привод полки багажного отделения автомобиля
Классы МПК: | B60R7/02 в отдельных багажных отделениях |
Автор(ы): | Петров Д.В. |
Патентообладатель(и): | Волжское объединение по производству легковых автомобилей |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-18 публикация патента:
15.02.1994 |
Использование: в транспортной технике, а именно в кузовном оборудовании. Сущность изобретения: устройство привода полки багажника для автомобиля содержит подпружиненный рычаг 1 привода полки, закрепленный на оси 2 и имеющий верхнее плечо 3 с изогнутым концом, нижнее плечо 14 и среднее выступающее плечо 5, переднюю полку 7, имеющую направляющий паз 8, заднюю полку 9 с боковым выступом 10, опору 11 полки, подъемный шнур 12, зацепленный одним концом за нижний держатель 13, выполненный на нижнем плече 14 рычага привода, а вторым концом - за верхний держатель 15 на двери 16 задка. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ПРИВОД ПОЛКИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, образованной передней и задней панелями, шарнирно связанными между собой осью и установленными на опорных элементах кузова автомобиля, содержащий фигурный подпружиненный рычаг, установленный сбоку полки на оси, параллельной оси шарнира крепления панелей, и выполненный с первым и вторым плечами, последнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с наружным концом оси шарнира крепления панелей для перемещения по крайней мере задней из них, и приводной шнур, соединенный одним концом с первым плечом рычага, отличающийся тем, что передняя панель установлена неподвижно, задняя панель выполнена с боковым выступом, рычаг выполнен с третьим плечом, расположенным между первым и вторым плечами, направленными соответственно вниз и вверх от оси поворота рычага, причем второе плечо рычага расположено между наружным концом оси шарнира крепления панелей и боковым выступом задней панели и выполнено со свободного конца изогнутым для прижатия этой панели к опорным элементам кузова, третье плечо рычага расположено под задней панелью для обеспечения ее поднятия при повороте рычага, при этом другой конец приводного шнура соединен с дверью задка автомобиля, а ось шарнира крепления панелей своим внутренним концом установлена в направляющем пазу, выполненном в передней панели с возможностью перемещения вдоль нее.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовному оборудованию. Известна конструкция задней полки для транспортного средства. Конструкция выполняет функции крышки багажника и полки, которая проходит от заднего сиденья транспортного средства к задней двери с верхней навеской. Полка закреплена на петлях, на заднем сиденье и соединена шнуром с задней дверью так, что при открывании двери полка поднимается. Недостатками данной конструкции являются: продольный размер полки не может быть больше полого наклоненного проема двери задка, так как полка не пройдет в проем двери задка; нет возможности быстрой установки и снятия полки, так как полка закреплена на петлях. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство облегчающее доступ в багажный отсек автомобиля, которое имеет полку, содержащую три элемента, шарнирно связанных между собой. Два элемента могут быть отогнуты в открытом положении борта кузова к первому элементу, к передней части транспортного средства. Недостатками такого устройства являются: нет автоматического подъема полки, так как элементы полки сдвигаются вручную; нет надежной фиксации полки во время движения автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в приводе полки багажного отделения автомобиля, образованной передней и задней панелями, шарнирно связанными между собой осью и установленными на опорных элементах кузова автомобиля, содержащей фигурный подпружиненный рычаг, установленный сбоку полки на оси, параллельной оси шарнира крепления панелей, и выполненный с первым и вторым плечами, последнее из которых расположено с возможностью взаимодействия с наружным концом оси шарнира крепления панелей для перемещения, по крайней мере, задней из них, и приводной шнур, соединенный одним своим концом с первым плечом рычага, согласно изобретению передняя панель установлена неподвижно, задняя панель выполнена с боковым выступом, рычаг выполнен с третьим плечом, расположенным между первым и вторым плечами, направленными соответственно вниз и вверх от оси поворота рычага, причем второе плечо рычага расположено между наружным концом оси шарнира крепления панелей и боковым выступом задней панели и выполнено со свободного конца изогнутым для прижатия этой панели к опорным элементами кузова, третье плечо рычага расположено под задней панелью для обеспечения ее поднятия при повороте рычага, при этом другой конец приводного шнура соединен с дверью задка автомобиля, а ось шарнира крепления панелей своим внутренним концом установлена в направляющем пазу, выполненном в передней панели, с возможностью перемещения вдоль нее. На фиг. 1 изображена полка багажника в закрытом положении (вид сбоку); на фиг. 2 - полка багажника в смещенном положении, т. е. задняя полка надвинута на переднюю (вид сбоку); на фиг. 3 - полка багажника в сдвинуто-поднятом положении (вид сбоку); на фиг. 4 - полка багажника в сдвинуто-поднятом положении (вид сзади). Привод полки багажного отделения автомобиля содержит: фигурный подпружиненный рычаг 1, установленный на оси 2, имеющий второе плечо 3 с изогнутым концом 4 и третье плечо 5, пружину 6, переднюю панель 7, имеющую направляющий паз 8, заднюю панель 9, с боковым выступом 10, опорный элемент кузова 11, приводной шнур 12, соединенный одним своим концом с держателем 13, установленным на первом плече 14 фигурного рычага, а вторым концом - с держателем 15, установленным на двери задка 16, ось 17 вставленную в упругий фиксатор 18, ось 19 шарнира крепления панелей. Пpи открывании двери задка 16 приводной шнур 12 тянет за первое плечо 14 фигурного подпружиненного рычага 1, тем самым поворачивает рычаг 1 относительно оси 2 и одновременно сжимает пружину 6. При повороте фигурный рычаг 1, своим вторым плечом 3, давит на наружный конец оси 19 задней панели 9. Внутренняя часть оси 19 скользит по направляющему пазу 8 передней панели 7, что приводит к смещению задней панели 9 на переднюю 7. При дальнейшем поднятии двери задка 16 фигурный рычаг 1 третьим плечом 5 толкает заднюю панель 9, что приводит к повороту ее вокруг оси 19 на определенный угол. При закрывании двери задка 16 приводной шнур 12, ослабляется. Фигурный рычаг 1 под действием закрученной пружины 6 поворачивается, и его третье плечо 5 отходит вниз, при этом задняя панель 9 под действием собственного веса опускается. Далее под действием той же пружины 6 фигурный рычаг 1 своим вторым плечом 3 давит на передний край бокового выступа 10 задней панели 9, тем самым смещая ее назад, т. е. в первоначальное положение, и изогнутым концом 4 фиксирует заднюю панель 9. При необходимости, передняя 7 и задняя 9 панели легко снимаются. Этому способствует следующее:- передняя панель 7 своей осью 17 закреплена с помощью фиксатора 18. т. е. при приложении малого усилия легко снимается,
- при полном открывании двери задка 16 второе плечо 3 фигурного рычага 1 выходит из промежутка между наружным концом оси 19 и боковым выступом 10 задней панели 9, т. е. оно не мешает снятию задней панели 9. Таким образом, обе панели легко снимаются как единая конструкция. Имеется также возможность снятия задней панели в результате того, что направляющий паз 8 имеет конфигурацию, позволяющую свободно вынимать из него ось 19 панели 9. (56) Патент Франции N 2249543, кл. В 60 R 7/00, 1975.
Класс B60R7/02 в отдельных багажных отделениях