шпалоподбивочное устройство

Классы МПК:E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-13
публикация патента:

Использование: при ремонте железнодорожного пути, в частности при его подъеме и уплотнении балласта. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, опирающуюся на колеса 2, приводные захваты 3 рельсов и рабочий орган 4 с приводом 5 вертикального перемещения, смонтированные на раме 1. Рабочий орган 4 включает подбивочный инструмент 6, привод его колебаний 7 и приводы дополнительных колебаний 8 и 9. Приводы колебаний установлены на плите 11 с возможностью одновременного или попеременного поворотно-пульсирующего воздействия на нее. Плита 11 выполнена V - образной формы в нижней части и в сечении ориентирована вдоль устройства вертикальной плоскостью. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму с колесами для опирания на рельсы, смонтированные на раме приводные захваты рельсов и рабочий орган для подбивки балласта, установленный на раме с возможностью вертикального перемещения приводом и включающий в себя подбивочный инструмент и привод его колебаний, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными приводами колебаний подбивочного инструмента, а последний представляет собой плиту, выполненную в сечении ориентированной вдоль устройства вертикальной плоскостью V-образной в нижней части и прикрепленную при помощи шарнира к приводу вертикального перемещения рабочего органа, при этом приводы колебаний подбивочного инструмента смонтированы на нем с возможностью одновременного или попеременного поворотно-пульсирующего воздействия, один из приводов колебаний установлен с возможностью силового воздействия вокруг вертикальной оси, второй - с возможностью силового воздействия вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль устройства, а третий - с возможностью силового воздействия вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек устройства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводы колебаний подбивочного инструмента образованы гидроцилиндрами, соединенными с источником импульсной подачи текучей среды.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути.

Известно шпалоподбивочное устройство, содержащее раму, опирающуюся на колеса, смонтированные на раме рельсовые захваты, рабочий орган для подбивки, привод вертикального перемещения рабочего органа.

Недостатком известного устройства является невысокая производительность и функциональная ограниченность.

Прототипом предложения является шпалоподбивочное устройство, содержащее раму с колесами для опирания на рельсы, смонтированные на раме приводные захваты для рельсов и рабочий орган для подбивки балласта, установленный на раме с возможностью вертикального перемещения приводом. Рабочий орган включает подбивочный инструмент и привод его колебаний.

Однако воздействие на балласт в одном направлении не способствует его качественному уплотнению.

Предложенное шпалоподбивочное устройство позволяет повысить эффективность и качество путевых работ за счет совмещения операций подъемки и подбивки пути, производимых одним рабочим органом, и за счет дополнительного силового поворотно-пульсирующего воздействия на балласт.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет выявить отличительные особенности предложенного устройства, заключающиеся в том, что оно снабжено двумя дополнительными приводами колебаний подбивочного инструмента, который представляет собой плиту, выполненную V-образной формы в нижней части и прикрепленную при помощи шарнира к приводу вертикального перемещения рабочего органа, при этом приводы колебаний подбивочного инструмента смонтированы с возможностью одновременного или попеременного поворотно-пульсирующего воздействия: один из приводов колебаний установлен с возможностью силового воздействия вокруг вертикальной оси, второй - с возможностью силового воздействия вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль устройства, а третий с возможностью силового воздействия вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек устройства, приводы колебаний образованы гидроцилиндрами, соединенными с источником импульсной подачи текучей среды.

На фиг. 1 изображено шпалоподбивочное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Шпалоподбивочное устройство содержит раму 1, оборудованную колесами 2 для опирания на рельсы, на которой смонтированы приводные захваты 3 рельсов и рабочий орган 4 для подбивки балласта.

Рабочий орган 4 установлен на раме 1 с возможностью вертикального перемещения приводом 5 и включает подбивочный инструмент 6, привод его колебаний 7 и приводы дополнительных колебаний 8 и 9.

Подбивочный инструмент 6 прикреплен при помощи шарнира 10 к приводу 5 и представляет собой плиту 11, выполненную V-образной формы в нижней части.

Приводы колебаний смонтированы на подбивочном инструменте 6 с возможностью одновременного или попеременного поворотно-пульсирующего воздействия на плиту 11 таким образом: привод колебаний 7 установлен с возможностью силового воздействия вокруг вертикальной оси, привод дополнительных колебаний 8 установлен с возможностью силового воздействия вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль устройства, а привод дополнительных колебаний 9 установлен с возможностью силового воздействия вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек устройства. Приводы колебаний могут быть выполнены в виде гидравлических цилиндров, соединенных с источником импульсной подачи текучей среды.

Шпалоподбивочное устройство работает следующим образом.

Рама 1 устройства перемещается по рельсовому пути на колесах 2. При остановке над обрабатываемой зоной инструмент 6 располагается между шпалами, а рельсовые захваты 3 при помощи привода 12 зацепляются с рельсом.

Далее приводом 5 вертикального перемещения подбивочный инструмент 6 опускается, при этом нижняя часть плиты 11 сторонами, которые образуют острый угол заглубляется в балласт, а сторонами, образующими тупой угол, опирается на балласт, так что путевая решетка вывешивается вместе с рамой 1 и происходит выправка пути.

Приводы колебаний 7, 8 и 9 подбивочного инструмента 6 создают одновременное или попеременное поворотно-пульсирующее силовое воздействие на плиту 11. Происходят вибрационные колебания плиты 11 вокруг вертикально оси от привода 7, вокруг горизонтальной оси, расположенной вдоль устройства, от привода 8 и вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек устройства, от привода 9. В результате происходит заглубление нижней части плиты 11 в балласт с одновременной подачей (подбивкой) балласта под шпалы. Это направление подачи балласта показано стрелками на фиг. 1. Заглубление плиты 11 компенсируется подачей давления в гидравлический цилиндр привода 5 вертикального перемещения инструмента и путевая решетка доподнимается на требуемую высоту с одновременной подачей балласта под шпалы.

Шпалоподбивочное устройство с приводами колебаний, выполнными в виде гидравлических цилиндров, работает аналогично описанному выше. Поворотно-пульсирующее воздействие на плиту 11 осуществляется подачей давления попеременно в разные штоковые полости гидравлических цилиндров с необходимой частотой. (56) Заявка ФРГ N 3132870, кл. E 01 B 27/17, 1982.

Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь 

способ усиления железнодорожного пути -  патент 2448212 (20.04.2012)
приспособление для уплотнения балласта рельсового пути -  патент 2435897 (10.12.2011)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2435896 (10.12.2011)
лопатка шпалоподбойки шпалоподбивочной машины -  патент 2407845 (27.12.2010)
способ обработки зернистого сыпучего материала -  патент 2398926 (10.09.2010)
способ уплотнения сыпучей среды -  патент 2385375 (27.03.2010)
уплотнительно-подбивочный блок (варианты) -  патент 2381322 (10.02.2010)
приспособление для уплотнения сыпучих сред, в частности балласта рельсового пути (варианты) -  патент 2378442 (10.01.2010)
способ подбивки шпал железнодорожного пути -  патент 2372440 (10.11.2009)
способ подбивки шпал железнодорожного пути (варианты), шпалоподбивочный агрегат (варианты) и подбойка для его осуществления -  патент 2361031 (10.07.2009)
Наверх