Электромашины, работающие в качестве моментных двигателей, например для усиления вращающего момента при потере скорости – H02K 26/00

МПКРаздел HH02H02KH02K 26/00
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 26/00 Электромашины, работающие в качестве моментных двигателей, например для усиления вращающего момента при потере скорости

Патенты в данной категории

МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к моментным магнитоэлектрическим двигателям, и может быть использовано для создания момента в различных системах коррекции и программного разворота. Моментный двигатель содержит магнитную систему, состоящую из многополюсного постоянного магнита и магнитопровода, а также активный элемент в виде спирально намотанной электропроводящей ленты, покрытой слоем изоляционного материала. На боковых краях ленты поочередно с одного и другого края выполнены узкие поперечные вырезы. Эти вырезы на каждом витке намотки ленты находятся над и под аналогичными вырезами на нижележащем и вышележащем слоях. Эти вырезы создают на витом активном элементе боковые пазы, причем расстояние между смежными пазами соответствует полюсному делению магнита. К концам намотанной ленты подключен источник постоянного тока. Технический результат - расширение рабочего диапазона углов взаимного поворота ротора и статора моментного двигателя. 3 ил.

2441310
выдан:
опубликован: 27.01.2012
МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к моментным электродинамическим двигателям, и может быть использовано для создания момента в различных системах корреляции и программного разворота. Указанный технический результат достигается следующим образом. Моментный двигатель содержит обмотку возбуждения, расположенную на магнитопроводе, смонтированном на подвижной части двигателя, и элементы электрической цепи управления, расположенные на его неподвижной части. Элементы цепи управления представляют собой пакет четного количества прямоугольных ферромагнитных электропроводящих пластин, поверхности которых разделены электроизоляционным материалом и параллельны поверхностям полюсов электромагнита. В двух диагонально расположенных вершинах углов пластин имеются контакты, которые на нечетных пластинах расположены на диагоналях одного направления, а на четных - на диагоналях другого направления. При этом каждая пластина соединена со смежными пластинами в последовательную электрическую цепь с помощью перемычек, причем последние расположены у тех граней пакета, по направлению к которым имеется возможность перемещения магнитопровода, а свободные контакты крайних пластин подсоединены к источнику питания цепи управления. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, - повышение момента, развиваемого двигателем. 3 ил.

2378755
выдан:
опубликован: 10.01.2010
МНОГОСЛОЙНЫЙ ТОРЦЕВОЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу. Предлагаемый многослойный торцевой моментный электродвигатель содержит ротор, состоящий из нескольких установленных на одном валу ферромагнитных дисков с постоянными магнитами, полярность которых чередуется в тангенциальном направлении, и зубчатые статоры с кольцевыми обмотками фаз, установленные соосно с ротором, при этом статоры разных фаз смещены относительно друг друга на угол, равный 2 эл. рад., деленный на число фаз. Магнитопровод каждого статора составлен из магнитомягких «П-образных» элементов, число которых равно числу полюсов ротора, причем «П-образные» элементы при обходе кольцевой обмотки фазы по угловой координате охватывают кольцевую обмотку поочередно то со стороны наружной, то со стороны внутренней поверхности кольцевой обмотки. Технический эффект - увеличение мощности многослойного торцевого моментного электродвигателя за счет увеличения его момента путем значительного увеличения площади зубцов магнитопровода его статора. 4 ил.

2356158
выдан:
опубликован: 20.05.2009
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к электрическим машинам, и может быть использовано в качестве низкооборотных высокомоментных двигателей, низкооборотных генераторов и т.п. Сущность изобретения состоит в том, что в электрической машине, содержащей якорь с многофазной катушечной обмоткой, каждая катушка которой расположена на отдельном зубце, катушки в фазной группе соединены между собой встречно, число катушек в каждой катушечной группе якоря =2, 3, 4, 5, 6, 7... - целое положительное число, большее или равное 2, и индуктор с обмоткой возбуждения, полюса которого (индуктора) выполнены с чередующейся полярностью. При этом согласно данному изобретению катушки обмотки якоря объединены в группы таким образом, чтобы число зубцов якоря, число катушек в катушечной группе обмотки якоря, число катушечных групп в фазе обмотки якоря и число полюсов индуктора были связаны определенными соотношениями, что позволяет обеспечить достижение технического результата, состоящего в увеличении КПД и улучшении виброакустических показателей при одновременном удешевлении электрической машины и повышении ее надежности за счет отказа от постоянных магнитов. 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

2339147
выдан:
опубликован: 20.11.2008
ТОРЦЕВАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к низкооборотным электрическим машинам и электроприводу. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемая торцевая магнитоэлектрическая машина содержит статор с тороидальным магнитопроводом и катушечной обмоткой, дисковый ротор с постоянными магнитами с осевой намагниченностью и чередующейся полярностью, подшипники и вал. Причем согласно данному изобретению статор жестко закреплен на валу, а ротор вращается в подшипниках относительно оси вала, число катушек в катушечной группе статора b=2, 3, 4, 5... - целое положительное число, большее или равное 2, а число d катушечных групп в фазе, число z зубцов статора и число р пар полюсов ротора связаны соотношениями: 1<z/p<4, при этом z/p 2, и p/d=k, где k=1, 1,5, 2, 2,5, 3, 3,5... - целое положительное число, или число, отличающееся от него на 0,5, если k - целое число, обмотки катушечных групп в каждой фазе соединены согласно, а при k - отличном от целого числа на 0,5, обмотки катушечных групп в каждой фазе соединены встречно. Согласно второму варианту осуществления данного изобретения ротор предлагаемой торцевой магнитоэлектрической машины состоит из двух дисков с постоянными магнитами, обращенных к статору. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 табл., 5 ил.

2337458
выдан:
опубликован: 27.10.2008
ТОРЦЕВОЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам и электроприводу, и касается выполнения торцевых моментных двигателей. Сущность изобретения состоит в следующем. Торцевой моментный электродвигатель содержит торцевой ротор с размещенными на нем постоянными магнитами и два статора, расположенных по обе стороны ротора. Согласно изобретению, магнитопровод каждого статора выполнен из пакетов из пластин, расположенных в радиальном направлении, и из полых цилиндрических частей разных диаметров, каждая из которых имеет зубцы на торце, обращенном к ротору, число данных зубцов равно числу пар полюсов ротора. При этом зубцы наружного и внутреннего цилиндрических частей каждого статора смещены по углу на угловую ширину полюса ротора, между цилиндрическими магнитопроводами размещена кольцевая обмотка одной из двух фаз, а зубцы цилиндрических частей магнитопроводов разных статоров смещены по углу относительно друг друга на половину угловой ширины полюса ротора. Пакеты из пластин, расположенные в радиальном направлении, закреплены на крышках электродвигателя. Технический результат состоит в упрощении конструкции электродвигателя с большим числом пар полюсов при одновременном повышении технологичности, а также снижении трудоемкости изготовления и стоимости электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2256276
выдан:
опубликован: 10.07.2005
МНОГОСЛОЙНЫЙ ТОРЦЕВОЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам и электроприводу. Многослойный торцевой моментный электродвигатель содержит ротор, состоящий из нескольких установленных на одном валу дисков с постоянными магнитами, полярность которых чередуется в тангенциальном направлении, и зубчатые статоры с обмотками. В статорах, расположенных с обеих сторон любого из дисков ротора, размещены кольцевые обмотки только одной фазы, установленные в каждом статоре соосно с ротором между двумя полыми цилиндрическими магнитопроводами разных диаметров. На торцах полых цилиндрических магнитопроводов, обращенных к ротору, выполнены зубцы, число которых равно числу пар полюсов ротора, и зубцы наружного и внутреннего цилиндрических магнитопроводов смещены по углу на угловую ширину полюса ротора, а со стороны другого торца цилиндрические магнитопроводы сопряжены с пакетами магнитопроводов из пластин, расположенными в радиальном направлении. Статоры разных фаз смещены относительно друг друга на угол, равный 2 эл. рад, деленный на число фаз. В результате упрощается конструкция многослойных торцевых моментных электродвигателей с большим числом пар полюсов, а также повышается технологичность и снижается трудоемкость и стоимость изготовления двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2251784
выдан:
опубликован: 10.05.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ КОЛЛЕКТОРНОГО МОМЕНТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и измерительной техники и может быть использовано в устройствах для преобразования электрического сигнала в момент относительно оси устройства. Техническим результатом изобретения является повышение износоустойчивости коллектора якоря. Данный технический результат достигается в якоре коллекторного моментного двигателя постоянного тока, содержащем макет с обмоткой и коллектор с медными пластинами, тем, что на медных пластинах коллектора выполнен слой толщиной до 0,01 мм из палладия методом электролитического осаждения. При осуществлении способа изготовления якоря коллекторного моментного двигателя постоянного тока путем сборки пакета, выполнения обмотки, сборки пакета с коллектором согласно изобретению якорь пропитывают эпоксидной смолой, полимеризуют ее, покрывают поверхность пакета эластичной эмалью, подсоединяют медные пластины коллектора к катоду гальванической ванны палладирования, содержащей электролит с показателем кислотности рН величиной 8-10 и концентрацией металлического палладия до 10 г/л, подают постоянный ток плотностью до 0,5 А/дм2 применительно к покрываемой поверхности медных пластин и выдерживают режим до получения слоя благородного металла из палладия толщиной до 0,01 мм. Толщину данного слоя определяют по изменению массы пробной детали, погруженной в электролит одновременно с якорем. 2 ил.
2178941
выдан:
опубликован: 27.01.2002
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЛЕГОВА В.Е.

Использование: в качестве электропривода. Магнитоэлектрический моментный двигатель снабжен дополнительными магнитами, упирающимися в торцы крайних магнитов. Магнитопроводы установлены на подшипниках, сидящих на полом валу статора. С магнитами чередуются электрическими блоками, содержащими плату и радиатор, в пазах которого установлены секции катушек и датчики положения ротора. Все магниты установлены в обоймах, соединенных между собой и с магнитами с образованием тороидальных зазоров, в пространстве которых размещены электрические блоки. Чередующиеся магнитные поля магнитов направлены навстречу друг другу. Выводы датчиков положения ротора и секций катушек в рядах электрических блоков соединены последовательно или параллельно или последовательно-параллельно и через отверстия полого вала подключены к блоку питания и блоку управления. Обмотки катушки могут быть выполнены из ленты, покрытой изоляцией, и изготовлены из электропроводного и магнитомягкого материала. Технический результат заключается в высокой удельной мощности и низких нагрузках на подшипники вала. Это обеспечивает малые габариты и высокую надежность двигателя. 1. з.п.ф-лы, 5 ил.
2141159
выдан:
опубликован: 10.11.1999
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОМЕНТНЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЛЕГОВА В.Е.

Использование: в вентильных электродвигателях, получающих питание от источника постоянного тока. Двигатель имеет дополнительные магниты, закрепленные на втулках, сидящих на валу ротора. Его магнитопроводы размещены на торцах крайних магнитов. С магнитами чередуются электрические блоки, связанные между собой и со статором. Они содержат плату и радиатор, в пазах которого установлены с образованием тороидальных зазоров электрические блоки, причем чередующиеся магнитные поля магнитов направлены навстречу друг другу. Выводы датчиков положения ротора и секций катушек в рядах электрических блоков соединены последовательно, или параллельно, или последовательно-параллельно и подключены через внешние стороны электрических блоков к блоку управления и блоку питания. Обмотки катушки могут быть выполнены из ленты, покрытой изоляцией, и изготовлены из электропроводного и магнитомягкого материала. Технический результат заключается в высокой удельной мощности и незначительных нагрузках на подшипники вала, что обеспечивает малые габариты и высокую надежность двигателя. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2141158
выдан:
опубликован: 10.11.1999
ГЕНЕРАТОРНЫЙ МАХОВИК

Устройство предназначено для выработки электроэнергии посредством использования маховика с обмотками, подключенного к двигателю внутреннего сгорания. Маховик выполнен в виде диска с зубчатым венцом в средней части, ниже которого закреплена корзина сцепления. Роторная обмотка смонтирована с двух сторон верхней части диска, а статорная охватывает роторную и установлена на кожухе двигателя. Генераторный маховик позволяет вырабатывать электрическую энергию при сохранении работоспобности маховика со сцеплением. 2 ил.
2140564
выдан:
опубликован: 27.10.1999
МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике в частности к электродвигателям с постоянными магнитами, и может быть использовано при построении точных следящих систем и при построении гидростабилизаторов. Моментный двигатель содержит ротор, состоящий из втулки ротора (1) и магнитопровода ротора (2), индуктор с постоянными магнитами (10), которые разделены полюсными наконечниками и укреплены на немагнитной втулке статора (9), обмотки якоря (3) расположенные на роторе, два щеткодержателя (7) со щетками (6), скользящих по коллекторным пластинам (5). Уменьшение магнитных потоков рассеяния осуществляется путем введения со стороны каждого из торцов индуктора магнитных экранов (11), намагниченных аксиально, число которых вдвое превышает число постоянных магнитов (10), при этом на участке перекрытия полюсных наконечников магнитные экраны (11) имеют толщину равную четвертой части толщины магнита в направлении намагничивания, а на участке перекрытия магнитов до их середины толщина уменьшается по линейному закону до нуля, причем постоянные магниты и экраны примыкают к одному полюсному наконечнику полюсами одной полярности. Уменьшение магнитных потоков рассеяния приводит к увеличению точности работы приборов, входящих в систему, и на которые существенное влияние оказывают внешние магнитные поля. 3 ил.
2137280
выдан:
опубликован: 10.09.1999
ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Использование: для приводов с ограниченным перемещением ротора. Сущность изобретения: содержит статор 3, составленный из двух магнитомягких узлов, между зубцами 2 которых помещены высококоэpцитивные магниты 1 прямоугольной формы, внутренняя боковая поверхность которых примыкает к рабочему зазору. Зубцы 2, примыкающие к магниту 1, охвачены катушкой 4 обмотки управления. Ротор 5 выполнен четырехзубцовым. В нейтральном положении зубцы ротора 5 и статора 3 перекрыты на половину зубцовой дуги. Поляризующий поток магнитов 1 при смещении ротора 5 из нейтрального положения создает мощный синхронизирующий момент. Подключение обмотки 4 управления к источнику питания постоянного тока приводит к образованию вращающего момента. При изменении полярности подключения обмотки 4 управления направление вращающего момента изменяется на противоположное. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2074486
выдан:
опубликован: 27.02.1997
Наверх