Кожухи, корпуса, опоры: ..с ребрами или пластинами для улучшения теплопередачи – H02K 5/18

МПКРаздел HH02H02KH02K 5/00H02K 5/18
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02K Электрические машины
H02K 5/00 Кожухи; корпуса; опоры
H02K 5/18 ..с ребрами или пластинами для улучшения теплопередачи 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области электротехники, касается вращающихся электрических машин, в частности герметичных, предназначенных для использования в пыльной среде или в среде, прямой контакт с которой для электромеханических компонентов электрической машины недопустим. Предлагаемая электрическая машина содержит наружный корпус (2), содержащий дно (2b), расположенное, по существу, перпендикулярно оси вращения ротора, статор (3), имеющий, по меньшей мере, одно полюсное расширение (5) и, по меньшей мере, одну обмотку (8) кольцевой формы, установленную внутри полюсного расширения (5), и ротор, причем корпус (2) имеет, по меньшей мере, один опорный участок (11) для взаимодействия с соответствующим участком (12) обмотки (8) и удерживающий его для обеспечения теплообмена между обмоткой (8) и опорным участком (11), при этом участок (12) обмотки (8) электрически изолирован от опорного участка (11) при условии взаимодействия участков (11, 12). При этом согласно данному изобретению опорный участок (11) образован выступом (13) дна (2b), обращенным внутрь электрической машины (1). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении надежности и эффективности использования произведенной доступной энергии путем снижения ее потерь. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2486652
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
КОРПУС АСИНХРОННЫХ МАШИН СЕРИИ RA (A)

Использование: электромашиностроение, одно-, трех- и многофазные асинхронные, синхронные, специальные электрические машины нового поколения и их серии. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, - обеспечение возможности объединения нескольких высот оси вращения Н на одном рационализированном наружном диаметре Dн1 сердечника статора с использованием для них общего корпуса из алюминиевого сплава со съемными лапами для достижения требуемой высоты Н при производстве серии RA (А) асинхронных машин по существующим стандартам на установочные и габаритные размеры, а также мощности. Сущность изобретения состоит в том, что корпус асинхронных машин серии RA (А) стандартизованных высот оси вращения Н=71...355 мм полого профиля, получаемого методом экструзии из специального алюминиевого сплава, выполняют с внутренним диаметром, равным диаметру Dн1 (мм) сердечника статора толщиной bк (мм), имеющий в его наружной конфигурации четыре симметрично смещенные "Т" или "V"-образные выемки для крепления двух съемных опорных лап и горизонтально-вертикальные охлаждающие ребра высотой hp, толщиной bр и шагом tp (мм) на их сегментах с профрезерованными основаниями для крепления коробок выводов и управления. При этом значения Dн1, hк, bр, и t p выбирают в каждом из девяти вариантов данного изобретения в зависимости от значения упомянутой выше высоты оси вращения Н. 9 н.п. ф-лы, 1 ил.

2280938
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
КОРПУС ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта. Технический результат, достигаемый от использования данного изобретения, состоит в увеличении теплоотдачи при одновременном обеспечении легкости и прочности конструкции корпуса. Сущность изобретения состоит в том, что предлагаемый корпус преобразователя напряжения содержит стенки, на поверхности которых расположены продольные и поперечные группы параллельных ребер. Согласно изобретению вышеуказанные группы ребер расположены на разных сторонах стенки и образованы из пластин Г-образного профиля. При этом продольные группы параллельных ребер расположены на внутренней или внешней сторонах стенки, а поперечные группы - на внешней или внутренней сторонах стенки. 3 ил.
2155427
патент выдан:
опубликован: 27.08.2000
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Использование: в электротехнике, в электрических машинах и позволяет повысить эффективность охлаждения на 10-12% за счет улучшения теплопередающей способности соединения "корпус-ребро" и упрощения технологии изготовления. Сущность изобретения: электрическая машина содержит корпус 1 с продольными ребрами 2 U -профиля, закрепленными основаниями 3 на его наружной поверхности при помощи сварки или пайки. Основания 3 ребер 2 снабжены продолговатыми чередующимися между собой пазами 4 и перемычками 5, причем ребра 2 в зоне пазов 4 выполнены U -профиля с зеркальным отражением относительно оси, а пазы 4 заполнены сварочным материалом или припоем, образующим с материалом ребер и корпуса целостную структуру с высоким коэффициентом теплопроводности. 4 ил.
2095918
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей статора электрической машины. Система вентиляции содержит сердечник статора 1 с обмоткой 2, радиальные вентиляционные каналы которого в тангенциальном направлении разделены на зоны 3 впуска охлаждающего газа в зазор 4 и зоны 5 выпуска газа из зазора 4. На внутренней расточке сердечника статора 1 с помощью дистанционных вставок 6 закреплена немагнитная оболочка 7. Между дистанционными вставками 6 имеются каналы 8 для перетока газа из зон 3 в зоны 5, причем каналы 8 отделены от ротора 9 оболочкой 7. 2 ил.
2095916
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Использование: изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к конструкциям электрических машин с наружным обдувом оребренной станины. Сущность изобретения: в электрической машине по всей длине перекрытия ребер вентиляторным кожухом их высота выполнена постоянной и меньше, чем на остальной части ребер, а зазор между кожухом 3 и ребрами 2 выполнен минимально возможным по технологическим соображениям. За счет этого повышается КПД машины и снижается уровень вентиляционного шума. 1 ил.
2040846
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
Наверх