устройство автоматического повторного включения быстродействующего выключателя
Классы МПК: | H02H3/06 обеспечивающие автоматическое восстановление соединения |
Патентообладатель(и): | Пилюшенко Вячеслав Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-10-17 публикация патента:
15.01.1994 |
Использование: в электротехнике, в частности в автоматическом управлении тяговым энергоснабжением электрического железнодорожного транспорта, электрифицированного на постоянном токе. Сущность: устройство автоматического повторного включения (АПВ) быстродействующего выключателя содержит реле контроля остаточного напряжения в аварийно отключенной выгруженной тяговой сети, элемент блокировки и промежуточное реле, которое срабатывает при наличии устойчивого короткого замыкания и через свои замыкающие контакты разрешает работу АПВ. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, содержащее последовательно соединенные блок обнаружения коротких замыканий, элемент блокировки, блок автоматического повторного включения и элемент включения быстродействующего выключателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения числа успешных автоматических повторных включений, блок обнаружения коротких замыканий выполнен в виде реле контроля остаточного напряжения от ЭДС тяговых двигателей электроподвижного состава, замыкающий контакт которого и включенный последовательно с ним размыкающий блок-контакт быстродействующего выключателя соединены с промежуточным реле, имеющим цепь самоподхвата, замыкающий контакт которого подключен к входу блока автоматического повторного включения, выход которого соединен с элементом включения быстродействующего выключателя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматического управления тяговым энергоснабжением электрического железнодорожного транспорта. Известно устройство автоматического повторного включения (АПВ) быстродействующего выключателя, содержащее в качестве основного блока транзисторно-емкостную линию задержки, к которой относится пусковой элемент, звено, связанное с испытателем контактной сети, и основные каскады задержки, обеспечивающие необходимые выдержки времени [1] . Недостатком известного устройства является потеря некоторого числа успешных АПВ быстродействующего выключателя, так как сопротивление электрической силовой цепи электроподвижного состава соизмеримо с сопротивлением короткозамкнутой тяговой сети постоянного тока. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство АПВ быстродействующего выключателя, содержащие блок обнаружения коротких замыканий, подключенный через высоковольтный диод к контактной сети и соединенный с входом элемента блокировки, подключенного через элемента времени к исполнительному блоку, выход которого соединен с элементом включения быстродействующего выключателя (БВ), и дополнительно снабжен блок-контактом БВ, вторым исполнительным блоком, управляющим элементом, пороговым элементом и преобразователем [2] . Недостатком известного устройства является потеря некоторого числа успешных автоматических включений вследствие возможного открытия высоковольтного диода, зависящего от местонахождения устойчивого короткого замыкания по отношению к электроподвижному составу и источнику питания, а также при "проходящем" коротком замыкании. Цель изобретения - увеличение числа успешных АПВ. Это достигается тем, что устройство автоматического повторного включения БВ, содержащее последовательно соединенные блок обнаружения коротких замыканий, элемент блокировки, блок АПВ и элемент включения БВ, также содержит реле контроля остаточного напряжения, замыкающие контакты которого последовательно включены с размыкающими блок-контактами БВ и соединены с промежуточным реле, имеющим цепь самоподхвата, и включено через свои замыкающие контакты с входом блока АПВ, выход которого соединен с элементом включения быстродействующего выключателя. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается от известного наличием контроля остаточного напряжения, конструктивным выполнением элемента блокировки, состоящим из замыкающих контактов реле напряжения и размыкающих блок-контактов быстродействующего выключателя, а также наличием промежуточного реле, связывающего элемент блокировки и блок АПВ. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит реле 1 контроля остаточного напряжения, которое является датчиком обнаружения коротких замыканий и соединено через свои замыкающие контакты РН и последовательно включенные с ними размыкающие блок-контакты быстродействующего выключателя БКБВ с промежуточным реле 2, имеющим цепь самоподхвата, подключенным через свои замыкающие контакты РП ко входу блока 3 автоматического повторного включения, выход которого соединен с элементом 4 включения быстродействующего выключателя. Устройство работает следующим образом. При возникновении устойчивого короткого замыкания в нагруженной тяговой сети 5 постоянного тока происходит отключение быстродействующего выключателя. При этом остаточное напряжение в отключенной тяговой сети спадает до нулевого значения через сотые доли секунды, что вызывает практически мгновенное отпадание реле 1 и через элемент 6 блокировки запрещается автоматическое повторное включение быстродействующего выключателя. При отключении быстродействующим выключателем токов "проходящих" коротких замыканий или перегруза в нагруженной тяговой сети 5 постоянного тока остаточное напряжение спадает значительно медленнее, чем при устойчивом коротком замыкании. Этого времени достаточно, чтобы через элемент 6 блокировки включилось и стало на самоподхват своими замыкающими контактами промежуточное реле 2, через замыкающие контакты которого разрешается работа блока 3 АПВ, подключенного выходом к элементу 4. Техническим преимуществом предлагаемого устройства является увеличение числа успешных АПВ быстродействующего выключателя по сравнению с прототипом, что достигается тем, что работа устройства АПВ быстродействующего выключателя запрещается при устойчивом коротком замыкании и не зависит от места его нахождения по отношению к электроподвижному составу и источнику питания. Применение устройства позволяет уменьшить время отсутствия напряжения в контактной сети при ее неаварийном отключении, что способствует повышению надежности электроснабжения для бесперебойного движения электроподвижного состава. (56) Авторское свидетельство СССР N 1246223, кл. H 02 H 3/06, 1984. Бенешевич И. И. , Овласюк В. Я. , Лисицын В. М. , Сухорудский Н. Д. и Шалимов М. Г. Автоматизация и телемеханизация устройств электроснабжения электрических дорог. М. : Транспорт, 1968, с. 307-316.Класс H02H3/06 обеспечивающие автоматическое восстановление соединения