способ сборки многоступенчатой вихревой машины

Классы МПК:F04D29/60 крепление, установка, сборка, разборка 
F04D17/12 многоступенчатые 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Староверов Константин Владимирович,
Зверев Олег Кузьмич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-11
публикация патента:

Использование: в области насосостроения и компрессоростроения. Сущность изобретения: при сборке машины консольно закрепляют вал в опоре 6, размещенной в первой крышке 1 корпуса. Затем устанавливают на валу рабочие колеса и размещают между ними проставки ступеней, устанавливают вторую крышку 2 с размещенной в ней второй опорой вала, а после осевой фиксаици вала с колесами опору в первой крышке заменяют на плавающую радиальную. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СПОСОБ СБОРКИ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ВИХРЕВОЙ МАШИНЫ, заключающийся в консольном закреплении вала в опоре, размещенной в первой крышке корпуса, и последующей установке на валу рабочих колес и размещении между ними проставок ступеней, а также установке второй крышки за колесом последней ступени, отличающийся тем, что во второй крышке размещают вторую опору вала, затем вал с колесами фиксируют в крышке в осевое направление, а опору в первой крышке заменяют на плавающую радиальную.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области насосо- и компрессоростроения.

Известен способ сборки многоступенчатой вихревой машины, заключающийся в закреплении ротора в консольной опоре первой крышки корпуса и циклах сборок ступеней, при этом каждый цикл сборки ступени включает в себя закрепление на роторе рабочего колеса и установку при сборке последней ступени - второй крышки, а при сборке остальных ступеней - соответствующей проставки [1] .

Недостатком известного способа сборки являются повышенные осевые размеры (за счет сложной конфигурации проставок), заниженные энергетические характеристики (за счет гидравлических потерь в межступенчатых каналах, неблагоприятных условий входа-выхода в рабочий канал, технологическая невозможность обеспечения минимально возможных зазоров на ступенях, удаленных от опоры).

Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов машины, упрощение конструкции и повышение энергетических характеристик машины путем упрощения проставок, сокращения гидравлических потерь в межступенчатых каналах и повышения точности сборки.

При реализации способа сборки, заключающемся в закреплении ротора в консольной опоре первой крышки корпуса и циклах сборок ступеней, при этом каждый цикл сборки ступени включает в себя закрепление на роторе рабочего колеса и установку при сборке последней ступени - второй крышки, а при сборке остальных ступеней - соответствующей проставки, во второй крышке устанавливается дополнительная опора ротора, при этом после установки дополнительной опоры ротор фиксируют в ней в осевом направлении, а консольную опору в первой крышке заменяют на плавающую радиальную.

На фиг. 1 и 2 показаны осевые разрезы вихревой машины.

Многоступенчатая вихревая машина содержит корпус, образованный двумя крышками 1 и 2 и проставками 3, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор 4 с периферийно-боковыми колесами 5, установленную в крышке 1 корпуса опору 6, например, состоящую из двух подшипников. При этом рабочие каналы К ступеней сообщены выполненными в проставках 3 межступенчатыми каналами 7. Машина снабжена дополнительной опорой 8 ротора 4, установленной в крышке 2 корпуса. Рабочие колеса 5 установлены на роторе 4 так, что их входные стороны повернуты в общем направлении (влево), а межступенчатые каналы 7 выполнены в виде осевых окон. Входная и выходная кромки окон могут быть определенным образом обработаны для снижения гидравлических потерь (контур показан пунктиром на фиг. 1).

Сборка данной машины заключается в закреплении ротора 4 в консольной опоре 6 (например, состоящей из двух подшипников качения), крышки 1 корпуса и циклах сборок ступеней. Каждый цикл сборки ступеней включает закрепление на роторе 4 очередного рабочего колеса 5 и соответствующей проставки 3, а при сборке последней ступени она закрывается крышкой 2. В последней устанавливается дополнительная опора 8 ротора 4.

Кроме того, после закрепления ротора 4 в осевом направлении (для сохранения уже выставленных торцовых зазоров) консольную опору 6 меняют на плавающую (например, путем изъятия внешнего подшипника - см. фиг. 2).

Освободившаяся часть ротора 4 может быть рационально использована, в частности, для установки полумуфты.

Предлагаемый способ сборки позволяет осуществить осевую сборку машины, имеющую большое число ступеней, т. е. такое, при котором консольная компановка машины невозможна.

Точность установки радиальных и торцовых зазоров в предложенной машине выше за счет привязки правого конца ротора 4 к крышке 2. При этом предложенное выполнение окон в сочетании с установкой колес в одном направлении позволяет сократить гидравлические потери. (56) И. Виршутский и др. Вихревые компрессоры. М. : Машиностроение, 1988, с. 196, 197.

Класс F04D29/60 крепление, установка, сборка, разборка 

садовый насос с устройством для хранения труб -  патент 2528546 (20.09.2014)
способ центровки ротора насоса относительно корпуса при проведении среднего ремонта магистрального насосного агрегата -  патент 2520777 (27.06.2014)
головка о-образной конструкции -  патент 2501981 (20.12.2013)
подводная насосная система -  патент 2500925 (10.12.2013)
узел соединения роторов компрессора и турбины газотурбинного двигателя -  патент 2491450 (27.08.2013)
патрубок типа улитка для вентиляторов с усовершенствованной системой для присоединения к конструкции котла или тому подобному -  патент 2486372 (27.06.2013)
электрический погружной насос с компрессионной трубой -  патент 2476726 (27.02.2013)
вихревой электронасосный агрегат -  патент 2474728 (10.02.2013)
холодильный аппарат -  патент 2473023 (20.01.2013)
погружной многоступенчатый модульный насос -  патент 2467207 (20.11.2012)

Класс F04D17/12 многоступенчатые 

Наверх