комплекс юнкера для непрерывной укладки подводного трубопровода большой протяженности
Классы МПК: | F16L1/12 укладка или замена неисправных труб на поверхности воды или под водой |
Автор(ы): | Юнкер Борис Мартынович, Юнкер Михаил Борисович |
Патентообладатель(и): | Юнкер Борис Мартынович, Юнкер Михаил Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-20 публикация патента:
15.01.1994 |
Использование: в области сооружения подводных трубопроводов большой протяженности. Сущность: комплекс содержит расположенные на рельсовом пути соединенные между собой гибкими сцепками тележки, оснащенные зажимными устройствами для временного скрепления с трубопроводом и роликовыми опорами для трубопровода. На одной из тележек установлен сварочно-монтажное оборудование для сборки трубопровода из отдельных трубных секций. Концевой участок рельсового пути расположен на стенках канала, сообщенного с пересекаемым водоемом, в который укладывается трубопровод. Для возвращения тележек назад в исходное положение в начале рельсового пути установлено тяговое устройство. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Комплекс для непрерывной укладки подводного трубопровода большой протяженности, включающий в себя рельсовый путь, концевой участок которого размещен в районе ниши, расположенной у границы пересекаемого водоема, колесные тележки, установленные на рельсовом пути и оснащенные зажимными устройствами для временного скрепления с укладываемым трубопроводом, отличающийся тем, что он оснащен тяговым устройством для возврата тележек в начало рельсового пути, а тележки соединены одна с другой гибкими сцепками и оснащены роликовыми опорами для укладываемого трубопровода, при этом на одной из тележек установлено сварочно-монтажное оборудование для сборки трубопровода из отдельных трубных секций. 2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что упомянутая ниша выполнена в виде сообщенного с пересекаемым водоемом канала, имеющего вертикальные стенки, на которых расположен упомянутый концевой участок рельсового пути.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к техническим средствам для сооружения подводных трубопроводов большой, в несколько десятков километров протяженности. Известны устройства, позволяющие производить укладку подводных трубопроводов, перемещаемых по берегу на тележках, движущихся по рельсам. Опорное устройство для прокладки погружных трубопроводов предусматривает перемещение протаскиваемого с берега трубопровода на независимых друг от друга опорных тележках по рельсовому пути, проложенному в приурезной части пересекаемого водоема. Для высвобождения тележек из-под движущегося трубопровода непосредственно перед урезом воды устроена ниша, в которую эти тележки сваливаются и уже оттуда возвращаются для повторного использования. Недостатком такого технического решения является то, что извлечение тележек из ниши и их возвращение к началу рельсового пути для использования вновь требуют применения дополнительных средств (подъемного крана, устройств для транспортировки тележек в обратном направлении и т. д. ). Целью изобретения является повышение эффективности работы комплекса для непрерывной укладки подводных трубопроводов большой протяженности. Поставленная цель достигается тем, что комплекс для непрерывной укладки подводных трубопроводов большой протяженности, включающий в себя рельсовый путь, концевой участок которого размещен в районе ниши, расположенной у границы пересекаемого водоема, колесные тележки, установленные на рельсовом пути и оснащенные зажимными устройствами для временного скрепления с укладываемым трубопроводом, оснащен тяговым устройством для возврата тележек в начало рельсового пути, а тележки соединены друг с другом гибкими сцепками и оснащены роликовыми опорами для укладываемого трубопровода, при этом на одной из тележки установлено сварочно-монтажное оборудование для сборки трубопровода из отдельных трубных секций. Кроме того, упомянутая ниша выполнена в виде сообщенного с пересекаемым водоемом канала, имеющего вертикальные стенки, на которых расположен упомянутый концевой участок рельсового пути. На фиг. 1 показан комплекс для непрерывной укладки подводных трубопроводов большой протяженности вначале цикла; на фиг. 2 - то же, в конце цикла. Монтажная платформа, на которой подводный трубопровод 1 собирается из отдельных длинномерных трубных секций (ДТС) 2, состоит из ряда колесных тележек 3, соединенных между собой гибкими сцепками 4. На монтажной платформе размещено оборудованное для рабочего персонала укрытие 5 с необходимым для сборки трубопровода сварочно-монтажным оборудованием 6, а также роликовые опоры 7 для лучшего перемещения трубопровода 1 относительно платформы и зажимные устройства 8 для ее временного скрепления с трубопроводом. Примерно в последней трети рельсового пути 9 расположен соединенный с пересекаемым водоемом канал 10. Стенки 11 канала 10 служат опорой для рельсового пути 9. Для возвращения платформы в исходное положение после окончания работ по присоединению к трубопроводу очередной ДТС в начале рельсового пути установлено тяговое устройство 12, трос 13 которого прикреплен к крайней левой тележке платформы. Работа комплекса происходит следующим образом. Когда платформа с размещенным на ней и движущимся по роликовым опорам 7 трубопроводом 1 находится в крайнем левом положении (фиг. 1), на платформу подается очередная ДТС 2. Одновременно с этим платформа скрепляется с трубопроводом 1 с помощью зажимных устройств 3 и начинаются работы по присоединению поданной ДТС к трубопроводу с помощью сварочно-монтажного оборудования 6. По мере приближения платформы к концу рельсового пути концевые тележки наезжают на стенки 11 канала 10, а трубопровод укладывается в канал 10 (фиг. 2). После завершения сварочно-монтажных работ платформы отсоединяется от трубопровода и возвращается назад в исходное положение с помощью тягового устройства 12. (56) Заявка Франции N 2451531, кл. F 16 L 3/00, 1980.Класс F16L1/12 укладка или замена неисправных труб на поверхности воды или под водой