почвообрабатывающий агрегат
Классы МПК: | A01B33/02 с рабочими органами на горизонтальном валу, расположенными перпендикулярно к направлению движения A01B33/08 рабочие органы; детали, например приспособления трансмиссий или передач |
Патентообладатель(и): | Паршутин Юрий Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-06 публикация патента:
15.02.1994 |
Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в устройствах орудия для поверхностной обработки почвы. Сущность изобретения: агрегат содержит приводной барабан 13. При движении транспортного средства 3 вращение от колес 17 передается на колеса 6, откуда через шкивы 7, клиновидные ремни 16, шкивы 12 - на барабан 13, который вращается в сторону, противоположную движению транспортного средства 3. Шипы 14 врезаются в почву, рыхлят ее и разбивают комья. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ, содержащий установленное на опорных колесах энергетическое средство, к которому с помощью горизонтальных шарниров присоединена имеющая спереди упор рама, смонтированный в задней части рамы посредством подшипников, установленный поперечно к направлению движения агрегата вал с жестко закрепленным на нем барабаном, на цилиндрической поверхности которого имеются расположенные в шахматном порядке шипы для обработки почвы, и расположенными по обеим сторонам барабана шкивами, а также смонтированное в передней части рамы устройство для привода указанного вала с барабаном во вращение, выполненное в виде расположенной поперечно к направлению движения агрегата оси, которая соединена с рамой посредством толкающих штанг и на которой установлены колеса с пневматическими шинами, к каждому из которых посредством трубчатого элемента жестко присоединен шкив, причем пневматические шины установленных на упомянутой оси колес сопряжены с соответственными опорными колесами энергетического средства, а каждый шкив, установленный на этой оси, и соответственно шкив, закрепленный на несущем барабан валу, соединены между собой через смонтированный на раме натяжной ролик клиновидным ремнем, отличающийся тем, что колеса и шкивы приводного устройства барабана жестко закреплены на несущей их оси, а ось снабжена жестко закрепленными на ней внутренними обоймами подшипников, наружные обоймы одних из которых закреплены на раме, а других - на толкающих штангах.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для поверхностной обработки почвы. Известен почвообрабатывающий агрегат, содержащий энергетическое средство на опорных колесах с рабочими элементами, установленными на раме, связанной с энергетическим средством через горизонтальный шарнир, привод барабана и механизм перевода в транспортное положение. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является почвообрабатывающий агрегат, содержащий установленное на опорных колесах энергетическое средство, к которому с помощью горизонтальных шарниров присоединена имеющая спереди упор рама, смонтированный в задней части рамы посредством подшипников, установленный поперечно к направлению движения агрегата вал с жестко закрепленным на нем барабаном, на цилиндрической поверхности которого имеются расположенные в шахматном порядке шипы для обработки почвы, и расположенными по обеим сторонам барабана шкивами, а также смонтированное в передней части рамы устройство для привода указанного вала с барабаном во вращение, выполненное в виде расположенной поперечно к направлению движения агрегата оси, которая соединена с рамой посредством толкающих штанг и на которой установлены колеса с пневматическими шинами, к каждому из которых посредством трубчатого элемента жестко присоединен шкив, причем пневматические шины установленных на указанной оси колес сопряжены с соответственными опорными колесами энергетического средства, а каждый шкив, установленный на этой оси, и соответственно, шкив, закрепленный на несущем барабан валу, соединены между собой через смонтированный на раме натяжной ролик клиновидным ремнем. Недостатком прототипа является сложность конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в отличие от прототипа в заявленном техническом решении колеса и шкивы на оси закреплены жестко (а не через подшипники, как в прототипе) и не имеют между собой соединяющих трубчатых элементов (которые имеются в прототипе). Отсутствие трубчатых элементов в заявленном техническом решении упрощает конструкцию и уменьшает его массу. На фиг. 1 показан почвообрабатывающий агрегат, вид сверху; на фиг. 2 - то же, в рабочем состоянии, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в походном состоянии, вид сбоку. Почвообрабатывающий агрегат содержит раму 1, имеющую упор 2, соединенную с транспортным средством 3, на которой через подшипники 4 укреплена ось 5. На ось 5 надеты и жестко закреплены колеса 6, шкивы 7 и внутренние обоймы подшипников 8, наружными обоймами прикрепленные к толкающим штангам 9, которые вторыми концами прикреплены к раме 1. В раме укреплены наружные обоймы подшипников 10, внутренние обоймы которых надеты на ось 11, на которой надеты и жестко укреплены шкивы 12 и барабан 13. На барабане в шахматном порядке укреплены шипы 14. Шкивы 7 и 12 и натяжные ролики 15 соединены между собой клиновидными ремнями 16. Колеса 6 соединены с колесами 17 транспортного средства. Натяжной трос 18 страхует самопроизвольное падение агрегата на землю. На ось 5 внутренними обоймами надеты подшипники 4, наружными обоймами прикрепленные к раме 1. На колесе 6 надета шина, закаченная сжатым воздухом определенного давления. Шипы 14 - съемные, в случае необходимости могут быть заменены другими режущими инструментами, например культиваторами и т. д. Почвообрабатывающий агрегат работает следующим образом. Транспортное средство 3 трогается с места и начинает движение. Барабан 13 лежит на земле, шипы 14 врезаны в земельную почву, так как масса рамы 1 со всеми на ней деталями оказывает давление на почву. Колеса 6 и 17 оказывают давление друг на друга, при это шины колеса 6 деформируются. Колеса 17 заставляют вращаться колеса 6, от которых вращение передается через шкивы 7 и 12 через клиновидные ремни 16 на ось 11 и барабан 13. Достоинство предлагаемого почвообрабатывающего агрегата заключается в том, что барабан 13 вращается в сторону, противоположную движению транспортного средства 3, в результате комья земли, не разбитые с первого раза, отбрасываются в переднюю часть и разбиваются повторным воздействием шипов 14, все это способствует качеству обработки почвы. Если шипы 14 упрутся, например, на вкопанный в землю валун (большой камень), то поломки шипов 14 не происходит, так как происходит пробуксовка клиновидных ремней 16 на шкивах 7 и 12. Натяжные ролики 15 необходимы для натяжения клиновидных ремней 16. Если водителю транспортного средства 3 необходимо приподнять раму 1 с барабаном 13, водитель использует гидравлический рычаг (не показан), установленный на транспортном средстве 3, при воздействии которого на упор 2 конец рамы 1 задирается. При движении транспортного средства на дальние расстояния можно застраховать раму 1 от произвольного падения тросом 18. Технико-экономическая эффективность заключается в упрощении конструкции за счет уменьшения массы почвообрабатывающего агрегата. (56) Авторское свидетельство СССР N 1687040, кл. А 01 В 21/04, 1989.Класс A01B33/02 с рабочими органами на горизонтальном валу, расположенными перпендикулярно к направлению движения
Класс A01B33/08 рабочие органы; детали, например приспособления трансмиссий или передач
рабочий орган почвообрабатывающей фрезы - патент 2519883 (20.06.2014) | |
режущий элемент - патент 2448443 (27.04.2012) | |
мотоплуг - патент 2297747 (27.04.2007) | |
автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора - патент 2266630 (27.12.2005) | |
почвообрабатывающая фреза лесопожарного полосопрокладывателя - патент 2257038 (27.07.2005) | |
почвообрабатывающая фреза - патент 2243633 (10.01.2005) | |
почвообрабатывающая фреза - патент 2193298 (27.11.2002) | |
почвообрабатывающая фреза - патент 2105444 (27.02.1998) | |
пропашной культиватор - патент 2077830 (27.04.1997) | |
самоходная плавающая фрезерная машина ел-1 - патент 2058694 (27.04.1996) |