла (ПУ), формирователь (13) коэффициентов управления и судно (14), соединенные между собой. В системе осуществляют штатное и точное управление движением судна в зависимости от результатов сравнения модуля разности путевого угла (ПУ) из приемника (1) спутниковой навигационной системы и сигнала заданного курса зд из задатчика (1) маршрута с постоянной С и расположения вектора путевого угла (ПУ) в соответствующей зоне четырех граничных значений сигнала путевого угла (ПУ), определяя коэффициенты регулирования по каждому из трех каналов управления судном. Повышается точность и безопасность управления движением судна по расписанию. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2525606
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ

Устройство для регулирования уровня жидкости содержит сепарационную емкость, коллектор входа газожидкостной смеси, газовую трубу, жидкостную трубу, выходной коллектор. Сепарационная емкость соединена с выходным коллектором через расходную емкость, причем соединения жидкостной трубы, газовой трубы и выходного коллектора образуют комплекс из двух прямых и двух оппозитных сифонов и, при этом жидкостная труба соединена через расходную емкость с выходным коллектором при помощи прямого сифона и оппозитного сифона, а газовая труба соединена с выходным коллектором при помощи другого прямого и другого оппозитного сифона тоже через расходную емкость, и, кроме того, и оба оппозитных сифона, и выходной коллектор соединены тройником, а нижняя образующая колена прямого сифона, соединяющая сепарационную емкость с расходной емкостью, находится внутри расходной емкости. Соединение сепарационной емкости с выходным коллектором через расходную емкость достаточного объема для организации необходимого расхода жидкости посредством комплекса из двух прямых и двух оппозитных сифонов и создает надежную систему регулирования уровня жидкости. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик, герметичности и стабильности работы устройства для регулирования уровня жидкости. 1 ил.

2525146
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОДОРИЗАЦИИ ГАЗА

Изобретение относится к области управления или регулирования соотношений компонентов в смесях, а именно в нескольких потоках текучих сред с использованием электрических средств, и может быть использовано в качестве автоматического дозирующего устройства в системе одоризации природного газа. Система одоризации газа содержит основную 1 и контрольную 2 емкости с одорантом, дозирующее устройство 3, соединенный с источником электропитания 10 блок управления 8 с подключенным к нему расходомером 6 магистрального газопровода 13. Согласно решению дозирующее устройство представляет собой рабочую камеру 14, в которой размещены, по крайней мере, три высоковольтных электрода 15, 16, 19 с регулируемым зазором, один из которых 19 заземлен, а остальные подключены к блоку управления, впускной клапан 11, соединенный с основной емкостью, выпускной клапан 12, соединенный с магистральным газопроводом. Система одоризации также содержит подключенные к блоку управления датчик 4 давления внутри рабочей камеры, датчик 5 давления в магистральном газопроводе перед расходомером по направлению движения газа. Технический результат - повышение быстродействия корректировки дозы и, следовательно, точности поддержания концентрации одоранта в природном газе при эксплуатации снижение расхода одоранта и повышение безопасности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524044
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЙ СМЕСИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬ

Группа изобретений относится к области арматуростроения и предназначена в качестве термостатического смесительного вентиля для использования, в частности, в домашнем санитарно-техническом оборудовании для снабжения проточной водой, обладающей контролируемой температурой. Термостатический смесительный вентиль содержит средство смешивания (31) и средство приведения в действие (37). Средство смешивания (31) перемещается между двумя седлами (11, 11а) для смешивания жидкостей с различными температурами. Средство приведения в действие (37) чувствительно к температуре смешанной жидкости для создания хода регулирования положения средства смешивания между двумя седлами для подачи смешанной жидкости с отрегулированной температурой. Механизм поглощения (23) содержит одно (11а) из упомянутых седел. Средство приведения в действие (37) установлено между средством смешивания (31) и механизмом поглощения (23). Механизм поглощения (23) выполнен с возможностью перемещаться в направлении увеличения расстояния между двумя седлами, когда средство смешивания (31) опирается на другое седло (11), для устранения путем поглощения избытка хода средства приведения в действие (37) в результате влияния чрезмерного изменения температуры смешанной жидкости. Имеется конструктивный вариант выполнения вентиля. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции термостатического вентиля и на повышение удобства его эксплуатации. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2523926
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для регулирования давления текучей среды. Описаны терморегуляторы давления. Представленный вариант терморегулятора давления содержит корпус регулятора, имеющий вход, по текучей среде соединенный с выходом посредством первого проточного канала. Нагревательный блок расположен внутри корпуса регулятора и охватывает, по меньшей мере, часть первого проточного канала. Нагревательный блок служит для подачи тепла к рабочей текучей среде в процессе прохождения рабочей текучей среды через нагревательный блок по первому проточному каналу, который отделяет рабочую текучую среду от нагревательного блока. Технический результат - повышение функциональных возможностей устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 10 ил.

2523334
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ ПОМОЩИ В НАВИГАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к области способов помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата. Технический результат - ограничение использования процедур увода при потере спутниковой навигационной информации, что позволяет уменьшить насыщенность воздушного пространства и ограничить затраты и продолжительность полетов. Способ помощи в навигации заключается в определении будущей траектории захода на посадку, с помощью произведения оценки прогнозируемых безопасных радиусов на будущей траектории, основанной на вычислении предельного момента, начиная с которого прогнозируемый безопасный радиус превышает или равен пределу выдачи тревожного сигнала и вычисления предельного момента ухода, который соответствует максимальному моменту, в который летательный аппарат должен покинуть заранее определенную траекторию, по которой он двигался, чтобы иметь возможность выйти на безопасную высоту. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523183
выдан:
опубликован: 20.07.2014
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Изобретение относится к электронной технике и автоматике и может использоваться в цифровых и аналоговых автоматических системах управления, регулирования и стабилизации различных физических величин. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования и стабилизации физических величин. Адаптивная система для регулирования и стабилизации физических величин включает первый вычислитель и последовательно включенные в замкнутом контуре первый вычитатель, управляемый регулятор и объект управления, причем выход объекта соединен с отрицательным входом вычитателя и является выходом системы, а его положительный вход является входом системы, а выход первого вычислителя соединен с управляющим входом управляемого регулятора, при этом в устройство введены последовательно включенные между выходом первого вычитателя и входом первого вычислителя второй вычислитель, синхронный детектор, регулятор контура адаптации и второй вычитатель, включенный через его инвертирующий вход, а также введен генератор, выходы которого соединены с опорным входом синхронного детектора и неинвертирующим входом второго вычитателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2522899
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УМЕНЬШЕНИЕ ОТЛОЖЕНИЙ ПРИ ФРАКЦИОНИРОВАНИИ БЕНЗИНА, В СИСТЕМЕ ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И СЕКЦИИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРОДУКТА

Изобретение относится к способу выбора растворителя или смеси растворителей, применимых для уменьшения образования отложений, очистки от существующих отложений и/или снижения скорости формирования отложений. Изобретение касается способа диспергирования загрязняющих примесей в потоке жидких углеводородов, причем способ включает стадии, на которых определяют природу загрязняющих примесей в потоке жидких углеводородов путем измерения величины потока жидкого углеводорода и оценки отношения водорода к углероду в потоке жидкого углеводорода на основании измеренного значения; выбирают растворитель или смесь растворителей, пригодные для диспергирования загрязняющих примесей, на основе определения их природы, причем отношение водорода к углероду выбранного растворителя, или смеси растворителей, меньше, чем оцененное отношение водорода к углероду в потоке жидкого углеводорода; и обеспечивают контактирование загрязняющих примесей с выбранными растворителем или смесью растворителей. Технический результат - эффективное диспергирование и удаление загрязняющих примесей из оборудования. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

2522447
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ДОЗИРОВАНИЯ И СМЕШИВАНИЯ ПРОДУКТА ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КОМПОНЕНТОВ, СИСТЕМА ДОЗИРОВАНИЯ И СМЕШИВАНИЯ И СОДЕРЖАЩАЯ ЕЕ РАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ ИЛИ ЭКСТРУЗИОННАЯ УСТАНОВКА

Группа изобретений относится к средствам управления системой дозирования и смешивания продукта. Технический результат заключается в обеспечении режима работы системы управления дозированием и смешиванием продукта, улучшающего однородность смеси компонентов продукта, получаемого на выходе смесителя. Для этого предложена система, содержащая первый насос, подающий первый компонент в смеситель, и второй насос, подающий второй компонент в смеситель. Направление движения поршня каждого насоса может быть изменено на обратное с направления всасывания и вытеснения на направление вытеснения компонента и наоборот. С каждым насосом связан детектор движения, соединенный с контроллером, запрограммированным на инициирование изменения направления работы насоса на обратное после того, как определено, что объем компонента, остающийся в насосе, недостаточен для обеспечения заданного дозированного соотношения. Контроллер запрограммирован на обеспечение непрерывной подачи первого компонента в смеситель на протяжении работы системы и периодической подачи второго компонента в смеситель с целью выполнении циклов дозированной подачи второго компонента в смеситель. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522305
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ВНУТРЕННЕЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С НАГРУЗОЧНЫМИ РЕГУЛЯТОРАМИ

Нагрузочный регулятор, имеющий внутреннее предохранительное клапанное устройство, содержит корпус, содержащий нагрузочную диафрагму, расположенную между первой оболочкой и второй оболочкой. Первая оболочка и первая сторона нагрузочной диафрагмы образуют первую камеру, а вторая оболочка и вторая сторона нагрузочной диафрагмы образуют вторую камеру. Узел предохранительного клапана соединен с нагрузочной диафрагмой. Узел предохранительного клапана содержит седло предохранительного клапана, имеющее отверстие, которое формирует проход с обеспечением гидравлического соединения первой камеры и второй камеры, и затвор предохранительного клапана, соединенный с возможностью перемещения с седлом предохранительного клапана. Затвор предохранительного клапана выполнен с возможностью перемещения от седла предохранительного клапана в выпускное положение с обеспечением протекания текучей среды между первой камерой и второй камерой в ответ на выходное давление, которое существенно превосходит давление, при котором нагрузочный регулятор переходит в закрытое положение. Техническим результатом изобретения является повышение надежности устройства. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

2521739
выдан:
опубликован: 10.07.2014
МАНЕВР БОЕВОГО САМОЛЕТА КАНЦЕРА

Изобретение относится к управлению самолетами при выполнении боевых задач. Способ маневра боевого самолета включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет и полет самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом, которые позиционно располагают по окружности на определенном расстоянии от направления полета основного самолета с возможностью перемещения их по этой окружности и с возможностью увеличения диаметра полетной окружности. Во время подлета ракеты противника для уничтожения объекта радиолокационного контроля противника самолеты уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом увеличивают диаметр движения по окружности. Боевой основной самолет из центра окружности смещают на уровень увеличенного диаметра окружности с последующим изменением направления смещения как основного боевого самолета, так и самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом в радиальных направлениях перед подлетом ракеты противника. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей самолетов. 2 ил.

2521189
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к газовым редукторам, предназначенным для использования с баллонами жидкости или сжатого газа. Газовый редуктор, который содержит: корпус, содержащий проксимальный концевой участок, дистальный концевой участок и центральный участок, имеющий проходящую через него продольную ось; впуск, расположенный рядом с дистальным концевым участком корпуса; гнездо, расположенное рядом с нижним участком впуска и центрально совмещенное с впускной осью; полость, расположенную внутри центрального участка корпуса и образующую верхний участок и нижний участок, причем указанная полость центрально совмещена с продольной осью; канал, идущий между впуском и полостью, и направляющую, расположенную внутри нижнего участка полости. При этом поток газа через газовый редуктор проходит через впуск, изменяет направление для протекания через канал и изменяет направление еще раз для протекания через полость. Поток газа изменяет направление для прохода через канал ранее достижения гнезда и соударяется с направляющей до изменения направления для протекания через полость. 6 н. и 19 з. п. ф-лы, 5 ил.

2521162
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В РАБОЧИХ АГРЕГАТАХ

Изобретение относится к системам регулирования давления, а именно к системе регулирования давления в рабочем агрегате. Техническим результатом является повышение точности регулировки давления. Система регулирования давления для рабочего агрегата содержит масляный бак, исполнительный механизм, приводимый в действие клапаном управления, первый клапан регулирования давления, посредством которого жидкость из масляного бака подается в исполнительный механизм, второй клапан регулирования давления, связанный с первым клапаном, регулирования давления. При этом второй клапан регулирования давления включает в себя клапанную секцию, состоящую из второй клапанной секции и третьей клапанной секции. Второй золотник расположен во второй клапанной секции с возможностью перемещения. Пружина расположена в третьей клапанной секции, а вторая клапанная секция связана с клапаном управления. Жидкость, подаваемая во второй клапан регулирования давления, буферизуется так, что давление жидкости, подаваемой в исполнительный механизм, повышается постепенно. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520958
выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ

Изобретение относится к комплексной системе управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку. Система включает инерциальную навигационную систему, систему воздушных сигналов, индикатор посадочных сигналов (ИПС), блок комплексной обработки информации (КОИ), спутниковую навигационную систему, блок памяти, блок определения параметров взлетно-посадочной полосы (ВПП), блок определения местоположения виртуального курсо-глиссадного радиомаяка (ВКГРМ), блок определения пеленга и дальности ВКГРМ, первый и второй сумматоры, блок определения угла места ВКГРМ. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности совершения посадки летательного аппарата. 7 ил.

2520872
выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов. Комплекс бортового оборудования вертолета содержит комплексную систему электронной индикации и сигнализации, пилотажный комплекс вертолета, пилотажно-навигационную аппаратуру, систему управления общевертолетным оборудованием, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, пульты управления общевертолетным оборудованием, систему регулирования внутрикабинного освещения, интегрированную систему резервных приборов, ответчик системы управления воздушным движением, малогабаритную систему сбора и регистрации, комплекс средств связи, генератор цифровых карт, метеонавигационную радиолокационную систему, систему раннего предупреждения близости земли, бортовую систему диагностики вертолета, комплект внутреннего светотехнического и светосигнального оборудования, пульты-вычислители навигационные, аварийные спасательные радиомаяки, систему табло аварийной и уведомляющей сигнализации, основной канал информационного обмена, аудиоканал информационного обмена. Достигается расширение эксплуатационных возможностей, повышение безопасности пилотирования и эффективности применения вертолета, повышение надежности работы комплекса. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2520174
выдан:
опубликован: 20.06.2014
Наверх