колесно-моторный блок роликового транспортного средства

Классы МПК:B61C9/48 с двигателями, расположенными на рамах транспортных средств и ведущих осях 
B61F5/30 буксы, подвижно смонтированные на пружинах 
Патентообладатель(и):Камалов Рудольф Афаринович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-13
публикация патента:

Использование: рельсовые транспортные средства, а именно колесно-моторные блоки. Сущность: колесно-моторный блок содержит колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами 1, связанными с соосными им зубчатыми колесами 2, каждое из которых установлено с возможность зацепления с соответствующей шестерней 3 выходного вала 4 тягового двигателя 5 опертого посредством опорно-осевых подшипников 6 на ось 7 колесной пары, с которой зубчатые колеса 2 связаны посредством подшипников качения 8. Ходовые колеса 1 жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами 2, а оси выходных валов 4 тяговых двигателей 5 расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами, связанными с соосными им соответствующими зубчатыми колесами, первое из которых установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала тягового двигателя, опертого посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен вторым тяговым двигателем, опертым посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары, с которой зубчатые колеса связаны посредством подшипников качения, при этом второе зубчатое колесо установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала второго тягового двигателя, ходовые колеса жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами, а оси выходных валов тяговых двигателей расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к колесно-моторным блокам рельсовых транспортных средств.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является колесно-моторный блок рельсового транспортного средства, содержащий колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами, связанными с соосными им соответствующими зубчатыми колесами, первое из которых установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала тягового двигателя, опертого посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары.

Недостатком устройства является низкая надежность, обусловленная тем, что в результате применения упругих элементов для односторонней установки электродвигателя на оси и эластичных зубчатых колес, динамика воспринимаемых зубчатой передачей нагрузок при набегании на неровности пути или вписывании в кривые оказывает неблагоприятное воздействие на зубья передачи в виде "рассеиванных" пятен контакта зубьев колес, что является причиной интенсивного износа сопрягаемых зубьев передачи и приводит к появлению различных характерных изломов на их поверхности.

Цель изобретения - повышение надежности.

Цель достигается тем, что колесно-моторный блок снабжен вторым тяговым двигателем, опертым посредством опорно-осевых подшипников на ось колесной пары, с которой зубчатые колеса связаны посредством подшипников качения, при этом второе зубчатое колесо установлено с возможностью зацепления с шестерней выходного вала второго тягового двигателя, ходовые колеса жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами, а оси выходных валов тяговых двигателей расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары.

Указанные отличия являются существенными, так как такое выполнение конструкции позволяет равномерно распределить нагрузки от веса двигателей на опорно-осевые подшипники и обеспечить повышенную жесткость относительных возможных перемещений сопрягаемых элементов зубчатой передачи, путем сохранения постоянного межосевого расстояния между выходными валами тяговых двигателей и осью колесно-моторного блока с тем, чтобы контакт у шестерни и у зубчатого колеса всегда проходил по радиусам их делительных окружностей, и тем самым повысить надежность работы зубчатой передачи.

На чертеже изображен колесно-моторный блок рельсового транспортного средства, общий вид в разрезе.

Колесно-моторный блок содержит колесную пару со свободно вращающимися ходовыми колесами 1, связанными с соосными им соответствующими зубчатыми колесами 2, каждое из которых установлено с возможностью зацепления с соответствующей шестерней 3 выходного вала 4 тягового двигателя 5, опертого посредством опорно-осевых подшипников 6 на ось 7 колесной пары, с которой зубчатые колеса 2 связаны посредством подшипников качения 8. Ходовые колеса 1 жестко связаны с соответствующими зубчатыми колесами 2, а оси выходных валов 4 тяговых двигателей 5 расположены в одной горизонтальной плоскости по обе стороны от оси колесной пары.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении колесно-моторным блоком криволинейного участка пути каждое из ходовых колес 1 колесной пары проходит по своей кривой с определенным радиусом кривизны и соответственно проходит разную длину пути, величина которой пропорциональна радиусу кривизны. Сигналы от датчиков угла поворота в зависимости от радиусов кривизны через систему управления (не показана) поступают на тяговые двигатели 5, которые вырабатывают соответствующие скорости вращения, передаваемые через зубчатые колеса 2 и муфты 9 на соответствующие ходовые колеса 1. Поскольку колеса 1 конструктивно развязаны, благодаря установке их на оси 2 посредством опорно-осевых подшипников 6 и скорость каждого на своей кривой дифференциальна, устраняется проскальзывание одного ходового колеса 1 относительно другого. В результате чего уменьшается боковой износ гребней колес 1 и головок рельсов, и уменьшается уровень шума и обеспечивается более полное использование мощностей тяговых двигателей. (56) Авторское свидетельство СССР N 279687, кл. В 61 С 9/46, 1968.

Класс B61C9/48 с двигателями, расположенными на рамах транспортных средств и ведущих осях 

колесно-моторный блок локомотива -  патент 2501686 (20.12.2013)
колесно-моторный блок локомотива -  патент 2459733 (27.08.2012)
тележка рельсового транспортного средства (варианты) -  патент 2438897 (10.01.2012)
трехосная тележка рельсового транспортного средства -  патент 2432277 (27.10.2011)
тележка рельсового транспортного средства -  патент 2423259 (10.07.2011)
привод колесной пары локомотива -  патент 2297935 (27.04.2007)
железнодорожное тяговое транспортное средство с трехосными тележками -  патент 2281869 (20.08.2006)
тяговый привод локомотива -  патент 2255014 (27.06.2005)
тяговый привод локомотива -  патент 2251504 (10.05.2005)
привод колесной пары локомотива -  патент 2245809 (10.02.2005)

Класс B61F5/30 буксы, подвижно смонтированные на пружинах 

низкопрофильный навесной узел и низкопрофильная подушка для железнодорожного вагона -  патент 2501691 (20.12.2013)
подшипниковая опора торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства -  патент 2415315 (27.03.2011)
переходник подшипника тележки железнодорожного вагона -  патент 2401756 (20.10.2010)
демпфер буксы вагонной тележки -  патент 2381123 (10.02.2010)
ходовая тележка -  патент 2375223 (10.12.2009)
подпружинный амортизатор-шарнир рессорного подвешивания железнодорожного экипажа -  патент 2346838 (20.02.2009)
тележка железнодорожного транспортного средства -  патент 2345920 (10.02.2009)
соединение буксы с боковой рамой тележки грузового вагона -  патент 2342271 (27.12.2008)
узел осевой буксы и пружины железнодорожной тележки -  патент 2334639 (27.09.2008)
буксовое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства (варианты) -  патент 2318691 (10.03.2008)
Наверх