монорельсовая кран-балка

Классы МПК:B66C11/10 с укосинами
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Харлов Николай Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-05-22
публикация патента:

Использование: в грузоподъемных механизмах при проектировании и изготовлении монорельсовых манипуляторов, обслуживающих складские помещения, в частности овощехранилище. Сущность изобретения: монорельсовая кран-балка состоит из тележки, установленной на монорельсе, на которой жестко закреплена разноплечевая балка. Эта балка состоит, например, из двух швеллеров. На балке закреплены две лебедки. Барабаны каждой лебедки выполнены с двухзаходными канавками, т. е. на каждом барабане намотано по два отрезка канатов. На концах балки установлены ролики. В балке расположены две каретки - по каретке с каждой стороны балки. В каретках установлены скобы, ролики и катки. Каждый канат с одного барабана перекинут через ролики, установленные на концах балки, и закреплен на скобах кареток. Каждый канат с другого барабана перекинут через свой ролик каретки, закреплен на грузозахватном приспособлении или проходит через ролик блочка и закреплен на скобе каретки. При работе кран-балки двумя грузозахватными приспособлениями захватывается по контейнеру. Одной лебедки каретки разводятся по балке или сводятся, а другой лебедкой грузы поднимаются или опускаются. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. МОНОРЕЛЬСОВАЯ КРАН-БАЛКА, содержащая установленную на монорельсе приводную тележку, соединенную с последней, и размещенную под ней балку с грузозахватным органом, и привод подъема последнего, включающий лебедку и огибаемый ее канатом направляющий ролик, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, балка соединена с приводной тележкой в средней части ее, а устройство снабжено дополнительным грузозахватным органом, установленными с возможностью перемещения по плечам балки приводными каретками, связанными одна и другая с основным и дополнительным грузозахватными органами и включающими в себя каждая катки, установленные на оси, и связанную с последней скобу, приводом перемещения кареток, включающим в себя лебедку с двухручьевым барабаном, установленным на одном плече балки, направляющий блок на конце этого плеча, при этом один канат лебедки привода перемещения огибает упомянутый блок и соединен со скобой соответствующей каретки, установленные на втором плече балки обводные блоки и на конце этого плеча второй направляющий блок, второй канат лебедки привода перемещения огибает обводные блоки, второй направляющий блок и соединен со скобой второй каретки, причем лебедка привода подъема выполнена также с двухручьевым барабаном, установлена под зоной крепления балки к тележке, направляющий ролик размещен на одной из кареток, а привод подъема дополнительно включает в себя дополнительный направляющий ролик, установленный на второй каретке, и дополнительный канат на барабане привода подъема, огибающий дополнительный направляющий ролик.

2. Кран-балка по п. 1, отличающаяся тем, что плечи балки выполнены разной длины, а канавки барабана лебедки привода перемещения - разной глубины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано при проектировании и изготовлении механизированных складов.

Известна монорельсовая кран-балка, содержащая установленную на монорельсе приводную тележку, соединенную с последней и размещенную под ней балку с грузозахватным органом и привод подъема последнего, включающий лебедку и огибаемый ее канатом направляющий ролик.

Однако конструктивное исполнение такой кран-балки ограничивает ее эксплуатационные возможности из-за применения двух монорельсов и возникновения опрокидывающего момента.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кран-балки.

Указанная цель достигается тем, что в монорельсовой кран-балке, содержащей установленную на монорельсе приводную тележку, соединенную с последней и размещенную под ней балку с грузозахватным органом и привод подъема последнего, включающий лебедку и огибаемый ее канатом направляющий ролик, балка соединена с приводной тележкой в средней ее части, кран-балка снабжена дополнительным грузозахватным органом, установленными с возможностью перемещения по плечам балки приводными каретками, связанными одна и другая с основным и дополнительным грузозахватными органами и включающими каждая катки, установленные на оси, и связанную с последней скобу, приводом перемещения кареток, включающим лебедку с двухручьевым барабаном, установленным на одном плече балки, первый направляющий блок на конце этого плеча, при этом первый канат лебедки привода перемещения огибает указанный блок и соединен со скобой соответствующей каретки, смонтированные на другом плече балки обводные блоки и на конце этого плеча второй направляющий блок, второй канат лебедки привода перемещения огибает обводные блоки, второй направляющий блок и соединен со скобой второй каретки, причем лебедка привода подъема выполнена также с двухручьевым барабаном, установлена под зоной крепления балки к тележке, направляющий ролик размещен на одной из кареток, а привод подъема дополнительно включает дополнительный направляющий ролик, установленные на второй каретке, и дополнительный канат на барабане привода подъема, огибающий дополнительный направляющий ролик.

Благодаря этому кран-балка позволяет поднимать и транспортировать одновременно два контейнера так, что в механизме не присутствует опрокидывающая его тележку сила, а это позволяет применять один монорельсовый путь, к тому же такая кран-балка получается несложной в изготовлении, компактной, надежной и облегченной.

На фиг. 1 показана предлагаемая кран-балка; на фиг. 2 - каретка (сечение А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - участок барабана лебедки.

На несущей балке 1 закреплен монорельсовый путь 2, на котором установлена тележка 3 электротельфера с двигателем 4 его привода движения по двутавровой балке. В тележке 3 жестко закреплена плита 5, внизу которой перпендикулярно балке 2 жестко закреплены (например, приварены) две балки 6 и 7, состоящие, например, из двух швеллеров. Для прочности балки 6 и 7 связаны между собой фигурными балками 8 (швеллеры связаны между собой балками 8) и дополнительно связаны со своими балками 8 перемычками 9. Швеллеры балок 6 и 7 на своих концах связаны пластинами 10 и на концах швеллеров закреплены четыре стойки 11, в которых закреплены оси 12. На последних на подшипниках установлены ролики 13.

На балке 7 закреплены стойки 14, между которыми закреплена лебедка 15, а на балке 6 закреплены стойки 16, на которых на осях и подшипниках установлены обводные ролики 17 и 18. Для жесткости балок 6 и 7 их концы притянуты к стойкам 14 и 16 стяжками 19 и натяжными муфтами 20.

Внутри швеллеров балок 6 и 7 расположены с возможностью их движения в балках каретки, которые показаны на фиг. 2. В отверстиях скобы 21 закреплена ось 22, на концах которой на подшипниках установлены катки 23, имеющие возможность катиться по полкам швеллеров. В центре оси 22 на подшипнике установлен ролик 24.

Между плитой 5 и балками 8 закреплена вторая лебедка 25. Ручьи на барабанах электрических лебедок 15 и 25 выполнены не однозаходными, как на обычных барабанах грузоподъемных механизмов электротельферов, а канавки 26 (см. фиг. 3) на барабанах лебедок 15 и 25 выполнены двухзаходными и в них на каждом барабане установлены по два отрезка канатов.

Если плечи балки разные (различны по длине балки 6 и 7), то и диаметр канавки 26 для одного каната будут иметь один размер, а для другого каната - другой размер. Один канат 27 от барабана лебедки 15 проходит под тележкой 3, через обводные ролики 17 и 18, ролик 13 и своим концом закреплен на скобе 21 каретки, установленной в балке 6, а другой канат 28 от барабана лебедки 15 проходит через правый ролик 13, огибая его, и закреплен своим концом на скобе 21 каретки, установленной в балке 7. Один канат 29 от барабана лебедки 25 проходит, огибая ролик 24 каретки, установленной в балке 6, а другой канат 30 от барабана лебедки 25 проходит, огибая ролик 24 каретки, установленной в балке 7.

На конце каната 29 закреплено грузозахватное приспособление 31 контейнера 32, а на конце каната 30 - грузозахватное приспособление 33 контейнера 34. При применении блочков, как в обычных электротельферах, канаты 29 и 30, огибая ролики своих блочков, будут закреплены своими концами на "своих" скобах 21.

На фиг. 1 -3 не показаны концевые выключатели, но кран-балка ими оснащена: ограничители высоты подъема грузов и ограничители движения кареток.

Кран-балка, показанная на фиг. 1-3, выполнена по одному варианту компоновки узлов, но она может быть выполнена и по другим вариантам расположения и исполнения узлов без изменения сути изобретения, а именно:

1. Балки 6 и 7 могут составлять одно целое - они будут выполнены из двух швеллеров, а барабан лебедки 25 будет расположен под ними;

2. Ролики 17 и 18 отсутствуют, а канат 27 идет прямо к своему ролику 13;

3. Барабан лебедки 25 будет установлен на месте роликов 17 и 18;

4. Барабан лебедки 15 будет установлен на местах роликов 17 и 8, а барабан лебедки 25 - на месте барабана лебедки 15.

Монорельсовая кран-балка работает следующим образом.

Предположим, что в склад зашла автомашина, в которой контейнеры расположены вдоль в четыре ряда. Сначала забирают контейнеры из двух внутренних рядов, для этого работой лебедки 15 сближают каретки друг с другом так, что грузозахватные приспособления 31 и 33 приближаются друг к другу. Затем работой лебедки 25 опускают эти грузозахватные приспособления на контейнеры 32 и 34, захватывают их и поднимают лебедкой 25. Контейнеры за счет тележки 3 перевозят в требуемое место, затем включают лебедку 15 так, что барабан наматывает канаты 27 и 28 на себя, тем самым оттягивая каретки к концам балок 6 и 7 до их конца - до концевого выключателя. С включением барабана лебедки 15 сразу же включают барабан лебедки 25 на опускание груза. Груз (контейнеры), до тех пор пока движутся каретки, опускаться не будет, а когда каретки остановятся, он опустится. Следующие контейнеры ставят между первыми, т. е. величина наибольшего развода кареток (длина балок) должна быть такой, чтобы можно было установить четное количество контейнеров. Как видно из фиг. 1, контейнер 32 уравновешивает контейнер 34, если они загружены грузом одинакового веса, что не создает перекоса тележки 3.

Данную кран-балку наиболее эффективно можно использовать в овоще(фрукто) хранилищах, где груз в контейнерах практически одинаков.

Технико-экономический эффект достигается за счет снижения себестоимости изготовления подкрановых путей и самой кран-балки и повышения эффективности ее использования. (56) Авторское свидетельство СССР N 587084, кл. B 66 C 11/10, 1976.

Наверх