система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M21/02 газообразным топливом
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Алтайский политехнический институт им.И.И.Ползунова
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-28
публикация патента:

Использование: в двигателях внутреннего сгорания легкого топлива. Сущность изобретения: система содержит карбюратор 1 с главной дозирующей системой пневматического торможения топлива и сообщенный с карбюратором электролизер 11, кислородосборная полость которого сообщена с топливным каналом главной дозирующей системы. Электроды электродолизера подключены к электронному блоку 13 управления, электрически соединенному с датчиком температуры охлаждающей воды в двигателе, датчиком разрежения во впускном трубопроводе и кислородным датчиком 20. Электронный блок 13 управления выполнен в виде дифференциального усилителя 21, выход которого подключен к усилителю мощности 22, а вход - к усилителям сигналов 16 и 19 от датчиков. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с главной дозирующей системой пневматического торможения топлива и сообщенный с карбюратором электролизер, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности путем более точного дозирования и снижения токсичности, кислородосборная полость электролизера сообщена с топливным каналом главной дозирующей системы, а электроды электролизера подключены к электронному блоку управления, электрически соединенному с датчиком температуры охлаждающей воды в двигателе, датчиком разряжения во впускном трубопроводе и кислородным датчиком, причем электронный блок управления выполнен в виде дифференциального усилителя, выход которого подключен к усилителю мощности, а вход - к усилителям сигналов от датчиков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) легкого топлива.

Для питания двигателей легкого топлива обычно используются системы, снабженные карбюратором, имеющим устройства для корректировки состава смеси.

Известны системы питания, работающие на жидком и газообразном топливе одновременно, что позволяет снизить токсичность отработавших газов (ОГ) и повысить октановое число топлива.

Наиболее близкой к предлагаемой является система, содержащая карбюратор, снабженный дозирующим устройством жидкого топлива, поступающего через поплавковую камеру, электролизером, питаемым от бортовой электросети, водородосборная полость которого соединена с диффузором карбюратора.

Недостатком этой системы является относительно высокая токсичность ОГ и низкая экономичность, вызываемая невозможностью точного корректирования состава смеси с учетом коэффициента избытка воздуха, опережения зажигания и температурного состояния ДВС на всех режимах.

Целью изобретения является снижение токсичности ОГ, улучшение экономичности за счет более точного дозирования.

Поставленная цель достигается тем, что в известной системе, состоящей из карбюратора с главной дозирующей системой пневматического торможения топлива и сообщенного с карбюратором электролизера, кислородосборная полость электролизера сообщена с топливным каналом главной дозирующей системы, а электроды электролизера подключены к электронному блоку управления, электрически соединенному с датчиком температуры охлаждающей воды в двигателе, датчиком разрежения во впускном трубопроводе и кислородным датчиком, причем электронный блок управления выполнен в виде дифференциального усилителя, выход которого подключен к усилителю мощности, а вход - к усилителям сигналов от датчиков.

На чертеже схематично изображена предлагаемая система питания.

Система состоит из карбюратора 1, имеющего главный воздушный канал (ГВК), содержащий диффузор 2, смесительную камеру 3, дроссельную заслонку 4, топливную поплавковую камеру (или иной регулятор) 5, подключенную к главной дозирующей системе (ГДС) 6, снабженной топливным 7, эмульсионным 8 и воздушным 9 жиклерами, систему 10 холостого хода, электролизера 11, электролитной поплавковой камеры (или иного регулятора) 12 и блока управления 13. Питание системы осуществляется из электролитного бака 14 и топливного бака 15.

Блок управления 13 содержит блок 16 формирования эталонного сигнала с подключенным к нему датчиком 17 температуры блока ДВС и вакуум-датчиком 18, усилитель 19 входного сигнала с подключенным к нему кислородным датчиком 20, дифференциальный усилитель 21, вход которого соединен с блоком 16 и усилителем 19, а выход подключен к усилителю 22 мощности, который является регулятором тока электролизера 11.

Система работает следующим образом.

При запуске ДВС в электролизере 11 газ не генерируется и процесс идет как в обычном карбюраторе: воздух поступает через ГВК, прикрытую дроссельную заслонку 4, а топливо - через систему 10 холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки 4, разрежение в диффузоре увеличивается и эмульсия начинает поступать в смесительную камеру 3 через эмульсионный жиклер 8, при этом воздух в эмульсионную систему поступает через воздушный жиклер 9, обеспечивающий образование обогащенной смеси. Сода же начинает поступать вырабатываемый электролизером 11 газ. Количество поступающего газа зависит от тока электролизера, регулируемого блоком управления 13. Регулирование осуществляется следующим образом.

Под действием сигналов датчика 17 температуры блока ДВС и вакуум-датчика 18 блок 16 формирования эталонного сигнала формирует эталонный сигнал, соответствующий оптимальному составу смеси система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647. Сигнал о действительном система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 поступает от кислородного датчика 20 через усилитель 19 в дифференциальный усилитель 21. Последний выдает сигнал, пропорциональный система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647опт-система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647, в усилитель 22, который увеличивает или уменьшает ток электролизера по отношению к начальному (базовому), соответствующему нулевой разности система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647опт-система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647.

Сигнал, соответствующий система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647опт, устанавливается блоком 16 при настройке всей системы: карбюратор - блок управления - двигатель. Величина сигнала устанавливается в зависимости от количества газа, требуемого для торможения жидкого топлива, т. е. зависит главным образом от соотношения пропускной способности жиклеров 7-9. Последние определяются режимом работы двигателя, его литражем и другими известными факторами.

На приведенной схеме выполнена система питания, содержащая карбюратор с жиклерами: топливным система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 0,8, воздушным система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 0,5, эмульсионным система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 2 мм. Диффузор - 19,12 мм. Электролизер разлагает воду. В эмульсионный колодец по условию подается кислород.

Коэффициент избытка воздуха равен

система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 (1) где m1= система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066471Fсистема питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 - массовый расход топлива, кг/с; (2) m2= система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066472Fсистема питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647- массовый расход эмульсионного воздуха, кг/с; (3)

m4= система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066474Fсистема питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 - массовый расход воздуха, кг/c; (4)

система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647mн, система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647mо - соответственно массовая производительность электролизера по водороду и кислороду;

система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647Рк = К система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647Рд - разрежение в эмульсионном колодце, н/м2; (5)

K= 1/[1+(F1/F2+F2/F3)2] ; (6)

система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647- коэффициент расхода;

F - площадь проходного сечения, м2;

система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647Pд - разрежение в диффузоре, н/м2;

LБ = 16,5; Lн - 34,78 - соответственно теоретически необходимое для сгорания 1 кг бензина и 1 кг водорода количество воздуха, кг/кг;

система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647- плотность, кг/м3.

Индексы: т - топливо (бензин); В - воздух; 1,2,3,4 - соответственно топливо, эмульсионный воздух, эмульсия, воздух через основной канал.

Пусть на некотором режиме система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647Рд = 103 н/м2, принимаем система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066471 = 0,85; система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066474 = 0,6; система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647т= 750 кг/м3; система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647в = 1,2 кг/м3.

Для выбранных параметров

К = 0,95 система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 о чем сигнализирует кислородный датчик в блок управления 13. Допустим, по условию работы ДВС требуется система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 = 1,16. Эта величина определяется настройкой блока управления на основании сигналов датчиков 17 и 18, характеризующих состояние систем (опережение зажигания, температура блока).

Из совместного решения уравнений (1), (3), (4) найдем, что для этого случая система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647Рк = 703 н/м2, К = 0,703.

Из уравнения (6) следует, что такое значение К может быть получено при воздушном жиклере система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 1,4 мм, при этом массовый расход эмульсионного воздуха равен

mсистема питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647= 0,85система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066473,14система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066470,72система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 200664710система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 5,375система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 200664710-5кг/с

Через жиклер система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 = 0,5 мм при этом будет поступать

mсистема питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647= 0,85система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066473,14система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066470,252система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 200664710система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 6,85система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 200664710-6кг/с. Следовательно, необходимо дополнительно подать в эмульсионный колодец воздуха (газа)

система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 m = m12(1,4) - m12(0,5) = 5,375система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 10-5 - 6,85 x x10-6 = 4,7 система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 200664710-5 кг/с. Блок управления устанавливает ток, соответствующий выделению такой массы газа по условию кислорода, который подается в эмульсионное устройство ( система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647m= система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647mо), а водород - в диффузор. Учитывая, что при электролизе воды выделяется кислорода 0,0829 мг/амп. с, водорода 0,01045 мг/амп. с (mo/mн = 7,933), получим процентное содержание водорода (по массе):

Z = система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 = система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647 = 1,2система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 200664710-2, т. е. 1/2% При расчете принято система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066471= система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066472= система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 20066473 = 0,85; плотность воздушнокислородной смеси в эмульсионном колодце принята равной плотности воздуха система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647в= система питания карбюраторного двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2006647см= 1,2 кг/м3.

Поступающий в ГДС кислород уменьшает давление в нем (снижает разрежение) и количество поступающего жидкого топлива уменьшается. Одновременно идет процесс обогащения смеси водородом, поступающим в ГВК, что также способствует снижению токсичности ОГ.

Изменение состава смеси фиксируется кислородным датчиком 20, процесс регулирования возвращается к описанному.

Преимуществом предлагаемой системы по сравнению с прототипом является высокая надежность, точность дозирования на всех режимах. Даже в случае отказа в работе системы блока управления система питания остается работоспособной (будет лишь обогащена смесь). (56) Заявка Великобритании N 1554140, кл. F 02 M 25/12, опублик. 1979.

Класс F02M21/02 газообразным топливом

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система уплотненного соединения между трубчатыми секциями, в частности, для уплотненного соединения трубки для подачи горючего газа под высоким давлением с редукционным клапаном в автомобильных двигателях внутреннего сгорания -  патент 2462610 (27.09.2012)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)
Наверх