каркас дельтаплана из композиционных материалов
Классы МПК: | B64C31/02 планеры, например планеры-парители |
Патентообладатель(и): | Богомазов Василий Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-02-25 публикация патента:
15.02.1994 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан. Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткосных характеристик. Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольные 1 и поперечные 2 балки в виде труб. Трубы снабжены предварительно растянутыми струнным каркасом, который состоит из упорных узловых 4 и стыковочных 3 элементов с жестко закрепленными на них струнами 5. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
КАРКАС ДЕЛЬТАПЛАНА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий продольные и поперечные трубчатые балки, отличающийся тем, что трубы снабжены предварительно растянутыми струнными каркасами, состоящими из упорных узловых и стыковочных элементов с жестко закрепленными на них струнами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к каркасам сверхлегких летательных аппаратов типа дельтаплан. Известен каркас дельтаплана из композиционных материалов, содержащий продольные и поперечные трубчатые балки. Недостатком известного каркаса является то, что для обеспечения требуемой прочности и жесткости необходимо увеличивать толщину стенки трубы, что ведет к увеличению веса конструкции. Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения является снижение веса каркаса при сохранении его прочностных и жесткостных характеристик. Указанный технический результат достигается тем, что в каркасе дельтаплана из композиционных материалов, содержащем продольные и поперечные трубчатые балки, трубы снабжены предварительно растянутыми струнными каркасами, состоящими из упорных узловых и стыковочных элементов с жестко закрепленными на них струнами. На чертеже изображен носовой узел с разрезом продольной балки. Каркас дельтаплана из композиционных материалов содержит продольную 1 и поперечные 2 балки в виде труб. На торцах труб установлены упорный 3 и стыковочный 4 элементы на которых жестко закреплены струны 5. Работа каркаса заключается в следующем. В полете от действующих внешних нагрузок балки 1, 2 изгибаются, в результате чего в них образуются сжимающие и растягивающие напряжения. Как известно критическими напряжениями образования трещин являются растягивающие напряжения, то, поскольку за счет предварительного растяжения струн 5 в трубах 1, 3 возникают начальные сжимающие усилия, критические нагрузки образования трещин увеличиваются, что позволяет уменьшить толщину стенок труб 1 и 2, а следовательно и их вес. (56) Козьмин В. В. , Кротов И. В. Дельтапланы. М. , ДОССАФ, 1989, с. 144.Класс B64C31/02 планеры, например планеры-парители