способ сборки многоступенчатой вихревой машины
Классы МПК: | F04D29/60 крепление, установка, сборка, разборка F04D17/12 многоступенчатые |
Автор(ы): | Староверов Константин Владимирович, Зверев Олег Кузьмич |
Патентообладатель(и): | Староверов Константин Владимирович, Зверев Олег Кузьмич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-11 публикация патента:
30.01.1994 |
Использование: в области насосостроения и компрессоростроения. Сущность изобретения: при сборке машины консольно закрепляют вал в опоре 6, размещенной в первой крышке 1 корпуса. Затем устанавливают на валу рабочие колеса и размещают между ними проставки ступеней, устанавливают вторую крышку 2 с размещенной в ней второй опорой вала, а после осевой фиксаици вала с колесами опору в первой крышке заменяют на плавающую радиальную. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СПОСОБ СБОРКИ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ВИХРЕВОЙ МАШИНЫ, заключающийся в консольном закреплении вала в опоре, размещенной в первой крышке корпуса, и последующей установке на валу рабочих колес и размещении между ними проставок ступеней, а также установке второй крышки за колесом последней ступени, отличающийся тем, что во второй крышке размещают вторую опору вала, затем вал с колесами фиксируют в крышке в осевое направление, а опору в первой крышке заменяют на плавающую радиальную.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области насосо- и компрессоростроения. Известен способ сборки многоступенчатой вихревой машины, заключающийся в закреплении ротора в консольной опоре первой крышки корпуса и циклах сборок ступеней, при этом каждый цикл сборки ступени включает в себя закрепление на роторе рабочего колеса и установку при сборке последней ступени - второй крышки, а при сборке остальных ступеней - соответствующей проставки [1] . Недостатком известного способа сборки являются повышенные осевые размеры (за счет сложной конфигурации проставок), заниженные энергетические характеристики (за счет гидравлических потерь в межступенчатых каналах, неблагоприятных условий входа-выхода в рабочий канал, технологическая невозможность обеспечения минимально возможных зазоров на ступенях, удаленных от опоры). Цель изобретения - уменьшение осевых габаритов машины, упрощение конструкции и повышение энергетических характеристик машины путем упрощения проставок, сокращения гидравлических потерь в межступенчатых каналах и повышения точности сборки. При реализации способа сборки, заключающемся в закреплении ротора в консольной опоре первой крышки корпуса и циклах сборок ступеней, при этом каждый цикл сборки ступени включает в себя закрепление на роторе рабочего колеса и установку при сборке последней ступени - второй крышки, а при сборке остальных ступеней - соответствующей проставки, во второй крышке устанавливается дополнительная опора ротора, при этом после установки дополнительной опоры ротор фиксируют в ней в осевом направлении, а консольную опору в первой крышке заменяют на плавающую радиальную. На фиг. 1 и 2 показаны осевые разрезы вихревой машины. Многоступенчатая вихревая машина содержит корпус, образованный двумя крышками 1 и 2 и проставками 3, установленный в корпусе с возможностью вращения ротор 4 с периферийно-боковыми колесами 5, установленную в крышке 1 корпуса опору 6, например, состоящую из двух подшипников. При этом рабочие каналы К ступеней сообщены выполненными в проставках 3 межступенчатыми каналами 7. Машина снабжена дополнительной опорой 8 ротора 4, установленной в крышке 2 корпуса. Рабочие колеса 5 установлены на роторе 4 так, что их входные стороны повернуты в общем направлении (влево), а межступенчатые каналы 7 выполнены в виде осевых окон. Входная и выходная кромки окон могут быть определенным образом обработаны для снижения гидравлических потерь (контур показан пунктиром на фиг. 1). Сборка данной машины заключается в закреплении ротора 4 в консольной опоре 6 (например, состоящей из двух подшипников качения), крышки 1 корпуса и циклах сборок ступеней. Каждый цикл сборки ступеней включает закрепление на роторе 4 очередного рабочего колеса 5 и соответствующей проставки 3, а при сборке последней ступени она закрывается крышкой 2. В последней устанавливается дополнительная опора 8 ротора 4. Кроме того, после закрепления ротора 4 в осевом направлении (для сохранения уже выставленных торцовых зазоров) консольную опору 6 меняют на плавающую (например, путем изъятия внешнего подшипника - см. фиг. 2). Освободившаяся часть ротора 4 может быть рационально использована, в частности, для установки полумуфты. Предлагаемый способ сборки позволяет осуществить осевую сборку машины, имеющую большое число ступеней, т. е. такое, при котором консольная компановка машины невозможна. Точность установки радиальных и торцовых зазоров в предложенной машине выше за счет привязки правого конца ротора 4 к крышке 2. При этом предложенное выполнение окон в сочетании с установкой колес в одном направлении позволяет сократить гидравлические потери. (56) И. Виршутский и др. Вихревые компрессоры. М. : Машиностроение, 1988, с. 196, 197.Класс F04D29/60 крепление, установка, сборка, разборка
Класс F04D17/12 многоступенчатые