устройство для крепления гусеничной машины на железнодорожном транспортном средстве
Классы МПК: | B60P3/073 крепление транспортных средств B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств |
Автор(ы): | Рыбкин Г.П., Сумный А.Ю., Шерстнев В.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Уралтрак" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-18 публикация патента:
15.02.1994 |
Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн, закрепленный в его нижней части механизм крепления кронштейна на раме транспортного средства, элемент фиксации гусениц машины, закрепленный в верхней части кронштейна, и ограничители поперечного смещения гусеницы. Последние образованы продольными силовыми элементами, устанавливаемыми "враспор" между парами грунтозацепов смежных траков для предотвращения взаимного поворота последних. Элемент фиксации выполнен в виде продольного упора, взаимодействующего с одними сторонами грунтозацепов смежных траков гусеницы, а силовые элементы установлены в контакте с другими сторонами этих грунтозацепов. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее съемный кронштейн, закрепленный в его нижней части механизм крепления кронштейна на раме транспортного средства и элемент фиксации гусениц машины, закрепленный в верхней части кронштейна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления машин с поперечными грунтозацепами, оно снабжено ограничителями поперечного смещения гусеницы, образованными продольными силовыми элементами, устанавливаемыми враспор между парами грунтозацепов смежных траков для предотвращения взаимного поворота последних, при этом элемент фиксации выполнен в виде продольного упора, взаимодействующего с одними сторонами грунтозацепов смежных траков гусеницы, а силовые элементы установлены в контакте с другими сторонами этих грунтозацепов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления гусеничных машин на железнодорожных транспортерах платформенного типа. Известно устройство для закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах, представляющее собой струбцины, которые верхней частью надевают на шип трака гусеницы, а стопорный болт затягивают до отказа. Это устройство является недостаточно надежным для закрепления на транспортере тяжелых гусеничных машин, так как машина удерживается только силой трений, создаваемой усилием затяжки струбцин, что для тяжелых машин недостаточно. Наиболее близким по технической сущности является устройство для закрепления гусеничного транспортного средства на железнодорожном транспортере, содержащее упоры и ограничители, фиксирующие гусеницу относительно пола транспортера. Упоры, фиксирующие гусеницу от продольных перемещений, представляют собой кронштейн с резьбовой муфтой, укрепленный на транспортере и оборудованный болтом с гайкой, установленным в распор между грунтозацепами соседних башмаков гусеницы. Недостатком указанного устройства является то, что в случаях больших продольных инерционных нагрузок возможно "складывание" гусеницы, то есть поворот звеньев гусеницы друг относительно друга вокруг связывающих их пальцев. Это ведет к тому, что грунтозацеп башмака жестко связанный с соответствующим звеном гусеницы под действием инерционных сил поворачивается относительно болта упора и выходит из зацепления с ним. При этом вся машина перемещается в продольном направлении относительно пола транспортера. Целью изобретения является повышение надежности закрепления гусеничной машины на железнодорожном транспортере за счет исключения "складывания" гусеницы. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для закрепления, снабженном скобами и кронштейнами, содержащем упоры, установленные "враспор" между грунтозацепами соседних башмаков гусеницы, и ограничители, фиксирующие гусеницу относительно транспортера в поперечном направлении, ограничители поперечных перемещений транспортного средства относительно железнодорожного транспортера снабжены планками, расположенными между грунтозацепами соседних башмаков гусеницы и упирающихся в них, причем ограничители установлены по обе стороны от каждого упора на соседних с ним башмаках гусеницы. При анализе известных технических решений на удалось найти решения, содержащего признаки, эквивалентные признакам предлагаемого устройства. На этом основании делается вывод о соответствии предлагаемого изобретения критерию "Существенные отличия". На чертеже изображен упор 1, установленный на транспортере 2, оборудованном скобами 3 и кронштейнами 4, и удерживающий гусеницу 5 от продольных перемещений. Ограничители 6, снабженные планками 7, установлены на ближайших к упору башмаках гусеницы. При этом два соседних звена гусеницы оказываются связанными в жесткую систему и не могут повернуться друг относительно друга, т. е. вокруг пальца соединяющего их, а этого достаточно для того, чтобы противостоять инерционным нагрузкам, действующим в продольном направлении. В случае, если инерционные нагрузки предполагаются больше, то возможна установка требуемого количества ограничителей подряд, таким образом повышается надежность крепления гусеничной машины от перемещений за счет исключения "складывания". (56) Авторское свидетельство СССР N 846346, кл. В 60 Р 7/08, 1979.Класс B60P3/073 крепление транспортных средств
Класс B60P7/08 к настилу или боковым стенкам транспортных средств