замок с сигнализацией

Классы МПК:E05B45/08 с контактами в замке или в замочной скважине 
E05B65/12 для дверей транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Волжское объединение по производству легковых автомобилей
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-22
публикация патента:

Использование: для дверей автомобиля. Сущность изобретения: замок содержит корпус с захватом в виде плоской вилки, контактной группы и ее привода. Захват расположен на оси и подпружинен в сторону отпирания одним концом пружины. Пружина захвата установлена на оси захвата с возможностью поворота относительно нее. Привод контактной группы выполнен в виде ползуна, шарнирно связанного с другим концом пружины захвата и подпружинен в направлении контактной группы. Усилие пружины ползуна соответствует усилию пружины захвата. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ЗАМОК С СИГНАЛИЗАЦИЕЙ, содержащий корпус с фиксирующим каналом, размещенный в корпусе захват в виде плоской поворотной вилки, подпружиненной в сторону отпирания посредством размещенной на оси ее поворота цилиндрической пружиной, первых конец которого соединен с захватом, а второй связан с приводом контактной группы, расположенным в фиксирующем канале корпуса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, привод контактной группы выполнен в виде ползуна, подпружиненного в направлении контактной группы, пружина захвата установлена с возможностью поворота относительно оси захвата, причем ее второй конец связан шарнирно с ползуном, а усилие пружины ползуна соответствует усилию пружины захвата.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к замкам с сигнализацией и может быть использовано для сигнализации об открытом состоянии замка двери автомобиля.

Известен замок с сигнализацией открытого состояния содержит размещенные в едином корпусе захват в виде плоской поворотной вилки, подпружиненный посредством размещенной на ее оси цилиндрической пружины, контактную группу системы сигнализации об открытой двери и привод контактной группы. Контактная группа содержит два неподвижных контакта, жестко установленных в корпусе замка, и контактный мост, замыкающий их. Контактный мост расположен на контактной пластине и подпружинен относительно привода к неподвижным контактам. Привод контактной группы выполнен в виде двуплечего рычага, с одним плечом которого подвижно связана контактная пластина, а на другое воздействуют, с одной стороны, выступ захвата, а с другой - отогнутый конец пружины захвата, жестко зафиксированный в корпусе. Другой конец пружины подпружинивает поворотную вилку на отпирание.

Уменьшение габаритов замка с сигнализацией происходит за счет размещения контактной группы в корпусе замка без изменения его первоначальных габаритов и использования пружины захвата как части механизма привода выключателя.

В то же время, описанный замок с сигнализацией открытого состояния обладает существенным недостатком. Так, в случае излома наиболее нагруженной детали замка - пружины захвата - положение захвата становится неопределенным. Захват может под действием силы тяжести повернуться на своей оси и при попытке закрыть дверь выдвинуться и зафиксироваться в запертом положении, хотя дверь не будет заперта. При этом, захват будет воздействовать своим выступом на привод контактной группы, контакты которой разомкнутся, отключая сигнализацию открытого состояния. Водитель получит ложную информацию о запертой двери. Это приведет к повышению вероятности дорожно-транспортных происшествий.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 показан замок с сигнализацией в сборе; на фиг. 2 - разрез вдоль оси захвата; на фиг. 3,4 - привод и контактная группа сигнализации о незапертом замке; на фиг. 3 - неподвижные контакты замкнуты подвижными, на фиг. 4 - контакты разомкнуты.

Замок с сигнализацией содержит корпус 1 с расположенными в нем захватом 2, контактной группой 3, 4 системы сигнализации об открытом состоянии замка двери автомобиля и приводом 5,6 контактной группы 3,4.

Захват 2 выполнен в виде плоской вилки, вращающейся на своей оси 7, перпендикулярной плоскости вилки. На оси 7 захвата 2 установлена цилиндрическая пружина 8, охватывающая эту ось 7 с возможностью поворота вокруг нее и подпружинивающая своим первым концом 9 захват 2 на отпирание. Второй конец 10 пружины 8 простирается через фиксирующий канал 11 корпуса 1 к приводу 5,6 контактной группы 3,4 системы сигнализации.

Привод выполнен в виде ползуна 5, подпружиненного цилиндрической пружиной 6 в направлении контактной группы.

Второй конец 10 пружины 8 захвата 2 шарнирно связан с ползуном 5. Например, второй конец 10 может проходить через отверстие 12, выполненное в теле ползуна 5.

Пружина 6 ползуна 5 выполнена с рабочим давлением в диапазоне минимального и максимального давления пружины 8 захвата 2.

Контактная группа системы сигнализации образована неподвижными контактами 3, жестко установленными в корпусе 1 замка, и замыкающими их подвижными контактами 4. Подвижные контакты 4 могут быть установлены непосредственно на поверхности ползуна 5, обращенной к неподвижным контактам 3. Например, подвижные контакты 4 могут быть выполнены в виде V-образной пластины, преимущественно медной, обращенной острым углом к неподвижным контактам 3.

В другом случае, для замыкания цепи сигнализации может использоваться блочный микровыключатель, при этом приводной шток контактов выключателя расположен на траектории перемещения ползуна.

Захват 2 стопорится в положении запирания замка фиксатором 13, выполненным в виде Г-образной пластины.

Замок расположен на торце двери автомобиля и взаимодействует с замковым болтом 14, установленным на дверной стойке.

Замок с сигнализацией работает следующим образом.

В положении запирания захват 2 охватывает замковый болт 14 и стопорится от отпирания фиксатором 13.

При этом пружина 8 захвата 2 максимально нагружена, ее давление превышает давление пружины 6 ползуна 5. Ползун 5 отведен вторым концом 10 пружины 8 захвата 2 в положение, при котором подвижные контакты 4 удалены от неподвижных контактов 3, сигнализация отключена.

Для отпирания замка фиксатор 13 отводится от захвата 2, например, посредством тяг, соединенных с дверной ручкой (на фиг. не показаны).

Захват 2 под воздействием своей пружины 8 поворачивается на оси 7, освобождая замковый болт 14. Давление пружины 8 захвата 2 снижается до минимального и становится меньше давления пружины 6 ползуна 5. Ползун 5 под воздействием своей пружины 6 перемещается вместе со вторым концом 10 пружины 8 захвата 2 к неподвижным контактам 3 и замыкает их подвижными контактами 4, включая сигнализацию об открытом состоянии замка двери автомобиля.

При запирании замка взаимодействие всех деталей происходит в обратном порядке.

В случае излома пружины 8 захвата 2 ее давление падает до нуля. На ползун 5 оказывает воздействие только пружина 6 ползуна 5, под давлением которой ползун 5 перемещается до замыкания контактов 3,4 контактной группы, включая сигнализацию об открытом состоянии замка двери автомобиля при любом фактическом положении замка двери.

Таким образом, замок с сигнализацией теми же средствами позволяет осуществить сигнализацию об изломе наиболее нагруженной детали-пружины захвата наряду с сигнализацией об открытом состоянии замка двери автомобиля. Все это позволит, в конечном итоге, снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. (56) Авторское свидетельство СССР N 1726716, кл. Е 05 В 65/12, 1990.

Класс E05B45/08 с контактами в замке или в замочной скважине 

Класс E05B65/12 для дверей транспортных средств

устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства -  патент 2501670 (20.12.2013)
узел боковой двери транспортного средства -  патент 2499116 (20.11.2013)
замок капота автомобиля -  патент 2466254 (10.11.2012)
наружная ручка боковой двери автомобиля -  патент 2466253 (10.11.2012)
улучшенный дверной замок с крючкообразным засовом -  патент 2434111 (20.11.2011)
силовой привод -  патент 2403360 (10.11.2010)
задвижка боковой двери автомобиля -  патент 2401372 (10.10.2010)
электромеханический замок для транспортного средства -  патент 2399737 (20.09.2010)
защелка -  патент 2398948 (10.09.2010)
кулачковый привод с холостым ходом -  патент 2387777 (27.04.2010)
Наверх