летательный аппарат с внутренним крылом
Классы МПК: | B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках |
Патентообладатель(и): | Пилипенко Пантелей Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-11-14 публикация патента:
30.01.1994 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с внутренним крылом. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества и критического угла атаки летательного аппарата. Летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж 1, устройство 2 для создания подъемной силы, центроплан 3, двигатели 4, хвостовое оперение 5. В фюзеляже 1 выполнен продольный канал 7, в устройстве 2 выполнена камера низкого давления, сообщенная сквозными отверстиями 9 с атмосферой и отверстиями 10 - с продольным каналом 7. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ, содержащий фюзеляж, устройство для создания подъемной силы со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, образующее с фюзеляжем внутреннее крыло, силовую установку и хвостовое оперение, отличающийся тем, что в устройстве для создания подъемной силы выполнена камера низкого давления, сообщенная с атмосферой сквозными отверстиями, выполненными в верхней части обшивки фюзеляжа, и соединенная со сквозным продольным каналом отверстиями, выполненными в стенке сквозного продольного канала в месте его наибольшего сужения, при этом входные устройства реактивных двигателей расположены в конце продольного канала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с внутренним крылом. Известен летательный аппарат с внутренним крылом, содержащий фюзеляж со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, силовую установку и хвостовое оперение. Известный летательный аппарат имеет низкое аэродинамическое качество и малый критический угол атаки. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества и критического угла атаки летательного аппарата. Цель достигается тем, что летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж, устройство для создания подъемной силы со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, образующее с фюзеляжем внутреннее крыло, силовую установку и хвостовое оперение, в устройстве для создания подъемной силы выполнена камера низкого давления, сообщенная с атмосферой сквозными отверстиями, выполненными в верхней части обшивки фюзеляжа, и сообщенная со сквозным продольным каналом отверстиями, выполненными в стенке сквозного продольного канала в месте его наибольшего сужения, при этом входные устройства реактивных двигателей расположены в конце продольного канала. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - летательный аппарат, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж 1, устройство 2 для создания подъемной силы, центроплан 3, двигатели 4, хвостовую часть 5 и щелевые панели 6. В устройстве 2 выполнен сквозной продольный канал 7, вокруг которого выполнена камера 8 низкого давления. В месте наибольшего сужения канала 7, в его стенке выполнены сквозные отверстия, сообщающие канал 7 с камерой 8 низкого давления . В верхней части фюзеляжа выполнены отверстия 10, сообщающие камеру 8 с атмосферой. Устройство работает следующим образом. При обтекании летательного аппарата набегающим потоком воздуха на устройстве 2 возникает подъемная сила вследствие его несимметрии. Поток воздуха в канале 7, ускоряемый реактивными двигателями 4, в месте наибольшего сужения канала 7 имеет наибольшую скорость. Через отверстия 10 из камеры 8 отсасывается воздух, и в камере 8 создается пониженное давление. По причине образования в камере 8 пониженного давления происходит отсос пограничного слоя с верхней поверхности устройства 2 через отверстия 9 и возникает дополнительный перепад давления между верхней стенкой фюзеляжа и стенкой канала 7, что создает дополнительную подъемную силу. (56) Патент США N 4568042, кл. B 64 C 39/00, 1986.Класс B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках