прокладка для колеса транспортного средства
Классы МПК: | B60C29/00 Расположение вентилей для накачивания шин на шинах или ободьях; принадлежности для вентилей шин, не отнесенные к другим рубрикам |
Автор(ы): | Азарашвили Леонид Павлович, Гурушкин Игорь Викторович, Кудрявцев Евгений Павлович, Курзель Иосиф Антонович, Сапожников Анатолий Тихонович, Хомутинников Алексей Васильевич |
Патентообладатель(и): | Азарашвили Леонид Павлович, Гурушкин Игорь Викторович, Кудрявцев Евгений Павлович, Курзель Иосиф Антонович, Сапожников Анатолий Тихонович, Хомутинников Алексей Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-09 публикация патента:
30.01.1994 |
Область применения: изобретение относится к колесам транспортных средств с пневматическими шинами, снабженным вентилями для накачивания. Сущность: между камерой и основанием обода установлена прокладка в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля камеры и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия. На конце указанного выступа выполнено гнездо, предназначенное для размещения в нем патрубка вентиля камеры и его фиксации. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
1. ПРОКЛАДКА ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, предназначенная для установки между камерой и основанием обода и выполненная в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля камеры и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия, отличающаяся тем, что на конце указанного выступа выполнено гнездо для размещения в нем патрубка вентиля камеры и его фиксации. 2. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что указанное гнездо выполнено в виде паза, ширина которого на входе меньше, чем ширина на расстоянии от входа. 3. Прокладка по п. 1, отличающаяся тем, что она выполнена из упругого материала, например резины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике и, более конкретно, - к колесам транспортных средств с пневматическими шинами, в частности к колесам грузовых автомобилей и автоприцепов. В транспортной технике существует проблема фиксации патрубка вентиля камеры шины и предохранения камеры от повреждения в зоне отверстия обода, сквозь которое проходит указанный патрубок. Известны колеса транспортных средств, снабженные держателями патрубка вентиля, выполненными в виде отдельных узлов [1-3] . Недостатком таких колес является усложнение конструкции. Известна также прокладка для колеса транспортного средства, предназначенная для установки между камерой шины и основанием обода и выполненная в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия [4] . Такая прокладка, выполненная из металла, закрывает отверстие основания обода, сквозь которое проходит патрубок вентиля камеры, но не обеспечивает фиксацию патрубка и недостаточно предохраняет камеру от повреждения, что вынуждает устанавливать дополнительно ободную ленту между ободом и камерой. Таким образом, несмотря на известность ряда решений [1-4] , до сих пор не найдено эффективное решение, обеспечивающее одновременно надежную защиту камеры шины от повреждений в зоне отверстия основания обода без использования ободной ленты и фиксацию патрубка вентиля камеры. Целью изобретения является уменьшение расхода материалов и упрощение фиксации патрубка вентиля камеры. Указанная цель достигается тем, что в прокладке для колеса транспортного средства, предназначенной для установки между камерой и основанием обода и выполненной в виде пластины с отверстием для прохода патрубка вентиля камеры и по меньшей мере с одним выступом, расположенным на расстоянии от указанного отверстия, согласно изобретению, на конце указанного выступа выполнено гнездо, предназначенное для размещения в нем патрубка вентиля камеры и его фиксации. Указанное гнездо может быть выполнено в виде паза, ширина которого на входе меньше, чем ширина на расстоянии от него. Прокладка может быть выполнена из резины. Такое выполнение позволяет фиксировать патрубок без введения дополнительных устройств и надежно защищать камеру от повреждений без использования ободной ленты, что обеспечивает уменьшение затрат в производстве при одновременном улучшении эксплуатационных качеств продукции. На фиг. 1 изображено колесо в разрезе; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 - прокладка, вид сбоку; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стрелке Г на фиг. 5. Как показано на фиг. 1, колесо транспортного средства содержит обод 1, смонтированную на ободе покрышку 2 и размещенную внутри покрышки камеру 3. Обод 1 (фиг. 2) имеет основание 4, в котором выполнено отверстие 5 (фиг. 2 и 3). Отверстие 5 выполнено удлиненным. Камера 3 имеет вентиль 6 с изогнутым патрубком 7, проходящим в собранном колесе сквозь отверстие 5. Между камерой 3 и основанием 4 обода 1 установлена прокладка 8 из упругого материала, например резины, закрывающая отверстие 5. Прокладка 8 имеет отверстие 9 для прохода патрубка 7 (фиг. 5 и 7). В плане размер прокладки 8 в направлении большего размера отверстия 5 (фиг. 2 и 3) выполнен большим, чем в другом направлении, перпендикулярном первому. Для фиксации прокладки 8 от поворота относительно основания 4 обода 1 прокладка 8 снабжена двумя выступами 10 и 11, расположенными со стороны основания 4 обода 1 на расстоянии от отверстия 9 (фиг. 2, 3, 5 и 6). В собранном колесе выступы введены в отверстие 5. Каждый выступ 10, 11 прокладки 8 на своем конце снабжен держателем патрубка 7, выполненным в виде гнезда 12, предназначенным для размещения в нем патрубка 7 (фиг. 6). Гнездо 12 выполнено в виде паза, ширина а которого на входе меньше диаметра d патрубка 7, а ширина b на расстоянии от входа равна или больше диаметра d. В собранном колесе прокладка 8 предохраняет камеру 3 от повреждения в зоне отверстия 5, выступы 10, 11 удерживают прокладку от поворота относительно основания 4 обода 1, а гнездо 12 одного из выступов прокладки 8 фиксирует от перемещения патрубок 7. Наиболее эффективно настоящее изобретение может быть использовано в колесах грузовых автомобилей, автобусов и автоприцепов. (56 1. Патент США N 3018815, кл. 152/427, 1962. 2. Патент США N 3939894, кл. 152/427, В 60 С 29/00, 1976. 3. Патент США N 3973614, кл. 152/427, В 60 С 29/00, 1976. 4. Акцептованная заявка ФРГ N 2300659, кл. В 60 С 29/00, 1978.Класс B60C29/00 Расположение вентилей для накачивания шин на шинах или ободьях; принадлежности для вентилей шин, не отнесенные к другим рубрикам