устройство для перемещения шиберного затвора скипа
Классы МПК: | B66B17/08 рудничные скиповые подъемники |
Автор(ы): | Волков В.В., Масликов Н.И., Шеремет А.З. |
Патентообладатель(и): | Филиал Новочеркасского политехнического института в г.Шахты |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-11-20 публикация патента:
30.01.1994 |
Использование: в горной промышленности для перемещения шиберного затвора скипа. Сущность изобретения: устройство содержит упоры 19 и 20, взаимодействующие с зацепом 17 шибера 3, и поворотное коромысло 14, закрепленное на оси 15. На одном конце коромысла 14 размещен противовес, а на другом - шеколда 8 с фиксатором. Поворотный стержень 10 имеет упоры 12 в виде рычагов. Два рычага взаимодействуют с шибером 3, а один - с коромыслом 14. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА СКИПА, содержащее упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с зацепом шибера, отличающееся тем, что оно снабжено установленным посредством закрепленной в копре оси поворотным коромыслом, на одном конце которого размещен противовес, а на другом - щеколда с фиксатором, поворотным стержнем с упорами в виде рычагов, два из которых выполнены с возможностью взаимодействия с шибером, а один - с поворотным коромыслом и размещенным на скипе пальцем, контактирующим со щеколдой коромысла.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения шиберного затвора скипа. Известно устройство для перемещения шиберного затвора скипа, содержащее упоры, выполненные с возможностью взаимодействия с зацепом шибера. Данное устройство снабжено установленным посредством закрепленной в копре оси поворотным коромыслом, на одном конце которого размещен противовес, а на другом - щеколда с фиксатором, поворотным стержнем с упорами в виде рычагов, два из которых выполнены с возможностью взаимодействия с шибером, а один - с поворотным коромыслом и размещенным на скипе пальцем, контактирующим с щеколдой коромысла. На фиг. 1 изображен общий вид скипа; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. Скип состоит из рамы (на схеме не показана), на которой смонтирован кузов, на передней стенке 1 которого в направляющих 2 перемещается шибер 3 с зацепом 4, ограничение движения которого вниз осуществляется упором 5, расположенным у края наклонного днища 6 кузова скипа, на боковой стенке 7 которого укреплен палец 8. На нижнем крае передней стенки шарнирно подвешен предохранительный лист 9. Для открывания шибера на элементах копра смонтировано устройство, состоящее из вала 10, который поворачивается в подшипниках 11, размещенных на элементах копра и неподвижно укрепленных на валу 10 упорами 12, взаимодействующими с зацепом 4 шибера, и дополнительным упором 13, взаимодействующим с коромыслом 14, имеющим возможность поворота вокруг оси 15 и имеющим на нижнем конце противовес 16, а на другом - фиксатор 17 и щеколду 18. Для ограничения угла качания коромысла 14 установлены упоры 19 и 20, а для устранения "дребезга" - пружинная защелка 21. На валу 10 неподвижно укреплен груз 22, являющийся элементом возврата вала 10 в исходное состояние. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При движении скипа вверх шибер 3 находится в положении, показанном на фиг. 1 штриховой линей, а палец 8 при подходе скипа к разгрузочному устройству находится ниже коромысла 14. При подходе скипа к разгрузочному устройству первым вступает во взаимодействие с щеколдой 18 палец 8, который приводит к повороту ее по часовой стрелке вверх на некоторый угол и пропуску пальца 8 для его движения вверх. При дальнейшем движении скипа зацеп 4 шибера 3 повернет упоры 12 по часовой стрелке и вместе с ними вал 10 в подшипниках 11 и даст проход зацепу 4 выше расположения вала 10. Этой позиции соответствует точка останова скипа. Под действием веса груза 22 вал 10 возвращает упоры 12 и 13 в положение, показанное на фиг. 1. При движении скипа вниз после остановки для разгрузки зацеп 4 опирается на упор 12 и зависает на нем, т. к. повороту вала 10 против часовой стрелки препятствует фиксатор 17, взаимодействующий с дополнительным упором 13. После того как шибер 3 при опускании скипа полностью откроет разгрузочное окно скипа, сработает концевой выключатель (на схеме не показан) и машинист затормозит подъемную машину (или это произойдет автоматически). Предохранительный лист 9 под действием веса груза в кузове скипа отклоняется наружу и происходит разгрузка груза на кузове скипа. После разгрузки скипа предохранительный лист 9 занимает вертикальное положение, а реле разгрузки скипа сигнализирует машинисту об этом состоянии. При дальнейшем опускании скипа палец 8 входит во взаимодействие с щеколдой 18, что приводит к повороту коромысла 14 по часовой стрелке и рассоединению фиксатора 17 с дополнительным упором 13. В результате вал 10 с упорами 12 поворачивается против часовой стрелки и шибер 3, не удерживаемый больше зацепом 4, под собственным весом опускается в нижнюю часть кузова скипа до упора 5. Для смягчения ударов в конструкции шиберного затвора предусмотрены амортизаторы, которые на схеме не показаны, как не имеющие принципиального отношения к сути предложения. Реализация предлагаемого способа позволяет упростить конструкцию скипа, а за счет исключения поршневого привода открывания шибера облегчить скип и соответственно увеличить грузоподъемность его и, следовательно, увеличить производительность подъемной установки. Увеличение производительности подъемной установки позволяет сократить время простоя и цикл подъема за счет сокращения времени открывания шиберного затвора.Класс B66B17/08 рудничные скиповые подъемники