устройство воздушного охлаждения блоков радиоэлектронной аппаратуры
Классы МПК: | B64D13/02 в которых воздух подвергается сжатию B64D13/08 в которых воздух подвергается нагреву или охлаждению |
Автор(ы): | Мемноков Д.Л., Нагорный Р.Н., Ивлиев В.А. |
Патентообладатель(и): | Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-12 публикация патента:
15.02.1994 |
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам воздушного охлаждения пилотно-навигационной и радиоэлектронной аппаратуры, установленной в герметичной части летательного аппарата. Целью изобретения является снижение шума, уменьшение габаритов, веса устройства, а также повышение надежности переключения переключателя каналов. Это достигается тем, что устройство снабжено кожухом 1. Внутри кожуха 1 установлены поперечная стенка 2, продольная-разделительная стенка 10 и переключатель каналов 3. Переключатель каналов 3 выполнен в виде корпуса 4 с резиновыми седлами 5 и двумя подпятниками, в которых установлена с возможностью вращения ось с двумя V-образно расположенными на ней и жестко соединенными между собой и осью створками 8. При этом передняя стенка 11 кожуха 1 и поперечная стенка 2 снабжены ложементами 12 и амортизаторами 13, на которых установлены электровентиляторы 14, жестко соединенные между собой двумя выполненными в виде полуободьев скобами 15. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ, содержащее коллектор, основной и резервный вентиляторы и переключатель каналов, отличающееся тем, что, с целью снижения шума, уменьшения габаритов, массы, а также повышения надежности переключения каналов, оно снабжено кожухом, внутри которого расположен жестко прикрепленный к нему переключатель каналов, выполненный в виде корпуса с резиновыми седлами и двумя подпятниками, в которых установлена с возмоностью вращения ось с двумя V-образно расположенными на ней и жестко соединенными между собой и осью створками, при этом в кожухе установлены жестко соединенная с ним поперечная стенка и продольная разделительная стенка, установленная между поперечной стенкой и корпусом переключателя и жестко соединенная с ними и с кожухом, причем поперечная стенка и передняя стенка кожуха снабжены ложементами и амортизаторами, на которых установлены основной и резервный электровентиляторы, жестко соединенные между собой двумя, выполненными в виде полуободьев, скобами.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам воздушного охлаждения радиоэлектронной аппаратуры, установленной в герметичной части летательного аппарата, и используется в системах, работающих с основным и резервным вентиляторами. Известна система воздушного охлаждения блоков радиоэлектронной аппаратуры, содержащая коллектор, трубопроводы с основным и резервным электровентиляторами, за которыми установлены обратные клапаны, выполненные в виде двух створок. Такая система требует применения мощных вентиляторов, что приводит в свою очередь к увеличению веса и шума. Так же недостаточно качество переключения каналов с основного на резервный электровентиляторы, так как при повышенном трении в осях обратных клапанов может быть затруднено их срабатывание. Известна система воздушного охлаждения блоков радиоэлектронной аппаратуры, содержащая коллектор, основной и резервный вентиляторы и переключатель каналов. Такая система имеет значительный уровень шума, так как в ней не предусмотрены конструктивные элементы для снижения шума. Целью изобретения является снижение шума габаритов, веса, а также повышение надежности переключения каналов. Это достигается тем, что устройство воздушного охлаждения радиоэлектронной аппаратуры, содержащее коллектор, основной и резервный вентиляторы и переключатель каналов, снабжено кожухом, внутри которого расположен жестко прикрепленный к кожуху переключатель каналов, выполненный в виде корпуса с резиновыми седлами и двумя подпятниками, в которых установлена с возможностью вращения ось с двумя V-образно расположенными на ней и жестко соединенными между собой и осью створками, при этом в кожухе установлены жестко соединенная с ним поперечная стенка и продольная разделительная стенка, установленная между поперечной стенкой и корпусом переключателя и жестко соединенная с ними и с кожухом устройства, причем поперечная стенка и передняя стенка кожуха снабжены ложементами и амортизаторами, на которых установлены вышеупомянутые вентиляторы, жестко соединенные двумя выполненными в виде полуободов скобами. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3. Устройство состоит из кожуха 1, все каналы которого выполнены со звукопогло-щающими конструкциями в виде перфорированных зашивок (фиг. 1) и матиков ТЗН, например, прямоугольной формы, в котором размещается поперечная стенка 2 (фиг. 3) и переключатель каналов 3, состоящих из корпуса 4 с резиновыми седлами 5, подпятников 6 (фиг. 2), в которых на вращающейся оси размещены две V-образно установленные створки 8 (фиг. 3). В направляющих 9 поперечной стенки 2 и корпуса 4 установлена продольная разделительная стенка 10. Передняя стенка 11 кожуха 1 и поперечная стенка 2 имеют ложементы 12 с амортизаторами 13, в которых установлены основной и резервный вентиляторы 14, жестко соединенные скобами 15 (фиг. 4), выполненными в виде двух полуободов 16. На входе устройства имеется коллектор, который условно не показан. Устройство работает следующим образом. При включении основного вентилятора 14 за счет создаваемого им относительно разряжения на входе воздух из кабины самолета поступает в блок охлаждаемой аппаратуры, а далее через коллектор и вентилятор 14 в промежуточный канал, необходимый для выравнивания потока с диаметром, равным внутреннему диаметру вентилятора и стенками, выполненными в виде звукопоглощающих конструкций. После этого поток воздуха за счет своей кинетической энергии перекладывает V-образно установленные створки 8 переключателя каналов 3 на открытие основного и закрытие резервного каналов. После выхода из устройства воздух по трубопроводу сбрасывается в необходимую зону фюзеляжа (например, в зону действия выпускного клапана). Аналогично устройство работает при отказе основного вентилятора и включении резервного. (56) Воронин Г. И. и Верба М. Н. Кондиционирование воздуха на летательном аппарате, М. : Машиностроение, 1965, с. 68, фиг. 3, 7. Техническая документация изделия 96, чертеж 1.9603.7694.000 Московский машиностроительный завод им. С. В. Ильюшина, 1990.Класс B64D13/02 в которых воздух подвергается сжатию
Класс B64D13/08 в которых воздух подвергается нагреву или охлаждению