Устройства для регулирования механической энергии, конструктивно сопряженные с динамоэлектрическими машинами, например, конструктивно связанные с механическим приводным двигателем или вспомогательным электромашинным генератором тока – H02K 7/00
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и жёсткости подшипниковых узлов, повышении эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора, а также улучшении массогабаритных показателей и повышении надёжности. Электрошпиндель отличается тем, что в полости корпуса соосно с полостью сердечника статора установлены цилиндрические втулки, выполненные из изоляционного материала, например стеклотекстолита, скрепленные своими торцами с торцами сердечника статора. В подшипниковых щитах электрошпинделя установлены, по крайней мере, два радиальных и один упорный магнитные подшипники. Торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, контактирующие поверхности торцевых щитов и цилиндрических втулок снабжены уплотнениями. Подшипниковый узел выполнен с возможностью магнитного поддержания ротора, для этого каждая торцевая крышка ротора выполнена из немагнитного материала и снабжена кольцевым выступом, обращенным к соответствующему торцевому щиту, выполненному из немагнитного материала, при этом на внутренней поверхности кольцевого выступа жестко закреплены друг за другом составные постоянные магниты. Торцевые щиты снабжены кольцеобразными выступами, при этом на их внешней поверхности жестко закреплены как минимум три кольцевых постоянных магнита. Кроме того, электрошпиндель снабжен осевым магнитным подшипником. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2528420 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
УЗЕЛ ДВИЖИТЕЛЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к устройствам для создания подъемной тяги и может быть использовано в летательных аппаратах. Технический результат состоит в расширении сферы применения. Узел движителя выполнен с электрическим двигателем с параллельным расположением двух частей статора и дискового ротора с внутренними местами соединения передачи крутящего момента. Каждое основание статора и дискового ротора двигателя состоит из соединений радиальных и хордовых элементов. На дисковом роторе установлены вертикальные элементы на внутренних концах радиальных элементов, на которых закреплено герметичное защитное ограждение и аэродинамический движитель. На внешней плоскости хордовых элементов оснований статора установлены электрические сборки соединений обмоток и подачи электроэнергии, защитное герметичное ограждение, расположены окна для подачи и оттока воздуха для охлаждения внутренних частей статора и ротора двигателя. Может иметь два и более однотипных двигателя, где основания роторов объединены в одно целое переходными устройствами, а статоры - соосно креплением смежных оснований. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2525838 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УЗЕЛ ПОДШИПНИКА РОТОРА
Электрический погружной насос в соответствии с одним или более аспектами настоящего изобретения содержит корпус, статор, установленный в корпусе, вал, установленный с возможностью вращения внутри корпуса, и подшипник ротора, содержащий карбидную втулку подшипника, прикрепленную к валу металлическим элементом. Металлический элемент выполнен с возможностью приложения момента вращения к карбидной втулке подшипника и с возможностью передачи осевой нагрузки через подшипник ротора в осевом направлении для предотвращения приложения осевой нагрузки к карбидной втулке подшипника. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2524593 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к области электротехники и энергетического машиностроения. Технический результат состоит в повышении мощности и КПД силовой установки, получении большего количества электроэнергии. Согласно изобретению генераторная установка содержит раму, силовую установку, генератор электрического тока, механически соединенный с силовой установкой, закрепленные на раме, тепловой щит управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Перегородка и поршни с нижней крышкой образуют в цилиндре четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускной и выпускной блоки с впускным и выпускным клапанами, взаимодействующими с кулачками впускного и выпускного газораспределительных валов. Впускной блок имеет форсунку, гидравлически соединенную с насосом высокого давления, соединенным с коленчатым валом. Впускной блок посредством трубопроводов соединен с фильтром нагнетателя воздуха и посредством трубопроводов через вытяжной вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, а также через выпускную трубу соединен с атмосферой. Двигатель также содержит механизм привода вспомогательных агрегатов, генератор-стартер и системы: смазки, питания, охлаждения и запуска. 1 табл., 12 ил. |
2524577 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
АКСИАЛЬНАЯ ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к области электротехники, а именно, к электрическим машинам и касается выполнения аксиальных индукторных электрических машин. Предлагаемая аксиальная индукторная электрическая машина с электромагнитным возбуждением содержит корпус статора, магнитные пакеты статора, обмотки возбуждения, обмотки переменной ЭДС, ротор и магнитные пакеты ротора. Согласно изобретению, цилиндрическая турбина, вращающаяся в потоке газа или иной среды в качестве вала ротора, имеет три зубчатых магнитных пакета, расположенных аксиально обмоткам статора на внешнем диаметре вала турбины и смещены на зубцового деления и, не имея открытого магнитного воздушного зазора с обмотками статора, образуют трехфазную систему обратимой электрической машины. В двигательном режиме на обмотки переменной ЭДС подается последовательно один вид управляющего напряжения в виде последовательных прямоугольных электрических импульсов, длительность которых определяет частоту вращения вала ротора. Технический результат - в двигательном режиме используется один вид управляющего напряжения, в генераторном - обеспечивается возможность генерировать электроэнергию, используя потоки различных сред, и реализовать функцию стартер-генератора с высоким моментом на валу в широком диапазоне заданных скоростей, с большим механическим ресурсом и высокой степенью защиты. 4 ил. |
2520610 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМИ ОБОРОТАМИ И КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов ведомого вала электродвигателя. Технический результат заключается в обеспечении оптимальных разгонных характеристик устройства, повышении коэффициента полезного действия и упрощении управления. Согласно изобретению в электродвигателе в качестве преобразователя передаточного отношения используют дифференциальную передачу, имеющую один вход и два выхода. Вход передачи соединен с ротором электродвигателя. Один из выходов, на который передается больший крутящий момент, соединен с ведомым валом, а второй выход соединен со вторым ротором, который индуктивно связан с ротором электродвигателя. Изменением скорости вращения ведомого вала управляют, изменяя электрическую нагрузку в цепи второго ротора. 1 ил. |
2518072 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ РОТОРА В МАГНИТНЫХ ПОДШИПНИКАХ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии на магнитных подшипниках. Технический результат заключается в повышении точности и надежности управления магнитным подшипником. Управление положением ротора осуществляют по напряженности внешнего магнитного поля магнитных подшипников на постоянных магнитах, использующихся в качестве основных опорных подшипников, информация об изменении которой поступает в пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор и силовой преобразователь, которые регулируют напряжение на двух электромагнитах, управляющих неустойчивостью ротора. Устройство управления магнитным подшипником содержит магнитные подшипники на постоянных магнитах, пропорционально-интегрально-дифференциальный регулятор, силовой преобразователь, два электромагнита, датчики положения ротора, выполненные в виде датчиков внешнего магнитного поля, установленных на внешней поверхности корпуса. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2518053 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОС
Изобретение относится к погружным электронасосам. Погружной электронасос 200 содержит первый и второй корпусные элементы, шестеренный насос, статор 222 электродвигателя и множество постоянных магнитов. Первый корпусной элемент содержит первую выемку, имеющую плоскую первую поверхность 246, окруженную первой стенкой 248. Второй корпусной элемент прикреплен к первому корпусному элементу и содержит вторую выемку, имеющую плоскую вторую поверхность 256, окруженную второй стенкой 258, которая смещена от поверхности 246 и идет параллельно ей. Шестеренный насос имеет внутренний ротор 266 и внешний ротор 242. Статор 222 расположен в гнезде, образованном во втором корпусном элементе. Магниты установлены с возможностью вращения вместе с ротором 242 поблизости от статора 222. Каждый ротор 242 и 266 имеет противоположные стороны, расположенные рядом с поверхностями 246 и 256. Ротор 242 расположен между первой и второй выемками и выровнен на оси вращения при помощи стенок 248 и 258. Вал 268 входит в зацепление с каждым из первого и второго корпусных элементов, ограничивающих ось вращения ротора 266, смещенную от оси вращения ротора 242. Изобретение направлено на создание усовершенствованного полностью погружного объединенного электронасоса. 11 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2517641 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЖМОЖНОСТЬЮ ОБРАТИМОЙ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ ГЕНЕРАТОРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении кпд устройства и обеспечении максимальной рабочей гибкости за счет регулировки и оптимизации положения статора и ротора. Для этого электромагнитное устройство имеет статор и ротор, вращающийся между обращенными к нему поверхностями статора и несущий множество магнитов, распределенных через одинаковые интервалы вдоль его периферии. Магниты расположены так, что они образуют на поверхностях ротора последовательность чередующихся противоположных полюсов, направленных к статору, при этом статор содержит два набора независимо поддерживаемых магнитных ярм, находящихся по обе стороны от ротора перед магнитами. Магнитные ярма имеют два ориентированных в осевом направлении плеча, торцевые поверхности которых, когда ротор находится в неподвижном состоянии, по меньшей мере, частично обращены к паре последовательных магнитов на одной и той же поверхности ротора. 24 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2516373 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРОВОЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР
Вертикальный ветровой электрогенератор содержит опорную колонну (1), по крайней мере один генераторный блок (2), по крайней мере две лопасти (3), устройство контроля возбуждения, выпрямительное устройство, реверсивный частотный преобразователь, фланцы, опоры, систему охлаждения, подъемный механизм (80) и подъемную систему. Генераторный блок (2) содержит фиксатор, генератор и возбудитель. Фиксатор содержит внешний фиксатор и внутренний фиксатор. Генератор содержит статор и ротор. Возбудитель содержит статор и ротор. Вертикальный ветровой электрогенератор может быть изготовлен со снижением его стоимости, быстро запущен, увеличивает эффективность использования ветровой энергии, имеет более высокую эффективность охлаждения генератора, увеличивая тем самым срок его службы и снижая стоимость и время, затраченные на его техобслуживание. 16 з.п. ф-лы, 32 ил. |
2511985 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ КОНТАКТИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин и преобразователей угла. Предлагаемое устройство контроля содержит регулируемый стабилизированной источник постоянного тока (1), ключ (2), регулируемый резистор (3), первый усилитель (4), второй усилитель (5), компаратор (6), инвертор (7), первую схему И (8), мультивибратор (9), вторую схему И (10), первый счетчик (11), второй счетчик (12), первый регистр (13), второй регистр (14), компьютер (15), измеритель сопротивления (16), проверяемую электрическую машину (17), датчик углового положения (ДУП) (18), редуктор (19), электродвигатель (20), блок управления (БУ) (21), состоящий из следующих элементов: Т-триггера (22), третьей схемы И (23), реле (24) с его обмоткой (25) и с нормально замкнутым контактом (26), второго источника питания (27) и тумблера (28) СТАРТ. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении достоверности и точности контроля подшипникового узла и электрической машины в целом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2510562 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С РЕДУКТОРОМ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2510561 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
МОДУЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЕННОЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОБРАТИМОЙ РАБОТЫ В КАЧЕСТВЕ ГЕНЕРАТОРА И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электромагнитному устройству, выполненному с возможностью обратимой работы в качестве генератора и электродвигателя. Технический результат - обеспечение возможности регулирования и оптимизации относительно положения статора и ротора в целях получения максимального кпд и максимальной рабочей гибкости системы. Модульное электромагнитное устройство имеет статор и ротор, вращающийся между обращенными к нему поверхностями статора и несущий множество магнитов, распределенных с чередующимися ориентациями в, по существу, кольцеобразной структуре. Статор содержит, по меньшей мере, одну пару магнитных ярм, расположенных симметрично по обе стороны ротора. Каждое ярмо имеет пару выступающих плеч, которые проходят к магнитам и несут соответствующую катушку для приема электрической энергии от электромагнитного устройства или подачи ее в него. Каждое ярмо индивидуально установлено на собственной опоре, снабженной регулирующими блоками, которые выполнены с возможностью регулирования положения ярма относительно противолежащих магнитов. Ярмо образует вместе с его катушками, его опорой, его регулирующими блоками и средствами измерения и управления, управляющими регулированием ярм, элементарную ячейку статора, которая может быть многократно повторена для образования однофазных или многофазных модулей. 2 н. и 35 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2510559 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТНЫЙ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах. Изобретение позволяет создать подшипник, имеющий высокий срок службы и обеспечивающий высокую устойчивость к осевым и радиальным нагрузкам при минимизации габаритов и веса. Кроме этого, представленный подшипник работает практически бесшумно и обладает высокой устойчивостью к загрязнениям. Ротор и статор выполнены в виде магнитов с постоянной осевой намагниченностью в форме корпусных тел вращения, расположенных соосно и их одноименные магнитные полюса направлены друг к другу, по внутренней поверхности статора и обращенной к ней внешней поверхности ротора равномерно распределен электростатический заряд одинакового знака. Ротор может свободно вращаться в статоре, так как расположен с рабочим зазором и находится в подвешенном состоянии под действием магнитных и электростатических сил отталкивания. Ось подшипника, выполненная из немагнитного материала, жестко закреплена с ротором и проходит с малым зазором через фторопластовые втулки, закрепленные в статоре. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2510117 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ ТРУБОПРОВОДОВ
Способ используется для получения энергии для электропитания устройств автоматики трубопроводов, обеспечения электропитания оборудования вне зон доступа постоянного электроснабжения. Технический результат заявленного изобретения заключается в снижении износа трубопроводной системы. Созданный способ предназначен для реализации процесса электропитания оборудования систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, нефтепроводов за счет использования энергии потока текучей среды в трубопроводе. Полученная при отделении части потока с помощью отводного канала энергия накапливается в накопителе электроэнергии. После этого она с помощью статического преобразователя может быть использована для питания постоянно работающих устройств с мощностью, сопоставимой с мощностью турбины и генератора, и устройств со значительно большей мощностью, работающих кратковременно. 1 ил. |
2506686 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ НА БАЗЕ ПЛАНЕТАРНОГО ЦИКЛОИДАЛЬНОГО РЕДУКТОРА - ПЭ ПЦР
Изобретение относится к области электротехники, в частности к преобразователям энергии в виде мотор-редукторов и электроприводов, и может быть использовано в специальных преобразователях энергии в виде энергетических станций и агрегатов, в машиностроении, на транспорте, в нефтегазовой промышленности, энергетике и т.п. Для преобразования механической энергии в электрическую путем преобразования энергии первичного рабочего органа с использованием энергии гидро- и ветропотока, солнцепотока и других видов механической энергии (двигателей внутреннего сгорания и т.п.) в энергию электрическую, тепловую, давления и т.п. Предлагаемый преобразователь энергии содержит первичный энергетический рабочий орган (ПЭРО) - электродвигатель, планетарный циклоидный редуктор (ПЦР), закрепленный на валу ПЭРО через подшипники и передающий вращение на выходной вал редуктора. При этом выпуклые зубья центрального колеса редуктора, входящие в зацепление с вогнутыми зубьями шестерни - сателлита редуктора, выполнены в виде бочкообразных витых стальных роликов или пружин цилиндрической, конической или сферической формы, радиус бочкообразности R которых определяется по формуле Герца для минимизации контактных напряжений в зацеплении, что обеспечивает их безлюфтовую, бесшумную и оптимальную, с точки зрения износостойкости и долговечности, работу и эксплуатацию. Такое выполнение преобразователя энергии на базе ПЦР обеспечивает достижение технического результата, состоящего в повышении энергетических характеристик преобразователя по мощности, надежности и ресурсу работы с КПД 95%. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2506685 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
ИНЕРЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике, к конструированию электродвигателей с усилителями крутящего момента. Технический результат состоит в повышении мощности, уменьшении потребления электроэнергии и экономии цветных металлов. Электродвигатель содержит корпус с опорной плитой, закрытый передней и задней крышками, свободный конец вала с якорем пропущен в отверстие передней крышки. Якорь выполнен в форме двух инерционных механизмов, закрепленных на валу, одинаковых по конструкции, развернутых в горизонтальной плоскости один относительно другого на 180 градусов, продольные оси которых перпендикулярны продольной плоскости вала. Каждый инерционный механизм содержит круглый корпус, закрытый с передней торцевой стороны и имеющий на ней центральное отверстие. С наружной торцевой стороны корпуса закреплена неподвижная зубчатая шестерня. В задней части корпус закрыт задней крышкой с центральным отверстием, на наружной поверхности задней крышки корпуса закреплен приводной электродвигатель постоянного тока. Внутри корпуса размещена планетарная передача, входное звено которой соединено с валом приводного электродвигатели, а выходное звено - с горизонтальным валом с крестовиной, на четырех концах которой установлены свободно сидящие на осях шестерни с дебалансами, входящие в зацепление с неподвижной зубчатой шестерней. Каждый последующий дебаланс на шестернях крестовины смещен относительно предыдущего на 90 градусов. На якорном валу, на изоляционной втулке закреплены два токовых кольца, контактирующих с угольными щетками. Положительные выводы обоих приводных электродвигателей электрически соединены с одним токовым кольцом, а отрицательные выводы соединены с другим токовым кольцом. 9 ил. |
2506684 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
РУЧНАЯ МАШИНА С ЩЕТОЧНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к ручным электрическим машинам. Предлагаемая ручная электрическая машина (10) имеет продолговатый, в частности служащий рукояткой, двигательный корпус (16), в котором расположен коллекторный электродвигатель (50), причем щетки (39) электродвигателя установлены подпружиненными в щеткодержателе (28) с обоймой (38). Щеткодержатель (28) зафиксирован самостоятельно/отдельно в двигательном корпусе (16), с которым связана система координатных осей, прежде всего продольная (18), вертикальная (20) и поперечная (22) оси. При этом согласно изобретению обойма (38) щеткодержателя (28) расположена со смещением в сторону от вертикальной оси (20) двигательного корпуса (16) на угол примерно 20°, прежде всего ориентирована радиально относительно продольной оси (18). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении эффективности использования конструктивного пространства двигательного корпуса и уменьшении тем самым размеров ручной электрической машины, а также в упрощении процесса установки и замены щеток в такой ручной электрической машине. 9 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2506683 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
КОЛЬЦЕВОЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в ветроэнергетической установке. Технический результат изобретения заключается в получении более эффективного охлаждения кольцевого генератора. Кольцевой генератор ветровой энергетической установки включает в себя статор, периферическое кольцо статора для размещения обмоток статора, вращающуюся часть, установленную с возможностью вращения относительно статора, и соединенную с кольцом статора крышку статора. Крышка обеспечивает создание камеры нагнетания с повышенным или пониженным давлением, служащей для обеспечения воздушного потока через и/или по статору и/или вращающейся части для охлаждения кольцевого генератора. При этом в крышке статора имеется, по меньшей мере, одно укомплектованное воздуходувкой отверстие воздуходувки. Воздуходувка установлена с возможностью перемещения посредством движущего механизма, чтобы временно открывать отверстие воздуходувки для целей технического обслуживания и/или для прохода человека. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2506682 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
НАКОПИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций. Технический результат изобретения заключается в создании конструкции маховика накопителя с повышенной энергией вращения, меньшими потерями на трение в опорном узле и более безопасного при аварии. Накопитель энергии включает вакуумируемый корпус с маховиком в виде вертикального цилиндрического трубчатого ротора из двух или более труб. Трубы соединены гибкими элементами, периферия которых установлена в смежные трубы ротора. Статор мотор-генератора закреплен в корпусе, ротор мотор-генератора закреплен на роторе с опорным подшипником в нижней части ротора и магнитным подшипником с постоянным магнитом в верхней части. Вращающиеся элементы опор закреплены на центральной части гибких элементов. В накопителе установлен дополнительный мотор-генератор. 14 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2504889 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ВИБРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ БИГАРМОНИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к области вибрационных машин и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в которых используются вибрационные, виброударные технологии и техника, в частности на транспорте, в строительстве, металлургии и геофизике. Изобретение имеет универсальный характер и может быть использовано в широкой номенклатуре технологического оборудования, которому сообщают бигармонические колебания оптимальной конфигурации. Технический результат - полное уравновешивание динамических нагрузок по первой и второй гармоникам всех перемещающихся в периодическом режиме конструктивных частей вибрационной машины. Использование предложенного технического решения позволяет обеспечить решение технологических задач по снижению вредных динамических нагрузок на окружающую среду (сооружения, природу, обслуживающий персонал). Вибропривод включает в себя четыре параллельно установленных и вращающихся в подшипниках эксцентриковых вала, на хвостовиках которых установлены дебалансы. Сами валы, соединенные между собой посредством зубчатых колес, образуют кинематическую цепь. К одному из валов приложен крутящий момент с возможностью изменения частоты вращения. На эксцентриках двух смежных валов установлены шатуны рычажно-шарнирной подвески рабочего органа, которая состоит из регулировочного балансира и рычага рабочего органа. 2 ил. |
2499099 выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УСТАНОВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполонения электроприборов, в частности электроинструментов, с двигательным узлом. Предлагаемый электроприбор имеет корус (66), двигательный узел (12) с корпусом (14) двигателя и установочный узел (16), предназначенный для размещения, по меньшей мере, одного приводного элемента. При этом, согласно изобретению, двигательный узел (12) соединен с установочным узлом (16) обоймой (20), выполненной в виде втулкообразной или стаканообразной детали, охватывающей двигательный узел (12) и предназначенной для закрепления двигательного узла (12) на установочном узле (16). Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в том, что за счет использования отдельной обоймы обеспечивается возможность простого модульного размещения двигательного узла внутри установочного узла, обеспечивающего, в том числе, эффективную защиту двигательного узла от нежелательного попадания в него пыли и/или влаги, а также в упрощении монтажа двигательного узла с использованием отдельной обоймы, в которую предварительно помещают двигательный узел, а затем крепят его вместе с обоймой к установочному узлу, что позволяет избежать непосредственного крепления двигательного узла к корпусу электроприбора. 14 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2498482 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ПОРТАТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к области электротехники, а именно к автономным источникам электроэнергии с ручным приводом. Техническим результатом является обеспечение малых размеров, простота, надежность, ремонтоспособность, высокая эргономичность. Устройство содержит миниатюрную электромашину постоянного или переменного тока, вал, которой напрямую или через катушку соединен с одним концом вытяжного ремня, периодически навивающегося на этот вал, второй конец которого имеет прямую или опосредованную связь с рукой или пальцами пользователя. 25 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2491700 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения двигателей для транспортного средства, устанавливаемых на железнодорожном поезде. Предлагаемый двигатель содержит вентилятор (30), который закреплен на валу (10) ротора и подводит наружный воздух в двигатель, а также включает стопор (20), который функционирует в качестве позиционирующего элемента для вентилятора (30) в осевом направлении, закреплен между подшипником (50), поддерживающим вал (10) ротора, и вентилятором (30), вставленным с одного конца вала (10) ротора. Стопор (20) имеет такую поверхность, образованную противоположно вентилятору, чтобы она совмещалась с вентилятором, а вентилятор (30) прикреплен крепежным элементом, который введен по направлению к стопору (20), по существу, параллельно валу (10) ротора. При этом вентилятор (30) имеет коэффициент линейного расширения, устанавливаемый большим коэффициентов линейного расширения вала (10) ротора и стопора (20). Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в предотвращении возможности смещения вентилятора при высокой или низкой температуре из-за изменения крутящего момента вала ротора двигателя при одновременном обеспечении легкого изъятия вентилятора при нормальной температуре. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2491699 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилях. Технический результат состоит в уменьшении монтажного пространства. Приводное устройство (1) преимущественно для стеклоочистителей автомобилей содержит корпус (2) электродвигателя, закрепленный на имеющем верхнюю сторону (7) корпусе (3) редуктора, и перекрывающую предусмотренное в корпусе (3) редуктора отверстие (15). Воздухопроницаемая мембрана (14) обеспечивает выравнивание давления при колебаниях температуры. Мембрана (14) расположена на проходящем под углом к верхней стороне (7) корпуса редуктора боковом участке (16) этого корпуса. По меньшей мере один участок (30) мембраны (14) закрыт корпусом (2) электродвигателя, предпочтительно с образованием воздушного зазора (17). Приводное устройство может быть смонтировано на автомобиле. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2487453 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
ПРИВОД
Настоящее изобретение относится к приводу линейных перемещений. Привод линейных перемещений содержит реверсивный электродвигатель (7), который посредством редуктора (8) вращает ходовой винт (9). На ходовом винте установлена гайка (10) ходового винта, к которой присоединен приводной шток (11). При этом на переднем конце приводного штока закреплен передний установочный кронштейн. Между приводным штоком и передним установочным кронштейном расположен механизм (14) аварийного спуска. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2485370 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод содержит шпиндель (5) со шпиндельной гайкой (6). Причем шпиндель приводится в действие посредством редуктора, содержащего червячную (3) и планетарную (4) передачи. Устройство выполнено таким образом, что шпиндель (5) направляется редуктором и вставлен посредством шарикоподшипника (20) в соединении с задним опорным элементом (10), благодаря чему осевые усилия проходят через редуктор посредством шпинделя (5) и шарикоподшипника (20) к заднему опорному элементу (10). Достигается упрощение конструкции устройства. 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2485369 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Предлагаемый электрошпиндель содержит корпус, в полости которого размещен шихтованный сердечник статора, снабженный полузакрытыми пазами, в которых размещены катушки обмотки, причем в цилиндрической полости статора с возможностью вращения размещен ротор, подшипниковый узел которого выполнен с возможностью газодинамического поддержания, при этом электрошпиндель снабжен зажимом для фиксации рабочего инструмента. При этом согласно настоящему изобретению проводники обмотки каждого паза статора зафиксированы клином и контактирующей с ним шпоночной вставкой из изоляционного материала, поперечное сечение которой выполнено с возможностью фиксации спинки шпоночной вставки под клином паза, а сечение выступа соответствует сечению шлица паза, причем профиль поверхности выступа шпоночной вставки соответствует поверхности цилиндрической полости сердечника статора, поверхность спинки шпоночной вставки по всей ее длине снабжена продольным желобом, открытым во внутреннюю полость корпуса шпинделя, выполненную с возможностью подвода в нее воздуха, в полости корпуса электрошпинделя размещены цилиндрические втулки, диаметр полости которых равен диаметру цилиндрической полости сердечника статора, а между торцами сердечника статора и обращенными к ним торцами цилиндрических втулок размещены упорные кольца, полость которых превышает диаметр цилиндрической полости сердечника статора, снабженные буртиком, охватывающим часть внешней поверхности втулок, указанные упорные кольца выполнены из немагнитного материала и скреплены с сердечником статора, а цилиндрические втулки установлены с возможностью радиального смещения относительно продольной оси цилиндрической полости сердечника статора, для чего контакты втулок с корпусом, торцевым щитом и буртиками упорных колец снабжены уплотнительными кольцами, выполненными с возможностью упругого деформирования радиально и вдоль продольной оси сердечника статора, при этом ротор выполнен с внутренними полостями, для чего он содержит соосные полый вал и обечайку, жестко скрепленные друг с другом, по меньшей мере, тремя равноудаленными друг от друга перемычками, выполненными в виде пластин одинаковой толщины, ориентированными радиально к продольной оси ротора, торцы ротора жестко скреплены с торцевыми крышками, например, вакуумно-диффузионной сваркой, кроме того, одна из торцевых крышек ротора выполнена утолщенной и снабжена зажимом для фиксации рабочего инструмента. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в повышении ресурса электрошпинделей, в том числе работающих при повышенных и высоких частотах вращения, при одновременно обеспечении минимального прогиба ротора и улучшении охлаждения как ротора, так и обмотки статора электрошпинделя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2479095 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами. Планетарный мотор-редуктор состоит из двигателя с ротором (1), который установлен в опорах (2) вращения и имеет внутреннюю цилиндрическую поверхность, и планетарной зубчатой передачи, размещенной внутри ротора двигателя. Водило (5) планетарной зубчатой передачи жестко соединено с ротором (1) посредством муфты (14), расположенной между центральными колесами (12, 15. По крайней мере, часть наружной поверхности муфты (14) выполнена цилиндрической и установлена без зазора относительно внутренней цилиндрической поверхности ротора (1). Опоры (2, 7) вращения ротора (1) служат опорами вращения водила (5). Изобретение позволяет упростить конструкцию за счет совмещения нескольких функций одними конструктивными узлами. 4 ил. |
2478848 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ
Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в высокоскоростных магнитоэлектрических машинах. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в расширении функциональных возможностей высокоскоростных магнитоэлектрических машин благодаря введению возможности регулирования и управления положением ротора не только в радиальном, но и в аксиальном направлении, а также в обеспечении увеличения жесткости подвеса роторной системы, что повышает надежность машины. Указанный технический результат достигается за счет применения блока из двух газовых турбин и выполнения магнитных опор в виде комбинированных магнитных подшипников и подпятников, а также за счет установки на вертикальном валу двух аварийных подшипников на постоянных магнитах. 2 ил. |
2475928 выдан: опубликован: 20.02.2013 |