Использование: устройство относится к конструкциям ходовой части подвесных грузоподъемных механизмов. Сущность изобретения: устройство содержит жесткую U-образную обойму с закрепленными на разных уровнях опорными роликами с ребордами, причем верхний ролик опирается на полку несущей балки, а нижний ролик, ось которого состыкована с прижимным винтом, оснащенным фиксатором, взаимодействует с поддерживающим роликом, установленным на горизонтальной части обоймы. К обойме закреплены электродвигатель с редуктором, который взаимодействует с осью верхнего опорного ролика, причем ось его установлена на подшипник. Нижний опорный и промежуточный ролик также установлены на подшипники, что образует в совокупности устройство, применяемое в качестве ходовой тележки подвесного грузоподъемного механизма, причем в качестве несущей балки используется профиль с одной нижней несущей полкой, например швеллер. Это существенно снижает металлоемкость обслуживания. 1 ил.
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащая U-образную обойму, верхний опорный ролик, закрепленный на одной стороне обоймы на подшипнике с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью полки несущей балки, нижний опорный ролик, закрепленный на другой стороне обоймы для взаимодействия с несущей балкой, и электродвигатель, закрепленный на обойме и связанный через редуктор с осью верхнего опорного ролика, отличающаяся тем, что она снабжена поддерживающим роликом, вертикально закрепленным на обойме на подшипнике под нижним опорным роликом, при этом нижний опорный ролик установлен вертикально на подшипнике на оси с прижимным винтом и фиксатором положения ролика и выполнен двухступенчатым с возможностью его взаимодействия с поддерживающим роликом, с боковой стенкой несущей балки и с нижней поверхностью несущей балки, выполненной с одной полкой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкциям подвесных грузоподъемных механизмов и транспортных средств, узлов установки промышленных роботов. Известные конструкции подвесных грузоподъемных механизмов и транспортных средств выполнены в виде тележки, подвешенной к несущему элементу в виде двутавра (тавра). При этом ходовые катки тележки опираются на две горизонтальные полки, расположенные симметрично относительно вертикальной стенки несущего элемента. Известная конструкция тележки подвесного транспортного устройства, включающая U-образную обойму с верхними опорными роликами, приводимыми в движение от электродвигателя с редуктором, и нижними опорными роликами. В известном устройстве путем размещения несущих кронштейнов между корпусом редуктора и зубчатой передачей от оси верхнего опорного ролика и размещения зубчатых передач редуктора по обе стороны его корпуса образуется U-образная конфигурация обоймы и обеспечивается совместная установка верхних опорных роликов и нижних (холостых) роликов на одних и тех же несущих кронштейнах обоймы. Но известная конструкция предназначена исключительно для совместного использования с несущим элементом в форме двутавра (тавра), на обе горизонтальные полки которого опираются верхние ходовые ролики тележки. Цель изобретения - использование ходовой тележки на несущей балке с одной полкой. Цель изобретения достигается посредством оснащения устройства дополнительным поддерживающим роликом и соответствующей конструкцией нижнего опорного ролика, взаимодействующего с поддерживающим роликом и поверхностями несущей балки. Изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства. Устройство включает U-образную обойму 1, закрепленный на ней электродвигатель 2 с редуктором 3 и систему роликов. На одной стороне обоймы закреплен на подшипнике 8 верхний опорный ролик 4, взаимодействующий с верхней поверхностью полки несущей балки 7. Ось верхнего ролика связана через редуктор с электродвигателем. На другой стороне обоймы вертикально закреплен установленный на подшипнике нижний опорный ролик 5, выполненный двухступенчатым и взаимодействующий с боковой стенкой и нижней поверхностью несущей балки 7 и поддерживающим роликом 6. Нижний опорный ролик установлен на оси с прижимным винтом и фиксатором 9 положения ролика. На обойме под нижним опорным роликом вертикально закреплен на подшипнике поддерживающий ролик 6, взаимодействующий с нижним роликом 5. Посредством выдвижения прижимного винта оси нижнего опорного ролика и соответствующей установкой фиксатора обеспечивается регулировка положения нижнего опорного и поддерживающего роликов относительно верхнего ролика, соответствующая габаритам используемой несущей балки. Устройство может быть использовано в конструкциях ходовых тележек подвесных грузоподъемных механизмов и транспортных средств, узлов подвески несущей балки подвесных однобалочных кранов и узлов установки промышленных роботов тельферного типа. (56) Авторское свидетельство СССР N 205243, кл. B 66 C 9/02, 1966.