Двигатели с шаговым вращением якоря, не имеющие приводимого в движение якорем прерывателя или коммутатора – H02K 37/00
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОПРИВОД ШАГОВЫЙ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в шаговом электроприводе, в котором не шаговый электродвигатель работает в шаговом режиме и расположен на некотором расстоянии от источника управляющего напряжения. Техническим результатом является упрощение схемы управления, снижение энергопотребления и повышение надежности. Электропривод шаговый содержит электродвигатель (1), понижающий червячный редуктор (2, 3), старт-стопный механизм (6), соединенного со схемой (8) управления электродвигателем (1). Старт-стопный механизм (6) составлен из плоского металлического экрана (11) из магнитомягкого материала, который насажен на информационную ось (5) редуктора и имеет форму половины круга, на противоположных краях которого размещены постоянные магниты (12), (13), а напротив них, по другую сторону экрана, расположены герконовые контакты (14), (15). Экран (11) и схема (8) управления выполнены так, как указано в материалах заявки. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2497269 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей за счет дискретного перемещения ротора в осевом направлении. Шаговый электродвигатель, выполненный так, как указано в материалах заявки, содержит дополнительные статоры (1), расположенные соосно с основным и образующие продольные ряды, фазные катушки дополнительных статоров соединены с коммутирующим устройством (5), а ротор размещен внутри статоров. Управляющий блок коммутирующего устройства (5) выполнен с возможностью подключения для фиксации ротора в продольном направлении пяти фазных катушек (2), образующих продольные ряды, у которых до середины ряда один, а после середины - противоположный порядок следования фаз, причем для начала шага ротора в продольном направлении - с возможностью отключения последней фазной катушки каждого продольного ряда, а для завершения шага - с возможностью отключения первой фазной катушки ряда и подключения последней фазной катушки в каждом продольном ряду и фазной катушки, следующей за последней катушкой каждого первоначального ряда. 11 ил. |
2474947 выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, к дискретным электроприводам. Технический результат состоит в стабилизации ротора в осевом (поперечном) направлении. Шаговый двигатель (1) содержит статор (2) с обмоткой, состоящей из отдельных катушек (3), расположенных на его зубцах (4). Ротор (5) содержит электропроводящую часть (6), выполненную в виде цилиндра, имеющего диаметральную прорезь (7) по всей активной длине ротора, и заполненную изолирующим веществом. В верхних частях зубцов (4) статора (2) расположены по два витка (8), выводы которых соединены, например, с контактами герконовых реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством. Центральные части зубцов экранированы короткозамкнутыми витками (9), размещенными перпендикулярно двум виткам и расположенными в верхних частях зубцов статора. Для начала шага ротора коммутирующее устройство размыкает виток, экранирующий левую часть последнего зубца первоначального ряда, а для завершения шага размыкает виток на первом зубце ряда, размыкает виток, экранирующий левую часть третьего зубца первоначального ряда, и замыкает виток, экранирующий правую его часть, при этом замыкается виток, экранирующий левую часть зубца, следующего за последним зубцом первоначального ряда. 6 ил. |
2443047 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к шаговым двигателям для систем автоматики различных технических объектов. Техническим результатом является повышение надежности работы шагового двигателя увеличением создаваемого момента вращения и упрощением конструкции, а также уменьшение габаритов и массы. Сущность изобретения: в шаговом двигателе, содержащем многополюсный ротор с соосным диском с распределенными вдоль его периферии постоянными магнитами чередующейся полярности и намагниченные параллельно его оси, обмотки возбуждения расположены с обеих сторон диска ротора параллельно оси вращения ротора с возможностью взаимодействия создаваемыми электромагнитными полями с обоими полюсами диаметрально размещенных в отверстиях диска магнитов, имеющих высоту, равную или превышающую толщину диска, при этом обмотки возбуждения каждой фазы размещены симметрично оси ротора, обмотки возбуждения разных фаз размещены с угловым шагом, кратным половине углового шага размещения магнитов на диске ротора, при этом коэффициент кратности одной фазы четный, второй - нечетный, диаметр полюсных наконечников сердечников обмоток возбуждения не меньше диаметра магнитов, но не превышает шага размещения магнитов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2422973 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к области физики и электроники и может быть использовано в качестве прецизионного устройства микроповорота оси вращения, а также модели электромагнитного движителя типа сегнерова колеса, но без выброса наружу реактивных масс. Электромагнитный шаговый движитель содержит последовательно соединенные генератор импульсов с регулируемой частотой, D-триггер и пару токовых ключей, входы которых подключены соответственно к неинвертирующему и инвертирующему выходам D-триггера. Выходы токовых ключей соединены соответственно с обмотками электромагнитов первого и второго активных элементов, закрепленных на концах коромысла с осью его вращения. Первый и второй активные элементы одинаковой конструкции состоят из немагнитной трубки, внутри которой расположены жестко закрепленные между собой электромагнит и твердотельный звукопроводящий стержень, жестко закрепленный на одном конце немагнитной трубки. На ее другом конце жестко закреплена ферромагнитная пластина, расположенная от магнитных полюсов электромагнита с малым зазором, соизмеримым с удлинением твердотельного звукопроводящего стержня под действием магнитной силы электромагнита, обмотка которого соединена с соответствующим токовым ключом через соответствующую пару кольцевых контактов, установленных на оси вращения. Первый и второй активные элементы закреплены к коромыслу так, что их ферромагнитные пластины располагаются по разным сторонам коромысла. Технический результат состоит в снижении шага углового поворота вала, а также в расширении функциональных возможностей активного элемента в составе заявляемого устройства. 7 ил. |
2409885 выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, к шаговым электродвигателям и может быть использовано в дискретных электроприводах в робототехнике и системах автоматики. Технический результат состоит в обеспечении возможности магнитного подвешивания ротора в собственном магнитном поле электродвигателя. Шаговый электродвигатель (1) содержит статор (2), на торцевой части которого имеются зубцы с размещенными на них фазными катушками, дисковый ротор, включающий электропроводящую часть, и коммутирующее устройство, с которым соединены фазные катушки статора. Начала фазных катушек соединены с клеммами для подключения нулевого провода. Концы каждой катушки соединены через замыкающие контакты с клеммами для подключения соответствующих фаз источника питания. Управляющий блок коммутирующего устройства выполнен с возможностью одновременного подключения для фиксации дискового ротора, подвешенного в магнитном поле, пяти фазных катушек, образующих дугообразный ряд, у которого до середины один, а после середины - противоположный порядок следования фаз. Для начала шага ротора отключают последнюю фазную катушку ряда. Для завершения шага - одновременно отключают первую фазную катушку ряда и подключают фазную катушку, следующую за последней катушкой первоначального ряда. Ротор содержит диаметральную прорезь, заполненную изолирующим веществом. 5 ил. |
2393617 выдан: опубликован: 27.06.2010 |
|
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления дискретным электроприводом. Шаговый электродвигатель состоит из реактивного ротора со скошенными пазами, статора с открытыми пазами, в которых уложены сосредоточенные обмотки управления. В зазоре между статором и ротором установлен подвижный в осевом направлении цилиндр, длина которого равна половине длины активной части статора, что обеспечивает регулирование величины шага в сторону увеличения в пределах до двукратной величины, так и в сторону уменьшения без усложнения схемы управления. Цилиндр выполнен из чередующихся ферромагнитных и диамагнитных участков. Внешняя поверхность ферромагнитных и диамагнитных участков совпадает с зубцами статора, а внутренняя имеет скос, совпадающий со скосом зубцов ротора. Технический результат состоит в расширении функциональных возможностей шагового двигателя путем обеспечения регулирования величины его механического шага. 3 ил. |
2365021 выдан: опубликован: 20.08.2009 |
|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения. Технический результат состоит в возможности независимого управления двумя роторами. Шаговый электродвигатель 1 содержит статор 2 с зубцами 3 и 4, расположенными на внутренней и внешней расточках статора, и пазами 5 и 6, расположенными между ними. В пазах 5 и 6 размещены фазные катушки обмотки 7. Ротор содержит электропроводящую часть 8 и магнитопроводящую часть 9, размещенные на валу 10. Электропроводящая часть содержит диаметральную прорезь 11, расположенную по всей активной длине ротора и заполненную изолирующим веществом. На зубцах 4 на внешней расточке статора установлены ролики 12, на которые опирается электропроводящая часть 13 дополнительного ротора, выполненная в виде цилиндра и имеющая диаметральную прорезь 14, расположенную по всей активной длине дополнительного ротора и заполненную изолирующим веществом. Поверх электропроводящей части 13 установлена магнитопроводящая часть 15 дополнительного ротора. К источнику напряжения подключены по пять фазных катушек обмотки, образующих дугообразный ряд, у которого до середины один, а после середины - противоположный порядок следования фаз. Для начала шага ротора отключают последнюю фазную катушку ряда. Для завершения шага - одновременно отключают первую фазную катушку ряда и подключают фазную катушку, следующую за последней катушкой первоначального ряда. 5 ил. |
2358373 выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для дискретных электроприводов. Технический результат состоит в обеспечении работы от однофазной сети. Шаговый двигатель содержит статор с обмоткой, состоящий из отдельных катушек, расположенных на его зубцах. Ротор включает электропроводящую часть в виде цилиндра, имеющего диаметральную прорезь по всей длине. На зубцах статора расположены по два витка, выводы которых соединены с герконовыми реле, катушки которых соединены с коммутирующим устройством, обеспечивающим возможность одновременного замыкания, по меньшей мере, четырех витков, размещенных на четырех соседних зубцах статора и образующих дугообразный ряд. У первых двух зубцов замкнутые витки экранируют правые части в направлении против часовой стрелки, а у последующих двух зубцов замкнутые витки экранируют их левые части. Для начала шага ротора коммутирующее устройство размыкает виток на левой части последнего зубца, а для завершения шага - размыкает виток на первом зубце ряда, размыкает виток на левой части третьего зубца и замыкает виток на правой его части. Кроме того, замыкается виток на левой части зубца, следующего за последним зубцом первоначального ряда. 5 ил. |
2357350 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в робототехнике и системах автоматики для регулирования шагового перемещения. Технический результат состоит в возможности независимого управления внутреннего и внешнего роторов. Шаговый электродвигатель 1 содержит статор 2 с зубцами 3 и 4, расположенными на внутренней и внешней расточках статора, и пазами 5 и 6, расположенными между ними. Вокруг зубцов 3 и 4 намотаны фазные катушки 7 и 8. Ротор содержит электропроводящую часть 9 и магнитопроводящую часть 10, размещенные на валу 11. Электропроводящая часть содержит диаметральную прорезь 12, расположенную по всей активной длине ротора и заполненную изолирующим веществом. На зубцах 4 на внешней расточке статора установлены ролики 13, на которые опирается электропроводящая часть 14 дополнительного ротора, выполненная в виде цилиндра и имеющая диаметральную прорезь 15, расположенную по всей активной длине дополнительного ротора и заполненную изолирующим веществом. Поверх электропроводящей части 14 установлена магнитопроводящая часть 16 дополнительного ротора. К источнику напряжения подключено по пять фазных катушек каждой обмотки, образующих дугообразный ряд, у которого до середины один, а после середины - противоположный порядок следования фаз. Для начала шага роторов отключают последнюю фазную катушку соответствующего ряда. Для завершения шага одновременно отключают первую фазную катушку соответствующего ряда и подключают фазную катушку, следующую за последней фазной катушкой первоначального ряда. 7 ил. |
2357349 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, предназначенным для использования в качестве двигателей или генераторов. Сущность изобретения состоит в следующем. Электрическая машина содержит узел (1) с вращающейся и невращающейся частями, содержащий корпусной элемент (2) и вал (3), связанные с возможностью вращения одного из них при неподвижном другом, множество постоянных магнитов (5), расположенных, по существу, в круговой ряд с чередованием полярности полюсов, множество простирающихся в радиальном направлении проводников магнитного потока (6), расположенных, по существу, в круговой ряд, жестко связанный с валом (3) кольцеобразный элемент (9), выполненный с возможностью прохождения по нему магнитного потока, дискообразный элемент (7), который отделен осевым промежутком (18) от проводников магнитного потока (6), и кольцевую обмотку (10), принадлежащую невращающейся части и размещенную в осевом промежутке (18). Поверхности проводников магнитного потока (6) и обращенные к ним поверхности постоянных магнитов (5) отделены рабочим зазором (16), обеспечивающим прохождение магнитного потока. При этом проводники магнитного потока (6) жестко связаны с кольцеобразным элементом (9) непосредственно или посредством вспомогательного элемента (17), постоянные магниты (5) жестко связаны с корпусным элементом (2), а упомянутый рабочий зазор (16) выполнен радиальным. Корпусной элемент (2), кольцеобразный элемент (9), вспомогательный элемент (17) и дискообразный элемент (7) выполнены из магнитно-мягкого материала. Технический результат - улучшение технических характеристик электрической машины и повышение ее эксплуатационной надежности. 40 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2351054 выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, предназначенным для использования в качестве двигателей или генераторов. Сущность изобретения состоит в следующем. Электрическая машина содержит узел (1) с вращающейся и невращающейся частями, содержащий корпусной элемент (2) и вал (3), связанные с возможностью вращения одного из них при неподвижном другом, множество постоянных магнитов (5), расположенных, по существу, в круговой ряд с чередованием полярности полюсов, множество простирающихся в радиальном направлении проводников магнитного потока (6), расположенных, по существу, в круговой ряд, жестко связанный с валом (3) кольцеобразный элемент (9), выполненный с возможностью прохождения по нему магнитного потока, дискообразный элемент (7), который отделен осевым промежутком (18) от проводников магнитного потока (6), и кольцевую обмотку (10), принадлежащую невращающейся части и размещенную в осевом промежутке (18). Поверхности проводников магнитного потока (6) и обращенные к ним поверхности постоянных магнитов (5) отделены рабочим зазором (16), обеспечивающим прохождение магнитного потока. При этом проводники магнитного потока (6) жестко связаны с корпусным элементом (2) непосредственно или посредством вспомогательного элемента (17), постоянные магниты (5) жестко связаны с кольцеобразным элементом (9), а упомянутый рабочий зазор (16) выполнен радиальным. Корпусной элемент (2), кольцеобразный элемент (9), вспомогательный элемент (17) и дискообразный элемент (7) выполнены из магнитно-мягкого материала. Технический результат - улучшение технических характеристик электрической машины и повышение ее эксплуатационной надежности. 40 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2351053 выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к системе для накопления энергии, которая предназначена для привода транспортного средства. Накопитель энергии имеет статор с двумя обмотками и по меньшей мере один ротор с устройством, создающим магнитный поток. Ротор соединен с маховиком, предназначенным для накопления энергии. Две обмотки статора рассчитаны, соответственно, одна на высокое, а другая - на низкое напряжение. Накопитель энергии выполнен с возможностью передачи энергии к электрическому блоку и от него, а также для накопления в маховике энергии, передаваемой от электрического блока.Технический результат заключается в повышении КПД, обеспечении быстродействия и надежности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2335080 выдан: опубликован: 27.09.2008 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА И ЕГО СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сообщения прецизионного поворота, вращательного или колебательного движения различным механизмам в большом диапазоне углов и угловых скоростей. Технический результат состоит в расширении динамического диапазона скоростей вращения выходного вала, повышении надежности, точности скорости вращения и обеспечении возможности поворота выходного вала на заданный угол при одновременном упрощении. Электропривод содержит шаговый электродвигатель, вал которого связан через редуктор с выходным валом электропривода. Дополнительный электродвигатель кинематически связан с выходным валом электропривода ременной передачей, а развиваемый им на выходном валу вращающий момент больше момента трения на выходном валу, но не превышает вращающего момента на выходном валу от шагового электродвигателя. Система управления электроприводом содержит источник питания постоянного напряжения, шаговый электродвигатель с блоком управления шаговым электродвигателем, дополнительный электродвигатель с переключателем направления его вращения. Блок управления шаговым электродвигателем снабжен управляющими выходами, а его вход соединен с источником питания постоянного напряжения. Дополнительный электродвигатель через переключатель направления вращения подключен к дополнительному источнику питания, его управляющие входы соединены с управляющими выходами блока управления шаговым электродвигателем. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2322747 выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА (ЕГО ВАРИАНТЫ) И ЕГО СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (ЕЕ ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сообщения прецизионного поворота и вращательного движения различным механизмам в большом диапазоне углов и угловых скоростей. Технический результат состоит в расширении динамического диапазона скоростей вращения выходного вала электропривода, повышении надежности, точности скорости вращения и обеспечении возможности поворота выходного вала электропривода на заданный угол. Электропривод содержит шаговый электродвигатель, вал которого связан через редуктор с выходным. Дополнительный электродвигатель кинематически связан с выходным валом ременной передачей, ремень которой охватывает ведущий и ведомый шкивы, размещенные соответственно на валу дополнительного электродвигателя и на выходном валу. Развиваемый дополнительным электродвигателем на выходном валу вращающий момент больше момента трения на выходном валу, но не превышает вращающего момента на выходном валу от шагового электродвигателя. Система управления электроприводом содержит источник питания постоянного напряжения, шаговый электродвигатель с блоком управления шаговым электродвигателем, дополнительный электродвигатель с переключателем направления его вращения. В качестве дополнительного электродвигателя использован электродвигатель постоянного тока, подключенный через переключатель направления его вращения к дополнительному источнику питания постоянного напряжения с падающей вольтамперной характеристикой. Второй вариант электропривода и системы его управления предусматривает установку ведомого шкива на выходном валу шагового двигателя. 4 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2322746 выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, к шаговым электродвигателям с реактивными роторами и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей. Электродвигатель содержит корпус, пакет статора с многофазной обмоткой и с полюсами, имеющими зубцы. Зубцы на соседних полюсах сдвинуты относительно друг друга на 1/m зубцового деления, где m - число фаз. Магнитопровод ротора выполнен с зубцами. На валу расположены коаксиальные полые цилиндры ротора, чередующиеся с полыми цилиндрами статора, которые состоят из ферромагнитных и немагнитных элементов, расположенных вдоль оси вращения. Цилиндры ротора механически связаны с магнитопроводом ротора через немагнитный диск. Цилиндры статора крепятся к корпусу при помощи немагнитной втулки. Зубцы полюсов и ферромагнитные элементы цилиндров статора, а также зубцы магнитопровода и ферромагнитные элементы цилиндров ротора имеют свои одинаковые угловые положения. Благодаря введению дополнительных полых цилиндров ротора и статора получен электродвигатель с высокими массогабаритными показателями. 7 ил. |
2321144 выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям (синхронным, с вентильным управлением, шаговым), предназначенным для привода электрических исполнительных механизмов и устройств. Сущность изобретения состоит в том, что электродвигатель содержит зубчатые магнитомягкие ротор и статор, выполненный в виде магнитопровода с полюсами, сегментами и чередующимися по окружности тангенциально намагниченными постоянными магнитами, на полюсах размещены катушки m-фазной обмотки статора, к каждому сегменту прилегают постоянные магниты одноименной полярности, число сегментов и полюсов кратно 2m, зубцы на сегментах и роторе выполнены равными шагами, оси зубцов смежных сегментов смещены на угол 360/2m эл. град., обмотки каждой фазы выполнены из последовательного соединения катушек, размещенных на полюсах, отстоящих друг от друга на m-1 полюс, сегменты и тангенциально намагниченные магниты размещены между полюсами статора и ротором. При этом согласно изобретению немагнитные зазоры между полюсами и сегментами соизмеримы с длиной воздушного зазора между зубчатыми поверхностями указанных сегментов и ротора. Технический результат - улучшение энергетических показателей и расширение функциональных возможностей электродвигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2321142 выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям, предназначенным для использования в дискретных электроприводах. Технический результат состоит в упрощении конструкции и в обеспечении дискретного перемещения гладкого ротора. Шаговый двигатель содержит статор, на зубцах которого размещены катушки обмотки. Ротор содержит электропроводящую часть в виде цилиндра с вертикальной прорезью по всей активной длине ротора, заполненной изолирующим веществом. Цилиндр содержит закрепленный на валу сердечник из ферромагнитного материала. Коммутирующее устройство содержит контакты для подключения катушек обмотки статора к источнику трехфазного питания. Управляющий блок коммутирующего устройства выполнен с возможностью одновременного подключения для фиксации ротора пяти фазных катушек, образующих дугообразный ряд, у которого до середины ряда один, а после середины - противоположный порядок следования фаз. Для начала шага ротора управляющий блок отключает последнюю катушку ряда, а для завершения шага - одновременно отключает первую катушку ряда и подключает последнюю катушку ряда и катушку, следующую за последней катушкой первоначального ряда. 5 ил. |
2301488 выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам и электроприводу. Электрическая машина содержит ротор с постоянными магнитами, полярность которых чередуется как в тангенциальном направлении, так и в осевом направлении, и многофазный статор, у которого каждая из фаз состоит из кольцевых секций. Магнитопровод статора имеет зубцы, число которых в два раза меньше числа полюсов ротора. Угловое положение зубцов магнитопроводов различных фаз отличается на 2 /m эл. рад, где m - число фаз. Магнитопровод каждой фазы статора выполнен из пакетов пластин, расположенных в осевом направлении и имеющих пазы, в которых размещены кольцевые секции фазы. Технический результат заключается в повышении к.п.д. двигателя за счет исключения возможности возникновения индукционных токов в магнитопроводе и исключения дополнительных воздушных зазоров. 4 ил. |
2279174 выдан: опубликован: 27.06.2006 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве исполнительного устройства дискретного привода в автоматических системах с цифровым управлением. Шаговый двигатель содержит кривошипный вал и два установленных в корпусе аналогичных электромагнита, на осях якорей каждого из которых жестко закреплена кулиса, охватывающая своей вилкой цапфу кривошипного вала. Оси кулис смещены относительно друг друга. Кулисы образуют угол больше 0° и меньше 180° и соединены соответствующими упругими связями с корпусом. Кривошипный вал установлен с возможностью взаимодействия с обеими кулисами в процессе его поворота как в прямом, так и в обратном направлении. Технический результат заключается в повышении быстродействия, обеспечении реверсирования без усложнения конструкции двигателя, а также исключении необходимости соблюдения сложных зависимостей между размерами деталей двигателя. 3 ил. |
2267857 выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ И ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕМ
Настоящее изобретение относится к области электротехники, а именно к динамоэлектрическим машинам, в частности - к генераторам энергии, с раздельным и согласованным использованием положительных и отрицательных сил взаимодействия между первичной частью (2) и вторичной частью (3) машины. Сущность изобретения состоит в том, что первичная часть (2) содержит одну или несколько пар (C1, С2) полюсных групп (E1, Е2; Е3, E4) с полюсными группами по меньшей мере одной пары, которые механически разделены и электрически смещены друг от друга на полюсный шаг (р), каждая полюсная группа содержит ферромагнитный сердечник (A1, A2 , А3, А4) и по меньшей мере электромагнитную обмотку (B1, В1', В2, В 2', В3, В3', В4 , В4'), а вторичная часть (3) содержит последовательность чередующихся постоянных магнитов (31, 32 ,...,310) противоположной полярности и связанную с ними систему (5) управления. Каждый полюсный шаг соответствует (n + 1/2) размера постоянного магнита в данном направлении, где n равно 0 или положительному целому числу. При этом магнитные силы уравновешиваются вследствие характерного парного расположения полюсных групп, действующих отдельно во время проводящих полюсных шагов (p1), во время подачи электропитания на электромагнитные обмотки и при отсутствии подачи питания во время следующих за шагами (p1) нейтральных полюсных шагов (р2 ), причем каждый полюсный шаг соответствует (n + 1/2) размера постоянного магнита, где n равно 0 или положительному целому числу, а система управления имеет возможность создания электромагнитных сил между первичной частью (2) и вторичной частью (3), которые уравновешиваются силами постоянных магнитов. Технический результат - повышение эффективности преобразования энергии в динамоэлектрической машине. 14 з.п. ф-лы, 9 ил.
|
2249904 выдан: опубликован: 10.04.2005 |
|
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах автоматического управления дискретным электроприводом. Сущность изобретения состоит в следующем. Шаговый электродвигатель состоит из зубчатого реактивного ротора со скошенными пазами, статора с открытыми пазами, в которых уложены сосредоточенные обмотки управления, при этом в зазоре между статором и ротором установлен подвижный в осевом направлении цилиндр, длина которого меньше пакета статора. Цилиндр выполнен из чередующихся ферромагнитных и диамагнитных участков. Согласно изобретению внешняя поверхность ферромагнитных и диамагнитных участков совпадает с зубцами статора, а внутренняя имеет скос, совпадающий со скосом зубцов ротора. Технический результат от использования данного изобретения состоит в расширении функциональных возможностей шагового электродвигателя путем обеспечения регулирования величины его механического шага. 3 ил.
|
2246787 выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ТАБЛО Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитоэлектрическим механизмам. Технический результат изобретения, заключающийся в упрощении конструкции и повышении эргономичности механизма, достигается путем того, что в магнитоэлектрическом механизме для информационного табло, содержащем несущий обмотку управления магнитопровод с парой полюсов и ротор, по меньшей мере, с двумя постоянными магнитами, магниты намагничены по оси симметрии магнитов, причем один из магнитов установлен с торцевым зазором по отношению, по крайней мере, к одному из расположенных параллельно друг другу полюсов магнитопровода, а другой намагничен встречно по отношению к первому магниту и установлен по отношению к нему со смещением по окружности вращения ротора на угол в пределах /25/6. 6 з.п. ф-лы, 25 ил. | 2222861 выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к электротехнике, а именно к шаговым электродвигателям. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении эргономичности электродвигателя, достигается путем того, что в шаговом электродвигателе, содержащем магнитопровод статора с аксиально смещенными полюсами, кольцевую обмотку управления, установленную между торцами полюсов магнитопровода, постоянные магниты, размещенные между торцами полюсов магнитопровода и пластинами-фиксаторами положения ротора, пассивный явнополюсный ротор, полюсы магнитопровода установлены параллельно друг другу, полюсы ротора смещены по отношению друг к другу в аксиальном и диаметральном направлении и на концах роторных полюсов с угловой протяженностью вполовину оборота ротора выполнены фиксирующие ротор дополнительные полюса с угловой протяженностью в четверть оборота и занимающие в аксиальном направлении величину в пределах от 1/4 до 2/3 аксиального размера двухзубцовых пластин-фиксаторов. 17 ил. | 2214669 выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей. Сущность изобретения состоит в том, что между торцами частей 1 и 2 немагнитного корпуса установлен П-образный магнитопровод 3, несущий обмотку управления 4 и имеющий на концах по паре одинаковых полюсов 5. Ротор 8 выполнен с четырьмя попарно одинаковыми зубцами 9 и 10. Фиксирующие ротор постоянные магниты установлены в корпусе. При этом часть магнитов установлена напротив торцов зубцов ротора с меньшей угловой протяженностью, а часть магнитов установлена напротив торцов зубцов ротора с большей угловой протяженностью. Технический результат изобретения состоит в упрощении и удешевлении технологии изготовления при одновременном уменьшении габаритов и обеспечении унификации двигателей. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2214030 выдан: опубликован: 10.10.2003 |
|
РЕАКТИВНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении эргономичности электродвигателя, достигается путем того, что в реактивном шаговом электродвигателе, содержащем немагнитный корпус из двух частей, между параллельными торцами которых закреплен несущий обмотку управления плоский П-образный магнитопровод, имеющий на концах по паре одинаковых полюсов, ротор с четырьмя попарно одинаковыми зубцами, по меньшей мере, два одинаковых постоянных магнита, фиксирующих ротор, часть магнитов установлена напротив торцов зубцов ротора с меньшей угловой протяженностью, а часть магнитов установлена напротив торцов зубцов ротора с большей угловой протяженностью, причем магниты выполнены в виде цилиндров с соотношением размера вдоль оси к диаметру в пределах 1/5-1, намагничены вдоль оси цилиндра, немагнитный промежуток между торцами магнитов и ротора в 5-15 раз больше радиального зазора между ротором и магнитопроводом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2214029 выдан: опубликован: 10.10.2003 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности взаимодействия ее элементов. Шаговый двигатель содержит электромагнит с катушкой в виде части тороида, два якоря и упругие фрикционные элементы для взаимодействия якорей с выходным валом, выполненным в виде немагнитного диска и установленным на оси вращения концентрично внутри окружности, образованной продолжением внутреннего контура катушки. Упругие фрикционные элементы и якори выполнены в виде заполненных ферромагнитной жидкостью трубок Бурдона, герметично закрытых и установленных по разные стороны от диска в параллельных плоскости диска плоскостях. Одни концы для подачи давления трубок Бурдона прикреплены к неподвижному основанию в зоне оси вращения немагнитного диска, а их свободные концы - в области периферии диска вблизи одного из торцов катушки так, что при намагничивании они плотно зажимают немагнитный диск. 2 ил. | 2210850 выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) Использование: в качестве электропривода. Электромагнитный двигатель по первому варианту содержит ротор, на котором равномерно и радиально по окружности размещены N+1 постоянных магнитов, статор, на котором равномерно по окружности установлены постоянные магниты, на торцах которых радиально размещены электромагниты, соединенные с коммутатором. При этом число постоянных магнитов статора составляет N, а угол наклона постоянных магнитов ротора в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, составляет 1-75o. У второго варианта исполнения двигателя число постоянных магнитов статора составляет N, число постоянных магнитов ротора составляет 2(N+1), угол наклона постоянных магнитов ротора в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, составляет 1-75o, а расстояние от латеральной части электромагнитов статора до постоянных магнитов составляет не менее 1/4 длины дуги окружности, занимаемой постоянным магнитом ротора. 2 c.п. ф-лы, 3 ил. | 2176845 выдан: опубликован: 10.12.2001 |
|
ОДНОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в качестве шаговых двигателей. Технический результат: уменьшение потребляемой электродвигателем мощности при сохранении высоких пусковых и рабочих характеристик. Электродвигатель содержит статор с кольцевой катушкой, размещенной между торцевыми узлами магнитопровода с когтеобразными полюсами, и ротор с многополюсным магнитом. Число полюсов магнита равно числу когтеобразных полюсов магнитопровода. Полюса магнитопровода объединены в четное количество групп, содержащих одинаковое число полюсов, преимущественно две в каждом торцевом узле магнитопровода. Все полюса несмежных групп полюсов экранированы короткозамкнутыми витками. Полюса в каждой группе выполнены с длиной полюсной дуги 0,6-0,75 длины дуги полюсного деления и смещены относительно друг друга в каждой группе на 180 и на 90-110 эл. град. между группами экранированных и неэкранированных полюсов. Полюса противоположных торцевых узлов, перекрывающиеся по ширине, выполнены укороченными с аксиальным зазором между ними. Взаимным смещением на 90-110 эл. град. экранированных и неэкранированных групп полюсов добиваются компенсации реактивной составляющей синхронного момента, что позволяет уменьшить потребляемую электродвигателем мощность. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2152119 выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОНОМНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ПИТАНИЯ Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу. В электроприводе использован шаговый электродвигатель, питающийся через электронный ключ коммутируемый времязадающим и регулирующим устройством, выполненным в виде генератора импульсов параметры которых задаются педалью акселератора. Момент и угол включения генератора синхронизируется датчиком угла подачи импульсов установленным на двигателе. Передача энергии от аккумуляторной батареи двигателю ведется с предварительным накоплением. Преобразование электрической энергии в механическую работу ведется с регенерацией энергии магнитного поля катушки двигателя. Катушка двигателя намотана алюминиевым проводом. Зубцы статора и ротора двигателя имеют прямоугольную форму и ширину не более половины пазов. Все магнитопроводы выполнены из материала с высокой начальной магнитной проницаемостью и минимальными потерями. Техническим результатом является повышение КПД двигателя и аккумуляторной батареи, снижение их массы и стоимости, повышение момента вращения и мощности привода. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2136104 выдан: опубликован: 27.08.1999 |