Асинхронные двигатели и генераторы: ..каскадный агрегат, состоящий из асинхронного двигателя, комбинированного с каким-либо другим электродвигателем или преобразователем – H02K 17/34

МПКРаздел HH02H02KH02K 17/00H02K 17/34
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 17/00 Асинхронные двигатели и генераторы
H02K 17/34 ..каскадный агрегат, состоящий из асинхронного двигателя, комбинированного с каким-либо другим электродвигателем или преобразователем

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре. Технический результат изобретения направлен на расширение области применения и повышение энергетических характеристик и надежности двигательно-трансформаторного агрегата. Трансформаторная часть агрегата выполнена с первичной обмоткой, присоединенной к трехфазной сети, и со вторичной z-фазной стержневой обмоткой, расположенной в z пазах магнитопровода трансформатора, замкнутой с одной стороны короткозамыкающим кольцом. Двигательная часть агрегата содержит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и статором со стержневой обмоткой, электрически соединенной со вторичной обмоткой трансформатора, а с другой стороны замкнутой короткозамыкающим кольцом. Стержни вторичной обмотки трансформатора соединены с Z стержнями-гермовводами, расположенными в герметичной перегородке. Каждый стержень-гермоввод с другой стороны электрически соединен с n стержнями обмотки статора через промежуточные электропроводные дугообразные сегменты, примыкающие к статору (где n=1, 2, - кратное число между стержнями обмотки статора и вторичной обмотки трансформатора). 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2507665
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
АСИНХРОННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемых электрических машинах переменного тока. Техническим результатом является снижение массогабаритных показателей и улучшение системы охлаждения и вентиляции. В электрической машине вторая обмотка якоря выполнена совмещенной, размещена в пазах статора основного магнитопровода и снабжена блоком конденсаторов. Вторая обмотка индуктора выполнена также совмещенной, многофазной, короткозамкнутой и размещена в пазах ротора основного магнитопрововода. Первая обмотка ротора соединена с тороидальными обмотками дополнительного магнитопровода ротора, первая обмотка статора подключена на выход блока преобразователя частоты, который преобразует электроэнергию частоты тока второй обмотки якоря в требуемое значение частоты управления и подает ее на обмотку статора основного магнитопровода для создания тока возбуждения и вращающегося электромагнитного поля данной частоты управления. Частота управления задается на выходе преобразователя частоты так, чтобы частота выходного тока была постоянной независимо от частоты вращения привода. 2 ил.

2504890
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения специальных электрических машин, а именно электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких значениях давления и температуры. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении энергетических характеристик и надежности двигательно-трансформаторного агрегата при одновременном обеспечении возможности расширения области его применения. Указанный технический результат достигается тем, что трансформаторная часть агрегата выполнена с первичной обмоткой, присоединенной к трехфазной сети, и со вторичной z-фазной стержневой обмоткой, расположенной в z пазах магнитопровода трансформатора, замкнутой с одной стороны короткозамыкающим (КЗ) кольцом, а с другой - соединенной с Z стержнями обмотки статора. Двигательная часть агрегата содержит асинхронный двигатель с дисковым КЗ-ротором, расположенным между двумя дисковыми статорами со стержневыми обмотками, электрически соединенными со вторичной стержневой обмоткой трансформатора, а с другой стороны замкнутыми КЗ-кольцами. Стержни вторичной обмотки трансформатора соединены с Z стержнями обмоток статора стержнями-гермовводами, расположенными в герметичной перегородке. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2487454
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
АКСИАЛЬНЫЙ КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ЖИДКОСТНЫМ ТОКОСЪЕМОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к аксиальным каскадным электрическим приводам с жидкостным токосъемом, и может быть использовано при создании безредукторных аксиальных каскадных электрических приводов с регулируемой скоростью вращения. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в обеспечении получения больших скоростей вращения, близких к двойной номинальной при номинальном значении величины момента, или получения удвоенного момента при номинальной скорости вращения для различного диапазона мощностей электрического привода при одновременном повышении надежности работы такого привода. Предлагаемый аксиальный каскадный электрический привод содержит два соединенных соосно электродвигателя, причем магнитные системы двух электродвигателей выполнены аксиальными и расположены в одном корпусе и на общем валу, который горизонтально закреплен в подшипниковых узлах корпуса, причем одной стороной статор одного электродвигателя жестко соединен с корпусом, а на другой его стороне между трехфазной обмоткой и валовым отверстием расположены катушки управляемых муфт, находящиеся напротив двух колец большого и малого диаметров из немагнитного материала расположенного на подшипнике ротора, с другой стороны которого выполнены кольцеобразные щели, свободное пространство которых заполнено ферромагнитным порошком. При этом, согласно изобретению, ротор другого электродвигателя расположен на подшипнике и имеет выступ в виде широкого тонкого кольца из того же материала, что и сам ротор, и заходит в щель большого диаметра ротора другого электродвигателя, обеспечивая при подключении к сети одной катушки управляемой муфты жесткую связь ротора одного электродвигателя с ротором другого электродвигателя, статор которого жестко соединен с валом, причем между ротором одного и ротором другого электродвигателя расположена жестко прикрепленная к валу металлическая деталь в виде полого стакана, выступом заходящая в щель малого диаметра ротора одного из электродвигателей, обеспечивающая при подаче напряжения питающей сети в другую катушку управляемой муфты жесткую связь ротора одного из электродвигателей с общим валом, который является выходным, а на роторе другого электродвигателя расположен выступ из магнитного материала, заходящий в тело ферропорошковой муфты, закрепленной на корпусе электрического привода, кроме того, дополнительно содержащий токосъемное устройство, неподвижная часть которого жестко закреплена на корпусе электрического привода, а подвижная часть установлена на валу и осуществляет подвод электрической энергии для обмотки статора, жестко соединенного с валом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2483415
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
УПРАВЛЯЕМЫЙ КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД С ЖИДКОСТНЫМ ТОКОСЪЕМОМ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к каскадным электрическим приводам вращательного движения, состоящим, например, из двух однотипных асинхронных двигателей, и может быть использовано при создании электрических приводов с регулируемой скоростью вращения от номинальной до двойной номинальной при постоянном моменте или приводов с удвоенным моментом при постоянной номинальной скорости вращения, а также при создании других типов электрических приводов. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в получении требуемых (необходимых) электромеханических характеристик электрического привода с жидкостным токосъемом при одновременном обеспечении более надежной его работы. Указанный технический результат достигается путем усовершенствованная конструкция каскадного электрического привода за счет усовершенствования работы системы электромагнитных муфт и системы питания одного из асинхронных двигателей, что обеспечивает получение больших скоростей вращения, близких к двойной номинальной, при номинальном значении величины момента или получение удвоенного момента при номинальной скорости вращения. Управляемый каскадный электрический привод содержит два электродвигателя, установленных в корпусе соосно, каждый из которых состоит из ротора и статора, причем статор первого электродвигателя выполнен неподвижным и закреплен на корпусе, а его ротор закреплен на своем валу, крепежные кольца, два из которых закреплены на корпусе, а другое на валу первого электродвигателя, электромагнитные муфты, закрепленные на корпусе электрического привода, трехфазную систему питания, ротор второго электродвигателя выполнен подвижным и установлен с возможностью свободного вращения относительно своего вала, а статор второго электродвигателя закреплен на своем валу, при этом крепежное кольцо жестко закреплено на корпусе управляемого каскадного электропривода, на котором установлены три неподвижные фрикционные полумуфты, одна из которых имеет возможность притяжения с целью фиксации к установленной на первом валу фрикционной прокладке своей подвижной полумуфты, скользящей по шлицевым выточкам вала электродвигателя со свободно вращающимся ротором, другая полумуфта имеет возможность притяжения с целью фиксации к той же фрикционной прокладке своей полумуфты, заходящей во впадину корпуса подвижного ротора, сосной с указанной полумуфтой, а третья полумуфта имеет возможность притяжения с целью фиксации к другой закрепленной на корпусе электропривода фрикционной прокладке своей полумуфты, заходящей во впадину корпуса подвижного ротора, соосной с указанной полумуфтой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2461947
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
СДВОЕННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводам переменного тока, и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя для механизмов, имеющих упругую связь с неподвижной опорой. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в предотвращении возникновения колебательных нагрузок, а также в снижении электромагнитных и механических потерь при пуске и в режиме преодоления нагрузки. Указанный технический результат достигается тем, что в сдвоенном асинхронном электродвигателе, включающем два ротора с короткозамкнутыми обмотками, неподвижный статор и подвижный статор, согласно изобретению роторы расположены на разных валах, подвижный статор жестко соединен с ротором, относящимся к неподвижному статору, а каждый из статоров подключен к сети через индивидуальный преобразователь частоты, включающий измерительную систему и регулятор скорости. 1 ил.

2410821
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
УПРАВЛЯЕМЫЙ КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники, в частности к каскадным электрическим приводам вращательного движения, и может быть использовано при создании безредукторных приводов с регулируемой частотой от 0 до двойной номинальной при постоянной номинальной скорости вращения, в том числе реверсивных и любых других типов приводов. Предлагаемый управляемый каскадный электрический привод, содержащий два электродвигателя, установленных в корпусе соосно, каждый из которых состоит из ротора, жестко закрепленного на своем валу, и статора, причем статор одного электродвигателя выполнен неподвижным и закреплен на корпусе, а статор другого - выполнен подвижным и установлен с возможностью свободного вращения относительно вала, согласно данному изобретению дополнительно содержит крепежное кольцо, жестко закрепленное на валу электродвигателя с неподвижным статором, при этом на крепежном кольце закреплены две электромагнитные муфты, одна из которых имеет возможность контакта с фрикционной прокладкой, имеющей выступ, заходящий во впадину корпуса подвижного статора, соосную с указанным выступом, другая электромагнитная муфта имеет возможность контакта со своей фрикционной прокладкой и соединения при ее помощи с имеющим шлицевую выточку под данную фрикционную прокладку валом электродвигателя, статор которого подвижный, причем рабочие площади указанных двух фрикционных прокладок, контактирующих с указанными электромагнитными муфтами, выполнены равными для обеспечения одинаковой производительности данных электромагнитных муфт, при этом на корпусе привода закреплена третья электромагнитная муфта, имеющая возможность контакта с третьей фрикционной прокладкой, имеющей выступ, который заходит в корпус подвижного статора, имеющий впадину, соосную с указанным выступом третьей фрикционной прокладки. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в расширении диапазона регулирования каскадного электрического привода путем обеспечения возможности получения больших скоростей вращения, близких к двойной номинальной, при постоянном значении величины момента или возможности получения удвоенного момента при постоянной скорости вращения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2402857
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
АСИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области электротехники, а именно к специальным электрическим машинам, и касается конструкций асинхронных генераторов (АГ) с самовозбуждением, используемых в установках автономного электроснабжения. Технический результат от использования данного изобретения - обеспечение надежной работы АГ в экстремальных условиях окружающей среды, а также снижение массогабаритных показателей АГ, работающих в герметичных объектах энергогенерирующих установок. Сущность изобретения состоит в следующем. В асинхронном генераторе, содержащем ротор с короткозамкнутой обмоткой и статор, выполненный в виде сердечника с Z зубцами с размещенной в пазах обмоткой, а также конденсаторы возбуждения, согласно изобретению обмотка статора выполнена в виде Z стержней, замкнутых с одной стороны короткозамыкающим кольцом. При этом генератор содержит дополнительный магнитопровод с пазами, в которых размещены трехфазная обмотка и электропроводные стержни, соединенные с одной стороны с Z стержнями обмотки статора, а с другой - замкнуты вторым короткозамыкающим кольцом, образуя Z-фазную обмотку. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2255409
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
УПРАВЛЯЕМЫЙ КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Использование: в промышленности, строительстве, транспорте и других отраслях. Технический результат заключается в регулировании скорости и момента при постоянной механической мощности, снимаемой с вала. Магнитные системы двух электродвигателей выполнены аксиальными и расположены в одном корпусе и на одном валу, который горизонтально закреплен в подшипниковых узлах корпуса. Одной стороной статор первого электродвигателя присоединен к корпусу. На другой его стороне между его трехфазной обмоткой и валовым отверстием расположены катушки управляемых муфт. Ротор первого электродвигателя, расположенный на подшипнике, с одной стороны имеет два кольца малого и большого диаметров из немагнитного материала, а с другой стороны - кольцеобразные щели, расположенные напротив колец. Статор второго электродвигателя, на котором установлены скользящие контакты, расположен на подшипнике и имеет выступ в виде широкого тонкого кольца, заходящий в щель большого диаметра ротора электродвигателя. Ротор второго электродвигателя жестко соединен с валом. Между ротором первого и статором второго электродвигателей расположена металлическая деталей в виде полого стакана, выступом заходящая в щель малого диаметра ротора первого электродвигателя. Выходным элементом является общий вал. 3 ил.
2173927
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры. Технический результат изобретения направлен на расширение области применения и повышение энергетических характеристик и надежности электродвигателя для герметичных объектов. Указанный технический результат достигается тем, что двигатель, содержащий установленные в корпусе статор и ротор, расположенные в полостях, разделенных герметичной перегородкой, дополнительно содержит два магнитопровода с пазами, размещенных один со статором, другой - с ротором по обе стороны от перегородки так, что поверхность со стороны пазов одного магнитопровода примыкает к активной поверхности статора, а аналогичная поверхность второго магнитопровода отделена от активной поверхности ротора рабочим зазором. В пазах магнитопроводов размещены стержни короткозамкнутой обмотки, причем стержни одного магнитопровода электрически соединены со стержнями второго магнитопровода и с противоположных концов замкнуты короткозамыкающими кольцами. В пазах расположены общие для обоих магнитопроводов стержни, проходящие через герметически уплотненные отверстия, выполненные в перегородке. Стержни соединены с электрическими гермовводами, расположенными в перегородке. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2173926
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Использование: в качестве регулируемого электропривода или генераторов с неизменными выходными параметрами электроэнергии при переменной частоте вращения вала общепромышленного или специального назначения. Сущность изобретения: электрическая машина конструктивно состоит из трех функционально связанных машин переменного тока. Входная /первая/ машина переменного тока имеет на роторе дополнительный магнитопровод 5 с обмоткой 6 индуктора второй машины переменного тока, выполненной в виде полого цилиндра с чередующимися по окружности медными и ферромагнитными сегментами. Медные сегменты замкнуты с одного торца между собой, образуя одновитковые катушки, а с другого торца подключаются к двум короткозамыкающим кольцам 22 и 23 двух полярностей. Обмотка 6 индуктора второй машины замкнута на обмотку якоря 7 униполярного возбудителя с тороидальной обмоткой возбуждения 16, совмещенной с магнитопроводом разноименно полюсной магнитной системы 17 с обмоткой 18. Обмотка 8 якоря второй машины размещается на внутренней цилиндрической поверхности дополнительного магнитопровода 5 статора, обмотка 10 якоря третьей машины - на его внешней поверхности. Обе обмотки 8 и 10 замкнуты друг на друга. Магнитопровод 11 ротора третьей машины выполнен на отдельном валу 12, имеет свои подшипниковые опоры 13 и представляет собой полый цилиндр, конструктивно охватывающий с торца корпус 2 совмещенных первых двух машин переменного тока. Плавное регулирование частоты вращения выходного вала 12 третьей машины осуществляется обмоткой 16 возбуждения униполярного возбудителя при неизменной частоте вращения первой входной машины, что обеспечивает относительно высокий коэффициент мощности входной цепи. Пуск основной /первой/ машины переменного тока происходит на холостом ходу и не требует сколь-нибудь значительной кратности ускокового момента, что позволяет обеспечить кратность пускового тока на уровне кратности пускового момента в его максимальном значении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2096896
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в качестве регулируемого электропривода или генераторов переменного тока стабилизированных выходных параметров электроэнергии при переменной частоте вращения первичного двигателя. Сущность изобретения: асинхронная электрическая машина содержит униполярную машину с жидкометаллическими контактами специального исполнения в виде законченных конструктивных автономных узлов - униполярных вставок 6 и 7, представляющих собой герметичные камеры 14 и 27, образованные цилиндрическими дополнительными магнитопроводами 15, 16 и 28 статора и внутренними полыми цилиндрическими ферромагнитными магнитопроводами 21, 31, внутри которых размещены якори униполярных машин в виде свободно вращающихся в жидком металле ферромагнитных цилиндров 25, 26. Приняты однотипные конструктивные решения для создания разноименно полюсных магнитных систем пар полюсов генераторных и двигательных униполярных вставок, что позволяет осуществить максимальную унификацию вставок с жидким металлом. Исполнение униполярных машин в виде автономных узлов униполярных вставок позволяет осуществить независимое специфическое производство, комплектацию асинхронных машин различной мощности, решить вопросы ремонта простой заменой готовых герметичных узлов - униполярных вставок. 2 ил.
2096895
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в качестве регулируемого электропривода или генератора переменного тока стабилизированных выходных параметров электроэнергии при переменной частоте вращения первичного двигателя. Сущность изобретения: на статоре кроме основного магнитопровода 1 с обмоткой переменного тока 2 установлен дополнительный магнитопровод 3 униполярных машин с двумя униполярными кольцевыми обмотками возбуждения 4 и 5 и две униполярные вставки 6, 7, представляющие собой законченные автономные конструкционные узлы. Первая униполярная вставка 6 включает в себя герметичную камеру 14, образованную внешним полым цилиндром 15 дополнительного магнитопровода 16 статора, жестко скрепленного с неподвижной частью скользящего контакта в виде пятого ферромагнитного цилиндра 17 с немагнитными электропроводящими стержнями и торцовыми 19 и смежными 20 короткозамыкающими кольцами, и первую часть внутреннего цилиндра 21 с торцовым 22 и смежным 23 кольцами с изоляцией 24, первый 25 и второй 26 ферромагнитные цилиндры, и заполненную жидким металлом. Вторая униполярная вставка 7 включает в себя аналогичные конструкционные узлы. Ротор кроме основного магнитопровода 8 с обмоткой снабжен тремя дополнительными магнитопроводами 9, 10 и 11. Четвертый ферромагнитный цилиндр 37 второй униполярной вставки 7 разделен вдоль образующей на изолированные части с числом, равным числу зубцов зубчатого магнитопровода 11 ротора так, что образуются одновитковые катушки разноименно полюсной магнитной системы аналогично первому ферромагнитному цилиндру 25 первой униполярной вставки 6. Регулирование частоты вращения производится изменением тока в униполярной обмотке возбуждения 5. 2 ил.
2096894
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
КАСКАДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к электроэнергетике и касается особенностей выполнения каскадных электрических приводов, в частности безредукторных, а также может быть использовано в любых других типах электрических двигателей. Сущность изобретения состоит в том, что в электрическом приводе, содержащем два соосно установленных электродвигателя, каждый включает внутренний магнитопровод на валу и наружной магнитопровод. Одна пара одноименных магнитопроводов электродвигателей соединена между собой жестко, а один из одноименных магнитопроводов другой пары установлен неподвижно. При этом согласно изобретению другой магнитопровод другой пары установлен с возможностью вращения и является выходным элементом привода. Изобретение обеспечивает получение привода с высоким крутящим моментом при исключительно низких (по сравнению с известными асинхронными двигателями) частотах вращения, а также с широким диапазоном изменения частоты вращения с нижним пределом, равным нулю. Привод может найти применение как низкооборотный безредукторный для различных механизмов с широким рабочим диапазоном частот вращения при нижнем пределе, практически равном нулю (например, в швейных машинах). 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2050672
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
АСИНХРОННЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в регулируемых электроприводах общепромышленного применения. Сущность: регулируемый асинхронный двигатель содержит якорь, первый и второй дополнительные магнитопроводы, между которыми установлена немагнитная вставка. Ротор содержит основной магнитопровод, обмотку, первый и второй дополнительные магнитопроводы, установленные на валу. Дополнительная обмотка соединена с обмоткой. В дополнительном магнитопроводе установлено два ферромагнитных полых цилиндра на подшипниковых опорах, причем второй полый цилиндр разделен немагнитным кольцом. На внутренней поверхности указанных магнитопроводов выполнены пазы, заполненные высокопроводящими стержнями с торцовыми кольцами, которые снабжены скользящими контактами с торцовыми и внутренними дисками. Между дисками установлена униполярная обмотка возбуждения. Ферромагнитные цилиндры разделены между стержнями на равные части немагнитными вставками. Диски первого цилиндра электрически подключены к дискам второго ферромагнитного цилиндра. Вторая униполярная обмотка возбуждения установлена на дополнительном магнитопроводе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2031516
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
Наверх