устройство для навивки боковин и протектора покрышек узкой лентой

Классы МПК:B29D30/58 наложение ленты резинового протектора, те наложение бегового слоя протектора
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-19
публикация патента:

Использование: в шинной промышленности для наложения протектора и боковин на каркас при сборке новых покрышек. Существо изобретения: головка (Г) 3 для наложения ленточки и ее прокатки смонтирована на каретке 5 посредством поворотного механизма. Последний выполнен в виде связанных собой и с корпусом каретки 5 трех рычагов (Р) 8,9,10. Горизонтальные оси Р расположены в плоскости, перпендикулярной направляющим 7. Механизм содержит три вала (В) 11,12,13. Первый В 11 смонтирован с возможностью вращения в корпусе Г 3 и жестко связан с первым Р 8. Второй Р 9 жестко связан с установленным с возможностью вращения в первом Р 8 вторым В 12. Третий Р 10 жестко связан со смонтированным с возможностью вращения во втором Р 9 третьим В 13. Привод для вращения Г 3 связан с В 11,12,13 посредством жестко установленной на втором В 12 первой звездочки 14. Последняя жестко закреплена на корпусе Г 3. Первый В 11 охватывает вторая звездочка 15, которая цепной передачей (ЦП) 16 соединена с первой звездочкой 14. На третьем В 13 жестко закреплена третья звездочка 17. На первом Р 8 жестко установлена четвертая звездочка 18, которая охватывает второй В 12. С третьей звездочкой соединена ЦП 19, которая соединена с четвертой звездочкой 18. Первый В 11 и третий В 13 установлены соосно. Привод вращения Г 3 выполнен в виде жестко закрепленной на первом В 11 зубчатой шестерни 20, приводного винта 6, водила 21. Последнее установлено с возможностью перемещения посредством гайки вдоль приводного винта 6. На водиле 21 закреплена рейка 22, взаимодействующая с зубчатой шестерней 20. Первый В 11 связан с кареткой 5 посредством тормозной электромуфты 23, установленной на корпусе. На раме установлены стойки 25,26. Каретка 5 соединена со стойками 25,26 посредством цепи 27 и звездочки 28, которая установлена на полумуфте второй тормозной электромуфты 30, закрепленной на корпусе каретки 5. ЦП 16 и 19 снабжены стяжными приспособлениями. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ БОКОВИН И ПРОТЕКТОРА ПОКРЫШЕК УЗКОЙ ЛЕНТОЙ, содержащее приводной барабан для установки каркаса покрышки, установленные на раме головку для наложения ленточки и ее прикатки, корпус которой смонтирован на каретке с приводом для ее возвратно-поступательного перемещения относительно приводного барабана вдоль направляющих, и привод для вращения головки, отличающееся тем, что головка для наложения ленточки и ее прикатки смонтирована на каретке посредством поворотного механизма, выполненного в виде связанных между собой и с корпусом каретки трех рычагов, горизонтальные оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной направляющим, и трех валов, первый из которых смонтирован с возможностью вращения в корпусе головки и жестко связан с первым рычагом, второй рычаг жестко связан с установленным с возможностью вращения в первом рычаге вторым валом, а третий рычаг жестко связан со смонтированными с возможностью вращения во втором рычаге третьим валом, причем привод для вращения головки связан с валами посредством жестко установленной на втором валу первой звездочки, жестко закрепленной на корпусе головки и охватывающей первый вал второй звездочки, цепной передачей соединенной с первой звездочкой, жестко закрепленной на третьем валу третьей звездочки и жестко установленной на первом рычаге и охватывающей второй вал четвертой звездочки, цепной передачей соединенной с третьей звездочкой, а первый и третий валы установлены соосно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод вращения головки выполнен в виде жестко закрепленной на первом валу зубчатой шестерни, приводного винта для продольного перемещения каретки, водила, установленного с возможностью перемещения посредством гайки вдоль приводного винта, и рейки, закрепленной на водиле и взаимодействующей с зубчатой шестерней, при этом первый вал связан с кареткой посредством тормозной электромуфты, на раме установлены стойки, а каретка соединена со стойками рамы посредством цепи и звездочки, которая установлена на полумуфте второй тормозной электромуфты, закрепленной на корпусе каретки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что цепные передачи первой и второй, третьей и четвертой звездочек снабжены стяжными приспособлениями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для наложения протектора и боковин на каркас при сборке новых шин.

Известна машина для сборки покрышек и для навивки плоской ленты на каркас покрышки, содержащий несущую раму, на которой шарнирно закреплен сборочный барабан, экструдер и направляющее устройство для ленты, при этом машина снабжена устройством для колебания барабана на определенный угол при навивке ленты на покрышку от одной боковины к другой.

Недостатком этой машины является то, что она позволяет наливать боковины и протектор только на сформованные каркасы покрышек радиальной конструкции или при восстановительном ремонте, когда покрышка вращается вокруг центра ее профиля. На этой машине навить боковины и протектор на каркас вновь изготавливаемой покрышки диагональной конструкции невозможно.

Известно и другое устройство для навивки боковин и протектора покрышек узкой лентой, содержащее приводной барабан для установки каркаса покрышки, установленные на раме головку для наложения ленточки и ее прикатки, корпус которой смонтирован на каретке с приводом для ее возвратно-поступательного перемещения относительно приводного барабана вдоль направляющих и привод для вращения головки.

Однако, это устройство позволяет навивать только протектор на цилиндрической части каркаса покрышки. А на боковые криволинейные поверхности каркаса вручную накладываются цельношприцованные сложного поперечного сечения детали, которые изготавливаются на протекторном агрегате.

Недостатком этого метода является то, что необходим протекторный агрегат, заготовки деталей необходимо транспортировать, хранить и освежать клеем перед наложением, что требует дополнительное оборудование и оснастку, занимающие также производственные площади. Операция наложения деталей осуществляется вручную.

Задачей изобретения является расширение технологических возможностей устройства для наложения протектора, которое обеспечило бы механическое наложение боковин методом навивки узкой лентой, и упрощение технологии сборки шин.

Поставленная задача решается тем, что головка для наложения ленточки и ее прикатки смонтирована на каретке посредством поворотного механизма, выполненного в виде связанных между собой и с корпусом каретки трех рычагов, горизонтальные оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной направляющим, и трех валов, первый из которых смонтирован с возможностью вращения в корпусе головки и жестко связан с первым рычагом, второй рычаг жестко связан с установленным с возможностью вращения в первом рычаге вторым валом, а третий рычаг жестко связан со смонтированным с возможностью вращения во втором рычаге третьим валом, причем привод для вращения головки связан с валами посредством жестко установленной на втором валу первой звездочки, жестко закрепленной на корпусе головки и охватывающей первый вал второй звездочки, цепной передачей соединенной с первой звездочкой, жестко закрепленной на третьем валу третьей звездочки и жестко установленной на первом рычаге и охватывающей второй вал четвертой звездочки, цепной передачей соединенной с третьей звездочкой, а первый и третий валы установлены соосно. Кроме этого, привод вращения головки выполнен в виде жестко закрепленной на первом валу зубчатой шестерни, приводного винта для продольного перемещения каретки, водила, установленного с возможностью перемещения посредством гайки вдоль приводного винта, и рейки, закрепленной на водиле и взаимодействующей с зубчатой шестерней, при этом первый вал связан с кареткой посредством тормозной электромуфты, на раме установлены стойки, а каретка соединена со стойками рамы посредством цепи и звездочки, которая установлена на полумуфте второй тормозной электромуфты, закрепленной на корпусе.

Цепные передачи первой и второй звездочек, третьей и четвертой звездочек снабжены стяжными приспособлениями.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - схематичное изображение поворотного механизма.

Устройство содержит приводной барабан 1 для установки каркаса покрышки, установленные на раме 2 головку 3 для наложения ленточки и ее прикатки, корпус 4 которой смонтирован на каретке 5 с приводом для ее возвратно-поступательного перемещения в виде винта 6 и гайки относительно приводного барабана 1 вдоль направляющих колонн 7 и привод для вращения головки 3. Головка 3 смонтирована на каретке 5 посредством поворотного механизма. Поворотный механизм выполнен в виде связанных между собой и с корпусом каретки 5 трех рычагов 8, 9, 10, горизонтальные оси которых расположены в плоскости, перпендикулярной направляющим колоннам 7, и трех валов 11, 12, 13. Первый вал 11 смонтирован с возможностью вращения в корпусе 4 головки 3 и жестко связан с первым рычагом 8. Второй рычаг 9 жестко связан с установленным с возможностью вращения в первом рычаге 8 вторым валом 12. Третий рычаг 10 жестко связан со смонтированным с возможностью вращения во втором рычаге 9 третьим валом 13. Привод для вращения головки связан с валами 11, 12, 13 посредством жестко установленной на втором валу 12 первой звездочки 14, жестко закрепленной на корпусе 4 головки 3 и охватывающей первый вал 11 второй звездочки 15, цепной передачей 16 соединенной с первой звездочкой 14, жестко закрепленной на третьтем валу 13 третьей звездочки 17 и жестко установленной на первом рычаге 8 и охватывающей второй вал 12 четвертой звездочки 18, цепной передачей 19 соединенной с третьей звездочкой 17. Первый вал 11 и третий вал 13 установлены соосно.

Привод вращения головки 3 выполнен в виде жестко закрепленной на первом валу 11 зубчатой шестерни 20, приводного винта 6 для продольного перемещения каретки 5, водила 21, установленного с возможностью перемещения посредством гайки вдоль приводного винта 6, и рейки 22, закрепленной на водиле 21 и взаимодействующей с зубчатой шестерней 20. Первый вал 11 связан с кареткой 5 посредством тормозной электромуфты 23, установленной на корпусе 4. Водило 24 тормозной электромуфты 23 установлено на нижнем конце первого вала 11.

На раме 2 установлены стойки 25 и 26, а каретка 5 соединена со стойками 25 и 26 рамы посредством цепи 27 и звездочки 28, которая установлена на полумуфте 29 второй тормозной электромуфты 30, закрепленной на корпусе каретки 5. Цепные передачи 16 и 19 снабжены стяжными приспособлениями 31. Цепь 27 натянута посредством натяжных звездочек 32.

Тормозная электромуфта 23 предназначена для удержания от проворота вала 11 за счет того, что в обесточенном положении электромуфты 23 пружина 33 через якорь 34 зажимает фрикционные диски 35 и вал 11 удерживается от поворота.

На приводной барабан устанавливают каркас 36 покрышки, на которой будет навиваться боковина 37, подканала 38 и протектор 39.

На фиг. 5 пунктирной линией условно изображена траектория перемещения головки 3. В местах 40 и 4 1 установлены датчики начала навивки, в местах 42 и 43 установлены датчики переключения системы управления из режима вращения головки относительно центров 0 в режим поступательного перемещения каретки 5, в местах 44 и 45 установлены датчики окончания навивки боковин. Для управления процессом навивки подканавки и протектора также установлены датчики, которые на чертежах условно не показаны.

Устройство работает следующим образом.

На приводной барабан 1 надевают каркас 36 шины. Работа устройства описывается при навивке левой боковины 37. Если каретка 5 стоит в произвольном положении между датчиками 42 и 43, то включают привод ее продольного перемещения в сторону датчика 42. В этом положении обе электромуфты 23, 30 обесточены и муфта 23 заторможена, а муфта 30 расторможена, при этом первый вал 11 и шестерня 20 не могут вращаться. При вращении винта 6 в соответствующую сторону гайка толкает водило 21. А поскольку оно не может перемещаться поступательно, т. к. через рейку 22 взаимосвязано с неподвижной шестерней 20, то каретка начинает перемещаться поступательно по направляющим колоннам 7. Во время поступательного движения звездочка 28 свободно обкатывается по цепи 27 и полумуфта 29 свободно вращается на оси муфты 30. При достижении датчика 42 подается команда на включение электромуфт 23 и 30. Якорь 34 притягивается к электромагниту, сжимая пружину 33 и растоpмаживая диски 35, а муфта 30 затормаживает полумуфту 29 и останавливает вращение звездочки 28.

При этом корпус каретки 5 цепью 27 останавливается, а рейка 27 водила 21, перемещаемого гайкой, начинает вращать шестерню 20 и расторможенный первый вал 11. Вал 11, вращаясь против часовой стрелки, вращает и первый рычаг 8. При этом происходит обкатывание цепи 16 по неподвижной звездочке 15, и за счет этого звездочка 14 начинает вращаться по часовой стрелке, вращая второй вал 12 и второй рычаг 9. В свою очередь происходит обкатывание цепи 19 по неподвижной звездочке 18, за счет чего звездочка 17 начинает вращаться против часовой стрелки, вращая третий вал 13 и третий рычаг 10, на котором закреплена головка 3. Вращение идет против часовой стрелки до датчика 40. При его достижении привод обесточивается, муфта 23 останавливает вращение устройства. Через подающие и прикаточные ролики головки 3 направляют ленту резиновой смеси, подаваемую от шприцмашины (на фиг. условно не показана). На пульте программного обеспечения выбирают соответствующую программу навивки левой боковины, включают устройство в работу в автоматическом режиме и аналогично описанному выше идет вращение головки 3 относительно центра 0 по часовой стрелке, включается синхронный привод барабана 1. Идет навивка по заданной программе резиновой ленты на криволинейную поверхность боковины каркаса 36. При достижении датчика 42 аналогично описанному выше происходит переключение с вращательного перемещения головки 3 на поступательное до датчика 44, где происходит отключение и окончание навивки левой боковины. Аналогично навивается и правая боковина, но при этом на пульте программного обеспечения включают режим навивки правой боковины и управление идет от датчиков 41, 43 и 45.

Устройство позволяет накладывать боковины навивкой узкой ленты на станке, на котором навивается протектор. Далее цикл повторяется. (56) Патент США N 4279683, кл. В 29 Н 17/20, 1981.

Авторское свидетельство СССР N 1118546, кл. В 29 D 30/58, 1958.

Наверх