судно на воздушной подушке
Классы МПК: | B60V1/04 в которых подушка ограждена, по меньшей мере частично, стенками B60V3/06 суда |
Патентообладатель(и): | Пугин Михаил Калистратович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-26 публикация патента:
30.01.1994 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке содержит нагнетатель воздуха в виде турбин. Оно имеет четыре съемных шасси в виде носовых и кормовых саней, которые соединены с корпусом, имеющим боковые съемные скеги и плоское наклонное днище, угол атаки которого относительно горизонтали составляет 10. Для поступательного движения корпус снабжен винтовым движителем, расположенным на валу. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус со съемными боковыми скегами плоского днища, нагнетателем воздуха и винтовым движителем, отличающееся тем, что корпус выполнен с четырьмя съемными шасси, а плоское днище выполнено наклонным под углом атаки относительно горизонтали. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что угол атаки наклонного плоского днища равен 10o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке. Известно судно на воздушной подушке, содержащее корпус со съемными боковыми скегами плоского днища, нагнетателем воздуха и винтовым движителем. Однако оно обладает невысокой быстроходностью. Цель изобретения - повышение быстроходности судна на воздушной подушке. Это достигается тем, что корпус выполнен с четырьмя съемными шасси, а плоское днище выполнено наклонным под углом атаки относительно горизонтали. У такого судна целесообразно угол атаки наклонного плоского днища принимать равным 10o. На фиг. 1 схематически изображен боковой вид судна на воздушной подушке; на фиг. 2 схематически показан вид в плане на описываемое судно; на фиг. 3 cхематически изображен вид со стороны носовой части на судно на воздушной подушке. Судно на воздушной подушке выполнено с носовой 1 и кормовой 2 турбинами. Оно имеет носовые 3 и кормовые 4 сани, образующие четыре съемных шасси, а корпус 5 выполнен со съемными боковыми скегами 6 плоского днища, которые выполнены с углом атаки, равным 10o относительно горизонтали. Судовой нагнетатель воздуха образован турбинами 1 и 2. Винтовой движитель 7 судна расположен на валу 8. При работе турбин 1 и 2 воздух подается через шасси саней 3 и 4 под плоское наклонное днище корпуса 5 для создания воздушной подушки. Боковые съемные скеги 6 способствуют созданию подъемной силы от воздушной подушки, что увеличивает быстроходность судна и снижает силовую нагрузку на валу 8 винтового движителя 7. (56) Авторское свидетельство СССР N 477680, кл. В 60 V 1/04, 1972.Класс B60V1/04 в которых подушка ограждена, по меньшей мере частично, стенками
воздушные сани - патент 2478502 (10.04.2013) | |
судно на воздушной подушке - патент 2347694 (27.02.2009) | |
транспортное средство на воздушной подушке - патент 2280574 (27.07.2006) | |
судно на воздушной подушке - патент 2174925 (20.10.2001) | |
судно - патент 2108257 (10.04.1998) | |
автомобиль на воздушной подушке - патент 2104889 (20.02.1998) | |
гидролет кашеварова - патент 2097228 (27.11.1997) | |
гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке - патент 2096209 (20.11.1997) | |
гибкое ограждение аппарата на воздушной подушке - патент 2060181 (20.05.1996) | |
шасси - патент 2006399 (30.01.1994) |