рулевое устройство
Классы МПК: | B63H25/08 рулевые устройства |
Патентообладатель(и): | Леонов Николай Акимович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-09 публикация патента:
30.01.1994 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: рулевое устройство содержит перо руля 2 и румпель 3, закрепленное с возможностью поворота на кронштейне 1. Перо руля 2 шарнирно связано с румпелем 3 кулисой 4. Фиксация пера руля 2 в крайних положениях осуществляется с помощью пружинного стопора 5. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее перо руля, румпель и стопор, закрепленные на кронштейне с возможностью их поворота относительно осей их закрепления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, обеспечения надежности фиксации пера руля в рабочем положении и защиты рулевого устройства при соприкосновении с подводными препятствиями, оно снабжено кулисой, шарнирно соединяющей перо руля и румпель.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям рулевых устройств парусных судов с подъемными перьями рулей. Известно подъемно-опускное устройство пера руля, состоящее из рулевой коробки, пера руля, которое закреплено в коробке на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, подвески руля, румпеля и каната для управления пером руля [1] . Недостатком этого устройства является невозможность надежной фиксации пера руля в крайних положениях, а также экстренной отдачи каната управления пером руля при соприкосновении последнего с препятствием. Наиболее близким к изобретению является устройство, в котором рулевая коробка и румпель выполнены за одно цело, а руль вращается на оси [2] . Недостатком этого устройства является необходимость приложения значительного усилия для снятия со стопора, для чего применены направляющие на коробке. Наличие дополнительного румпеля усложняет конструкцию и функционально устройство недостаточно удобно. Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции рулевого устройства, обеспечение надежной фиксации пера руля в крайних положениях и надежной защиты рулевого устройства при соприкосновении с препятствиями. Поставленная цель достигается за счет того, что устройство, состоящее из пера руля, румпеля, стопора, закрепленных на кронштейне с возможностью поворота относительно точек закрепления, снабжено кулисой, шарнирно соединяющей перо руля и румпель. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого рулевого устройства при положении пера руля в рабочем состоянии; на фиг. 2 - схема устройства при положении пера руля в крайнем верхнем состоянии. Устройство состоит из кронштейна 1, пера руля 2, румпеля 3, кулисы 4, объединяющей с помощью шарниров в единый плоский механизм с неподвижными центрами вращения O и O1 кронштейн 1, перо руля 2 и румпель 3. Фиксация механизма в крайних положениях осуществляется с помощью пружинного стопора 5 с пружиной 6. Устройство работает следующим образом. Возвратно-вращательным движением румпеля 3 относительно точки O1 крепления его на кронштейне 1 осуществляют подъем и опускание (вращение вокруг точки O) пера руля 2. Фиксация механизма в крайних положениях осуществляется с помощью пружинного стопора 5. Держащая сила пружины 6 стопора рассчитана таким образом, что стопор, обеспечивая надежную без люфтов фиксацию пера руля в крайнем нижнем положении, при столкновении пера руля с подводным препятствием автоматически разблокируется, и перо руля свободно поднимается, предотвращая разрушение рулевого устройства в целом. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1240684, кл. B 63 H 25/08, 1983. 2. Multicoques magazine. N 29, июнь-июль 1990, с. 39.Класс B63H25/08 рулевые устройства
движительно-рулевая колонка - патент 2489310 (10.08.2013) | |
рулевое устройство для маломерного судна - патент 2327598 (27.06.2008) | |
рулевое устройство для малогабаритного судна - патент 2276648 (20.05.2006) | |
гидродинамическое крыло (варианты) - патент 2270128 (20.02.2006) | |
рулевое устройство - патент 2238216 (20.10.2004) | |
рулевое устройство двухвального судна - патент 2174480 (10.10.2001) | |
рулевое устройство парусного судна - патент 2156716 (27.09.2000) | |
рулевое устройство для аморфной среды - патент 2143378 (27.12.1999) | |
рулевое устройство судна - патент 2130856 (27.05.1999) | |
мелкосидящее судно - патент 2103195 (27.01.1998) |